- Конспект занятия по НОД в подготовительной группе «Вот веселый огород, что здесь только не растет» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии. план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по НОД в подготовительной группе «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Вот веселый огород, что здесь только не растет»
Программные задачи:
Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека;
учить отвечать полным предложением; развивать самостоятельность и активность.
Словарная работа: активизация: огород, овощи, фрукты, ягоды, огородник; обогащение: чучело, теплица, парник, земелюшка,
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки и муляжи овощей, кроссворд, костюм чучела, картинки парников
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.
— Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (Выслушать ответы детей) Послушайте — В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад “дедки посадили первые репки”, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.
Дети, какие вы знаете, овощи (участники встречи перечисляют название овощей, педагог выкладывает на разнос названные овощи). Затем обращает внимание на “лепестки”, которые расположены на фланелеграфе, переворачивает их и дети называют овощи
Мы с вами отправимся к этим овощам в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур. А сопровождать нас будет, как вы думаете, кто? (предположения ребят) Что бы долго не думать, не гадать, давайте решим кроссворд:
1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидор и огурцов.
2. Вот пахучая загадка – парашютики над грядкой,
День и ночь они висят, опуститься не хотят.
Ну-ка, берегись, микроб! Поднял голову ……
3. Кто выращивает богатый урожай в полях и огородах?
4. Показался желтый бок, только я не колобок.
Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, позови меня….Я ……..
5. Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,
Кто трогает, тот и ревет.
6. Покуда зелен – всем хорош, состарился – не ставят в грош.
— Отгаданы все загадки. Давайте в первом вертикальном столбике прочитаем слово. “ Ч у ч е л о ”. Ой, ребята, слово какое-то новое, незнакомое! Что оно обозначает? У кого на огороде есть огородное чучело?
Слышится шум, звон железных банок, стеклянной посуды. В зал входит Чучело.
Чучело: Ох, и устал же я ждать, пока вы решите кроссворд. Хотелось, чтобы вы догадались, кто вас поведет в мир приключений по Огородной стране. Я хочу вам рассказать о себе. Когда – то, давным-давно крестьяне ломали голову над тем, как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда и придумали делать чучела. Они набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро привыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между пышными трапезами.
Физминутка:
Грабли в руки взяли, грядки причесали,
Мы водой прохладной грядки поливали!
Раз-два, раз-два! Грядки поливали.
Семена редиса в землю мы сажали
Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!
Воспитатель: Чучело, а я знаю, как тебя еще можно называть – Огородный стражник. Ведь ты помогаешь нам спасать огороды от напрошенных гостей. Ты все лето: в жаркую погоду, в дождливый день и в звездную ночь стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах.
Чучело: Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н.И. Луни, а польский ученый Казимир Фунт, предложил назвать их “витаминами” – от латинского слова “вита”, что означает “жизнь”.
Чучело: Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай.
Воспитатель: Мы с вами живем на севере, где длительная холодная зима и короткое, не всегда теплое, лето. Что у вас на огородах построено для быстрого роста и созревания овощей? (теплицы, парники)
На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.
Чтоб не случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.
Воспитатель: Дети, что нам предоставляет природа для созревания овощей?
Воспитатель: Как ласково можно сказать про каждого этого помощника? (почва – земелюшка; вода – водичка; солнце – солнышко; воздух — ветер – ветерок; насекомые — труженики).
Почва – плодородная, мягкая, питающая
Вода – дождевая, речная
Солнце — теплое, жаркое
Воздух – свежий, теплый
Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки об овощах.
Чучело: народ на Руси придумал не только пословицы и поговорки, сочинил загадки, но и создал много народных песен об овощах. Давайте одну из них вспомним:
Капустка в бочонке,
Огурчик в кадке,
— Морковка на грядке.
— У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке,
— Петрушка в лукошке,
Черника в корзинке,
— Рябина на нитке,
— Барбос у калитки!
Воспитатель: Спасибо тебе, Чучело, ты помог нам познакомиться ближе с огородом, расказал о парниках, теплицах, играл с нами.
Дети прощаются с чучелом и возвращаются в детский сад
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «Вот веселый огород,что здесь только не растет» для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим.
Проект направлен на формирование у детей экологических основ.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Вот веселый огород, что здесь только не растет!».
Данный проект реализуется в рамках тематической недели «Овощи».
Конспект прогулки в подготовительной группе «Знакомство с огородом».
Прививать детям интерес к познавательно — исследовательской деятельности. Учить ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/29/konspekt-zanyatiya-po-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-vot
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Во саду ли, в огороде», для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим мир | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Во саду ли, в огороде»
Подготовила и провела воспитатель
Левшукова Эльвира Анатольевна
1. Закрепить название овощей, фруктов и ягод.
2. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода.
3. Рассказать детям о пользе овощей, фруктов и ягод для человека.
Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме об овощах и фруктах.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы.
— план карта (приложение №1).
— карточки — схемы (горох, огурец, яблоня и т.д.)
— схемы для описания
— иллюстрации или муляжи (овощи, фрукты, ягоды)
— раскраски (овощи, фрукты и т.д.)
1. Организационный момент.
Ребята, наше сегодня путешествие будет не совсем обычное. О чем мы будем сегодня разговаривать? Это вы сможете определить с помощью загадки.
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю
Но не касаюсь сосен
И елочек я …(осень).
2. Основная часть.
Чему радуются и о чем грустят люди осенью? Радуются синеве неба, последним полевым цветам, красоте осенней природы. Грустят, глядя на караваны (стаи) улетающих птиц.
Но главная забота у людей осенью это уборка богатого урожая. Нельзя терять ни минуты. Надо управиться до дождей и холодов. Собрать на полях, в огородах и садах овощи и фрукты. Чтобы познакомиться с ними лучше, мы отправимся на дачу.
Для этого у нас есть, карта посмотрите на нее внимательно (дети садятся). Мы выезжаем из города, который на карте обозначен красным и синим прямоугольником это высокие городские дома. Сначала мы заедем в магазин за продуктами (зеленый прямоугольник). Потом проедем рядом с прудом (синий круг). Дальше двигаемся по желтой дорожке (длинный узкий прямоугольник). Затем едем мимо лиственного леса с осенними деревьями (желтые и красные круги), мимо хвойного леса (зеленые треугольники) и попадем, наконец, на дачу. Она обозначена желтым квадратом, имитирующим дачный домик.
Вот мы и добрались до дачи. Сначала давайте посмотрим: как растут овощи?
Игра «Что сначала, что потом».
Детям предлагается серия картинок, на которых изображены стадии роста различных овощей (огурец, горох и т.д.) момента посадки семян в землю до образования плода. Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по картинкам.
— А теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста (солнечное тепло, свет, плодородная почва и влага).
— А какие овощи вы знаете? (морковь, редис, картошка и т.д.).
Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?
Дети : — Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль).
— консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста).
— делать икру (кабачки, баклажаны).
— даже варить варенье (кабачки).
Д/и «Узнай по описанию».
Д/и «Подскажи словечко».
Дыхательное упражнение «Ароматы сада».
Ребята на даче растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?
Правильно фруктовый сад.
— А какие фрукты вы знаете?
- И так, фрукты растут на фруктовых деревьях. Как вы думаете, а дерево живое существо?
- Почему?
Кроме овощей и фруктов на даче еще растут и ягоды. Давайте вспомним, какие ягоды вы знаете, и где они растут. (Ответ детей ( куст, деревья ).
А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод. Детям предлагается по схеме составить описательный рассказ.
Ребята скажите, пожалуйста, как называются люди, которые работают на овощных полях – овощеводы.
А люди, которые выращивают фрукты в больших садах, как называются? – садоводы.
— Для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Как вы думаете?
- Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот , потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу.
- В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти.
- Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.
- Чтобы зубы были здоровыми.
- Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.
Ребята о чем мы сегодня беседовали?
Чем отличаются фрукты от овощей?
В какие игры играли?
Что вам больше всего запомнилось?
— А в подарок вам осень принесла раскраски. Дети благодарят осень.
План – карта «Дорога на дачу».
Список использованных источников.
- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» М.: Мозаика – Синтез, 2007 (методическое пособие).
- Галанова А.С. Игры, которые лечат. М., 2006.
- Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников. – Ярославль: «академия развития», 1997. – 240 с. илл.
- Программа воспитания и обучения в детском саду./ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С.Комаровой, – 3 – е изд., испр. и доп. – М — С., 2005 -208 с.
- Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М., 1999.