Логопедическое занятие. Тема: «Фрукты-овощи»
Цель: закрепление знаний по лексическим темам «Фрукты и овощи».
Коррекционно- образовательные :
· закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания;
· уточнить и расширить знания о витаминах, их пользе для организма;
· закрепить знания детей основных характеристик овощей и фруктов (цвет, формы, ощущения, что из них можно приготовить) .
· учить составлять описательный рассказ о фруктах по предложенной схеме.
Коррекционно- воспитательные :
· развивать культуру речевого общения детей друг с другом, педагогом.
Коррекционно-развивающие :
· закрепление умения образовывать относительные прилагательные;
· развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения;
· развитие фонематического слуха;
· развитие мелкой моторики, координации речи с движением;
· развитие тактильных ощущений;
· развитие плавного речевого выдоха.
Оборудование : Картинки с изображением овощей (помидор, огурец, репа, свекла, картофель, редис, капуста, морковь, тыква, кабачок, баклажан, горох, лук, чеснок), фруктов (яблоко, груша, слива, персик, банан, апельсин, мандарин, лимон, ананас, киви, арбуз). Муляжи овощей и фруктов. Две корзины. Ноутбук. Альбом на липучках. Пластилин. «Логомер-2».
I. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Нам здороваться не лень!
Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей.
Показать ветерок (машем руками влево — вправо)
Руки к груди, затем развести в стороны.
Логопед: Ребята, посмотрите, у нас в гостях кто-то был. Все переставил, пошалил. Кто же это мог быть? (ответы детей)
— Смотрите тут записка: « Выполняйте все мои задания, и вы узнаете, кто я. Ваша …..» Кто же это может быть. Вам интересно узнать кто это? (ответы детей)
— Тогда вперед выполнять задания.
(Игровое упражнение «Узнай, какой овощ — фрукт спрятан»)
Овощи-фрукты накрыты цветной бумагой.
Логопед: Подуем на кусочек цветной бумаги и узнаем, какой овощ или фрукт там спрятался (Дети выполняют).
Логопед: А тут лежат зеркала, что же с ними делать? (ответы детей)
— Правильно, надо сделать гимнастику для язычка, губ и щек.
-«Щёчки яблочки», Ваши щечки круглые как яблочки, надуем щечки.
-«Спрячь сливу за щеку». Кончиком языка упираемся то в одну, то в другую щёчку.
-«Круглая виноградинка». Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку».
-«Язычок пролезает через щель в заборе в сад» Широкий язычок протискивается между зубами.
-«Колья забора острые» Покажем острый язычок.
-«Лопатка» — «Колышек». Язычок «лопаткой» положи и спокойно подержи. Язык «колышком» потом потянем тонким острием.
-«Листок прикрыл яблочка бочок». Поднимем язычок вверх закроем сначала верхнюю губу, опустим, закроем нижнюю губу.
Упражнение для жевательно — артикуляционных мышц «Жуем твердую грушу».
(Развитие слухового внимания, логического мышления)
Ребята, давайте вспомним, что вы о них знаете.
-Где растут фрукты? (В саду на деревьях) .
-Где растут овощи ? (В огороде на грядках) .
Чтобы вы вспомнили овощи и фрукты , я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте!
1. Собираем мы в лукошко очень крупную …
2. Весной на грядках было пусто, потом выросла …
3. Из земли за чуб плутовку тянем сочную …
4. От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
5. Для Андрюши и Катюши соберем в корзину …
6. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)
Молодцы! А теперь дам вам задачу потруднее :
Назовите фрукты по размеру больше сливы, но меньше ананаса. (Яблоко, груша, апельсин…) .
У каких овощей красный нос ? ( редиска, свекла) .
У какого овоща есть глазки ? (картошка).
Ребята кто это к нам пришел? ( в кабинет заходит «Витаминка»)
Чтоб здоровым, сильным быть,
В той стране едят продукты –
Это письмо вам прислали из волшебной страны « Овощей и Фруктов»
. Витаминки вам напомнили о том, как они для вас важны. А для чего нам всем нужны витамины? (Для того, чтобы питался наш организм, и дети росли сильными и здоровыми).
Ребята, хотите отправиться к Витаминкам в волшебную страну Овощей и Фруктов ?
Логопед: Попасть в страну Овощей и Фруктов не легко . Но я вам открою один секрет :
В той стране нужны билеты – Разноцветные береты (Одеваю детям береты ).
Это не простые береты, а волшебные!
Всем на свете могут стать!
Вокруг себя повернитесь,
Быстро,в фрукт или овощ превратись!
Скажите, ребята, каким кем вы стали?
(Дети называют фрукт или овощ, подбирают несколько признаков) .
Упражнение на координацию движений и равновесие «Деревце» .
2. Покачаться корпусом вперед – назад, сохраняя равновесие.
3. Приподняться на носки и снова покачаться влево – вправо, как деревце на ветру
Я буду называть овощи . Если овощ растет на земле , вы должны будите подпрыгнуть вверх, а если под землей растет овощ , вы должны присесть. (Морковка, капуста, картошка, свекла, огурцы, помидоры) .
Молодцы, вы хорошо знаете и овощи и фрукты ! Ребята, Витаминки немного загрустили. Когда они пригласили вас в гости, то решили приготовить что-нибудь вкусное. Витаминки пошли собирать урожай, но неожиданно пошел дождь и пришлось спешить, и все овощи и фрукты смешались .
-Помогите разложить отдельно овощи и фрукты.
Овощи и фрукты лежат в одной корзине. Дети берут по одному овощу или фрукту и кладут в соответствующую корзину.
Молодцы! Хоть немножко и устали, урожай вы весь собрали!
Интерактивная игра «Соотнеси»
III . Подведение итогов.
-Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну « Овощей и Фруктов ?» (ответы).
-Теперь вы знаете, что все овощи и фрукты очень полезные и необходимые для вас.
Чтоб здоровым, сильным быть,
А теперь нам пора возвращаться. Вы очень понравились жителям этой страны. Они решили подарить на память волшебный пластилин. Вот он. Мы с можем дома из него вылепить фрукты и овощи.
-Вы большие молодцы! Спасибо за урок!
Источник
Логопедическое занятие «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
Логопедическое занятие «Овощи и фрукты» по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с детьми с ОНР с использованием метода наглядного моделирования. Цели занятия 1. Закрепить и дифференцировать знания детей по теме. 2. Закрепить умение употреблять относительные прилагательные, обозначающие овощи, фрукты. 3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие «Овощи и фрукты»
1. Закрепить и дифференцировать знания детей по теме.
2. Закрепить умение употреблять относительные прилагательные, обозначающие овощи, фрукты.
3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Оборудование: корзина, ваза, банка, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, конверты с записками, презентация.
Логопед : Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое! (Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей.)
Здравствуй, небо голубое! (Показать небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (машем руками влево — вправо)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать дубок)
Здравствуй, Утро! Жест вправо
Здравствуй, День! Жест влево
Нам здороваться не лень! (Руки к груди, затем развести в стороны.)
Логопед : Ребята, посмотрите, у нас в гостях кто-то был. Все переставил, пошалил. Кто же это мог быть? (ответы детей)
— Смотрите тут записка : «Выполняйте все мои задания, и вы узнаете, кто я. Ваша ….» Кто же это может быть. Вам интересно узнать кто это? (ответы детей)
— Тогда вперед выполнять задания.
Игровое упражнение «Узнай, какой овощ — фрукт спрятан »
Овощи -фрукты накрыты цветной бумагой.
Логопед : Подуем на кусочек цветной бумаги и узнаем, какой овощ или фрукт там спрятался.
2. Игра “Разложи фрукты и овощи”
Логопед : А тут на столе, такой беспорядок и опять записка. «Разложите овощи в корзинку , фрукты в вазу» . Дети выполняют
Логопед : Молодцы! Смотрите мячик, а давайте поиграем. (ответы детей) Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.
— Какой бывает сок, подумай, не зевай!
Своё словечко быстро, точно называй!
Сок из фруктов — (какой). фруктовый
Сок из апельсина …. апельсиновый.
Сок из ананасов …. ананасовый.
Сок из винограда …. виноградный.
А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти
— Ребята, а из овощей можно делать соки ? — Да.
— Как назовём сок из моркови? — Морковный.
Много блюд из овощей , салатик назови скорей!
Салат из овощей — (какой) . овощной
Какой салат получится из огурцов …. огуречный
Салат из капусты …. капустный.
Салат из свеклы … свекольный
Салат из моркови …. морковный
4. Игра «Зоркий глаз» (развитие зрительного гнозиса)
Логопед : Вот мы немного поиграли, отдохнули. Пора и дальше выполнять задания. Посмотрите, конверт (достаю карточки) и в нем задания «Нужно назвать все картинки, которые нарисованы» . Смотрите внимательно, не спешите. Готовы.
-Максим, назови, что у тебя изображено (перечисляет) . Молодец! Одним словом это как можно назвать? Правильно! И т. д. у всех детей.
Логопед : Наши глазки устали, нужно им помочь отдохнуть.
Что сначала съесть не знает.
Слева – свекла, справа –горох,
Слева – тыква, справа –морковь,
Логопед : А вот и следующее поручение.
6. Дидактическая игра «Что как храним?»
— Ребята, а знаете ли вы, как хранят овощи ?
— А вот мы сейчас и проверим.
Что и как храним расскажите.
— Разложите овощи и фрукты : те, которые можно хранить сырыми, возле ящика; а те, что нужно консервировать – возле банки .
(на картинках : слива, яблоки, огурцы, помидоры – для банки; морковь, картофель, капуста, лук – для ящика)
Логопед : А давайте мы немного отдохнем! Поиграем в игру «Нелепица»
Если сказанное соответствует действительности, то вы поднимаете руки вверх и говорите :
Если нет, то вы приседаете и говорите :
8. Игра «Собери разрезную картинку».
Логопед : Отдохнули, выполним следующее задание. Посмотрите на столе лежат разрезанные картинки, нужно их собрать.
Логопед : — Ребята, у кого получился фрукт, а у кого овощ ?
Логопед : А вот еще один конверт «Загадки»
Логопед : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, помогли навести порядок, но мы так и не узнали. Кто так у нас пошалил.
— Смотрите, в корзине лежат маленькие кубики, а на них написаны буквы. Давайте их достанем и прочитаем. Ой, что-то не получается. (дети пытаются прочесть) .
— Мне кажется, если поставить их поцифрам , то мы сможем прочитать. Давайте попробуем. (Дети ставят по цифрам кубики и читают слово «Осень» )
Логопед : Так вот кто к нам приходил. Волшебница Осень.
Логопед : Молодцы! Вот и все! Хоть и устали, а задания проказницы Осени мы все выполнили.
— Кто вспомнит, что мы сегодня делали?
— Спасибо за урок. Можете отдыхать.
Источник