Загадки_леса_старшая_группа

Конспект прогулка в старшей группе «Загадки осеннего леса»

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Где нас ждут загадки. А вот чьи они мы узнаем разгадав первую из них:

Птицы к югу улетают. Что за время года спросим?

Все ответим дружно (осень).

Публикация «Конспект прогулка в старшей группе „Загадки осеннего леса“» размещена в разделах

Вот чьи загадки мы будем разгадывать и отправимся сейчас в путешествие. Для начала посмотрим, какой след оставила осень на деревьях? Послушайте и ответьте: к какому дереву мы сейчас пойдём?

«Её узнаешь по простой примете. Нет дерева белей на свете».- (берёза). Давайте подойдём к ней, погладим её ствол. Как вы узнали, что это берёза? (берёза – единственное дерево, у которого белый ствол). А какие ещё части дерева мы знаем? (ветви, листья). Найдите листочки от берёзы и посмотрим, какие они? (треугольные, с зубчатыми,резными краями).

А теперь нас ждет следующая загадка. Но для начала немного поиграем: Повторяйте за мной:

Чуть слышно осень наступает (ходьба на носках)

И листья с деревьев облетают (приседаем)

И дождь осенний льёт с небес (пальчиками изображаем шум дождя)

Вот дорога впереди – боком надо нам идти (приставными шагами)

Сейчас мы весело шагаем, высоко ноги поднимаем!

Теперь мы пойдём к дереву, у которого «Платье потерялось, а пуговки остались». Что это за дерево? (рябина). О каких пуговках говорится в загадке про рябину? (ягоды). Как на рябине растут ягоды? (гроздью). Кто-нибудь пробовал ягоды рябины на вкус? Какие они? Они горькие, но когда ударит мороз,становятся сладкими. Что можно приготовить из ягод? Но рябина дарит свои ягоды не только людям. кого ещё выручают ягоды рябины, спасают от голода? Конечно, птиц! Зимой, когда всё покрыто снегом, птицам трудно найти себе пропитание. Тут-то их и выручают гроздья рябины,зимой они спасают птиц от голода, поэтому, если человеку ягоды рябины показались невкусными, не надо их срывать, ломать ветки, выбрасывать, топтать. В морозные дни ягоды спасут много птиц от голодной смерти.

Ребята, вы знаете,что рядом с деревьями воздух становится чище? На нашем участке сколько деревьев? Много, а это значит, что воздух у нас на участке какой? Чистый! Давайте подышим глубоко.

Читайте также:  Названия_травянистые_растения_лесов

Носом вдох и выдох ртом,дышим глубже, а потом марш на месте не спеша. Как погодка? Хо – ро – ша! (на выдохе).

А ещё у нас на участке есть тополя. Давайте подойдём к ним. А пойдём мы по листьям и послушаем, как они шуршат. Помните, что у нас шуршит под ногами?

Под ногами листопад. А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок – папа, мама и ребёнок.

Вот мы и подошли к тополям. Какие они большие! Давайте посчитаем их.

Итак, ребята, как называются деревья, которые мы повстречали в нашем путешествии по следам осени?

Подвижная игра «Раз, два, три, к названному дереву беги!»

Цель:тренировать детей в быстром нахождении названного дерева, развивать быстроту бега, ориентацию в пространстве.

Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»

Мальчики собирают тополиные листья, а девочки берёзовые.

Цель: закреплять умение детей трудиться сообща, воспитывать желание помогать взрослым.

Ребята! У нас на участке скопилось очень много листвы. Нашему дворнику одному трудно справиться с таким количеством. Давайте поможем ему и собранные листья будем складывать в ведро. Одни ребята будут собирать листья, а другие через листочки попрыгают, а потом вы поменяетесь.

Индивидуальная работа — развитие основных видов движений:перешагивание через препятствие с высоким подниманием колена.

Подвижная игра малой интенсивности «Выше ногу подними, на листок не наступи». Цель: развитие координации движения, равновесия, закрепление навыка перешагивать через препятствия.

Молодцы! Мы с вами подвигались, узнали много нового, навели порядок на участке, а теперь идите, поиграйте сами.

«Праздник осени». Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Праздник Осени» Сценарий осеннего праздника в старшей группе Цели и задачи: • Способствовать развитию у детей музыкально — эстетического.

Физкультурное развлечение «Сказка осеннего леса!»

Физкультурное развлечение «Сказка осеннего леса!» Физкультурное развлечение для младшего возраста — «Сказка осеннего леса!» Автор: Билентьева Надежда Ивановна инструктор по физической культуре.

Итоговое мероприятие во второй младшей группе «Сказка осеннего леса» Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах. Задачи: учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые.

Конкурс поделок «Чудеса осеннего леса»

Конкурс поделок «Чудеса осеннего леса» В нашем детском саду прошёл конкурс поделок «Чудеса осеннего леса». Всем было дано направление для творчества — все конкурсные работы должны.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудеса осеннего леса» Программное содержание: 1. «Коммуникация»: обогащение словарного запаса детей: — существительными, обозначающими животных, явления природы.

Конспект НОД «Интервью у осеннего леса» с детьми старшей группы Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: — формировать уверенность в себе, развивать чувство.

Читайте также:  Составьте_схему_цепи_питания_смешанного_леса

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угощение осени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД в средней группе «Тайны и загадки осеннего леса» Автор: Логинова Светлана Игоревна, воспитатель, город Санкт-Петербург. В работе использовались стихи и загадки собственного сочинения. 28.02.2016.

Конспект ООД «Вальс осеннего леса» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» для детей 5–6 лет Задачи: Учить создавать красочную композицию, рисовать сюжеты и несложные предметы по представлению, передавать строение предмета, его характерные.

Источник

Загадки леса
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Какие подарки приготовила нам осень в лесу? Предложите ребёнку отгадать загадки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Пуговки красны зато. (Рябина)

По кочкам средь болот. (Клюква)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей: Викторина по экологии «Загадки леса»

Продолжать учить детей отгадывать загадки о животных и птицах. Развивать любознательность.

Презентация для детей: Викторина по экологии «Загадки леса»

Продолжать учить детей отгадывать загадки о животных и птицах. Развивать любознательность.

ОД «Загадки леса»

Образовательная деятельность с детьми «Загадки леса»

Дети познакомились,что лес дает человеку — что растет, свойства и качества дерева отгадывая загадки, проводя эксперименты.

«Загадки леса»

Викторина по экологии «Загадки леса&raquo.

Конспект занятий по ФЭМП старшей группы. Тема: Загадки леса.

Конспект занятий по ФЭМП старшей группы.Тема:Загадки леса.

Презентация Викторина для детей » Загадки леса»

Презентация Викторина для детей » Загадки леса&quot.

Источник

занятие по математике «Загадки леса»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

— Совершенствовать умение образовывать число 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

— Развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, самый узкий.
— Формировать умение определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа .
Материал: игрушка ежик, заяц, лиса, дятел, билеты- геометрические фигуры, на стульях геометрические фигуры. песня « Мы едим», следы зайца, лисы, числа 6,7, дощечки разной ширины, набор геометрических фигур, набор чисел.

Загадка: между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них . (Еж) Что делает у нас ежик? Давайте спросим у ежа?

Ежик захотел попить водички и заблудился? Как ему помочь бедному маленькому ежу? (отвезём его в лес, домой) На чем поедем? Поедем на автобусе. Я раздаю билеты. На билетах нарисованы геометрические фигуры, на стульях такие же, вы должны найти похожие фигуры. Проверяем, правильно ли сели дети. Поехали. (Звучит песня «Мы едем».) Мы приехали с вами на поляну, садимся на траву. ( дети садятся на ковёр вокруг поляны)

Читайте также:  Костюм_shaman_condor_лес

-Ребята, кто живет в наших лесах? (дикие животные)

— Кто-то пробежал и оставил на поляне следы.

Загадка: Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы. Уши больше головы (Заяц)

— Сколько следов оставил заяц? (заяц оставил 6 следов)

За зайцем пробежала еще кто-то и оставила следы.

Загадка: Хитрая плутовка,
Рыжая головка, хвост пушистый — краса! Зовут ее …(лиса)

— Сколько следов оставила лиса? (лиса оставила 7 следов)

— Кто больше следов оставил лиса или заяц? (лиса оставила больше следов чем заяц)

— Кто меньше оставил следов заяц или лиса? (заяц оставил меньше следов чем лиса)

— На сколько, меньше следов оставил заяц, чем лиса? ( заяц оставил следов меньше на один чем лиса). Насколько больше оставила следов лиса, чем заяц? (лиса оставила на один больше следов, чем заяц). Что больше 7 или 6 ? (7 больше, чем 6)

— На сколько? ( на 1) Что меньше 6 или 7? ( 6 меньше чем 7) — На сколько? ( на 1)

Игровое упражнение: «Выложи верно» Разложить дощечки в ряд. (от самой широкой до самой узкой) От самой узкой до самой широкой.

Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка — попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (прыжки.)

Дальше идём по лесу, отдохнём немного и послушаем лесные голоса.

Загадка: Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

Всё стучит, стучит, стучит. ( Дятел).

Игровое упражнение: « Считаем звуки» Дятел будет стучать по дереву, будете считать, поставьте на верхний ряд столько квадратов. На нижний столько прямоугольников, сколько раз дятел стукнул по дереву. Почему поставили на верхний ряд 6 квадратов? ( я поставил шесть квадратов потому что, дятел постучал по дереву шесть раз.)

Почему поставил на нижний ряд 7прямоугольников? ( я поставил семь прямоугольников, потому что, дятел постучал по дереву семь раз.) Чего больше квадратов или прямоугольников? Чего меньше? Насколько меньше? Насколько больше?

Задание лисы. Дидактическая игра «Кто, где стоит ».

Воспитатель уточняет, кто, где находится по отношению к нему, справа, слева, впереди, сзади. Путешествие заканчивается? Дети садятся в автобус.

Источник

Оцените статью