- Конспекты логопедических занятий в средней группе по теме «Сад-огород»
- Конспект занятия №2 по теме «Сад-огород»
- логопедическое занятие «Сад-огород» материал по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Сад– огород» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспекты логопедических занятий в средней группе по теме «Сад-огород»
Цель: расширять представления детей о саде и огороде.
Задачи:
1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.
2. Учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ с помощью картинок-опор.
3. Развивать зрительное внимание детей, память.
4. Развитие графомоторных навыков.
Оборудование: демонстрационный материал: натуральные овощи и фрукты, корзина, подставки для картин, сюжетные картины «Сад», «Огород», картинка Незнайки, картинки-опоры для составления рассказа.
раздаточный материал: цветные карандаши, индивидуальные листы с заданием «Обведи по контуру».
1. Игра на развитие зрительного внимания «Сядет тот, у кого в руках два красных карандаша, один желтый карандаш и т.д.»
II. Работа по теме занятия
1. Д/и «Овощи-фрукты»: педагог говорит детям, что в гости к ним пришел Незнайка и принес корзину, предлагает посмотреть и назвать что в ней:
-Что находится в корзинке? (Овощи и фрукты.) Правильно, где растут овощи/фрукты? (На огороде, в саду.) Верно, давайте «отправим» каждый овощ и фрукт в то место, где они живут.
Логопед демонстрирует детям сюжетные картины «Сад», «Огород», вызывает по одному ребенку и спрашивает: «Что это? (Это помидор.) Помидор овощ или фрукт? (Помидор-это овощ.) Где растет помидор? (Помидор растет на огороде, на грядке.) Молодец, положи этот овощ к картинке, где нарисован его домик и т.д. »
2. Д/и «Угадайте, где мы были?»
Мы к деревьям подходили, Фрукты там мы находили. Угадайте, где мы были? |
Логопед просит ребенка показать нужную картинку. Вызванный ребенок показывает картинку «Сад».
-Что это? (Это сад.)
К грядкам там мы подходили, Овощи мы находили. Угадайте, где мы были? |
Логопед просит ребенка показать нужную картинку. Вызванный ребенок показывает картинку «Огород».
-Что это? (Это огород.)
3. Д/и «Что в саду? Что в огороде?». Рассмотреть картинки «Сад», «Огород»
Вопросы детям:
-Что растет в саду? (В саду растут фрукты.)
(Поставить рядом с картинкой «Сад» картинку «Фрукты».)
-На чем растут фрукты? (Фрукты растут на дереве.)
(Рядом с картинкой «Фрукты» поставить картинку «Дерево.»)
-Что растет в огороде? (В огороде растут овощи.)
(Рядом с картинкой «Огород» поставить картинку «Овощи».)
-На чем растут овощи? (Овощи растут на грядке.)
(Рядом с картинкой «Овощи» поставить картинку «Грядка».)
Яблонька кудрявая выросла в саду.
Яблочки румяные маме соберу!
Положу в корзинку, отнесу домой.
Испеки нам, мамочка, каравай большой.
В огороде с грядки помидор сорву,
Мамочку любимую ими угощу.
Останавливаются, сжимают кулачки.
Идут по кругу, руки опущены вниз.
Останавливаются, расширяют круг, отходя назад.
Наклоняются вниз, выпрямляются, делают пальцами рук шар.
Руки вытягивают вперед ладонями вверх.
IV. Продолжение работы по теме занятия.
1. Составление короткого рассказа по теме.
-Ребята, послушайте мой рассказ о фруктовом саде: «Это сад. В саду растут фрукты. Фрукты растут на дереве». (Педагог показывает соответствующие картинки по тексту.)
Затем логопед предлагает повторить 2-3 детям рассказ о саде. После чего ребята составляют самостоятельно рассказ об огороде: «Это огород. На огороде растут овощи. Овощи растут на грядках».
2. Развитие графомоторных навыков «Обведи по контуру»
V. Итог. Педагог совместно с детьми вспоминает, чем они занималась на занятии.
Конспект занятия №2 по теме «Сад-огород»
Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
1. Продолжать учить детей отгадывать описательные загадки.
2. Учить детей составлять сравнительный рассказ по картинкам-опорам.
3. Развивать словесно-логическое мышление детей.
4. Развитие графомоторных навыков.
Оборудование: демонстрационный материал: натуральные овощи и фрукты, карточки-опоры для сравнения объектов.
раздаточный материал: карточки к игре «Угадай по половинке», инд. листы «Проведи стрелочки».
I. Орг.момент.
1. Д/и «Угадай, что нарисовано?»: логопед раздает каждому ребенка карточку с изображением половинки фрукта или овоща, ребенок должен догадаться, что спрятано на картинке.
II. Работа по теме занятия.
1. Д/и «Угадай, что у меня?»: логопед описывает фрукт или овощ, не проговаривая его названия: «Это овощ. Он красный, круглый, большой, сладкий». (Помидор.) Дети должны догадаться о чем идет речь.
2. Д/и «Подбери признак»: лимон (какой?)-…; апельсин (какой?)-…; груша (какая?)-… и т.д.
3. Д/и «Сравни»: дети с помощью картинок-опор сравнивают овощи и фрукты, например: «Что это? (Это морковь и лимон.) Скажите, что из них овощ, а что фрукт? Сравните морковь и лимон по цвету, форме, вкусу и месту, где растут».
Логопед рассказывает сравнительный рассказ полностью, затем кто-то из детей его повторяет.
См. 1 занятие.
IV. Продолжение работы по теме занятия.
1. Составление сравнительного рассказа по 5 признакам. Дети с помощью картинок-опор сравнивают: банан-чеснок, лук-груша, кабачок-слива.
2. Работа с индивидуальными листами «Проведи стрелочки» (От овощей и фруктов продолговатой формы к подносу, а от круглых овощей и фруктов-к тарелке).
логопедическое занятие «Сад-огород»
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Это занятие направлено на решение ряда задач: развитие грамматического строя речи, связной речи, зрительной памяти и логического мышления, общей моторики, обогащение словарного запаса по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad-ogorod.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Сад – огород»
- обогащение словарного запаса по теме;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие зрительной памяти и слухового внимания, логического мышления;
- развитие общей моторики
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, чудо-сад, огород, линейки для выкладывания слогов.
- Организационный момент (музыкальное сопровождение)
— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня вас ждут интересные игры и задания.
— Пройдите к своим стульчикам, но не садитесь.
— Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете и постараетесь запомнить о чём говорится в нём:
Посадила баба Фёкла в огороде лук да свёклу.
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.
Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора.
Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Бабка Фёкла в борщ кладёт всё, что у неё растёт.
— Что посадила бабушка и внук в огороде, перечислите? Как назвать все это одним словом?
2. Рассматривание овощей и фруктов. Беседа по ним.
— Давайте посмотрим с вами в наш огород, какие овощи там растут.
— Это что? (Морковка).
— Какая она? (Длинная, гладкая).
— Где она растёт? (В огороде).
— Что это? (Помидор).
— Какой он? (Круглый, красный, мягкий).
— Где он растёт? (В огороде, на грядке).
— Какой он? (Длинный, зелёный, колючий).
— Где он растёт? (В огороде, на грядке).
— Что вы ещё видите в нашем огороде?
— Как можно назвать одним словом, то что растёт в огороде? (Овощи).
— Теперь посмотрите в наш чудо – сад.
— Что растёт в саду? (Деревья).
— А что растёт на деревьях? (Фрукты)
— Назовите фрукты, которые вы видите на дереве? (Дети называют фрукты: яблоки, груши, банан, лимон, слива).
— Расскажите, какие они? Цвет, форма, вкус (дети по очереди описывают фрукты).
3. Обучение отгадыванию загадок
— Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы подумайте о каком овоще или фрукте я говорю.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен
Нужен только красный нос. (Морковка)
— Правильно, слушайте ещё одну загадку.
Я зелёную матрёшку от подруг не оторву,
Подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву. (Груша)
— Как вы думаете, что это? Какой фрукт похож на матрёшку? Какой фрукт зелёного цвета?
Прежде, чем его мы съели
Все наплакаться успели. (Лук)
— Как вы догадались? Почему от лука плачут? (Он щиплет глаза)
Я длинный и зелёный, вкусный и солёный,
Вкусный и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)
Колобок висит всё лето среди зелёных веток,
Ударит гулко оземь, когда наступит осень. (Яблоко)
— Слушайте последнюю загадку.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я… (Капуста)
4. Логопед называет детям ряд слов. Они должны внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда услышат слово, обозначающее овощ или фрукт.
Трава, морковь , мак, лук , крыжовник, капуста ;
Апельсина , тюльпан, шиповник, персик , лимон ;
Диван, ваза, капуста , буфет, холодильник, помидор ;
Банан , майка, платье, туфли, рубашка, груша ;
Забор, огурец , кубики, графин, баклажан , юла.
5. Упражнение «Урожай»
Логопед приглашает детей встать на ковёр и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.
В огород пойдём, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем. «Таскают»: выполняют наклоны с имитирую-
щими движениями рук.
И картошки накопаем . «Копают»: выполняют движения руками,
имитирующие работу с лопатой.
Срежем мы кочан капусты , «Срезают»:одной рукой держат воображаемый
кочан, а другой с воображаемым ножом,
подсекают снизу кочан.
Круглый, сочный, очень вкусный. Рисуют в воздухе круг три раза .
Щавеля нарвём немножко «Рвут»: приседают и выполняют, имитирую-
щие хватательные движения обеими руками .
И вернёмся по дорожке . Идут по кругу, взявшись за руки.
А теперь мы в сад пойдём,
Мы там яблоки нарвём.
На носочки вставай,
Прямо с дерева срывай.
6. Игра «Четвёртый лишний»
Логопед приглашает детей за стол.
— Посмотрите на доску. Подумайте, что здесь лишнее и почему?
Яблоко, огурец, груша, слива.
Зелёное яблоко, зелёная груша, огурец, морковка.
Помидор , картофель, яблоко, капуста.
Лук, груша, помидор, свекла.
— Молодцы! Вы справились с этим заданием.
7. Развитие связной речи
Составление описательного рассказа об овощах, фруктах по плану:
— Внешний вид (форма, цвет).
8. «Сколько в слове слогов»
— Сейчас я буду называть слова, а вы приготовьте свои ладошки для того, чтобы посчитать слоги.
По – ми – дор, ка – пус – та, гру – ша, мор – ковь, сли – ва, лук, ба – нан.
— О чём мы с вами говорили на занятии?
— -Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?
— Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?
— Где растут овощи?
— Где растут фрукты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Логопедическая разминка» — ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп.
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад.
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: «Звуки З и Зь». В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия.
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований .
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Комарик». .
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра.
«Сад– огород»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе ОНР по лексико-грамматическому строю речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе ОНР по лексико-грамматическому строю речи
Тема: «Сад– огород».
- закрепление полученных ранее знаний (фрукты, овощи, цвета, геометрические фигуры, вкусовые качества);
- ввести новые понятия сад и огород;
- развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
- расширение активного и пассивного словаря по теме: “Овощи”, «Фрукты»;
- воспитание уверенности и дисциплины.
- Учить образовать уменьшительно-ласкательную форму существительного.
- Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
- Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
- Резиновые фрукты, овощи;
- 2 корзинки + полотенца;
- Массажный мяч;
- Телевиз+ноутбук для показа игр;
- Лсты с изображением силуэтов овощей и фруктов.
1. Психологический настрой.
Логопед: Как обычно в начале занятия я говорю вам: «Здравствуйте!»
(Дети тоже здороваются).
Закрываю глаза и считаю до 3-х.
После того как я досчитаю до трёх и открою глаза, вы должны показать, какое у вас настроение.
Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я вам принесла осенние подарки.
Л.: Спасибо осень. Оставайся с нами и посмотришь, как наши дети будут играть.
2. Закрепление пройденного материала.
Посмотрите, что лежит в этой корзине (рассматриваются и называются овощи) при первом правильном ответе овощ кладётся на стол ребёнку.
Ребята, а какие вы ещё знаете овощи?
А что в этой корзине?
Давайте их назовём.
Ребята, а какие вы ещё знаете фрукты?
Фрукты также раздаются детям.
Как можно назвать одним словом то, что я принесла (овощи), (фрукты).
Дети дают ответы.
3. Введение новых понятий «сад» и «огород»
Чтобы узнать, как называется сегодня наше занятие, мы должны ответить на вопросы «Где растут овощи и фрукты?» и тогда мы узнаем тему нашего занятия.
Как вы думаете, где Осень взяла так много овощей? (ответы детей).
Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там люди выращивают овощи (показ).
Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.).
А которые выкапываем? (картофель).
А которые выдёргиваем из земли? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.).
А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан).
Хорошо, а где она собрала фрукты? (Ответы детей).
Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями — это яблочное дерево, персиковое дерево и др.(показ).
Кто сможет определить тему сегодняшнего нашего занятия?
4 .Дидактическая игра «Что из чего?».
Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?
Сок из яблока –яблочный, из банана -…, из абрикоса — …, из апельсина — …, из груши – грУшёвый, из сливы – слИвовый.
А вы знаете, что сок можно делать также и из овощей.
Вспомните, как называется сок из моркови – морковный, а из помидора – томатный.
А какое варенье получится из 😕
Яблока – яблочное, из ананаса – ананасовое, из апельсина – апельсиновое, из сливы – сливОвое, из груши – грУшевое.
А давайте вспомним, что ваши мамы готовят из овощей? (салаты, икру, супы, солят, маринуют и др.).
А какой салат получится из:?свёклы – свекольный, из моркови – морковный, а из капусты – капустный.
5. Сейчас мы с вами попробуем тоже приготовить свой салат из капусты и моркови с помощью пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим
Мы морковку трём
Мы капусту солим
Мы капусту жмёт
6. Развитие мыслительных операций Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (показ)
Я хочу поиграть с вами в очень интересную игру.
7. Физминутка «В огороде».
В огород пойдём, урожай соберём,
мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем.
Щавеля нарвём немножко,
И вернёмся по дорожке.
8. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом).
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного.
Логопед: Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, или фрукт вы будете называть этот овощ или фрукт ласково и бросать мне мяч обратно.
Логопед: Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.
9. Дидактическая игра «Один – несколько» (показ)
Груша – груши, огурец – огурцы и т.п.
10. Ребята, у вас на столах лежат овощи и фрукты. Возьмите их в руки и назовите признаки.
Дидактическая игра «Подбери признак».
Лимон (какой?) – кислый, жёлтый, маленький, круглый, твёрдый, апроматный; морковь (какоя?) – оранжевая, длинная, гладкая, вкусная, полезная; яблоко (какое?) – круглое, сочное, спелое, красное, свежее.
11. Дидактическая игра «скажи наоборот» (антонимы).
Этот картофель – чистый, а этот – грязный, этот баклажан мокрый, а этот сухой и т.п.
12. Наше занятие подходит к концу.
Я приготовила для вас ещё интересное задание. Нарисовала контуры овощей и фруктов, которые вы сможете раскрасить чуть позже с воспитателем.
13. Подведение итогов.
С какими двумя новыми словами мы сегодня познакомились «Огород», «Сад»?
В какие игры играли?
О.: Спасибо ребята! Мне очень понравилось, как вы играли. Я вас хочу угостить спелыми, сочными яблоками.