Занятие для детей 3 лет овощи с огорода

Занятие с детьми 2-3 лет «Корзина с овощами»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие для детей и родителей. Родители вместе с детьми закрепляют название овощей, играют в пальчиковые игры, развивают навыки аппликации

Скачать:

Вложение Размер
anyatie_korzina_s_ovoshchami.docx 18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Корзина с овощами»

Цель : Закрепление элементарных представлений об овощах.

  1. Установление положительного эмоционального контакта
  2. Развитие игровой деятельности.
  3. Развитие навыков аппликации.

Оборудование и материалы : Овощи – муляжи, корзина, заготовки на листе А

клей, музыка Железновой.

Педагог приветствует детей и родителей, приглашает их поиграть.

В игровой среде выставлены иллюстрации с изображением овощей,

картинки – вкладыши, кубики, разрезные картинки.

Перед и после игрового сеанса родители вместе с детьми играют в настольные игры, собирают картинки, кормят кукол и т.д.

Педагог : Я рада всех сегодня видеть на нашей встрече. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем всех собравшихся.

Игра – приветствие «Здраствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп – дети хлопают в ладоши

Здравствуйте ножки топ, топ, топ – дети топают ногами

Здравствуйте щёчки плюх, плюх, плюх – дети трогают свои щечки

пухленькие щёчки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок дети имитируют поцелуй

Здравствуйте зубки щёлк, щёлк, щёлк дети щёлкают зубами

Здравствуй мой носик пип, пип, пип трогают руками свой нос

Здравствуйте ребятки, здравствуйте.

Родители вместе с детьми выполняют движения по ходу текста.

Педагог : Сегодня я буду хозяйкой и пойду на базар за овощами. Надевает фартук и читает стихотворение 1 куплет «Хозяйка однажды с базара пришла». Дети и родители сидят полукругом перед педагогом.

Какую тяжёлую корзину принесла я с базара, купила много разных овощей.

Ребята помогите мне пожалуйста достать овощи из корзины.

Игра «Назови овощи»

Дети по очереди достают овощи из корзины и называют их.

Педагог : Сегодня я из этих овощей приготовлю отличный салат из капусты, и мы угостим им наших мам.

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Игру можно проводить стоя под музыкальное сопровождение.

Педагог : Какая вкусная получилась у нас капуста. Ой что – то случилось с моими овощами они спрятались. Помогите мне узнать какие овощи спрятались

Игра «Спрячем овощи»

На столе выкладываются овощи: помидор, огурец, капуста, картошка.

Педагог накрывает платком один из овощей и просит сказать какой овощ спрятался. В случае затруднения дети подходят к столу, открывают платок и называют овощ.

Педагог : Ребята, а вы хотите, чтобы и вас дома было много разных овощей?

Предлагаю отправиться на огород за вкусными и спелыми овощами.

Аппликация «Корзина с овощами»

Педагог показывает образец — аппликацию корзина с овощами. Показывает детям приёмы аппликации, по ходу выполнения просит назвать овощи. Родители вместе с детьми наклеивают овощи в корзину.

Педагог : Ребята, какие у вас получились большие и тяжёлые корзины. Много овощей собрали на огороде. Как же вы это всё увезёте? Я предлагаю сесть всем в автобус.

В процессе игрового сеанса педагог стимулирует родителей к активности, поясняет педагогические цели упражнений, просит родителей закрепить с детьми названия овощей, их цвет и форму, покормить ими кукол.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/07/15/zanyatie-s-detmi-2-3-let-korzina-s-ovoshchami

Занятия по окружающему миру в младшей группе «Овощи с огорода»

Аристова Лариса Владимировна
Занятия по окружающему миру в младшей группе «Овощи с огорода»

Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.

Уточнить представления о многообразии овощей.

Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Поднос с овощами.

Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.

Два обруча (зеленый и черный, набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка,

огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа) для фланелеграфа.

Предметные картинки «Овощи».

Ход занятия

Воспитатель. Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей — морковь, огурец, помидор).

Воспитатель. Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей — это овощи).

Воспитатель. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры — овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка — овощи.

(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).

Воспитатель. Овощи — это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.

(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).

Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.

(В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).

Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей,человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

Солнце согревает землю, даёт растениям свет.

Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.

Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.

Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.

Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.

А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей — да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года — осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.

Физкультурная минутка «Убираем урожай»

Взрослые и дети!

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Выходи на огород,

Пока солнце светит.

(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

Чтобы не засохла,

(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).

Воспитатель. Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.

Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.

Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.

Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Лесные чудеса» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, в 1 младшей группе «Лесные чудеса» Задачи: 1. Продолжать учить различать один,.

Конспект занятия по окружающему миру «Я — человек» во второй младшей группе Конспект по окружающему миру во второй младшей группе На тему: «Я в мире человек». Цель: — формировать представление о себе, как о человеке.

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое» во второй младшей группе по окружающему миру Цель: • Познакомить детей со свойствами мыла; • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло; • Воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Зима» Цель: дать элементарные представления о зимних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону,.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «День Земли» Цель: Ознакомление детей с понятием «Земля» Задачи: 1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе. 2. Продолжать формировать бережное.

Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема: «Овощи с огорода» Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представление.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Поможем Зайке» Цель: закрепить знания о материалах, о предметах природного и рукотворного мира; учить определять предметы на ощупь, называть обобщающие.

Занятие по окружающему миру «Овощи и фрукты» в младшей группе Цели: закрепить знания детей об овощах и фруктах; учить узнавать их в натуре и на картинках. Использовать картинки для формирования образной.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Цветы на подоконнике» Занятие по окружающему миру в младшей группе на тему: «Цветы на подоконнике» Цели: Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatija-po-okruzhayuschemu-miru-v-mladshei-grupe-ovoschi-s-ogoroda.html

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Овощи и фрукты»

Кокорина Анна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Овощи и фрукты»

Актуальность темы: Дети младшего возраста часто путают названия овощей и фруктов, не знают, где они растут, не понимают пользу овощей и фруктов для укрепления здоровья человека, иногда отказываются употреблять их в пищу, тем самым лишая себя многих полезных веществ, содержащихся в овощах и фруктах.

Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

Вид деятельности детей Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Тема образовательной деятельности «Овощи и фрукты»

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Игровой: (использование сюрпризных моментов, физкультминутка, создание игровой ситуации).

Наглядный: (использование иллюстраций).

Словесный: (вопросы к детям, указание, индивидуальные ответы детей, напоминание).

Практический: рисование овощей и фруктов на листе бумаги.

Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, КГН.

Возрастная группа от 3-4 года

Цель: Расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.

1. Уточнить и расширить знания детей о многообразии овощей и фруктов.

2. Учить детей различать и правильно называть овощи и фрукты.

3. Познакомить детей с тем, где растут те или иные овощи и фрукты.

4. Учить детей правильно определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.

5. Познакомить детей с тем, какую пользу приносят человеку овощи и фрукты.

6. Довести до сознания детей, что чтобы вырастить овощи и фрукты, нужно приложить много усилий.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, память и речь детей.

2. Развивать умения детей подбирать имена прилагательные к именам существительным.

3. Развивать умения сравнивать и обобщать, классифицировать по тем или иным признакам.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

1. Воспитывать привычку мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу.

2. Мыть руки перед едой.

3. Воспитывать желание помогать родителям работать на огороде и в саду, помогать собирать урожай.

1. Дети научатся различать и правильно называть различные овощи и фрукты. Узнают, где растут те или иные овощи и фрукты, чем они полезны, как их правильно употреблять в пищу.

2. У детей сформируется привычка мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу, мыть руки перед едой.

3. Дети станут больше употреблять в пищу овощей и фруктов и поэтому будут реже болеть.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.Демонстрационный материал: макет «Огород», макет «Сад», плакат «Овощи и фрукты», ширма, набор овощей и фруктов в корзине, фартук и шапка повара, 2 кастрюли, альбомный лист бумаги, цветные карандаши. Столы для детей, мешочек для Д\И, музыкальный центр.

Раздаточный материал: половинки листов бумаги, цветные карандаши в стаканчиках.

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — полезных продуктах;

Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов;

игры детей в лото «овощи и фрукты»; дидактические игры.

I Вводная часть

Цель: Создание положительного настроя на занятие.

Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с гостями.

Дети заходят в группу, здороваются.

— Ой, ребята, кто-то здесь плачет, пойду – посмотрю. (Входит с зайцем на руке)

— Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка?

Заяц: — Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. Дети здороваются.

Заяц:- Зубки у меня разболелись, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят, сил играть совсем нет.

Воспитатель: — Да ты, наверное такой слабый, потому что витамины не ел?

Заяц:- Витамины? Это что? И где я их возьму?

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете в каких продуктах прячутся витамины?

Дети: — в овощах и фруктах!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами покажем зайке «Витаминную страну»? Страна «Витаминная» далеко и поэтому мы полетим на самолете.

II. Основная часть

Заяц:- Ой, куда мы прилетели? (Иллюстрация с изображением огорода, макет огорода)

Воспитатель:- Ребята, что это? (огород) А что на нем растет? (овощи)

Воспитатель:- Ребята, а давайте расскажем зайчику, какие овощи растут на огороде.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Дети достают из мешка овощи и называют их.

Воспитатель: — А теперь, ребята, пойдемте дальше.

Физкультминутка «По дороге в сад».

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.

По дорожке мы идем,

В сад зеленый мы зайдем,

Что растет здесь посмотрите,

И зайчонку расскажите.

Воспитатель: Ребята, что у нас растет в саду?

Дети: Фрукты!

Давайте посмотрим, какие фрукты растут в нашем саду.

Воспитатель выставляет фрукты на стол, дети их называют.

Когда все фрукты оказываются на столе, воспитатель прячет их за ширму.

Д/И «Найти пропажу».

На столе за ширмой лежат овощи. Воспитатель убирает ширму, дети запоминают их. Затем воспитатель закрывает ширмой и убирает один предмет. Дети говорят какого предмета не стало. Игра проводится два три раза.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А как вы думаете овощи и фрукты растут сами по себе или за ними нужно ухаживать?

Конечно! Их выращивают люди папы и мамы, бабушки и дедушки. Чтобы получить хороший урожай, сад и огород нужно поливать, копать, рыхлить, полоть.

Ну что же, мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Теперь мы можем отправиться с вами на кухню и приготовить самые полезные и богатые витаминами компот и салат.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);

Воспитатель: — а почему? (они грязные);

Воспитатель: — а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: животики заболят.

Воспитатель: — правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

Воспитатель: — скажите, что еще надо делать перед едой.

Воспитатель: — молодцы, а теперь покажем зайке, как правильно умываться, мыть руки, уши, глазки, носик. Как мы умываемся.

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик — мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь начнем готовить!

Зайка: Ой, ребята! Простите! Я смешал овощи и фрукты в одной корзинке, как же нам теперь готовить!

Воспитатель: Не переживай зайка! Сейчас ребята тебе помогут, мы разделим овощи и фрукты по разным кастрюлям.

В 1 корзинку мы складываем овощи, и делаем салат.

Во 2 корзинку где у нас варится компот, мы поместим фрукты!

Зайка: какие вы молодцы ребята — всё умеете, всёзнаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы, кто за ними ухаживает. И что их надо мыть перед едой.

Теперь я знаю как получать много витаминов! Я буду кушать овощи и фрукты, стану большим, сильным, умным, а главное здоровым! Спасибо вам ребята пора убегать к своей семье.

Ну что ребята пора нам возвращаться из страны «Витаминии».

Вам понравилось путешествие?

Ребята, если на занятии вы испытывали трудности, то потопайте.

А если всё было легко, то похлопайте.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: — Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. — Учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах — полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-poznavatelnomu-razvitiyu-dlja-detei-3-4-let-ovoschi-i-frukty.html

Читайте также:  Как сделать утепленную крышу веранды
Оцените статью