Конспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 лет
Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 лет
Направление: познавательное развитие.
Тема: Мы сажаем огород.
Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Средства реализации: предметные картинки «Овощи», муляжи овощей, песок в песочной коробке.
Мотивационно-поисковый этап действия:
Игра: «Чудесный мешочек».В мешочке — предметы с разными свойствами: большой, маленький, круглый, квадратный. Предложить детям найти на ощупь предмет, определить и назвать качество предмета и вытащить его из мешочка.
Организационно-поисковый этап деятельности:
Предложить детям рассмотреть картинки овощей, поочередно назвать их признаки.
-Картошка – круглая, коричневая, твердая. Репка – круглая, желтая, сладкая. Морковь – с зеленым хвостиком. Огурец – зелёный, длинный, с бугорками на кожице. Помидор – красный, блестящий, гладкий.
Игра с песком «Овощ»
Воспитатель превращает детей в овощи. Каждому ребенку предлагается овощ, который нудно посадить на грядку.
«Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Покрутились, покружились, в овощи мы превратились.
Дети по очереди рассаживают овощи на грядку, называя овощ и его признаки.
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности:
Педагог превращает детей обратно в них самих, спрашивает, что понравилось больше всего.
Фотоотчет о проектной деятельности «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями» После январских праздников мы решили с нашими детьми подготовительной группы «Незабудки» посадить огород на подоконнике. Объявили об этом.
Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.
Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.
Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.
Конспект занятия «Рисование песком» Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.
Конспект занятия «Рисование песком на стекле» Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам рисовать.
Конспект занятия с кварцевым песком для младшей группы к Дню матери «Букет для мамочки моей» Цель: Познакомить детей со свойствами кварцевого песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику.
План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе Наступил последний месяц весны. Погода стоит прекрасная. Все в природе распускается и растет. Пришла пора нам потрудиться на огороде.
Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.
Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.
Развлечение для детей «Веселый огород» при проведении проекта «Маленький огородник» в группе раннего возраста (2–3 года)
Чигиринова Ольга
Развлечение для детей «Веселый огород» при проведении проекта «Маленький огородник» в группе раннего возраста (2–3 года)
Развлечение для детей «Веселый огород» в группе раннего возраста (2-3 года)
Подготовила: воспитатель Чигиринова О. Н.
Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витамин.
Предшествующая работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, дидактическая игра «Чудесный мешочек» и «Доскажи словечко».
Атрибутика: овощи для украшения, загадки в картинках, имитированный огород, репка на каждого ребёнка, лопатка, лейка, ведерко, веселая музыка.
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Зреют дружно — молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд.»
Физкультминутка. Дети встают в круг. Выполняют движения по тексту.
Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп,
Мы топаем ногами, топ-топ-топ,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
И бегаем кругом.
— У меня на грядке выросли загадки. Слушайте внимательно.
(Дети садятся на стульчики и слушают их внимательно).
ЗАГАДКИ
Он как мячик краснобокий,
Он в почёте с давних пор,
Спелый, сочный… (помидор)
Это кто лежит на грядке,
И играет с нами в прятки?
В листьях спрятался хитрец…
Он – зелёный… (огурец)
В землю спряталась она,
Только чёлочка видна.
Ты за чёлку дёрни ловко
И появится… (морковка)
Говорят, что он сердит,
Горьким вкусом знаменит.
И рыдают все вокруг,
Если чистят горький… (лук)
Пальчиковая игра «Апельсин»
Дети сидят на стульчиках. Выполняют движения по тексту.
Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок)
Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Это долька для утят, (Разгибаем большой пальчик)
Это долька для котят, (Разгибаем указательный пальчик)
Это долька для ежа, (Разгибаем средний пальчик)
Это долька для чижа, (Разгибаем безымянный пальчик)
Это долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)
А для волка кожура. (Встряхиваем обе кисти)
Воспитатель: — Молодцы, ребятки! А сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я — чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети по очереди смотрят, что находится в чудесном мешочке и называют, что увидели. Воспитатель достает муляжи овощей и фруктов, раскладывает их на столике. После этого дети собирают муляжи овощей и фруктов в группы «Овощи» и «Фрукты».
Воспитатель: — Ой какие все молодцы!
— А теперь давай играть наши ножки разминать, помогите мне посадить репку на грядки. Поможете? (Ответы детей)
ПОСАДКА РЕПЫ
Воспитатель выставляет имитированный огород и предлагает детям выкопать по лунке. Куда те в свою очередь будут высаживать репу и поливать каждую лунку из лейки.
Воспитатель: — Какие вы молодцы, вот и репа на зиму посажена. А стихи про овощи вы знаете? (Дети рассказывают стихи).
СТИХИ ПРО ОВОЩИ
Подремать лёг на бочок.
Ты похож на поросёнка
Только где же пятачок?
Станет словно шар кругла,
Велика, как голова
Среди листиков зелёных
Отыскать его не трудно –
Вот же он голубчик!
Воспитатель: — А теперь игра на внимание «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.
Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.
— Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
— Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
— От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
— Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
— Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
— Просит дедушка Федюшку: — собери ещё … (петрушку).
— Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
— Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
— Для Серёжи и Дарины набираем … (мандарины).
— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
— Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
— Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
«Сбор урожая репы». Игра на закрепление.
Воспитатель: — Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! На этом наш праздник подошёл к концу.
Фотоотчет о проведении долгосрочного проекта «Огород на подоконнике» Добрый день уважаемые коллеги. Вот и закончился наш долгосрочный проект. Целью данного проекта было формирование у детей интереса к опытнической.
Фотоотчет о проведение экологического проекта «Веселый огород» Приветствую вас, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении экологического проекта «Веселый огород». Актуальность.
Фотоотчет о реализации проекта «Веселый огород» (средняя группа) Фотоотчет по проекту «Веселый огород» «Огород на окне» Здравствуйте, уважаемые коллеги. В марте 2017 года мы начали проект «Веселый огород»,.
Использование музыки при проведении подвижных игр в группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 44 «Колокольчик» КОНСПЕКТ развлечения в.
Комплексное занятие для детей раннего возраста «Маленький ежик» Комплексное занятие для детей раннего возраста «Маленький ежик» Цель: Создание положительного эмоционального фона, коррекция общей агрессии,.
Конспект проекта «Огород на подоконнике «Веселый червячок» во второй младшей группе Актуальность проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, и особенно.
Конспект открытого занятия в средней группе «Маленький огородник» Открытое занятие в средней группе «Маленький огородник». Задачи: формировать интерес к познавательной деятельности;расширять знания об условиях.
Паспорт педагогического проекта в средней группе «Наш веселый огород» Полное наименование проекта «Наш весёлый огород». Срок реализации проекта долгосрочный (апрель – сентябрь). Дата начала 01.04.2017 года.
Проект «Использование музыки при проведении подвижных игр в группе раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Колокольчик» Проект Тема: «Использование музыки при проведении.
Развлечение в группе раннего возраста «Веселый снеговик» Цель: воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом. Задачи: Совершенствовать навыки наклеивания,.