Занятие о пушкине в саду

Конспект НОД «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе

Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина;

Вызвать интерес к личности поэта;

Воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с творчеством А, С, Пушкина“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

I. Воспитатель читает отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина :

Пошёл он ко своей землянке А землянки нет уж и следа; Перед ним изба со светёлкой, С кирпичною, белёною трубою, С дубовыми, тесовыми воротами. Старуха сидит под окошком, На чё м свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу! Воротись…Поклонись…

— Ребята, кто узнал сказку, отрывок из которой я вам прочла? (ответы детей)

— Кто написал эту сказку? (ответы детей)

— Да, «Сказку о рыбаке и рыбке» написал Александр Сергеевич Пушкин. Это великий русский поэт.

(показ портрета А. С. Пушкина)

— Давным-давно, 215 лет тому назад в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Дата его рождения – 6 июня 1799года.

Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Пушкина любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня – Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки. А саму Арину Родионовну он часто ласково называл «мамушкой». Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе. Я хочу вам сказать, что у Пушкина была большая семья : красавица жена, Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто проводил с ними своё время: читал им свои стихи, играл, нежно называл их «детушки». А. С. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорблений. Однажды он стрелялся на дуэли, чтобы защитить свою честь и честь своей жены. Во время этого поединка Пушкин был тяжело ранен и умер. Но имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Творчество Александра Сергеевича Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и за границей. Мы с вами тоже читали сказки Пушкина. Отличаются они стихотворной формой, красотой русского языка. А насколько вы их хорошо знаете, мы сейчас проверим.

Читайте также:  Электрический высоторез для сада

Кто назовёт сказки, которые написал А. С. Пушкин?

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и работнике его Балде»)

(Игра с мячом «Назови героев сказок Пушкина»)

1. Из какой сказки Пушкина этот отрывок?

А под ней хрустальный дом;

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

2. Как начинает А. С. Пушкин «Сказку о царе Салтане?

(Три девицы под окном, пряли поздно вечерком. // «Кабы я была царица, говорит одна девица)

3. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой // У самого синего моря)

4. Что кричал Золотой петушок, когда приближался враг?

(Кири-ку-ку. // Царствуй, лёжа на боку)

5. Из какой сказки этот отрывок?

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

6. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?

(Свет мой, зеркальце, скажи // да всю правду доложи // Я ль на свете всех милей)

7. Из какой сказки этот отрывок?

Да понадеялся он на русский авось…

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

8. С какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка)

9. Какая сказка А. С. Пушкина начинается этими словами?

Негде,в тридевятом царстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Страшный вред ему творя…

(«Сказка о Золотом петушке»)

Дидактическая игра «Третий — лишний»

(Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку среди предметных картинок с персонажами сказок Пушкина и других авторов)

Дидактическая игра «Продолжи цепочку слов»

( например: царь – Дадон – мудрец –петушок – спица)

— Ребята, ваши ответы показали, что вы хорошо помните сказки А. С. Пушкина. Но Александр Сергеевич был поэтом и писал не только сказки. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе. Любимым временем года Пушкина была осень. И сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Осень». (читает ребёнок)

…Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

Читайте также:  Сады россии личный кабинет вход

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы

— Ещё одно стихотворение Александра Сергеевича. (читает ребёнок)

Пришла, рассыпалась; клоками

Среди полей вокруг холмов.

— Ребята, о творчестве какого поэта мы сегодня говорили? (ответы детей)

— Что писал А. С. Пушкин?

Сегодня мы побывали в прекрасной стране пушкинской поэзии. И не смотря на то что, занятие наше заканчивается, произведения А. С. Пушкина всегда будут рядом с вами.

Перспективное планирование тематической недели «Сказки А. С. Пушкина» (средняя группа) ПОНЕДЕЛЬНИК Содержание работы ФКЦМ Рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина. Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина Беседа.

Викторина «Сказки Деда Мороза» Викторина «Сказки Деда Мороза» Автор: Звездина А И ГБОУ АО «Нарьян-Марский детский дом» ВИКТОРИНА «СКАЗКИ ДЕДА МОРОЗА» Цель:.

Источник

Конспект занятия Тема: «Поговорим о Пушкине»
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину.

Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника.

  1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
  2. Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).
  3. Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки.
  4. Продолжать учить читать выразительно стихотворения.
  5. Обогащать и расширять словарный запас детей
  6. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Рассматривание портретов А.С. Пушкина, выполненных разными художниками;

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;

Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок;

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»;

Драматизация отрывков из сказок А.С. Пушкина;

Дидактическая игра «Отгадай загадку, и назови сказку» (По сказкам А.С. Пушкина);

Рисование по произведениям А.С. Пушкина;

Портрет А.С. Пушкина; портрет няни – Арины Родионовны; иллюстрации к сказкам; сундучок; зеркало; игрушки – петушок, рыбка;

В: У лукоморья дуб зелёный

И днём и ночью кот учёный

Ребята, кто из вас может назвать автора этого стихотворения?

Д: Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.

В: Правильно ребята – это прекрасное стихотворение написал А.С. Пушкин великий русский поэт (выставляю портрет А.С. Пушкина). Портрет А.С. Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведений.

А.С. Пушкин родился в Москве, в небольшой дворянской семье. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. На протяжение всей его жизни рядом с ним была его няня. Кто помнит, как звали няню поэта?

Д: Няню звали Арина Родионовна (выставляю портрет няни).

В: Арина Родионовна очень любила Александра Сергеевича, заботилась о нём, отдавая ему всю свою любовь. «Няня» — так всегда называл её поэт, она знала много сказок и народных песен, мастерски их рассказывала, а А.С. Пушкин записывал их. Одно из своих стихотворений он посвятил Арине Родионовне, оно так и называется «Няне». (читаю стихотворение А.С. Пушкина «Няне»)

Читайте также:  Питомник кедр сад алтайские розы

В: Как вы думаете, прослушав это стихотворение, что можно сказать об отношение поэта к няне?

Д: Можно сказать, что он очень любил свою няню, называл её голубкой.

В: Какие стихотворения великого поэта вы знаете? Прочтите их.

«Зимний вечер» — (дети читают стихотворения)

В: Понравились вам эти стихотворения и чем?

Д: Эти стихотворения очень красивые, передают состояние погоды, они выразительные.

В: Да ребята, стихотворения А.С. Пушкина звучат как песня – напевные, выразительные, завораживающие.

(На доску вывешиваются иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина),
В: Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, назовите, какие вы знаете?

Д: «Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

В: Все сказки написаны просто и интересно. Ребята, а можно сказки А.С. Пушкина назвать волшебными и почему?

Д: Да, потому что в его сказках животные разговаривают, мёртвая царевна оживает, а королевич может превратиться комара или муху.

В: Поэт давно умер, но слава о нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе и даже в нашей станице есть памятник А.С. Пушкину. А в каком месте в нашей станице есть памятник поэту?

Д: Памятник Пушкину стоит в парке.

В: Что ещё названо в честь А.С. Пушкина?

Д: Названы улицы, площади, театры, библиотеки. Есть город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин.

В: Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём.

В этом сундучке волшебные предметы. Кто угадает из какой сказки эти предметы и кому они принадлежат, тот возьмёт их себе.

Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?

Д: Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».

В: Давайте вместе спросим у зеркальца:

В: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки о золотой рыбке.

В: Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?

Д: «Чего тебе надобно старче».

В: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки «О золотом петушке».

В: Как петушок предупреждал о беде?

Д: Кири – ку –ку, царствуй лёжа на баку.

В: Дети, вам понравилось играть?

В: Так о ком мы с вами сегодня говорили?

Д: О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.

В: Александр Сергеевич Пушкин великий русский поэт. Давайте пожелаем друг другу никогда не расставаться со сказками и стихотворениями поэта.

Всё в себе в самом вместивший-

  1. А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Детская литература. М., 1974 г.
  2. А.В.Щеткин. Театральная деятельность в детском саду. Мозаика-синтез. М., 2007 г.
  3. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

Источник

Оцените статью