Занятие овощи огород для средней группы

«Овощи. Огород». НОД по познавательному развитию в средней группе

инна савченко
«Овощи. Огород». НОД по познавательному развитию в средней группе

Цели: расширять знания детей об овощах; пользе овощей; продолжать учить детей различать овощи на ощупь, называть, группировать их; отгадывать загадки о овощах.

Речевое развитие:

Задачи: расширить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Пути решения: игровые технологии; рефлексия выполненных заданий.

Математическое развитие: закреплять знания детей о геометрических фигурах

Пути решения: игровые технологии

Социально-коммуникативное развитие:

Задачи: формировать свободное общение с взрослыми и сверстниками, формирование самостоятельной работы, инициативности, воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;

Пути решения: рефлексия, работа в группах, выполнение заданий;

Физическое развитие: формировать навыки правильной осанки;

Пути решения: динамическая пауза

Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к музыкальной культуре, развитие художественного восприятия, формировать песенные навыки.

Пути решения: музыкальное оформление детской деятельности, пение песни «Осень»

Материалы и оборудование: презентация «Овощи»; картинки, муляжи, натуральные овощи; загадки; мешочки

Содержание организационной деятельности детей:

1. Психологизация «Мы дружные ребята»

2. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем, режем….»

3. Классификация овощей и фруктов (работа в группах)

– Ребята, вы любите играть. У меня для вас есть много разных игр. Но сначала приглашаю вас к столу, внимательно посмотрите на карточки, как вы считаете, что они обозначают? (огород и сад). А что изображено на этих картинках? (овощи и фрукты). Разложите, пожалуйста, эти картинки к нужной схеме (игра «Разложи правильно»).

4. Овощи – это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними.

5. — Вы правильно заметили, что овощи растут в огороде на грядке. А сейчас я вам, ребятки.

Загадки про овощи:

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

Как на грядке под листок

Вкусный овощ маленький.

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

6. Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь)

7. Сообщение воспитателя и детей об овощах (интересные факты). Чем полезны овощи? Что готовят из овощей?

8.Физминутка: «Огородники»

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Не ленись дружок,

Чтобы была репка,

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты качанок

Рос с большущий чугунок».

9. – Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (нет)

– Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

Ребята, какого цвета овощи? (красные, оранжевые, синие, зеленые и др.)

– Как одним словом сказать про цвет овощей? (разноцветные). Какой формы могут быть овощи? Как овощи отличаются размером? (большие, маленькие)

– Молодцы, ребята! Теперь игра для самых внимательных. Посмотрите на экран. Скажите, что здесь лишнее? Скажите, какой формы могут быть овощи? (презентация)

10. «Вкусную» игра «Угадай, что съел?». Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей. Они должны определить их на вкус и назвать.

11. Исполнение песни «Осень»

12.Рефлексия: Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы». Цель. Развитие речевой деятельности детей. Основные задачи: — Активизировать и обогатить словарный запас детей по.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Воспитатель СП д/с «Солнышко» ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Интеграция.

Читайте также:  Летний огород своими руками

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду.

НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в осенний лес» Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе.

НОД по познавательному развитию и лепке «Ёлочка — зелёная иголочка» в средней группе Ребята, я очень рада видеть вас сегодня – улыбнитесь мне подарите всем хорошее настроение. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?.

НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» с использованием презентации в средней группе «О чем говорит одежда» ТЕМА: «О чем говорит одежда». ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей об одежде. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Уточнить.

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Весенняя полянка» План–конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по математике. Деление предметных множеств на две равные части. Лексическая тема «Огород. Овощи» Цели:учить делить множество предметов на две равные части; закреплять навыки сравнения предметных множеств; закреплять счет в пределах 5,.

Конспект экскурсии в средней группе «Овощи. Огород»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

1. Уточнить представление об овощах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Развивать связную речь , зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_v_ogorod.docx 19.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

в средней группе .

«Овощи. Огород».

п.г.т. Камские Поляны

1. Уточнить представление об овощах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Развивать связную речь , зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в удивительное место. Хотите узнать куда?

Вос-ль: Ребята, кто-нибудь догадался?

Вос-ль: Мы сегодня с вами пойдем в огород и посмотрим что там выросло.

(Дети с воспитателем идут в огород)

Вос-ль: Какие еще овощи вы знаете?

Вос-ль: Скажите мне, пожалуйста, как собирают овощи? Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.

II. Беседа об овощах.

Игра «Подбери признак»

Вос-ль: Я буду называть овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.

Вос-ль: Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

Вос-ль: Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. ( Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе ( Попеременно ударяют кулачками)

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. ( Загибают по одному пальцу на название)

Петрушка иль свекла? Ох. ( Хлопок)

Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)

Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)

Петрушку и свеклу. Ох. ( Хлопок)

Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)

Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Игра «Назови ласково» (с мячом).

Вос-ль: Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и брось мне мяч обратно.
Помидор-помидорчик,морковь-морковочка,огурец–огурчик;тыква-тыковка;лук-лучок;свекла-свеколка;чеснок-чесночек;капуста-капусточка;горох-горошек;картшка-картошечка.
Игра «Один – много»

Вос-ль: Я буду называть один овощ, а вы много овощей.

Помидор–помидоры
Огурец–огурцы
Тыква–тыквы
Кабачок–кабачки
Баклажан – баклажаны

Игра «Назови сок, салат».

Вос-ль: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови-морковный; салат из капусты- капустный; сок из тыквы – тыквенный; салат из огурцов- огуречный.

А теперь мы вспомним о чем мы говорили.

Игра «Подскажи словечко».

Где зимою было пусто,

Летом выросла… капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную… морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Узнали вы? Я… свекла.

Летом в огороде-

А зимою в бочке –

Как зовут нас? Огурцы

Вос-ль: Ребята вам понравилась наше путешествие.

Вос-ль: А теперь мы с вами возвращаемся в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логика образовательной деятельностиТема: «Овощи и фрукты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое раз.

Тема: «Овощи: морковь, свекла, огурец»Цель: формирование понятия “овощи” на основе знакомства с особенностями строения и произрастания моркови, свеклы, огурца.Задачи:Активизация словаря, отработк.

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты» Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. Задачи:Закреплять знания .

способствовать формированию у детей интереса к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей : познание, художественно-эстетическое развитие.

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить наносить пластилин на поверхность; развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах; воспитывать отзывчивость и доброту.

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду, форме и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, свекла, кабачок, картошка, лук), учить отгадывать загадки, развивать .

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Овощи с огорода&quot.

Конспект фронтального занятия по теме «Овощи» (средняя группа)

Конспект логопедического занятия (3-4 лет)

Тема №2 «Овощи. Огород»

(фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка)

— закреплять и уточнять знания детей об осени, овощах, огороде и сборе урожая;

— расширять и активизировать словарь;

-совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные от существительных, образовывать существительные в уменьшительно — ласкательной форме).

— развивать координацию движений с речью;

— развивать пассивный и активный словарь;

— развивать связную речь;

— развивать зрительное восприятие;

— развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

— формировать навыки самостоятельности, активности;

— формировать навыки сотрудничества.

— картинки с изображением овощей и фруктов;

— сюжетная картинка по теме «Сбор урожая»;

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Дети встают в круг.

Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)

Всех сегодня видеть очень рада я!

Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвину

прямыми пальцами и поднимают вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми рукам вверх.)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок», прижав предплечья

друг к другу «ствол» раздвинув ладони «крона».)

Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вперед)

Нам здороваться не лень! (качают головой)

Логопед: – .Ребята, к нам в гости опять пришел зайчик. Всё лето он трудился на огороде. А вот что у него выросло он принес в волшебном мешочке. Достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.

– Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?

Логопед раскладывает на столе все, что достали дети из мешочка, и, указывая на овощ, спрашивает: «Это морковка? Это картошка?»

Говорящие дети дают словесный ответ, у неговорящих нужно добиться утвердительного кивка головой.

– Как можно это назвать одним словом?

– Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

– Какие еще овощи вы знаете?

– Где растут овощи?

– Как собирают овощи?

II. Беседа об овощах с рассматриванием картины.

(На магнитную доску выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).

Логопед: – Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано?

А давайте вспомним, что на прошлом занятии мы говорили об осени.

( Наступила осень. Стало холодно. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует сильный, холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Люди надевают теплую одежду.)

– Что делают люди? Какие овощи они собирают?

Игра «Подбери признак»

Логопед: – Я буду называть овощ (выставлять картинку на магнитную доску), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

А как назвать все это одним словом? (Овощи)

– Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

Игра «Чего не стало?»

Логопед: –Зайка хочет поиграть с нами в прятки. Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Логопед: – Ребята, а чтобы наши овощи выросли такими большими и вкусными, что нужно было делать летом с грядками? (поливать, удобрять и т.д.)

Правильно! Давайте вспомним, наш танец про капельки.

( (Включить видео мультик про капельки. Выполнять движения в соответствии со словами песенки, повторяя за логопедом.)

Игра «Назови ласково» (с мячом).

Логопед: – Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.

– Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

Логопед: – Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом-дома)
Помидор – помидоры
Огурец – огурцы
Тыква – тыквы
Кабачок – кабачки
Баклажан – баклажаны

Логопед. Сколько у зайчика выросло овощей? Губки вытянем, ручки разводим в стороны, произносим: у-у-у.

Логопед. А теперь может зайчику капусту посолить?

Упражнение «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, рубим.

Дети выполняют резкие движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем, трем, трем.

Трут кулаком о кулак.

Мы капусту солим, солим, солим.

Двигают пальцами, имитируя посыпание солью.

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

Интенсивно сжимают пальцы рук в кулачки.

Игра «Что лишнее» (картинки\муляжи фруктов и овощей)

Детям предлагается разложить в разные корзинки фрукты и овощи.

Логопед: ребята посмотрите, кто-то сложил фрукты и овощи в одну корзину, давайте сложим их правильно.

«Назови овощи». по очереди называют овощи, обводя их по контуру пальцем. Логопед при необходимости помогает.

У меня помидор, это овощ.

У меня огурец, это овощ. И так далее.

Игра «покорми зайку»

Логопед: Ребята, зайка проголодался, давайте его покормим.

Дети кормят по очереди зайку после того, как логопед назовет нужный овощ.

Игра “Назови сок, салат”.
Сок из моркови- морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
Салат из картофеля- картофельный
Суп из гороха- гороховый
Икра из кабачков- кабачковая

Зайка говорит вам спасибо! Ему было очень вкусно!

Игра на развитие мелкой моторики

Логопед: Зайка просит сделать нас открытку для его мамы. Давайте поможем.

(раскраска моркови, пластилин, горох)

Вспомнить, о чём говорили на занятии. Что мы сегодня с вами делали на занятии? Что вам запомнилось? Как вы работали?

Логопед: Молодцы! Вы хорошо работали. Всем спасибо и до свидания.

Задания по теме Овощи

• Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
• Объяснить, что всё это можно назвать одним словом “овощи”
• Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.

• Совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей

Игра “Отгадай загадку, нарисуй отгадку” .
а) Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я…
б) Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?…
Заучивание стихотворения “Огород” А. Прокофьев.
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.

Игра “Назови цвет” (устно)
Морковь (какая?) — оранжевая
Огурец, картофель, помидор, баклажан

Игра “Один – много”
Огурец – огурцы
(морковь, капуста, кабачок, лук, помидор, баклажан, чеснок, свёкла)

Упражнение на развитие мелкой моторики

Мы капусту рубим, рубим, рубим.

Дети выполняют резкие движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем, трем, трем.

Трут кулаком о кулак.

Мы капусту солим, солим, солим.

Двигают пальцами, имитируя посыпание солью.

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

Интенсивно сжимают пальцы рук в кулачки.

Читайте также:  Посадка помидоров огород без хлопот
Оцените статью