Задания_тема_ягоды_старшая_группа

Интегрированное занятие по теме «Ягоды» (старшая группа)

Публикация «Интегрированное занятие по теме „Ягоды“ (старшая группа)» размещена в разделах

— Учить образовывать существительные с умен-ласкательным значением; ;

— Учить детей поддерживать диалог

Воспитатель: У нас сегодня гости. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Воспитатель: Степашка идет в гости к своему другу мишке и хочет подарить корзину его любимых ягод. А кто знает, какие ягоды больше всего любят медведи?

В: Конечно малинку. Но Степашка признался, что совершенно не разбирается в ягодах. Он узнал, что у нас в группе начинается тема «Ягоды» и просит ему помочь разобраться в ягодах : какие существуют ягоды, где они растут и какие ягоды собрать мишке.

В: Ну что, поможем Степашке разобраться в ягодах!

В: Ну тогда давайте начнём путешествие в мир ягод. Царство ягод большое. Назовите, кто какие ягоды знает? (по очереди называют ягоду). Как вы думаете, а почему так назвали ягоды. Например, голубика, земляника, черника? (Слайды № 2, 3, 4, 5)

В: Хорошо. Давайте теперь попробуем разгадать загадки про ягоды. (Презентация Слайд№6)

1. Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Что за ягодка?. (клубника)

2. Эти ягоды, все знают,

Пейте на ночь чай с… (малиной)

3. Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

В: Где можно найти эти ягоды? (в саду)

Как они будут называться? (садовые)

Кто ухаживает за садовыми ягодами? (садовник, садовница)

Л: Самомассаж пальчиков «Малина»

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы — ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимаем ягоды».

С веток ягоды снимаю

Сложить ладони «корзинкой».

Ягод — полное лукошко!

Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту.

Сколько ягодок в корзинке?

Поочередно массировать каждый палец на одной руке (при повторении — на другой).

В: Продолжаем. Следующие загадки. Слайд №7

4. Ягодку сорвать легко —

Там созрела… (земляника)

Ну-ка, кто со мной знаком (клюква)

6. Под листом на каждой ветке

Тот, кто деток соберёт, руки вымажет и рот (черника)

В: Где можно найти эти ягоды? (в лесу)

Как они будут называться? (лесные)

Кто ухаживает за лесными ягодами? (растут сами)

Вспомните, как растут ягоды?

(вишня, черешня, рябина – на деревьях, смородина, малина – на больших кустах, земляника и черника – на маленьких кустиках, виноград – на лозе. (Объясните, что такое лоза). Слайд №8

Читайте также:  Индекс_малиновский_советского_района

3. Игра «Раздели». (Слайд №9)

В: Ягоды бывают садовые и лесные. Поиграем в игру.

( На доске две картинки: сада и леса.

Дети берут по картинке, называют ягоду и вешают в зависимости от классификации на нужную картинку)

4. Подвижная игра «Садовые/лесные» (Слайд № 10)

Количество стульчиков на один меньше количества детей.

Дети делятся на две команды: «лесные ягоды» и «садовые ягоды». На команду: «Лесные ягоды — дети «лесные ягоды» меняются местами; на команду: «Садовые ягоды дети – «садовые ягоды» меняются местами. На команду: «Ягоды меняются местами все дети. Водит тот, кому не хватило стульчика.

5. Игра «Сравни». На доске 2 картинки: клубника – земляника (Слайд №11)

(дети сидят на ковре по — турецки)

Найди общее: например — ягоды, красного цвета, на кустиках растут, рядом с землёй, вкусно пахнут, кисло-сладкие.

Найди отличия: например — клубника садовая, а земляника лесная ягода; клубника больше, земляника меньше, за клубникой ухаживают люди, а земляника сама растёт.

6. Игра «Найди лишние» (Слайды № 12, 13, 14, 15, 16)

7. Л: Игра с мячом. «Назови ласково» (Слайд №17)

8. Л: Пальчиковая игра «За ягодами»

(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.)

И братишке отнесем. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Продолжаем играть — «Один — много»

Клубника крупная,а земляника-…

Ежевика сладкая,а смородина-…

Черника круглая,а крыжовник-…

9. Беседа «Съедобные — несъедобное» (Слайд № 18)

В: Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Почему мы любим ягоды? (вкусные, полезные).

— А все ли ягоды можно собирать и есть? (Нет)

В: Кроме полезных в лесу растут и ядовитые ягоды, поэтому собирать ягоды в лесу можно только вместе со взрослыми. Например: волчье лыко, ягоды ландыша, вороний глаз.

10. «Умные книжки- энциклопедии» (энциклопедия и др., например, «Дудочка и кувшинчик»)

В: Царство ягод очень большое. Каждая ягода имеет свой цвет, форму, размер, вкус, богата витаминами. А если мы захотим узнать много интересного о какой-нибудь ягоде, что нам поможет? (книги)

А все ли книги могут помочь? ( Показать книги: энциклопедия и др., например, «Дудочка и кувшинчик»). Конечно только «умные книжки» – энциклопедии.

11. Л: «Какое варенье?» Слайд № 19, 20

В: Ребята, Степашка собрался идти в лес за малиной для друга. Найдёт он сейчас малину в лесу? (нет)

В: Почему? (сейчас осень, малины уже нет). Как бы нам помочь Степашке? Что же делать?

Вывод: ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.

Читайте также:  Можно_ли_крысам_чернику_голубику

(банку с малиновым вареньем посылают Мишутке).

В: Степашка вас благодарит, что он всё же снесёт другу угощение. И вам от него тоже есть небольшой сюрприз, музыкальный

12. Танец – хоровод «По малину в сад пойдём»

Прикреплённые файлы:

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа)

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа) .

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа)

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа) (12.05–29.05. 2020 г.) (5–6 лет)1. Окружающий мирПоговорите с детьми о лете (что происходит в природе летом с растениями, с животными,.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группа

Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группа Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной» (старшая группа) Цель: • Формировать у детей интерес к окружающему миру. •.

Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей» НОД по теме: «Космос глазами детей» Цель: Расширять и уточнять представления детей о космосе, работе космонавтов. Задачи: Уточнить знания.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины»

Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: — закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему «Рыбы» 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Источник

Речевые дидактические игры по лексической теме «Ягоды»
картотека по логопедии (старшая группа)

Цель : образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход. Взрослый называет какую-нибудь ягоду и бросает мяч каждому ребенку по очереди. Он называет её ласково и возвращает мяч взрослому ( малина – …малинка, клубника -…клубничка, рябина -…рябинка, клюква -…клюковка, смородина – …смородинка, ежевика –…. ежевичка, брусника – …брусничка, земляника – …земляничка, черника – ….черничка, куст -….кустик, корень — …корешок, лист -…листочек, ягода -…ягодка).

«Подбери слово-действие» или «Закончи предложение»

Цель: активизировать глагольный словарь

Оборудование: сюжетная картинка лесной поляны с ягодами, фишки.

Ход. Педагог предлагает закончить предложение и за каждый правильный ответ выдаёт по фишке. Выигрывает тот, кто больше всех назвал действий.

На ветке ягоды — …. (поспели, висят, растут. )

С ветки ягоды — … (сорвали, упали, собрали…)

Дети в лесу ягоды — (искали, нашли, увидели, собирали…)

На солнце ягоды — (поспели, покраснели, созрели, налились…)

Читайте также:  Фермерский_кооператив_калина_малина

Цель: образовывать прилагательные от существительных

Оборудование: картинки с изображением ягод и цветных банок (красная, желтая, оранжевая, фиолетовый)

Ход. Педагог предлагает сварить ягодное варенье, разложив ягоды по соответствующим банкам и назвать какое варенье получилось.

Варенье из малины -….. малиновое, земляники -….земляничное, клубники – ….клубничное, брусники — ….брусничное, черники -…черничное, смородины -….смородиновое, рябины -…рябиновое, клюквы -…клюквенное, вишни — ….вишнёвое, ежевики -…ежевичное.

«В лесу ( в саду) много ягод»

Цель: образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже

Оборудование: корзинка с муляжами ягод

Ход. Педагог раскладывает на столе ягоды и предлагает детям по очереди собрать их в корзинку и закончить фразу:

Я набрал в лесу много малины; ….много черники; …много брусники; …много голубики; …много клюквы; ..много морошки.

Я собрал в саду много клубники; много крыжовника; …много смородины; …много ежевики.

Цель: активизировать словарь по теме, посредством прилагательных.

Ход. Дети сидят по кругу и передают по очереди друг другу ягоду и каждый называет по одному признаку. Например: Малина (какая?) – вкусная, сладкая, спелая, ароматная, душистая, крупная, мелкая, лесная, садовая, полезная…

Цель: образовывать родственные слова

Оборудование: сюжетная картинка лесной поляны с ягодами и сада, фишки.

Ход. Педагог предлагает придумать новые слова по образцу: малина – малиновый, малиновка, малинка, малинки. За каждый правильно придуманное слово выдаёт по фишке. Выигрывает тот, кто больше всех назвал слов.

Ягода – ягодка, ягоды, ягодки, ягодник, ягодный и т.д..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕчевые дидактические игры на лексическую тему «Семья»

ЦЕЛЬ: развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Семья», развитие творческого воображения.Практическое образов.

Речевые дидактические игры по лексической теме «Осень»

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию.

Речевые дидактические игры по лексической теме «Овощи»

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию.

Речевые дидактические игры по лексической теме «Фрукты»

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию.

Речевые дидактические игры по лексической теме «Весна»

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию.

Речевые дидактические игры по лексической теме «Грибы»

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию.

Речевые дидактические игры по лексической теме «Деревья»

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию.

Источник

Оцените статью