Задания_овощи_младшая_группа

Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Овощи».
методическая разработка (младшая группа)

Познакомить детей с разными видами овощей и научить называть их.

1. Образовательная: Научить детей различать по внешнему виду и называть разные виды овощей. Сформировать представление об овощах, их внешнем виде. Обратить внимание детей на разнообразие форм овощей, их цвет, гладкую или шершавую фактуру кожуры.

2. Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему миру, к животным.

3. Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

4. Развитие речи: Упражнять детей в правильном использовании в речи названий овощей.

5. Звуковая культура речи: учить отчётливо произносить слова. Воспитывать умение слушать воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихов об овощах, сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

Раздаточный материал: муляжи овощей, машина, коробка, чудесный мешочек, нарезанные кусочками овощи (огурец, помидор, морковь, капуста).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Приветствие:

Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла коробку.

Воспитатель: Дети, смотрите, а здесь записка. Давайте прочитаем ее. «Здравствуйте, ребятки, посылаю вам посылку. А в посылке овощи – полезные продукты. Зайчонок». Дети, кто прислал нам посылку? (Зайчонок).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие овощи прислал нам Зайчонок.

Воспитатель поочередно достает из коробки и рассматривает с детьми огурец, помидор, капусту, морковку, картошку, перец, свеклу. Уточняет форму и цвет овощей, кладет их на поднос. После того, как все овощи рассмотрели, воспитатель убирает их в чудесный мешочек.

Воспитатель: Пусть овощи полежат пока в чудесном мешочке, а мы с вами поиграем.

Физминутка «Овощи»

В огород пойдем, (шаги на месте)

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Дети садятся на стульчики.

Проводится игра «Что за овощ».

Воспитатель: Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него ручку опускайте и что-то доставайте.

Дети по очереди опускают ручки в чудесный мешочек и на ощупь узнают овощ. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами сегодня играли, вам понравилось? Что мы рассматривали?(Овощи). Какие овощи вы запомнили? (ответы детей)

Воспитатель: Нам осталось только попробовать овощи на вкус. Ведь Зайчонок нам написал, что овощи полезные.

Дети угощаются овощами (огурчиком, помидорчиком, морковкой, капустой).

Читайте также:  Конструирование_овощи_огород_старшая_группа

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Овощи».

Познакомить детей с разными видами овощей и научить называть их.

1. Образовательная: Научить детей различать по внешнему виду и называть разные виды овощей. Сформировать представление об овощах, их внешнем виде. Обратить внимание детей на разнообразие форм овощей, их цвет, гладкую или шершавую фактуру кожуры.

2. Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему миру, к животным.

3. Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

4. Развитие речи: Упражнять детей в правильном использовании в речи названий овощей.

5. Звуковая культура речи: учить отчётливо произносить слова. Воспитывать умение слушать воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихов об овощах, сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

Раздаточный материал: муляжи овощей, машина, коробка, чудесный мешочек, нарезанные кусочками овощи (огурец, помидор, морковь, капуста).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла коробку.

Воспитатель: Дети, смотрите, а здесь записка. Давайте прочитаем ее. «Здравствуйте, ребятки, посылаю вам посылку. А в посылке овощи – полезные продукты. Зайчонок». Дети, кто прислал нам посылку? (Зайчонок).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие овощи прислал нам Зайчонок.

Воспитатель поочередно достает из коробки и рассматривает с детьми огурец, помидор, капусту, морковку, картошку, перец, свеклу. Уточняет форму и цвет овощей, кладет их на поднос. После того, как все овощи рассмотрели, воспитатель убирает их в чудесный мешочек.

Воспитатель: Пусть овощи полежат пока в чудесном мешочке, а мы с вами поиграем.

В огород пойдем, ( шаги на месте )

Мы моркови натаскаем ( «таскают» )

И картошки накопаем. ( «копают»)

Срежем мы кочан капусты, ( «срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко ( «рвут»)

И вернемся по дорожке. ( шаги на месте)

Дети садятся на стульчики.

Проводится игра «Что за овощ».

Воспитатель: Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него ручку опускайте и что-то доставайте.

Дети по очереди опускают ручки в чудесный мешочек и на ощупь узнают овощ. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами сегодня играли, вам понравилось? Что мы рассматривали? (Овощи). Какие овощи вы запомнили? (ответы детей)

Воспитатель: Нам осталось только попробовать овощи на вкус. Ведь Зайчонок нам написал, что овощи полезные.

Дети угощаются овощами (огурчиком, помидорчиком, морковкой, капустой).

∙ закреплению знания детей о домашних птицах и их детенышей ;

∙ умению узнавать на картинках, в игрушках домашних животных (курицу ,

петуха, гуся, утку и др.) и называть их ;

∙ формированию умения имитировать движения животных ;

∙ воспитанию умения работать в коллективе .

Игрушки: утенок, утка, петушок, курица, цыплята, гусь;

нужен забор. Давайте его построим (Дети из сотового конструктора при помощи

взрослого строят и обыгрывают постройку)

Читайте также:  Окпд_машина_овощерезательно_протирочная_машина

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Букет из одуванчиков»

Уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию конспект прогулки для детей раннего возраста «Букет из одуванчиков».

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою авторскую разработку:конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Ря.

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик».

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Колобок — круглый бок»

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Колобок — круглый бо.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Путешествие в страну витаминов»

Тема:Путешествие в страну витаминов»Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», .

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, .

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Животные Севера»

Цель: Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы. Уточнение и расширение представления детей о животны.

Источник

Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

— развивать внимание, интерес, мышление;

— развивать интерес к театрализованной деятельности.

Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа, лук, картофель, свёкла), кукла-перчатка Танечка; свежие овощи, 2 кастрюли.

Ход занятия:

1. Активизация внимания. — Здравствуйте ребята!

Воспитатель (вносит корзину овощей, одевает куклу-перчатку на руку и говорит за неё):

Танечка: — Ух, устала! Отдохну! Детям чудо покажу!

Я пришла к вам не одна, а корзину принесла.

Всё, что вверх растёт ботвой,

2. Познавательная часть.

Танечка: — Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у Тани в корзинке? (ответы детей).

Читайте также:  Можно_ли_есть_овощной_салат_при_язве

Воспитатель: — Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!

Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, на огороде.

Воспитатель: — А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).

Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!

Воспитатель: Танечка, и мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем Тане.

3. Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).

В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).

Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).

И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).

Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Танечка: — Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Танечки и её бабушки.

4. Игра «Подбери рифму» (Дети отгадывают загадку, подходят и достают из корзинки отгаданный овощ)

Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную … (морковку)

5. Игра «У кого вкуснее суп»?

Воспитатель: — А теперь, ребята, нам нужно сварить вкусный суп из овощей.

(Детей воспитатель делит на 2 команды. Каждой команде даётся кастрюля, туда нужно выбрать и положить овощи, из которых мама варит суп.)

Воспитатель: — А теперь давайте посмотрим, какие овощи положила в суп первая и вторая команды.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это за овощ? Правильно, картофель! А какого цвета картофель? Молодцы, коричневого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!

Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно.

Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!

Воспитатель: — А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!

Воспитатель: — А это что за овощ? (свекла). Какого цвета? (красная). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!

Танечка: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!

У меня для вас сюрприз! Чтобы вы всегда были здоровы и никогда не болели — вот вам с грядки свежие витамины (угощение — овощи). Но мне пора домой, меня уже бабушка заждалась наверное. До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Танечка! Приходи к нам в гости! (Дети машут кукле ручками).

6. Итог занятия.

— Ребята, понравилась ли вам прогулка в огород?

— Что можно приготовить из овощей?

— Благодарю вас за старание и активность. Молодцы, ребята.

В конце занятия дети встают в круг, берутся за руки и все вместе говорят: «Мы умные, мы добрые, мы любознательные, мы дружные! Ура!»

И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

В каждом польза есть и вкус,

Воспитатель: — Спасибо ребята!

Источник

Оцените статью