Задания_по_теме_фрукты_овощи_ягоды

Летнее развлечение — викторина «Ягоды, фрукты и овощи» для детей 5–7 лет

Летнее развлечение : викторина «Ягоды,фрукты и овощи» для детей 5-7 лет.

Цель: систематизация представлений дошкольников о различных ягодах, фруктах и овощах, используя различные игровые приемы.

— обобщить познания детей о различных ягодах,фруктах и овощах;

— закрепить знания о знакомых ягодах, фруктах, овощах и их отличиях;

— формировать внимание и память;

Публикация «Летнее развлечение — викторина „Ягоды, фрукты и овощи“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

— создать радостное настроение у дошкольников.

Ход викторины:

1. Загадку отгадай – ответ узнай.

1. Ягоды лесные эти

А с колючками… (Малина)

2. Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

3. Ярко-красных, чёрных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Эти бусины — … (Черника)

5. Ягоды на тонкой ветке —

Съешь всю гроздь и будешь рад.

Это — сладкий (Виноград)

6. Полосатые мячи, К нам приехали с бахчи.

Как зовется он? (Арбуз)

2. Фрукт,ягода или овощ?

Воспитатель называет по очереди вперемешку фрукты, ягоды и овощи, если это ягода, то дети изображают букву Я (рука на пояс, нога в сторону, если фрукт, то букву Ф (обе руки на пояс,если фрукт,то букву О (руки над головой объединяют ввиде круга) Варианты названий можно прочитать, если есть читающие дети.

3. Подземные или наземные овощи.

Детям предлагаются карточки с названием овощей. Если овощ растет на земле — дети поднимают руки вверх, если под землей – дети приседают.

Дети получают картинки с изображением ягод, фруктов, овощей. Задача — собрать ягоды в корзинку с буквой Я, фрукты – в корзинку с буквой Ф., овощи- в корзину с буквой О. Потом проверяют правильность выполнения задания.

5. Отвечай — так бывает или нет?

Яблоки растут в лесу? (нет)

Груши собирают медведи? (нет)

Из апельсин варят компот? (да)

Персик — это волосатый фрукт? (да)

Яблоко можно сорвать и сразу кушать? (нет)

Абрикос растет на сосне? (нет)

Залезаешь на сливу, а собираешь грушу? (нет)

Яблоко и груша очень похожи? (нет)

Ананас внутри салатовый? (нет)

Сад с персиками называется сливовым? (нет)

Арбуз — это фрукт? (нет, это ягода)

Гранат внутри без семян? (нет)

Лимон не бывает кислым? (нет)

Мандарины растут на земле (нет)

Из бананов можно сварить суп (нет)

Воспитатель показывает изображения ягод, фруктов и овощей. Задача детей назвать как можно больше блюд, которые можно приготовить из данного ингредиента.

В завершении викторины можно поощрить детей фишками или другими призами. Всем педагогам и воспитанникам желаю увлекательного лета. Играйте и получайте удовольствие!

Читайте также:  Гриб_синяя_ножка_правильное_название

Блок «Осень». Лексические темы «Фрукты», «Овощи», «Грибы, ягоды», «Осень», «Насекомые, земноводные» Лексическая тема: «Огород. Овощи»Словарь: Существительные: Морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп,.

Дидактическая игра «Какого цвета овощи и фрукты» для детей раннего возраста

Дидактическая игра «Какого цвета овощи и фрукты» для детей раннего возраста Дидактическая игра «Какого цвета овощи (фрукты)» Цель: знакомить детей с цветовым спектром; упражнять в умении соотносить цветные карточки.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей 3–4 лет «Собери картинку. Овощи и фрукты»

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей 3–4 лет «Собери картинку. Овощи и фрукты» Игра — возможность развивать необходимые качества, которые нужны будут для дальнейшей жизни; это общение со взрослыми и сверстниками.

Дидактическое пособие из фетра для детей «Овощи — фрукты — ягоды»

Дидактическое пособие из фетра для детей «Овощи — фрукты — ягоды» Это пособие было сшито мной. Материал изготовления – плотный фетр. Отличительной чертой пособия являются вышитые личики на плодах, которые.

Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»

Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Дать представления о пользе природных витаминов. •.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Овощи и фрукты» для детей старшей группы Логопедическое занятие Лексическая тема «Овощи. Фрукты» Занятие проводится с подгруппой детей (4 человека). Цель: расширение активного и.

Конспект урока «Устная речь» для детей 8 года обучения с УО «Фрукты и овощи» Задачи: 1. Продолжать пополнять словарь по теме «Фрукты, овощи». Учить применять в речи слова определения, соотносить фрукт/овощ с геометрической.

Дидактическое пособие «Обучающие карточки для малышей. Фрукты, овощи, ягоды»

Дидактическое пособие «Обучающие карточки для малышей. Фрукты, овощи, ягоды» Игрой малыш более обучаем,наглядные пособия развивают воображение,создают представления о том или ином предмете. Выполнила карточки ягодки,в.

Конспект занятия по пластилинографии «Полезные фрукты и ягоды»

Конспект занятия по пластилинографии «Полезные фрукты и ягоды» Пластилинография – полезные фрукты и ягоды Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к.

Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты». Старшая группа Развлечение старшая группа «Овощи и фрукты полезные продукты» Цель: познакомить детей с названиями различных овощей и фруктов; их пользе.

Источник

Дидактическая игра «Ягоды, овощи, фрукты» с применением интерактивных технологий

Цель игры: закрепить знания детей о фруктах, овощах и ягодах. Формировать представления о садовых и огородных растениях, месте и способе их произрастания, закрепление в памяти правильных названий плодов, ягод и овощей.

Пополнить словарный запас детей новыми словами, закрепить выученные ранее.

Задачи: Развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты, овощи и ягоды, сравнивать, обобщать; развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику.

Публикация «Дидактическая игра „Ягоды, овощи, фрукты“ с применением интерактивных технологий» размещена в разделах

Материал и оборудование: картинки на прищепках с изображением ягод, овощей и фруктов. Картинки с изображением корзинок, кастрюли, кувшина, горшочка. Картинки с изображением грядок в огороде и деревьев в саду.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я принесла нам с вами угощения, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать, и тогда мы узнаем, что там.

Красные детки (Помидор).

На вкус — как сахар сладкая.

В: Ребята, а как одним словом назвать все то, что вы сейчас отгадали?

Дети: овощи.

И маленькие детки (Яблоко).

С дерева упала (Груша).

7. Знают этот фрукт детишки,

В: Как одним словом назвать все то, что вы сейчас отгадали?

Читайте также:  Чайный_гриб_при_срк

Дети: фрукты.

8. Эти ягоды, все знают,

9. Ярко-красных, чёрных, белых

Ягодок попробуй спелых.

10. Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Что за ягодка?

Чтобы слов не тратить лишних

В: Как одним словом назвать все то, что вы сейчас отгадали?

Дети: ягоды

В: Что общего между овощами, ягодами и фруктами?

Дети: Они полезны, в них много витаминов.

В: Для выполнения первого задания, вам необходимо поделиться на пары. Что значит поделиться на пары?

Дети: Поделиться по два человека

В: Выберите сами себе пару

В: Я раздам вам корзиночки, на которых написано: «Ягоды, овощи, фрукты». Первой паре надо собрать в свою корзиночку ягоды, второй паре собрать овощи, третьей паре собрать фрукты.

(Дети выполняют задание)

В: Ребята, проверьте корзиночки друг друга. Правильно ли вы выполнили задание?

(Дети проверяют корзиночки друг друга)

В: Ребята, скажите пожалуйста, что можно приготовить из овощей?

В: А что можно приготовить из фруктов?

В: Что можно приготовить из ягод?

Дети: варенье, компот,кисель.

В: Для выполнения второго задания вам необходимо поделиться на 2 команды так, чтобы в каждой команде было одинаковое количество человек.

(Дети делятся на 2 команды)

В: Теперь, первой команде нужно выбрать из предложенных картинок всё, что необходимо для того, чтобы сварить суп и прикрепить к этой кастрюле. Второй команде нужно выбрать из предложенных картинок всё, что необходимо для приготовления варенья и прикрепить к баночке.

(Дети выполняют задание)

В: Молодцы, ребята! Теперь проверьте правильность выполнения задания друг друга.

(Дети проверяют задания друг друга)

В: Ребята, вы правильно собрали все овощи. Их все можно добавить в суп. Теперь скажите, если суп сварен из овощей, то он какой?

Дети: Овощной!

Из картофеля – картофельный

Из капусты и свеклы – борщ.

В: Теперь давайте рассмотрим все, что вы выбрали для приготовления варенья. Все правильно. Молодцы.

Если варенье из вишни, то оно какое?

Из смородины – смородиновое

Из клубники – клубничное и т. д.

В: Вы отлично справились и с этим заданием.

В: Скажите мне пожалуйста, где растут овощи, ягоды и фрукты?

Дети: в саду на деревьях, в огороде на грядках, на кустах, в лесу.

В: Третье задание опять будете выполнять в командах.

Первой команде надо выбрать то, что растет на грядке. Второй команде выбрать то, что растет на деревьях.

В: (Дети выполняют задание)

В: Молодцы, ребята! С этим заданием вы так же справились на отлично.

В: Вам понравилась наша игра?

Дидактическая игра «Фрукты-ягоды» для детей 3–6 лет

Дидактическая игра «Фрукты-ягоды» для детей 3–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Дидактическая игра «Фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возраста дидактическая игра » Фрукты и ягоды» для детей младшего возраста Цель: способствовать накоплению сенсорного и речевого опыта ребенка через.

Дидактическая игра из фетра «Цветные баночки: овощи, фрукты, ягоды»

Дидактическая игра из фетра «Цветные баночки: овощи, фрукты, ягоды» С целью формирования у воспитанников дошкольного возраста представлений об отличительных признаках овощей и фруктов, умения классифицировать.

Дидактическая игра из фетра «Цветные баночки: овощи, фрукты, ягоды»

Дидактическая игра из фетра «Цветные баночки: овощи, фрукты, ягоды» Дидактическая игра из фетра «Цветные баночки: овощи, фрукты, ягоды» Игра направлена на развитие памяти, внимания, наблюдательности. Игра.

Читайте также:  Ооо_тк_грибная_ферма

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды»

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды» Игры на классификацию можно начинать с самого младшего дошкольного возраста. Это умение разделять предметы на классы также будет необходимо.

Источник

Дидактические игры для дошкольников 4-6 лет на тему: Фрукты, овощи, ягоды

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ «Детский сад №3 «Улыбка», г. Калач — на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о фруктах, овощах и ягодах в игровой форме.

Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Дидактический материал: Карточки с изображением пяти предметов, четыре из них относятся к одной тематической группе, а пятая к какой-нибудь другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся, предметы назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1. Клубника, малина, киви, ежевика, смородина. Лишний киви потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.

2. Томат, баклажан, перец, картофель, банан. Лишний банан потому, что это фрукт, а остальные – овощи.

3. Крыжовник, персик, клюква, смородина, черника. Лишний персик потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.

Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»
Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
Дидактический материал: Муляжи фруктов, овощей и ягод.
Ход игры: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую хочет купить. Например: «Я хочу купить ягоды. Они растут в лесу на маленьких кустиках. Ягоды небольшие, темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих ягод готовят варенье и компот» (черника).
Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить.
Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
Дидактический материал: Картинки фруктов и овощей, картинка с огородом и картинка с садом.

Ход игры: Играют 2 ребёнка или 2 группы детей. Воспитатель даёт одному ребёнку (группе) картинку с изображением огорода, а другому ребёнку (группе) картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок (группа) у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок (группе) у которого картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Варианты заданий:
— одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
— рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).

Источник

Оцените статью