Задания_фрукты_подготовительная_группа

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей подготовительной группы на тему: Фрукты.

Цель: отработать лексико-грамматические конструкции на материале темы «Фрукты».

  • уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «фрукты»;
  • совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, согласование числительных с существительными).
  • формировать навык правильного словообразования и словоизменения;
  • развивать слуховое внимание, зрительное, тактильное восприятие;
    развивать логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: компьютерная презентация, почтовые конверты с подсказками, предметные картинки с фруктами, кубик, силуэтные изображения половинок фруктов, пескограф, мешочек, муляжи фруктов, волшебная коробка, пирамидка.

Учитель — логопед: Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Давайте с ними поздороваемся!

А теперь поздороваемся друг с другом, вставайте в кружок.

Встанем мы в кружочек дружно,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Какие вы , ребята, все дружные! Присаживайтесь на стульчики.

Скажите, а вы знаете каких — нибудь супергероев?

К нам сегодня на занятие пришел необычный супергерой — Капитан Яблоко, фруктовый борец за справедливость! Он пришел к вам за помощью. Во фруктовом саду случилась беда — злой граф Лимонхват похитил фрукты, и держит их в плену! Нужно помочь Капитану Яблоку выполнить все задания Лимона! Тогда мы спасем фрукты! Вы готовы?

1. Игра «Фруктовые аплодисменты»

Учитель-логопед: ребята, посмотрите, у меня какой — то конверт, наверное, его прислал граф Лимонхват. Давайте посмотрим (открываю конверт и достаю. Ч то это значит? А, это задание на внимательные? Ребята вы внимательные?

Граф Лимонхват спрятал фрукты в стихотворении. Я прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно. Хлопните в ладоши, если услышите название фрукта:

Фрукты растут на деревьях в саду

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток – груши бочок.

Груша зеленая, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоен

Светится золотом желтый лимон.

В кроне зеленой висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

— Молодцы, вы отлично справились!

Учитель-логопед: — Зачем тогда в конверте картинка с пирамидкой? А ведь пирамидка — это наша подсказка!

Загляните под пирамидку. (Достают листок с разноцветными красками.)

Посмотрите, граф Лимонхват перемешал цвета, и теперь фрукты не знают, как называется их цвет. Капитан Яблоко просит вас помочь бедным фруктам и определить название их цвета.

Читайте также:  Каких_фруктов_есть_сок

— Какие два цвета вы видите на груше? (Красный и желтый). Значит эта груша красно-желтая.

— Какие цвета вы видите на банане, ананасе, персике, яблоке, манго, хурме?

— Молодцы, вы отлично справились. А граф стал еще злее, он пригласил своих братьев лимонов, чтобы они старательно следили за фруктами.

Братьев у Лимона очень много, давайте их пересчитаем. Вот кубик, если его бросить, то мы уведем цифру, например (бросаю кубик выпала цифра 5, значит получилось пять лимонов). Бросайте кубик по очереди и определите сколько лимонов — братьев у графа Лимонхвата.

А Лимонхват приготовил вам следующее задание. Он перемешал все фрукты с овощами и вы должны определить какой из них лишний.

  • Жёлтый лимон, жёлтый персик, жёлтый перец, жёлтое яблоко.
  • Зелёный киви, зелёный кабачок, фиолетовый виноград, зелёная груша.
  • Апельсин, персик, гранат, банан (овальный).

Молодцы, вы снова одержали победу!

5. Игра «Потерянные половинки»

Следующий слайд. Учитель -логопед: А вот ещё одна подсказка — это волшебная коробка. Загляните в неё. Граф Лимонхват похитил половинки фруктов. Нужно им помочь, если вы возьмёте карандаш и дорисуете половинки, фрукты снова станут целыми. Садитесь за столы.

Молодцы, все фрукты снова целые!

6. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» под песню Е. Железновой «Мы делили апельсин»).

Смотрите, здесь непонятный знак. Так это же подсказка! Музыкальное задание. Нужно спеть песенку «Мы делили апельсин». Подходите ко мне и повторяйте за мной движения:

Мы делили апельсин повторить 3 раза; На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.
Ведь много нас, а он один. Развести руки в стороны, а затем показать один пальчик.
Эта долька – для утят, Загибание пальчиков, начиная с большого.
Эта долька – для котят,
Эта долька – для ужа,

Эта долька для бобра,
А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас беда. Сжимают кулаки и прижимают их к груди.
Все разбегайтесь кто куда. Перебирают пальцами по коленям.

Здорово! Садитесь на стульчики.

Учитель -логопед: Чтобы Лимонхват стал добрым и отпустил все фрукты, давайте ему сварим компот или варенье. Вот ящик, в нём картинки с изображением фруктов, надо найти картинку и составить предложение:

Это яблоко, я сварю из яблока яблочное варенье.

Учитель-логопед: — Ура, Лимонхват стал добрым и вернул все фрукты. Они в этом мешке. Опустите в него руку и угадайте какой это фрукт.

Читайте также:  Вечеринка_в_стиле_фрукты

Учитель-логопед: Скажи какое оно?

— Оно зелёное, сочное, круглое, вкусное, полезное.

(Дети по очереди достают фрукты и называют его признаки)

Вы молодцы, положите фрукты в корзинку.

Учитель-логопед: Все фрукты спасены, вы помогли Капитану Яблоку! Скажите, а что случилось с ними случилось? Какие задания были у Лимонхвата? Вам было сложно? А что вам больше всего вам понравилось? Ребята, капитан Яблоко благодарит вас за помощь и награждает медалями. А нам уже пора, вдруг ваша помощь нужна в группе. Давайте попрощаемся с гостями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия по обучению детей подготовительной группы ходьбе на лыжах «Юные лыжники»

В занятии идет обучение детей ходьбе на лыжах (скользящий шаг, спуски со склонов, развитие скорости).

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Конспект итогового занятия «Осень» для детей подготовительной группы

Это занятие проводилось 6 ноября 2013г. Цель: закрепление у детей знаний о всех периодах осени в музыкальной деятельности. Предоставление детям возможности создать образ осени через эмоцию .

Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: «Звук — Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал»

Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: «Звук — Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал».

Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехники

Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехникиЦель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу .

«Здоровей-ка» Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме «Здоровей-ка»

Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме «Здоровей-ка».

Конспект логопедического занятия «Весна» с детьми подготовительной группы 6-7 лет, с использованием современных образовательных технологий: синквеен, здоровьесберегающей, игровой.

В конспекте представлены цель, задачи, предварительная работа и ход занятия.

Конспект логопедического занятия в старшей и подготовительной группе

Конспект логопедического занятия в старшей и подготовительной группе.

Источник

Домашнее задание «Фрукты, Труд людей в саду» (подготовительная к школе группа)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Один сочный ананас, два сочных ананаса, три сочных ананаса, четыре сочных ананаса, пять сочных ананасов.

Одно наливное яблоко, два наливных яблока, три наливных яблока, четыре наливных яблока, пять наливных яблок.

Один кислый лимон, два кислых лимона, три кислых лимона, четыре кислых лимона, пять кислых лимонов.

3 задание Игра: «Какой сок? Какое варенье?»

Яблоко – Какой сок? -……………. яблочный, Какое варенье? -…………… …. яблочное.

Читайте также:  Очистить_фрукты_от_парафина

Слива – Какой сок? — ……………… слИвовый, Какое варенье? -…………………. .слИвовое.

Персик – Какой сок? — ……………..персиковый, Какое варенье? — ……………. персиковое.

Абрикос – Какой сок? — …………… абрикосовый, Какое варенье ? — ……………… абрикосовое.

Груша – Какой сок? — ……………… грУшевый, Какое варенье? — ………………. грУшевое.

4 задание Игра: «Составь предложение из слов»

Яблоко, лежать, яблоня, под. Под яблоней лежало яблоко.

Персики, расти, сад, в. В саду растут персики.

Мандарины, лежать, тарелка, на. На тарелке лежат мандарины .

Мама, джем, из, абрикосы, варить. Мама варит джем из абрикосов.

5 задание. Послушай рассказ и перескажи его близко к тексту (рис.1)

Раскрась картинку к рассказу .

Наступила осень. В саду созрели фрукты. Семья пришла собирать урожай.

Мама забралась на лестницу и срывает с яблони большие, красные, сладкие, ароматные яблоки. Дима подбирает с земли крупные, жёлтые, душистые, сочные, груши и складывает их в большую корзину. Папа несёт полную тяжёлую корзину с фруктами домой.

Богатый урожай собрали в саду. Дома из фруктов мама и бабушка выжмут сок, сварят варенье и законсервируют компоты. Запаса фруктов хватит на всю зиму.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/10/s_6252dc802ba76/php0x6z4X_Bardysheva_T_Yu_Tetrad_logopedicheskikh_zadaniy_Podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa_html_4afaba7c52b31fe9.png

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на тему » Экологический подход в организации труда в природе дошкольников» (подготовительная к школе группа)

Проектная деятельность на тему: «Труд людей в природе осенью» в средней группе

Проектная деятельность на тему: «Труд людей в природе осенью» в средней группеЗадачи проекта:Формировать первоначальные представления о работах людей в природе.Знакомство с профессией садовник.

Совместная образовательная деятельность по трудовому воспитанию Тема: « Труд в уголке природы» Подготовительная к школе группа.

Тема: « Труд в уголке природы»Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.Задачи:Образовательные:1. Соверше.

«Реализация проекта «Великие люди России» в подготовительной к школе группе»

Реализация данного проекта позволяет эффективно развивать у дошкольников патриотические чувства и уважение к Родине.

ОД по познавательному развитию «Труд людей в селе и городе» (Подготовительная группа)

ОД по познавательному развитию (Подготовительная группа) «Труд людей в селе и городе» Цель: формирование уважительного, бережного отношения к результатам труда русских .

ООД Труд людей в селе и городе (подготовительная группа)

ООД «Труд людей в селе и городе» (Подготовительная группа) Цель: формирование уважительного, бережного отношения к результатам труда русских людей.Задачи: — уточнять первон.

Домашнее задание «Овощи. Труд людей в огороде, на полях» (старшая группа)

Домашнее задание учителя-логопеда по теме: «Овощи. Труд людей в огороде, на полях&quot.

Источник

Оцените статью