Заключение психолога в саду

Заключение педагога-психолога по результатам психологического обследования ребенка 3-4 лет

Анкетные данные: ФИО, 01.08.2015 г.р., возраст на момент обследования 3 года 6 месяцев. С трех лет посещает МБДОУ Детский сад № 82 г.Полевского. Проживает по адресу: ул. Коммунистическая, дом 1. Единственный ребенок в полной социально и психологически благополучной семье.

Жалобы и запрос. Обследован в рамках диагностического мониторинга развития воспитанников младшей группы. Жалоб у родителей, воспитателей и ребенка нет. Взрослыми характеризуется как любознательный, серьезный, контактный.

Был обследован с помощью методик «Разрезные картинки», «Парные картинки», «Цветные кубики», беседы и наблюдения.

Результаты наблюдения, беседы, анамнестические данные. Мальчик крепкого телосложения, физически развит по возрасту. Опрятный, ухоженный. На контакт идет легко, ситуацию экспертизы воспринимает адекватно. Инструкции соблюдает. Охотно общается с психологом в ходе обследования. Речевая активность и темп деятельности высокие. Инициирует совместную сюжетно-ролевую игру. Игровые действия разнообразные. Речевое сопровождение деятельности активное. Эмоциональные реакции соразмерные, адекватны ситуации. Речь фразовая, развернутая, словарь обширный для возраста.

Анамнез получен от матери. Родился в срок от первой нормально протекавшей беременности. Ранее развитие по возрасту. В ДОУ пошел в три года, адаптировался в нормальном темпе. В группе активный, охотно общается с ровесниками, инициирует игры. Любит книги. Знает все цвета, основные формы, множество животных, машин, героев мультфильмов и т.п. Дисциплинарные требования соблюдает. Бытовые навыки по возрасту.

Результаты обследования. Все диагностические задания выполнены на уровне возрастной нормы. Речевое развитие и запас знаний на верхней границе возрастной нормы. Речевое развитие и запас знаний на верхней границе возрастной нормы. Уровень развития наглядно-действенного мышления соответствует возрастной норме. Инициативен, умеет сотрудничать. Развитие игровой деятельности соответствует возрасту. Социальное развитие по возрасту.

Заключение, ответ психолога на запрос. Психологическое развитие соответствует возрастной норме.

Прогноз. Прогноз благополучный.

Рекомендации. Общие рекомендации по воспитанию и поддержанию психологического здоровья предоставлены семье в письменном виде.

Читайте также:  Райские уголки сада цветов

МБДОУ ПГО Детский сад № ­­­82

г.Полевской _______________________ М.А.Иванова

Источник

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психологического обследования
консультация по коррекционной педагогике

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).

Скачать:

Предварительный просмотр:

по результатам психологического обследования

Дата рождения ______________ возраст ________

Дата обследования __________________________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др) . Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается) , но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма) .

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие) .

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции) .

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий) .

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный) .

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость) .

Читайте также:  Стих хризантемы в саду

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность) .

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении) .

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют) .

Критичен к оценке результатов своей работы ( понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен) .

Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование) . Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь) . Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность) .

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый) .

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая) .

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие.

Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).

Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково) . Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).

Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).

Читайте также:  Летний сад многолетние цветы

Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).

Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).

Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:

  • Незрелость всех форм мышления;
  • Несформированность саморегуляции и контроля поведения;
  • Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

  • формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.
  • развитие концентрации, переключаемости внимания.
  • развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,

ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» — Изотова Раиса Викторовна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключение по результатам психологического исследования уровня адаптации детей МБДОУ №18. 2013-2014 учебный год.

Психодиагностическое исследование процесса адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению. Представлены результаты обследования детей младшего и среднего дошкольного возраста в п.

Психологическое заключение по результатам обследования профессионального выгорания педагогов ДОУ

Проблема «профессионального выгорания» представляет для нас не только научный интерес, она имеет большую практическую значимость при использовании полученных данных в системе психогигиенических, психо.

Результаты психологического обследования детей МБОУ «СОШ № 2» дошкольные группы (№ 4) По готовности к школе (программа Л.А. Ясюковой)

СправкаПо результатам психологического обследования детейподготовительных групппо программе«Методика определения готовности к школе» (Л.А.Ясюкова) за 2014-2015 учебный год.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В СУД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Данное заключение является образцом готовых характеристик, составленный на основе моего опыта работы.

Схема анализа результатов психологического обследования ребенка старшего дошкольного возраста

Данная схема является профессиональным подспорьем для создания психологических характеристик на детей дошкольного возраста.

Аналитическая справка по результатам психологического обследования

Аналитическая справкапо результатам психологического обследованиявоспитанников подготовительной группыМКДОУ «Сказка&raquo.

Источник

Оцените статью