- Интегрированное занятие по теме «Ягоды» (старшая группа)
- Публикация «Интегрированное занятие по теме „Ягоды“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Прикреплённые файлы:
- Речевые дидактические игры по лексической теме «Ягоды» картотека по логопедии (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по теме «Ягоды» (старшая группа)
Публикация «Интегрированное занятие по теме „Ягоды“ (старшая группа)» размещена в разделах
— Учить образовывать существительные с умен-ласкательным значением; ;
— Учить детей поддерживать диалог
Воспитатель: У нас сегодня гости. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Воспитатель: Степашка идет в гости к своему другу мишке и хочет подарить корзину его любимых ягод. А кто знает, какие ягоды больше всего любят медведи?
В: Конечно малинку. Но Степашка признался, что совершенно не разбирается в ягодах. Он узнал, что у нас в группе начинается тема «Ягоды» и просит ему помочь разобраться в ягодах : какие существуют ягоды, где они растут и какие ягоды собрать мишке.
В: Ну что, поможем Степашке разобраться в ягодах!
В: Ну тогда давайте начнём путешествие в мир ягод. Царство ягод большое. Назовите, кто какие ягоды знает? (по очереди называют ягоду). Как вы думаете, а почему так назвали ягоды. Например, голубика, земляника, черника? (Слайды № 2, 3, 4, 5)
В: Хорошо. Давайте теперь попробуем разгадать загадки про ягоды. (Презентация Слайд№6)
1. Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Что за ягодка?. (клубника)
2. Эти ягоды, все знают,
Пейте на ночь чай с… (малиной)
3. Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
В: Где можно найти эти ягоды? (в саду)
Как они будут называться? (садовые)
Кто ухаживает за садовыми ягодами? (садовник, садовница)
Л: Самомассаж пальчиков «Малина»
Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы — ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимаем ягоды».
С веток ягоды снимаю
Сложить ладони «корзинкой».
Ягод — полное лукошко!
Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту.
Сколько ягодок в корзинке?
Поочередно массировать каждый палец на одной руке (при повторении — на другой).
В: Продолжаем. Следующие загадки. Слайд №7
4. Ягодку сорвать легко —
Там созрела… (земляника)
Ну-ка, кто со мной знаком (клюква)
6. Под листом на каждой ветке
Тот, кто деток соберёт, руки вымажет и рот (черника)
В: Где можно найти эти ягоды? (в лесу)
Как они будут называться? (лесные)
Кто ухаживает за лесными ягодами? (растут сами)
Вспомните, как растут ягоды?
(вишня, черешня, рябина – на деревьях, смородина, малина – на больших кустах, земляника и черника – на маленьких кустиках, виноград – на лозе. (Объясните, что такое лоза). Слайд №8
3. Игра «Раздели». (Слайд №9)
В: Ягоды бывают садовые и лесные. Поиграем в игру.
( На доске две картинки: сада и леса.
Дети берут по картинке, называют ягоду и вешают в зависимости от классификации на нужную картинку)
4. Подвижная игра «Садовые/лесные» (Слайд № 10)
Количество стульчиков на один меньше количества детей.
Дети делятся на две команды: «лесные ягоды» и «садовые ягоды». На команду: «Лесные ягоды!» — дети «лесные ягоды» меняются местами; на команду: «Садовые ягоды!» дети – «садовые ягоды» меняются местами. На команду: «Ягоды!» меняются местами все дети. Водит тот, кому не хватило стульчика.
5. Игра «Сравни». На доске 2 картинки: клубника – земляника (Слайд №11)
(дети сидят на ковре по — турецки)
Найди общее: например — ягоды, красного цвета, на кустиках растут, рядом с землёй, вкусно пахнут, кисло-сладкие.
Найди отличия: например — клубника садовая, а земляника лесная ягода; клубника больше, земляника меньше, за клубникой ухаживают люди, а земляника сама растёт.
6. Игра «Найди лишние» (Слайды № 12, 13, 14, 15, 16)
7. Л: Игра с мячом. «Назови ласково» (Слайд №17)
8. Л: Пальчиковая игра «За ягодами»
(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)
В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.)
И братишке отнесем. (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Продолжаем играть — «Один — много»
Клубника крупная,а земляника-…
Ежевика сладкая,а смородина-…
Черника круглая,а крыжовник-…
9. Беседа «Съедобные — несъедобное» (Слайд № 18)
В: Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Почему мы любим ягоды? (вкусные, полезные).
— А все ли ягоды можно собирать и есть? (Нет)
В: Кроме полезных в лесу растут и ядовитые ягоды, поэтому собирать ягоды в лесу можно только вместе со взрослыми. Например: волчье лыко, ягоды ландыша, вороний глаз.
10. «Умные книжки- энциклопедии» (энциклопедия и др., например, «Дудочка и кувшинчик»)
В: Царство ягод очень большое. Каждая ягода имеет свой цвет, форму, размер, вкус, богата витаминами. А если мы захотим узнать много интересного о какой-нибудь ягоде, что нам поможет? (книги)
А все ли книги могут помочь? ( Показать книги: энциклопедия и др., например, «Дудочка и кувшинчик»). Конечно только «умные книжки» – энциклопедии.
11. Л: «Какое варенье?» Слайд № 19, 20
В: Ребята, Степашка собрался идти в лес за малиной для друга. Найдёт он сейчас малину в лесу? (нет)
В: Почему? (сейчас осень, малины уже нет). Как бы нам помочь Степашке? Что же делать?
Вывод: ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.
(банку с малиновым вареньем посылают Мишутке).
В: Степашка вас благодарит, что он всё же снесёт другу угощение. И вам от него тоже есть небольшой сюрприз, музыкальный
12. Танец – хоровод «По малину в сад пойдём»
Прикреплённые файлы:
Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа) .
Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа) (12.05–29.05. 2020 г.) (5–6 лет)1. Окружающий мирПоговорите с детьми о лете (что происходит в природе летом с растениями, с животными,.
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.
Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группа Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной» (старшая группа) Цель: • Формировать у детей интерес к окружающему миру. •.
Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей» НОД по теме: «Космос глазами детей» Цель: Расширять и уточнять представления детей о космосе, работе космонавтов. Задачи: Уточнить знания.
Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.
Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине.
Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .
Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: — закреплять знания детей о разнообразных.
Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему «Рыбы» 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.
Источник
Речевые дидактические игры по лексической теме «Ягоды»
картотека по логопедии (старшая группа)
Цель : образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ход. Взрослый называет какую-нибудь ягоду и бросает мяч каждому ребенку по очереди. Он называет её ласково и возвращает мяч взрослому ( малина – …малинка, клубника -…клубничка, рябина -…рябинка, клюква -…клюковка, смородина – …смородинка, ежевика –…. ежевичка, брусника – …брусничка, земляника – …земляничка, черника – ….черничка, куст -….кустик, корень — …корешок, лист -…листочек, ягода -…ягодка).
«Подбери слово-действие» или «Закончи предложение»
Цель: активизировать глагольный словарь
Оборудование: сюжетная картинка лесной поляны с ягодами, фишки.
Ход. Педагог предлагает закончить предложение и за каждый правильный ответ выдаёт по фишке. Выигрывает тот, кто больше всех назвал действий.
На ветке ягоды — …. (поспели, висят, растут. )
С ветки ягоды — … (сорвали, упали, собрали…)
Дети в лесу ягоды — (искали, нашли, увидели, собирали…)
На солнце ягоды — (поспели, покраснели, созрели, налились…)
Цель: образовывать прилагательные от существительных
Оборудование: картинки с изображением ягод и цветных банок (красная, желтая, оранжевая, фиолетовый)
Ход. Педагог предлагает сварить ягодное варенье, разложив ягоды по соответствующим банкам и назвать какое варенье получилось.
Варенье из малины -….. малиновое, земляники -….земляничное, клубники – ….клубничное, брусники — ….брусничное, черники -…черничное, смородины -….смородиновое, рябины -…рябиновое, клюквы -…клюквенное, вишни — ….вишнёвое, ежевики -…ежевичное.
«В лесу ( в саду) много ягод»
Цель: образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже
Оборудование: корзинка с муляжами ягод
Ход. Педагог раскладывает на столе ягоды и предлагает детям по очереди собрать их в корзинку и закончить фразу:
Я набрал в лесу много малины; ….много черники; …много брусники; …много голубики; …много клюквы; ..много морошки.
Я собрал в саду много клубники; много крыжовника; …много смородины; …много ежевики.
Цель: активизировать словарь по теме, посредством прилагательных.
Ход. Дети сидят по кругу и передают по очереди друг другу ягоду и каждый называет по одному признаку. Например: Малина (какая?) – вкусная, сладкая, спелая, ароматная, душистая, крупная, мелкая, лесная, садовая, полезная…
Цель: образовывать родственные слова
Оборудование: сюжетная картинка лесной поляны с ягодами и сада, фишки.
Ход. Педагог предлагает придумать новые слова по образцу: малина – малиновый, малиновка, малинка, малинки. За каждый правильно придуманное слово выдаёт по фишке. Выигрывает тот, кто больше всех назвал слов.
Ягода – ягодка, ягоды, ягодки, ягодник, ягодный и т.д..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕчевые дидактические игры на лексическую тему «Семья»
ЦЕЛЬ: развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Семья», развитие творческого воображения.Практическое образов.
Речевые дидактические игры по лексической теме «Осень»
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию.
Речевые дидактические игры по лексической теме «Овощи»
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию.
Речевые дидактические игры по лексической теме «Фрукты»
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию.
Речевые дидактические игры по лексической теме «Весна»
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию.
Речевые дидактические игры по лексической теме «Грибы»
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию.
Речевые дидактические игры по лексической теме «Деревья»
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию.
Источник