Задания на тему сад огород

Квест-игра «Урожайный огород»
план-конспект по зож

Цель : формирование ценностного отношения к здоровью, воспитание интереса к окружающему миру.

Ведущий: Наступила волшебница осень, позолотила листья деревьев, одарила людей щедрым урожаем фруктов и овощей. Овощи и фрукты- источник здоровья человека. В них содержатся большое количество витаминов, минералов и других веществ, необходимых детскому организму. Фрукты и овощи укрепляют иммунитет человека, улучшают обмен веществ, защищают организм от различных заболеваний. Постоянное употребление овощей и фруктов, умение их правильно хранить и приготавливать помогают человеку сохранить крепкое здоровье. Зимой и весной мы часто болеем, чувствуем усталость, утомляемся, ухудшается наше настроение. В этот период наш организм ослаблен и особенно нуждается в витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по станциям , где вас ждут задания об овощах и фруктах, выполнив задания вы получите буквы, из которых вам нужно будет составить слово.

Капитаны команд получают маршрутные листы .

Под овощами понимают съедобные части травянистых растений. Они играют важную роль в жизни и питании человека. Овощи делят на несколько групп.
Клубнеплоды: сюда относятся картофель и топинамбур;
Корнеплоды: морковь, редис, редька, свекла;
Капустные: капуста огородная, брюссельская капуста, брокколи, кольраби;
Луковичные: лук репчатый, чеснок;
Пасленовые: томат, перец овощной, баклажан;
Тыквенные: тыква, кабачок, огурец, патиссон;
Бобовые: горох;
Зерновые: сахарная кукуруза;
Десертные: артишок.

Человек – существо разумное: он научился круглый год обеспечивать себя пищей. Культурные растения человек выращивает в поле, саду, огороде. теплице. Люди научились сохранять овощи свежими в холодильнике. в погребе.
Овощи незаменимы и очень полезны для человека. В них содержится большое количество нужных организму веществ, в том числе и витамины. Овощи особенно полезны для заболевших людей. Они помогают организму бороться с болезнями.

Конкурс «Что в мешке?» (узнать на ощупь овощи и фрукты с закрытыми глазами);

Конкурс «Что за овощ?» (на голову ребенка одевается корона с изображением овоща, по вопросам он должен угадать кто он)

Конкурс «Буквы перепутались» (на карточках написаны пословицы и поговорки об овощах, буквы в них перепутаны. Надо вернуть буквы на место и правильно прочитать пословицы и поговорки)

Комувся щуово оёсв мявре (Всякому овощу свое время).

Щиово шихоро ов ищ.(Овощи хороши во щи).

Читайте также:  Планировка сада огорода своими руками

Клу то мисе дугне. (Лук от семи недуг)

Фрукты – это просто колоссальный источник натуральных витаминов. Даже те синтетические витамины, которые вы видите в аптеках, никогда не заменят вам свежего яблочка или румяного персика. Причем во фруктах их содержится всегда оптимальное количество, поэтому получить передозировку просто невозможно.

Конкурс » Сбор урожая» (разложить фрукты и овощи по корзинкам);

Конкурс «Узнай меня» (узнать на вкус фрукты с закрытыми глазами);

Конкурс » Отгадай кроссворд»

2. Младший брат апельсина. (Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки. (Апельсин)

Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах и ягодах. Они полезны для организма человека.

Витамин А – витамин роста. Ещё он помогаю глазам сохранить

зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти его можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

Витамин В – дает силу, хороший аппетит.

Он содержится в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, шиповнике.

Витамин С — если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то он вам поможет. Прячется в луке, чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах

Для чего же нужны витамины? (ответы детей)

Витамины нужны, чтобы хорошо расти, иметь крепкие зубы и хорошее зрение, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым.

1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)

2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)

4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)

5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу — служу людям как могу. (Картошка)

6. Какие овощи усатые? (Фасоль, горох)

7. У какого овоща есть глазки? (Картофель)

8. Кругла да гладка, откусишь — сладка,

Засела на грядке крепко. Я — . (Репка)

Конкурс «Лишний инградиент»

В компоте: слива, яблоко, баклажан, лимон

В щи: капуста, морковь, картошка, яблоко

В борще: картофель, свекла, помидор, банан

В фруктовом салате: персик, подосиновик, абрикос, банан

Читайте также:  Растение агава ботанический сад

В овощном салате: огурец, помидор, лук, малина

C:\Users\USER\Desktop\rebusy-pro-ovowi-2.jpg C:\Users\USER\Desktop\kivi.jpg

C:\Users\USER\Desktop\rebusy-pro-ovowi-3.jpg C:\Users\USER\Desktop\banan.jpg

C:\Users\USER\Desktop\rebusy-pro-ovowi-6.jpg C:\Users\USER\Desktop\apelsin.jpg

Наше путешествие подошло к концу. На каких станциях мы побывали? Какое слово у вас получилось из букв, которые вы добыли?

— Почему нужно есть овощи и фрукты? (ответы детей)

Ребята, я желаю вам хорошего здоровья, прекрасного настроения, успехов во всем. Думаю, что та информация, которую вы сегодня получили, вам пригодится в жизни.

Источник

Домашнее задание по лексической теме: «Сад-огород»

Дети должны усвоить: основные названия овощей, фруктов, ягод; где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов.

Словарь ребёнка должен включать слова: огород, сад, урожай, овощи, капуста, морковь и т.д.; фрукты, яблоко, груша, арбуз, банан и т.д.; грядка, бахча; их цвет и основные оттенки, форма (круглый, овальный, продолговатый, треугольный); вкус (сладкий, кислый, кисло-сладкий), расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый, готовить, жарить, консервировать, растить, вкусно, полезно.

Грамматический строй речи

1. «Откуда это?» (правильное построение фразы)
Назови, где растёт данный овощ, фрукт, ягода:
Капуста- капуста растёт на грядке (полный ответ!)
Яблоко — яблоко растёт на яблоне
(картофель, морковь, яблоко, арбуз, вишня, клубника, помидор, персик, земляника, облепиха, свёкла, кабачок, груша, банан, рябина, лук, апельсин, чеснок, баклажан, огурец, дыня, тыква, перец)

2. «Что купили?» (согласование числительных и
существительных, полный ответ!)
Капуста — мама купила три килограмма капусты.
(морковь, яблоко, клубника, помидор, персик, земляника, свекла, кабачок, груша, банан, апельсин, чеснок, дыня, огурец, перец, баклажан, мандарин, вишня, лук, виноград, киви, капуста, абрикос, горох, бобы)

3. «Смешиваем сок» (образование сложных прилагательных).
Из яблока и персика — получится яблочно персиковый сок.
Из яблока и ананаса — …
Из яблока и вишни — …
Из тыквы и моркови — .
Из яблока и моркови — …
Из яблока и винограда — …
Из клубники и груши — .

Связная речь

1. «Исправь предложение» (работа с деформированной фразой)
Суп, горох, варить, бабушка.
Маша, яблоко, снять, ветка, с.
Картошка, папа, огород, на, копать.
Миша, огурец, салат, помидор, и, приготовить, из.
На, люди, поле, урожай, собирать, морковь.

2. «Составь рассказ» (описание овоща, фрукта, ягоды по плану)
Что это?
Величина, форма, цвет, вкус.
Из каких частей состоит (семечки, корка, мякоть)?
Где растёт?
Что из него готовят?
(морковь, яблоко, клубника, помидор, персик, земляника, свёкла,
кабачок, груша, банан, апельсин, чеснок, дыня, огурец, перец,
баклажан, мандарин, вишня, лук, виноград, киви, капуста,
абрикос, горох, бобы)

Слоговая структура (сосчитай количество слогов)

Читайте также:  Сады тоншаевского района аленушка

(морковь, яблоко, клубника, помидор, персик, земляника, свёкла,
кабачок, груша, банан, апельсин, чеснок, дыня, огурец, перец,
баклажан, мандарин, вишня, лук, виноград, киви, капуста,
абрикос, горох, бобы)

Нарисуй в тетради любимый овощ, фрукт, ягоду.

Источник

Лексическая тема «Сад. Огород»
материал по развитию речи

Задание 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Яблоко, груша, картошка, лимон. Морковь, слива, капуста, горох. Малина, клубника, апельсин, черника.

Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»: яблоко (какое?) — . помидор (какой?) — . , и т.д

Задание 3. «Назови, какие ты знаешь фрукты на звук а» (ананас, апельсин, абрикос).

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте ): «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

Задание 5. Вспомнить вместе с ребенком известные ему загадки об овощах, фруктах .

Задание 6. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» (предложить ребенку узнать овощи, фрукты на ощупь с закрытыми глазами, по запаху).

Задание 7. Ответить на вопрос: Что едят с сырым, жареным, вареным? (овощи, фрукты,) Задание 8. Образование относительных прилагательных (по темам «овощи, фрукты): сок из яблок — яблочный, варенье из яблок — яблочное, начинка для пирога из яблок — яблочная и т.д.

Задание 9. Составить описательные рассказы об овощах, фруктах по плану:

Задание 10. Составить сравнительные рассказы о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре.

Задание 11. Составить предложение из слов.

Клубника, тарелка, лежать, на.

Задание 12. Закончить предложения (составление сложноподчиненных предложений).

Мама почистила картошку, чтобы. . Мама помыла овощи, чтобы. . Мама собрала в саду малину, чтобы. . Мама купила в магазине яблоки, чтобы. .

Задание 13. Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу.

Морковь — овощ, а яблоко — фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко — в саду. Из моркови делают салат, а из яблок – компот.

h_html_38d1f4e8.png

Задание 14. Прослушать рассказ и ответить на вопросы. Перескажи.

Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы у репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.

-Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы?

-Что делают колхозники на огороде осенью?

Источник

Оцените статью