- Игры по закреплению лексической темы «Овощи» (10 фото)
- Публикация «Игры по закреплению лексической темы „Овощи“» размещена в разделах
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты». план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Закрепляем знания об овощах (3 фото)
- Публикация «Закрепляем знания об овощах» размещена в разделах
Игры по закреплению лексической темы «Овощи» (10 фото)
Цель: Развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их в поиске и проверке эффективности игрового действия, нового, неизвестного им способа подхода к решению познавательных задач
Активизировать знания детей по лексической теме: «Овощи»,
Закреплять названия различных овощей. Учить различать цвета.
Развивать цветовое восприятие, память, внимание, мышление в игровой форме.
Формировать мелкую и общую моторику, тренировать координацию движений.
Публикация «Игры по закреплению лексической темы „Овощи“» размещена в разделах
-Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек» (в мешочке муляжи овощей). Вы будете по очереди называть и брать то, что лежит в мешочке. Например: Огурец — это овощ, зеленого цвета; Помидор-это овощ красного цвета, баклажан — это овощ синего цвета и т. д.
Дидактическая игра «Расскажи-ка об овоще»
Цель: закреплять знания об овощах; умение распознавать овощи по цвету, форме, вкусу, место произрастания, по ощущениям и способ приготовления; быть вежливыми и внимательными друг к другу.
Ход игры: Подбирать овощ согласно заданию.
Игровые действия: Педагог подробно описывает один из представленных овощей (цвет, форма, вкус, какой на ощупь, что можно приготовить) и предлагает детям найти карточку с изображением овоща рассказать о нём.
Например. этот овощ зеленого цвета, вкусный, хрустящий, его добавляют в салат, можно есть сырым и соленым;
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
(потирать кулачок о кулачок)
(сжимать и разжимать кулачки)
Игра с аппликацией «Разложи овощи в банку»
Цель: закрепить знания детей об овощах
Задачи: учить создавать коллективную композицию, развивать самостоятельность, аккуратность
Материал: готовая заготовка (банка,цветные картины овощей, клей салфетки.
готовые цветные картинки овощей и фруктов.
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Разложи овощи в банку». Например, Давид приклеить огурец, Забава помидор (дети выбирают овощи, называют его и какого цвета и приклеивают в банку)
Конспект занятия «Звук [н] и буква н» в рамках изучения лексической темы «Дикие животные» Грамматическая тема: Звук и буква Н Лексическая тема: Дикие животные. Цель: Закрепить знание буквы и звука Н ; — Узнавать графический образ.
Конспект занятия на закрепление лексической темы «Цветы» Цель: создание условий для развития лексико-грамматического строя речи и связной речи при реализации содержания лексической темы «Цветы».
Конспект занятия по лепке «Стол и стул» в рамках лексической темы «Мебель» (средняя группа) Конспект занятия по лепке «Стол и стул» лексическая тема: «Мебель» Средняя группа№2 Воспитатель: Коняхина Л. Н. Цели: Закрепление.
Рекомендации для родителей по закреплению темы «Вода» Проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды (вода может быть холодной,.
Лингвистические игры по лексической теме «Овощи» Картотека лингвистических игр по лексической теме «Овощи» 1) «Что сажают в огороде» Задачи: учить детей классифицировать предметы по определенным.
Логопедическое занятие «Рассказ по картинке» в рамках лексической темы «Лето, цветы, насекомые» Логопедическое занятие «Рассказ по картинке» (лексическая тема «Лето, цветы, насекомые») Цель: развитие связной речи. Задачи: 1. Расширять.
Лэпбук для закрепления лексической темы «Осень» ЛЭПБУК «ОСЕНЬ» 1. Книжка-раскладушка. Осенние загадки. Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других.
Мастер-класс по закрепление лексической темы «Дикие животные» с использованием нетрадиционных техник рисования Доброго времени суток, уважаемые коллеги, родители и просто творческие люди! В нашем доме творчества проходила очередная выставка — конкурс.
Конспект занятия «Автоматизация произношения звука [З]» на материале лексической темы «Времена года» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.
НОД по закреплению знаний по лексической теме «Космос» Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос». Задачи: Образовательные: • закрепить понятия по лексической теме; • Развивать.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
развитие.
Цель: расширить знания у детей об овощах и фруктах.
- Закреплять знания об овощах и фруктах и места где их выращивают.
- Развивать у детей речь, познавательную активность, внимание, память, мелкую моторику рук.
- Воспитывать в детях интерес работать сообща.
Актуализация: закрепление понятия “овощи — фрукты”.
Материал и оборудование: Макеты овощей и натуральные овощи, мяч, картинки с изображением овощей, письмо в конверте, мешок, корзина и ящик, плоскостные изображения овощей и фруктов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное
развитие.
Цель: расширить знания у детей об овощах и фруктах.
- Закреплять знания об овощах и фруктах и места где их выращивают.
- Развивать у детей речь, познавательную активность, внимание, память, мелкую моторику рук.
- Воспитывать в детях интерес работать сообща.
Актуализация: закрепление понятия “овощи — фрукты”.
Материал и оборудование: Макеты овощей и натуральные овощи, мяч, картинки с изображением овощей, письмо в конверте, мешок, корзина и ящик, плоскостные изображения овощей и фруктов.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)
Всех сегодня видеть очень рада я!
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? ( Осень.) Мы с вами на прогулках рассматриваем изменения в природе. Какие перемены видим назовите? (Стало холодно, дует сильный, холодный ветер. Часто идут дожди, на дорогах лужи. День становится короче, а ночь длиннее. Люди надевают теплую одежду.) Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.)
Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Где и как растут фрукты?
Дети: Фрукты растут на дереве, в саду
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?
Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?
Дети: на грядке, в огороде, на земле.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо:
Мне Мальвина задала очень трудную задачку. Помогите! Мне нужно перебрать целый мешок с овощами и фруктами и разложить их правильно. Овощи в ящик, а фрукты в корзинку. Я один не справлюсь.
Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Какие добрые дети!
Прежде чем ребята мы приступим к тому, чтоб помочь Незнайке давайте с вами поиграем:
Актуализация знаний (овощи) .
— Давайте разберемся, где овощи. (Воспитатель показывает а карточки с
изображением овощей, дети называют их).
— А кто знает, где растут овощи? (В огороде, на грядке)
— Какие овощи бывают? (Корнеплоды)
— Как можно по-другому назвать? (Вершки и корешки)
— Какие овощи мы называем вершки? (Которые растут на Земле)
— А какие — корешки? (Которые растут в земле)
— А как называют людей, которые выращивают овощи? (Овощеводы)
Дидактическая игра «Отгадай-ка».
— Поиграем в игру «Отгадай-ка»
Назовите, пожалуйста, овощи красного цвета. (Помидор, свекла, редис)
— А теперь назовите овощи зелёного цвета. (Капуста, огурец, кабачок)
— Назовите овощи синего цвета. (Баклажан)
— Назовите овощи желтого цвета. (Лук, репка)
— А теперь назовите овощи круглой формы. (Помидор, репка, редис, лук)
— Назовите овощи продолговатой формы. (Огурец, картофель, кабачок, баклажан)
— Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)
— А давайте сделаем салат. Приготовили ручки.
Пальчиковая игра: « Мы капусту, рубим, рубим…»
Вот какая вкусная капуста получилась.
— Умнички. Давайте соберем овощи. (Дети вместе с воспитателем отбирают карточки с изображением овощей и перевешивают на одну сторону доски).
Актуализация знаний (фрукты).
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, очень внимательно на доску, и скажите что осталось. (Фрукты)
— Правильно, это фрукты. Чем фрукты отличаются от овощей? (Фрукты растут на дереве)
— Давайте назовем их. (Воспитатель показывает карточки с изображением фруктов, дети называют их).
— Ребята, а все фрукты растут в нашем крае? (Нет, не все)
— Назовите фрукты, которые привозят к нам из жарких стран. (Ананас, банан, гранат).
— Кто из животных любит кушать банан? (Обезьяны)
Дидактическая игра “Отгадай-ка”.
— Давайте еще раз поиграем в игру “Отгадай-ка”, но на этот раз будем
отгадывать фрукты.
— Назовите, пожалуйста фрукты желтого цвета. (Банан, лимон)
— А теперь фрукты оранжевого цвета. (Апельсин, хурма, персик, абрикос)
— Назовите фрукты круглой формы. (Яблоко, персик.)
— Назовите фрукты продолговатой формы. (Лимон, банан.)
Ведущий: Вот мы мы с вами и готовы теперь помочь бедному Незнайке. Что же в мешочке? Подходим по одному и угадываем, что же там находится.
Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный…)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину –фрукты. У кого овощи, вы должны положить овощи в этот ящик. А фрукты должны подложить в эту корзину. Все меня поняли?
Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.
Дети делятся на 4 подгруппы. И обсуждая находят лишнюю картинку и объясняют почему они так считают.
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».
Картошка, яблоко, огурец, лук.
Помидор, капуста, груша, тыква.
Перец, виноград, картошка, чеснок.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Дети: Мы помогали Незнайке, играли в игры.
Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!
Источник
Закрепляем знания об овощах (3 фото)
В старшей группе «Теремок» детского сада «Сказка» воспитатель Караганова Анастасия Владимировна провела интересное развивающее занятие на тему «Овощи». Дети рассматривали муляжи, иллюстрации овощей и сравнивали их внешний вид. Играли в д/и «Волшебный мешочек», дети отгадывали овощи, называли их и рассказывали какую пользу овощи оказывают на людей. Загадывали загадки о овощах, читали с стихи Детям понравилась дидактическая игра «Угадай на вкус». Они определяли овощи на вкус с закрытыми глазами. Таким образом, дети закрепили названия овощей, их пользу и как их выращивают. На закрепление мы с детьми оформили выставку по лепке «Полезные овощи«.
Публикация «Закрепляем знания об овощах» размещена в разделах
Ягодные деревья Осень — пора сбора урожая. И даже в многомиллионном городе, среди шума и суеты природа щедро делится с человеком своими богатствами. Воспитатель.
Овощная Фантазия! Осень — время сбора урожая. Урожая, который мы собираем на огороде. Сентябрь — первый месяц осени. Поэтому первые недели сентября я посветила.
Источник