Закрой окошки дудка сладкий с катка с грядки

Содержание
  1. Русский язык
  2. Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам на конец I полугодия.
  3. 1-й класс
  4. РАБОТА СО СЛОВАМИ
  5. 2-й класс
  6. ДИКТАНТЫ
  7. На льдине
  8. Лимоны
  9. Родной край
  10. Рыбалка
  11. ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ
  12. В парке
  13. Ящерка
  14. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
  15. Три ежа
  16. Друзьям
  17. 3-й класс
  18. ДИКТАНТЫ
  19. Знакомые следы
  20. Игрушки
  21. Источник
  22. Снеговик
  23. ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ
  24. В парке
  25. В лес на лыжах
  26. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
  27. 4-й класс
  28. ДИКТАНТЫ
  29. Сладкий мед
  30. В саду
  31. Пришла зима
  32. Однажды утром
  33. ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ
  34. Оле-Лукойе
  35. Манит таинственный след
  36. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
  37. Лебедь-наседка
  38. Знакомство
  39. контрольное занятие по окружающему миру план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Русский язык

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам на конец I полугодия.

1-й класс

РАБОТА СО СЛОВАМИ

Цель работы – проверить формирование навыка первоначального письма, знание пройденных букв.

1. а) Определи на слух, сколько предложений в тексте, запиши в тетрадь цифрой.

Ночью вьюги намели большие сугробы. Чистый снежный ковер лег на крыльцо. Настали первые дни зимы. Дети рады.

б) Начерти графическую схему двух последних предложений.

2. а) Запиши слово, которое состоит из одного слога.

Ловит рыбу
Кот с плота.
Много рыбы у кота.

б) Заменяя в этом слове одну букву, запиши цепочку новых слов. Подчеркни буквы, которые заменил: согласные одной чертой, а под гласной поставь точку.

3. Какие буквы пропущены в словах?

Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

4. Запиши ответ на вопрос, используя слова второй строчки.

Кто спит под елкой?
под, спит, елкой, зайка.

Подчеркни слова, которые состоят из двух слогов.

5. Какие слова пропущены?

Отец и . . Катя, мать.
Сестра и . . Алеша, брат.
Бабушка и . . Иван, дедушка.

Запиши слова, в которых количество букв одинаково, выдели слоги.

6. Запиши предложения под диктовку.

Наш двор весь в снегу.
У сугроба играет пес Шарик.

Примечание. Четко выделить «опасные» места.

2-й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания по темам «Разделительный мягкий знак в конце и середине слова», «Звонкие и глухие согласные, обозначение их буквами», «Обозначение гласных в ударных и безударных слогах».

Объем работы: 25–30 слов.

На льдине

Кругом лед. Море замерзло. Рыбаки собрались ловить рыбу. Быстро ехали сани по льду.
Рыба ловилась хорошо. Но вот завыл ветер. Он закружил столб снега. Льдину несло в открытое море.

Слова для справок: ловилась, открытое.

Лимоны

У друга были два деревца лимона. Плодов они не давали. Друг вынес их на балкон. Прилетела пчела. Она села на белые душистые цветы. Хорошо поработала пчелка. Осенью были первые плоды.

Слова для справок: не давали, прилетела.

Родной край

В нашем краю красивые леса. В лесу много тайн. Вот нора лисицы. Тут гнездо иволги. Поляны заросли чудесными цветами и травами. А сколько здесь ягод и грибов! Я люблю свой край.

Слова для справок: заросли, здесь.

Рыбалка

На берегу озера стоит наша деревня Власовка. Утро. Кругом тишина. Я с сестрой сижу у самой воды. Вот клюнула рыба. Я тащу леща. Прибежал пес Жулька. Он любит рыбу.

Слово для справки: прибежал.

Примечание. В слове Власовка четко произнести суффикс.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить умение проверять написанное.

Объем работы: 25–30 слов.

В парке

Я гуляю с сынишкой по парку. Вот высокая ель. Там живут белки. На землю посыпалась колкая снежная пыль. Это прыгнула белка. Она ждет угощения. Вот тебе, рыжуха, орешки!

Ящерка

Я заметил на пеньке ящерку. Особенно красива ящерица весной. Весной она в зеленом наряде, горят чешуйки, блестят глазки. Я смотрел на эту красавицу. Она быстро юркнула в норку.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

Цель работы – проверить умение последовательно излагать мысли, пользуясь планом, писать свободные диктанты, составлять собственный текст о зимнем лесе с опорой на художественный текст.

1. Текст изложения.

Три ежа

Ежа в лесу спасали от врагов острые иголки. Вот зверек заметил врага и свернулся в клубок.
На дне моря жил морской еж. Иглы ежа ядовиты. Он ползал по дну и ел ракушек.
А это что за еж? Стоял он на окне и был толстый, зеленый.
Да это кактус!

I. Еж в лесу.
II. Морской еж.
III. Еж на окошке.

Слова для справок:

I часть: заметил, свернулся.
II часть: морской еж.
III часть: что, стоял, зеленый.

2. Свободный диктант.

Друзьям

Брат взял со стола ломтик сала и вышел в сад. Он стал кормить птиц.
Сестра принесла корки и крошки хлеба и насыпала на сугроб. С крыши дома слетела стайка воробьев.
На крыльце стояла бабушка. Она похвалила детей. Хорошо помогли птицам!

Читайте также:  Снять беседку с отоплением

Слова для справок: вышел, кормить, принесла, слетела, стояла, похвалила, помогли.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.

Ты пришел в зимний лес. Что ты там увидел?
Запиши три-четыре предложения о зимнем лесе.

3-й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить сформированность умений, связанных с правописанием звонких и глухих согласных в корне слова, безударных гласных.

Объем работы: 45–55 слов.

Знакомые следы

Шли ребята через лес прямой дорогой. Ночью гуляла вьюга. Тропинки занесло снегом. Ребята заблудились, стали кричать. Молчит зимний лес.
Вдруг Никита заметил знакомые следы. Тут пробежала собака. Собаки живут около жилья. Ребятишки направились по следам и вышли на широкую дорогу.
А вот и деревня. В окнах горели огни.

Слово для справки: заметил.

Игрушки

На высоком берегу реки стоял город Вятка. За рекой была слобода Дымково. Она прославилась глиняной расписной игрушкой.
Очень сложно лепить маленькие игрушки. Слепи маленькую лошадку, заплети ей хвостик. Кисточкой выведи узоры. Глазки у лошадки должны быть острыми, копытца звонкими. Сколько труда надо вложить в волшебное деревце с наливными яблочками!

Слова для справок: слобода, глиняной, вложить.

Источник

Воду брали из малюсенького родничка. Водица была особенно вкусная. Каждое утро я шел к родничку. Он походил на избушку. Вода вытекала из сруба по железной трубе. Ведро наполнялось медленно. Люди шли и шли к этому чудесному источнику. Ведро наполнилось до краев. Вода стекала в траву. Мне казалось, что трава оживает.

Слова для справок: наполнилось, что.

Снеговик

Снеговик жил во дворе. Он весело поглядывал по сторонам. Особенно ему нравилось смотреть в окошко. Там на четырех ножках стояла печка. Красные язычки пламени обвивали поленья. Снеговик мечтал стать другом печки. Печка бросала мягкий свет на пол и стены. Маленькие ребятишки играли у печки. Их мама вязала кофту. Снеговику хотелось быть рядом.

Слова для справок: нравилось, обвивали, пламени.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проследить, как формируется навык самоконтроля.

В парке

Александр Сергеевич Пушкин учился в Лицее. Прекрасный обширный парк начинался прямо под окнами Лицея. В тяжелой листве дубов и лип свободно шумел ветер, играли солнечные лучи. Среди зелени белели мраморные статуи. Повсюду слышалось птичье пение. Тихо плескалась вода в озере. Пушкин очень любил этот парк и часто гулял в нем.

В лес на лыжах

Как красиво зимой в лесу! Пушистый иней лег на ветки деревьев и кустов. Орешник весь утонул в снегу.
Наступили каникулы. Морозные январские дни. Я встал на лыжи – и в лес.
Фигурки зверей и птиц затаились под каждым кустом. Пискнула синичка, одиноко застучал дятел. Стайка птиц склевывала последние ягодки.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

Цель работы – умение в логической последовательности закончить текст; составить текст по опорным словам и словосочетаниям; составить текст с опорой на художественное произведение.

1. Прочитай, допиши концовку текста. Озаглавь текст.

В клетке сидела зверюшка с пушистым хвостом, любопытными глазками и проворными лапками. Рядом лежали орешки, стояло блюдце с молоком.
Прошел час. Зверек забился в угол и жалобно повизгивал. Ребята были удивлены. Почему белка не хочет жить в красивом домике?

2. Из данных слов и словосочетаний составь текст. Запиши, озаглавь.

Лето, узкая тропка, луг, пас коз, испугался, бросился бежать, влез на дерево, было смешно.

3. Составь текст «На катке».

Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед.

Какие слова, выражения ты возьмешь из этих стихотворных строчек для своего сочинения?

4-й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен существительных; проследить и проанализировать, как идет закрепление навыка правописания безударных гласных в корне слова.

Объем диктанта: 65–70 слов.

Сладкий мед

Летом ребята жили на пасеке. Пасека стоит на лесной поляне. Воздух прогрет солнцем, пропитан запахом трав, цветов.
Целый день был занят. Помогали собирать душистый мед, таскали из ручья воду, топили печь. Дядя Степан учил видеть красоту в природе, любоваться ею. Он много рассказывал о жизни пчел.
Вечерами он вел разговор о лесных загадках, тайнах, пчелиных повадках. Мы помогали ему готовить пчел к зимовке. В подарок мы получили по банке сладкого меда.

Слова для справок: собирать, видеть, любоваться.

В саду

Тихо подошла поздняя осень. Деревья усыпали листьями гладкие дорожки в саду. Подлетел ветер к яблоньке. Он ветра легко закачались последние листочки. С ветки на ветку падают они. Воробьи подлетели к кустам сирени. Они стоят еще зеленые.
В саду тихо. Птицы давно улетели. Только громадная ворона прыгает по цветочной грядке и клумбе. А у беседки полыхают алые гроздья ягод рябины. По утрам первые заморозки. Скоро зима постучится в сад.

Слово для справки: постучится.

Пришла зима

Раннее утро. Старик вышел из своей избушки. За одну ночь в природе все изменилось. Низкие облака ползли над самой землей. Они чуть не цеплялись за верхушки сосен и елей. Вид всей окрестности был печальный. В воздухе кружилась живая сетка из мягких пушистых снежинок. Они оседали на крыше старой избушки. Избушка показалась старику очень маленькой. У берега стояла лодка. Старик с собакой сели в лодку и поехали смотреть рыболовные снасти.

Читайте также:  Открытие парника по температуре

Слова для справок: вышел, рыболовные.

Однажды утром

Густой туман окутал местность. Наступал рассвет. Подул ледяной ветер. Он перебегал от сосенки к сосенке и сильно трепал их. Снежная пыль летела во все стороны. Туман исчез.
Какая красота открылась взору! Все деревья и кусты стояли в инее. Затейливое кружево лежало на изгороди. По лестнице быстро сбежали ребята. Снег хрустел под ногами, словно они ступали по крахмалу. Ребята остановились около снеговика и решили, что он прекрасен. Выглянуло солнце. Все засверкало, заискрилось.

Слова для справок: исчез, крахмал.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить навык самоконтроля.

Оле-Лукойе

Много сказок знает Оле-Лукойе. Оле на цыпочках подходит к детской кроватке, брызжет детям в глаза сладким молоком и осторожно дует. Дети этого не замечают. Голова сама собой клонится к подушке. Оле садится на кровать и раскрывает зонтик. Один зонтик – пестрый, нарядный, с интересными картинками. Всю ночь детям снятся интересные сказки. Другой – обычный, из черной материи. Этот зонт для злых, жадных, трусливых ребят. Ранним утром Оле уходит.

Манит таинственный след

Скучно Егорке целый день в избе. Поглядит в окошко, а там бело кругом. Замело лесникову избушку снегом, белый стоит лес.
Знает Егорка одну поляну в лесу. Там всегда много следов. А вчера он видел на поляне еще один след, с лисий будет, а когтищи прямые, длинные. Вот бы самому выследить такого зверя.
Загорелось Егорке – сейчас в лес бежать! Вот его уж нет в избе, стал на лыжи – и в лес.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

Цель работы – проверить умение последовательно излагать текст; озаглавливать его; составлять текст по заголовку.

1. Текст изложения.

Лебедь-наседка

Лебедь-мать плавала около плота. Вдруг она грудью упала на край. Ноги ее бессильно вытянулись в воде. Лебедь тревожно закружил возле подруги. К птицам подплыли на лодке. Больную отправили в лечебницу, но спасти ее не смогли. К утру она погибла. Самец ушел в свой домик и зажил жизнью отшельника. Скоро он стал выходить к кормушке. Так прошел месяц. Однажды лебедь вышел и вывел на воду трех дымчатых пушистых птенцов.

Слово для справки: отшельник.

Выделить в тексте части, озаглавить их, записать и проверить текст.

2. Составь текст по пословице и запиши.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

3. Свободный диктант.

Знакомство

У нас под крыльцом жил еж. Однажды вечером он вылез из своей норы и смешно засеменил ножками по двору. Вдруг он увидел кота.

Как ты думаешь, что произошло дальше?

Запиши текст. Каждую часть начинай с красной строки.

Источник статьи: http://nsc.1sept.ru/article.php?ID=200304203

контрольное занятие по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема:«Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:. Расширение словаря по теме «Животные в зимнем лесу». Формирование грамматического строя речи ;расширять представления о зиме; закреплять знания о животных леса; учить образовывать притяжательные прилагательные; учить употреблять в речи существительные в дательном падеже; формировать навык словообразования. обогащать словарный запас. развивать сенсорные способности; совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи при разгадывании загадок; вызвать интерес к дидактическим играм на развитие речи; активизировать внимание и память; развивать логическое мышление; формировать интерес к окружающему миру; воспитывать любовь к родной природе, к лесным животным, культуру поведения и общения.

Оборудование. Картины с изображением зимнего леса и диких животных; конверт со снежинками, на которых написаны загадки о лесных животных; карточки с заданиями, карта с изображением животных, картинки изображением продуктов; песочный стол.

Воспитатель.Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется.

Пожелаем всем: — Доброе утро!

Воспитатель. – Какое время года наступило? (Дети: зима)

— Как люди встречают зиму? (Одевают теплую одежду: шубы, пальто, сапоги, шапки, варежки)

— Чем зима отличается от других времён года? (Идет снег, холодно)

— Что происходит с водоёмами? (Они замерзают, покрываются льдом)

— Что происходит с растениями? (Они как бы засыпают)

— Как ведут себя птицы? (Они перебираются ближе к жилью людей)

-А как ведут себя животные в зимнем лесу? (Укрываются в норках, дуплах, меняют шубку)

Воспитатель. Я предлагаю вам совершить путешествие по зимнему лесу. Вы готовы отправиться со мной? Закройте глаза и выполняйте то, что я буду говорить. Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в зимнем лесу очутись!

Основная часть. Изображение леса.

Воспитатель. Вот мы и на месте. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Ой, какой-то конверт! Давайте посмотрим, что в нём. Письмо!

Перед вами зимний лес. Много он таит чудес! Здесь, ребята, не шумите

И негромко говорите. Чтобы вам было интересно, мы приготовили для вас задания, которые лежат в этом конверте.

Чтобы дальше вам шагать, Загадки надо отгадать».

1 задание.

Читайте также:  Ограждения для грядок волна

Воспитатель. Поможете их отгадать? (Да)

Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (Медведь)

Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу.

Он — хозяин, а не гость – хмурый и сердитый… (лось)

Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней. (Лиса)

Это что за шалунишка? Рвет с еловой ветки шишку.

Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает? (Белка)

У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врага спасают ноги, а от голода кора. (Заяц)

Кто в лесу голодный рыщет, под кустом зайчишку ищет? (Волк)

Ты рукой его не трогай, а иди своей дорогой.

У нег кругом иголки, и иголки эти колки. (Ёж)

Воспитатель. Вы догадались, кто это оставил нам этот конверт? (Дети: дикие животные)

2 задание от белки. «Найди мой дом и назови, кто где живет?»

Воспитатель. Посмотрите на животных в зимнем лесу! У каждого есть свой дом. Назовите, кто и в каком доме живет.Алиса, где живет белка? (Даня: белка живёт в дупле, Алиса: лиса — (в норе, медведь — (в берлоге, волк — (в логове, заяц — (в ямке, под кустиком, ёж — (в норке, а лось среди деревьев. А всех ли животных можно увидеть в зимнем лесу? (Дети: нет, медведь и еж зимой спят)

Пальчиковая гимнастика «Медведь в берлоге»

«Медведь в берлоге крепко спит (руки сложены лодочкой под щечкой)

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук (загибаем поочерёдно пальцы)

Только заиньке не спится (указательный и средний пальцы подняты вверх – ушки, мизинец, безымянный и большой соединяются вместе – голова)

Убегает от лисицы (руку с фигурой «зайчик» опускаем вниз и «убегаем»указательным и средним пальцами)

Мелькает он среди кустов,

Напетлял — и был таков! (разводим руки в стороны)

Воспитатель. А чем животные отличаются от нас, от людей? (Дети: животные ходят на четырех лапах, у них есть хвост, клыки у хищников, рога, им не нужна одежда, сами добывают себе пищу, едят сырую пищу)

3 задание от лисы. «Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова»

Дидактическая игра с мячом «Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова»

Голова белки – беличья голова.

Голова зайца – заячья голова. И т. д.

То же со словами: хвост, лапа, ухо.

4 задание. «Лось».

Воспитатель. Это лось. Ему ночью не спалось. Посмотрите, зимой в лесу много снега. Как животные по нему передвигаются?

Динамическая пауза. «Кто идёт и бежит?»

«Вот идет по снегу лось. Ему ночью не спалось (идут, высоко поднимая ноги)

Заяц пробежал вот так – не поймать его никак (прыгают как зайчики)

Вот лиса бежит за ним, машет хвостиком своим (рука за спиной делает волнообразные движения)

По сугробам волк бежит, он от холода дрожит («дрожат» всем телом)

А теперь идет медведь. Громко начал он реветь: р-р-р» (идут вперевалочку)

5 задание. «Медведь» «Кто оставил этот след? Ну-ка, дай скорей ответ»

Работа на песочном столе.

Воспитатель. Когда мы ходим, то оставляем свои отпечатки следов. А я предлагаю вам сделать отпечатки следов животных. Подойдите к столу с песком, выберите одну карточку с изображением животного и его следов и сделайте отпечаток следа, как на картинке. (Дети тройками подходят к столу) Назовите, чей это след. (Дети: у меня заячий след, волчий и т. д.)

6 задание. «Волк» «Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Воспитатель. Зима — трудное время для животных. Им становится сложно добывать себе пищу? Давайте угостим гостеприимных обитателей леса.

Дидактическая игра «Кто что любит?»

Дети по одному берут прищепку с изображением животного и прикрепляют к картинке с угощением, которое ему подходит и объясняют, почему (курочку — лисе, потому что она — хищник; морковку зайцу, потому что это травоядное животное, шишку белочке и т. д.)

7 задание. «Ёж»

Дети, послушайте, какое необычное стихотворение я вам прочитаю. Но вы должны будете мне помочь его закончить:

Как – то днем, простой тропой, звери шли к себе домой:

За мамой зайчихой прыгал… (зайчонок).

За мамой волчицей топал (волчонок).

За мамой лисицей крался… (лисенок).

За мамой лосихой плёлся… (лосёнок).

За мамой бельчихой скакал… (бельчонок).

А в норке с ежихой спал крепко. (ежонок).

-Молодцы, ребята. Хорошее стихотворение у нас получилось.

Воспитатель. Наше путешествие по зимнему лесу закончилось и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глаза и выполняйте то, что буду говорить. Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в детский сад возвратись!

Воспитатель. Вот мы и вернулись назад в детский сад. Животные остались в своём родном доме – в лесу.

Где мы с вами побывали? (в лесу). Кого вы там встретили? (диких животных). Что интересного вы увидели в лесу? (следы животных, их жилища).

Что нового вы узнали? (ответы детей)

—Будем оберегать птиц и зверей? (Да)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/01/26/kontrolnoe-zanyatie-po-okruzhayushchemu-miru

Оцените статью