- Загадки о диких животных для детей 6-7 лет с ответами
- Загадки о животных «Лесные обитатели»
- Публикация «Загадки о животных „Лесные обитатели“» размещена в разделах
- Прикреплённые файлы:
- Картотека загадок «Дикие животные» картотека по развитию речи (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки о диких животных для детей 6-7 лет с ответами
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
На спине его иголки,
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это .
Хоть и круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой горстью не возьмешь,
Потому что это .
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А шишек — ни одной.
Нам нужны иголки для шитья.
А кому нужны иголки для житья?
Живу я возле елки, у просеки лесной.
Ношу с собой иголки, хоть я и не портной.
В клубок свернется, а взять не дается.
Сердитый, колючий, не трогай лучше!
У меня шубка из колючек,
У меня серая спинка,
Нос, как черный пятачок,
Глаза, как бусинки.
Иголки лежали, лежали,
Да под стол убежали.
Медведь
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест клубнику, мед,
А зимой сосет он лапу?
Кто мохнатый и большой спит в берлоге зимой?
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь, кто же это?
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь,
Кто же я, скажи? .
Я большой и неуклюжий,
Я душистый мед люблю,
Чтоб спастись от зимней стужи,
До весны в берлоге сплю.
Летом гуляет, зимой отдыхает.
Кто же в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда –
Лапу в рот кладет всегда.
Где он живет? В самой чаще,
Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать — ляжет осенью,
А встанет, лишь когда весна настанет.
Олень, лось
Не дерево, а суковато.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро, кто же я?
Две ветки выросли в лесу,
Две ветки пьют в лесу росу,
Две ветки веточки едят
И громко на весь лес трубят.
Стройный, быстрый, рога ветвисты
Пасется весь день, кто это? .
Белка
Юркий, маленький зверек,
По деревьям прыг да скок.
На сосне и ели шишки все объели.
Чьи это проделки? Ну конечно .
Прямо с елки на пенек
Прыгнул рыжий огонек.
А потом на ствол ольхи
Подскочил прыжком лихим.
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живет, орешки грызет.
На ветке не птичка, зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка, кто же это?
С веточки на веточку прыгает, резвится
Маленькая, рыжая, а не птица.
То рыжая, то серая,
А названьем белая.
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
В сосне — дупло, в дупле — тепло.
А кто в дупле живет в тепле?
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто грибы на сучьях сушит,
Чтоб зимой не голодать?
В погребок пойдет покушать
И в гнездо скорее спать?
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
А в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
Я — веселенький зверек,
Прыг с елки на дубок.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
Бобры
Есть на речке лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
Волк
Серый брат из-за угла хват.
Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.
На пенек взобрался зайка,
Хвастунишка и зазнайка:
— «Не боюсь!». и вдруг умолк
Показался серый .
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Разбойник он серый, нет ему веры.
Все клыками щелк, кто же это?
Когда я голодный, меня не встречай,
Щелкну зубами и съем невзначай.
Дикобраз
Ежик вырос в десять раз
Получился .
Жираф
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он жираф.
Заяц
Летом — серый, зимой — белый,
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки,
Мчится, что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто же это?
Летом шубку серую,
А зимою белую,
Носит попрыгайчик,
Боязливый .
Угадайте, что за шапка?
Меха — целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
Белый, пушистый, в лесу живет,
Скачет прыг-скок.
Люблю я капустку, люблю я морковку,
Я бегаю быстро и прыгаю ловко.
На гору бегом, а с горы кувырком.
Прыг-скок, прыг-скок,
Позади остался волк.
Сколько не гоняйся,
Не поймаешь .
Его обижают и звери, и птицы,
Он каждого кустика в поле боится.
Зимою под елкой он так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает.
Бежит с горушки, прижав ушки.
Быстрый прыжок, теплый пушок,
Красный глазок.
Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
Змея
Лежит веревка, шипит плутовка,
Брать ее опасно, укусит, ясно?
Ползет, извивается, опасно кусается,
В пасти яд затая, кто же это? .
Зебры
Что за коняшки,
На всех тельняшки?
Кит
Через море-океан, плывет чудо-великан,
А ус во рту прячет.
Крокодил
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход,
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит.
По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит.
Лиса
Два охотника по следу
Шли зимой в глухом лесу.
Говорит парнишка деду:
«Вижу рыжую . ».
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней?
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост — пушистая краса, кто же это?
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Желтая хозяюшка из леса пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла.
Рыжий хвост мелькнул в кустах
И пропал в лесу.
Очень трудно увидать
Хитрую.
Посмотрите-ка какая,
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
На увертки мастерица.
Как зовут ее? .
Я сознаюсь, виновата,
Я хитра и плутовата,
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло и сбежало
Нет ни дыма, ни пожара.
Лягушка
Четыре ножки в зеленой рогожке.
Зеленая, лупоглазая,
На кочке сидит,
На болото глядит.
На любом болоте вы меня найдете.
Я не рыба, не зверюшка, я — зеленая .
Выпуча глаза сидит, не по-русски говорит.
Родилась в воде, а живет на земле.
Скачет зверушка, не рот, а ловушка,
Попадет в ловушку и комар, и мушка.
Лев, львица
Хищный клык, страшный рык
Слышат звери обомлев.
Кто же этот хищник? .
Уж очень вид у них чудной:
У папы — локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша.
Мышь
Маленький шарик под лавкой шарит.
В подполье, в каморке,
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? .
Маленькая, серенькая
Под полом живет,
По ночам скребет.
Хвост длинен, сами коротки.
Боятся очень кошки,
Все под полом живут
И все туда несут.
Хлеб, сало, даже ватку,
Детишкам на кроватку.
Слон
Бивни — клыки, толсты, велики,
Хобот силен, кто же это?
У этого крошки столбики — ножки,
У этого крошки глаза — поварешки,
А ушки покуда — с кухонное блюдо.
Улитка
Кто на себе свой дом носит?
Теремок ползет.
На себе его везет
Хозяюшка богатая, рогатая.
Черепаха
Панцирь каменный — рубаха, а в рубахе .
Кто на себе свой домик возит?
Сверху камень, снизу камень,
Четыре ноги да одна голова.
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе Ходят.
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет .
Источник
Загадки о животных «Лесные обитатели»
Дать представление о диких животных, расширять активный словарь зачет имен существительных- названий животных, имен прилагательных. Учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках диких животных. Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру.
Сегодня мы вами отправимся в сказочный лес, чтобы узнать, какие звери в нем живут. Давайте посмотрим, удастся ли нам их отыскать.
Демонстрация слайдов. Дети отгадывают загадки,если угадали правильно — появляется животное.
Публикация «Загадки о животных „Лесные обитатели“» размещена в разделах
5. Все время по лесу он рыщет,
Кто скажите это — … (Волк)
6. Вместо шубки лишь иголки.
Колкий шар, не видно ножек,
Молодцы. ребята. Всех лесных обитателей отыскали и назвали.
Рефлексия. Кто вам больше всех запомнился?Какой он (она,ваш любимый зверь?
Дети могут нарисовать понравившееся животное.
Прикреплённые файлы:
Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Лесные обитатели» с использованием ИКТ Цель: продолжать развивать интеллектуальные способности детей посредством расширения представлений о предметах и явлениях, выходящих за.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесные загадки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 «Калинка» муниципального образования.
Конспект занятия по развитию речи «Придумывание загадки про животных» Цель: 1. Учить детей описывать животных, правильно называть наиболее характерные признаки животных, строить законченные предложения. 2.
Макет «Морские обитатели» Данный макет — очень интересное и необходимое произведение в уголке природы. Макет изготовлен для детей второй младшей группы с целью.
Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе «Лесные обитатели» Цель: закрепить знания детей младшего возраста о диких животных. Задачи: Обогащать представления детей о диких животных, закрепить названия.
НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели» НОД по развитию связной речи детей средней группы. «Лесные обитатели»[/b] (составление описательного рассказа о зайце). (составление описательного.
Открытый просмотр в младшей группе «Знакомство с малыми фольклорными формами. Загадки о домашних животных» Программное содержание: 1. Обогащать словарный запас детей; 2. Формирование звуковой культуры речи: активизация в речи гласных звуков; 3. Ознакомление.
Ознакомление с природой старшая группа «Берегите животных?» (4 октября — Всемирный день животных) Ознакомление с природой в д/с старшая группа Тема: «Берегите животных?» (4 октября – Всемирный день животных) Цель: — расширять представления.
«Загадки про животных». Спортивно-музыкальное развлечение Цель: — Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, фантазию. — Создание радостного настроения — Сформировать осознанное и творческое.
Источник
Картотека загадок «Дикие животные»
картотека по развитию речи (старшая группа) на тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник загадок «Дикие животные»
Материал в помощь педагогам при организации деятельности с детьми по ознакомлению с дикими животными.
Картотека загадок о животных
подборка загадок о домашних и диких животных.
Вечер загадок «Дикие животные «
Продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире (диких животных).
Картотека загадок «Дикие животные России»
Картотека загадок «Дикие животные»
Цель: активизация знаний детей о животных Задачи: Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. Развивать смекалку. .
Картотека загадок дикие и домашние животные
Особое место загадка занимает в работе по развитию мышления детей. Ушинский в книге “Родное слово” говорил, что загадка “доставляет уму ребенка полезное упражнение”. Разгадыван.
Картотека загадок «Дикие птицы»
Картотека загадок «Дикие птицы».
Источник