Задание_логопедические_фрукты_овощи

Логопедическое занятие. Тема: «Фрукты-овощи»

Цель: закрепление знаний по лексическим темам «Фрукты и овощи».

Коррекционно- образовательные :

· закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания;

· уточнить и расширить знания о витаминах, их пользе для организма;

· закрепить знания детей основных характеристик овощей и фруктов (цвет, формы, ощущения, что из них можно приготовить) .

· учить составлять описательный рассказ о фруктах по предложенной схеме.

Коррекционно- воспитательные :

· развивать культуру речевого общения детей друг с другом, педагогом.

Коррекционно-развивающие :

· закрепление умения образовывать относительные прилагательные;

· развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения;

· развитие фонематического слуха;

· развитие мелкой моторики, координации речи с движением;

· развитие тактильных ощущений;

· развитие плавного речевого выдоха.

Оборудование : Картинки с изображением овощей (помидор, огурец, репа, свекла, картофель, редис, ка­пуста, морковь, тыква, кабачок, баклажан, горох, лук, чес­нок), фруктов (яблоко, груша, слива, персик, банан, апель­син, мандарин, лимон, ананас, киви, арбуз). Муляжи овощей и фруктов. Две корзины. Ноутбук. Альбом на липучках. Пластилин. «Логомер-2».

I. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Нам здороваться не лень!

Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей.

Показать ветерок (машем руками влево — вправо)

Руки к груди, затем развести в стороны.

Логопед: Ребята, посмотрите, у нас в гостях кто-то был. Все переставил, пошалил. Кто же это мог быть? (ответы детей)

— Смотрите тут записка: « Выполняйте все мои задания, и вы узнаете, кто я. Ваша …..» Кто же это может быть. Вам интересно узнать кто это? (ответы детей)

— Тогда вперед выполнять задания.

(Игровое упражнение «Узнай, какой овощ — фрукт спрятан»)

Овощи-фрукты накрыты цветной бумагой.

Логопед: Подуем на кусочек цветной бумаги и узнаем, какой овощ или фрукт там спрятался (Дети выполняют).

Логопед: А тут лежат зеркала, что же с ними делать? (ответы детей)

— Правильно, надо сделать гимнастику для язычка, губ и щек.

-«Щёчки яблочки», Ваши щечки круглые как яблочки, надуем щечки.

-«Спрячь сливу за щеку». Кончиком языка упираемся то в одну, то в другую щёчку.

-«Круглая виноградинка». Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку».

-«Язычок пролезает через щель в заборе в сад» Широкий язычок протискивается между зубами.

-«Колья забора острые» Покажем острый язычок.

-«Лопатка» — «Колышек». Язычок «лопаткой» положи и спокойно подержи. Язык «колышком» потом потянем тонким острием.

-«Листок прикрыл яблочка бочок». Поднимем язычок вверх закроем сначала верхнюю губу, опустим, закроем нижнюю губу.

Читайте также:  Интересное_занятие_фрукты_овощи

Упражнение для жевательно — артикуляционных мышц «Жуем твердую грушу».

(Развитие слухового внимания, логического мышления)

Ребята, давайте вспомним, что вы о них знаете.

-Где растут фрукты? (В саду на деревьях) .

-Где растут овощи ? (В огороде на грядках) .

Чтобы вы вспомнили овощи и фрукты , я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте!

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Весной на грядках было пусто, потом выросла …

3. Из земли за чуб плутовку тянем сочную …

4. От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

5. Для Андрюши и Катюши соберем в корзину …

6. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)

Молодцы! А теперь дам вам задачу потруднее :

Назовите фрукты по размеру больше сливы, но меньше ананаса. (Яблоко, груша, апельсин…) .

У каких овощей красный нос ? ( редиска, свекла) .

У какого овоща есть глазки ? (картошка).

Ребята кто это к нам пришел? ( в кабинет заходит «Витаминка»)

Чтоб здоровым, сильным быть,

В той стране едят продукты –

Это письмо вам прислали из волшебной страны « Овощей и Фруктов»

. Витаминки вам напомнили о том, как они для вас важны. А для чего нам всем нужны витамины? (Для того, чтобы питался наш организм, и дети росли сильными и здоровыми).

Ребята, хотите отправиться к Витаминкам в волшебную страну Овощей и Фруктов ?

Логопед: Попасть в страну Овощей и Фруктов не легко . Но я вам открою один секрет :

В той стране нужны билеты – Разноцветные береты (Одеваю детям береты ).

Это не простые береты, а волшебные!

Всем на свете могут стать!

Вокруг себя повернитесь,

Быстро,в фрукт или овощ превратись!

Скажите, ребята, каким кем вы стали?

(Дети называют фрукт или овощ, подбирают несколько признаков) .

Упражнение на координацию движений и равновесие «Деревце» .

2. Покачаться корпусом вперед – назад, сохраняя равновесие.

3. Приподняться на носки и снова покачаться влево – вправо, как деревце на ветру

Я буду называть овощи . Если овощ растет на земле , вы должны будите подпрыгнуть вверх, а если под землей растет овощ , вы должны присесть. (Морковка, капуста, картошка, свекла, огурцы, помидоры) .

Молодцы, вы хорошо знаете и овощи и фрукты ! Ребята, Витаминки немного загрустили. Когда они пригласили вас в гости, то решили приготовить что-нибудь вкусное. Витаминки пошли собирать урожай, но неожиданно пошел дождь и пришлось спешить, и все овощи и фрукты смешались .

-Помогите разложить отдельно овощи и фрукты.

Овощи и фрукты лежат в одной корзине. Дети берут по одному овощу или фрукту и кладут в соответствующую корзину.

Читайте также:  Овощерезка_airhot_vc_300_кубики

Молодцы! Хоть немножко и устали, урожай вы весь собрали!

Интерактивная игра «Соотнеси»

III . Подведение итогов.

-Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну « Овощей и Фруктов ?» (ответы).

-Теперь вы знаете, что все овощи и фрукты очень полезные и необходимые для вас.

Чтоб здоровым, сильным быть,

А теперь нам пора возвращаться. Вы очень понравились жителям этой страны. Они решили подарить на память волшебный пластилин. Вот он. Мы с можем дома из него вылепить фрукты и овощи.

-Вы большие молодцы! Спасибо за урок!

Источник

Логопедическое занятие «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме

Логопедическое занятие «Овощи и фрукты» по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с детьми с ОНР с использованием метода наглядного моделирования. Цели занятия 1. Закрепить и дифференцировать знания детей по теме. 2. Закрепить умение употреблять относительные прилагательные, обозначающие овощи, фрукты. 3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие «Овощи и фрукты»

1. Закрепить и дифференцировать знания детей по теме.

2. Закрепить умение употреблять относительные прилагательные, обозначающие овощи, фрукты.

3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Оборудование: корзина, ваза, банка, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, конверты с записками, презентация.

Логопед : Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! (Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей.)

Здравствуй, небо голубое! (Показать небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (машем руками влево — вправо)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать дубок)

Здравствуй, Утро! Жест вправо

Здравствуй, День! Жест влево

Нам здороваться не лень! (Руки к груди, затем развести в стороны.)

Логопед : Ребята, посмотрите, у нас в гостях кто-то был. Все переставил, пошалил. Кто же это мог быть? (ответы детей)

— Смотрите тут записка : «Выполняйте все мои задания, и вы узнаете, кто я. Ваша ….» Кто же это может быть. Вам интересно узнать кто это? (ответы детей)

— Тогда вперед выполнять задания.

Игровое упражнение «Узнай, какой овощ — фрукт спрятан »

Овощи -фрукты накрыты цветной бумагой.

Логопед : Подуем на кусочек цветной бумаги и узнаем, какой овощ или фрукт там спрятался.

2. Игра “Разложи фрукты и овощи”

Логопед : А тут на столе, такой беспорядок и опять записка. «Разложите овощи в корзинку , фрукты в вазу» . Дети выполняют

Логопед : Молодцы! Смотрите мячик, а давайте поиграем. (ответы детей) Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.

— Какой бывает сок, подумай, не зевай!

Своё словечко быстро, точно называй!

Сок из фруктов — (какой). фруктовый

Читайте также:  Мясное_рагу_овощами_рецепт

Сок из апельсина …. апельсиновый.

Сок из ананасов …. ананасовый.

Сок из винограда …. виноградный.

А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти

— Ребята, а из овощей можно делать соки ? — Да.

— Как назовём сок из моркови? — Морковный.

Много блюд из овощей , салатик назови скорей!

Салат из овощей — (какой) . овощной

Какой салат получится из огурцов …. огуречный

Салат из капусты …. капустный.

Салат из свеклы … свекольный

Салат из моркови …. морковный

4. Игра «Зоркий глаз» (развитие зрительного гнозиса)

Логопед : Вот мы немного поиграли, отдохнули. Пора и дальше выполнять задания. Посмотрите, конверт (достаю карточки) и в нем задания «Нужно назвать все картинки, которые нарисованы» . Смотрите внимательно, не спешите. Готовы.

-Максим, назови, что у тебя изображено (перечисляет) . Молодец! Одним словом это как можно назвать? Правильно! И т. д. у всех детей.

Логопед : Наши глазки устали, нужно им помочь отдохнуть.

Что сначала съесть не знает.

Слева – свекла, справа –горох,

Слева – тыква, справа –морковь,

Логопед : А вот и следующее поручение.

6. Дидактическая игра «Что как храним?»

— Ребята, а знаете ли вы, как хранят овощи ?

— А вот мы сейчас и проверим.

Что и как храним расскажите.

— Разложите овощи и фрукты : те, которые можно хранить сырыми, возле ящика; а те, что нужно консервировать – возле банки .

(на картинках : слива, яблоки, огурцы, помидоры – для банки; морковь, картофель, капуста, лук – для ящика)

Логопед : А давайте мы немного отдохнем! Поиграем в игру «Нелепица»

Если сказанное соответствует действительности, то вы поднимаете руки вверх и говорите :

Если нет, то вы приседаете и говорите :

8. Игра «Собери разрезную картинку».

Логопед : Отдохнули, выполним следующее задание. Посмотрите на столе лежат разрезанные картинки, нужно их собрать.

Логопед : — Ребята, у кого получился фрукт, а у кого овощ ?

Логопед : А вот еще один конверт «Загадки»

Логопед : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, помогли навести порядок, но мы так и не узнали. Кто так у нас пошалил.

— Смотрите, в корзине лежат маленькие кубики, а на них написаны буквы. Давайте их достанем и прочитаем. Ой, что-то не получается. (дети пытаются прочесть) .

— Мне кажется, если поставить их поцифрам , то мы сможем прочитать. Давайте попробуем. (Дети ставят по цифрам кубики и читают слово «Осень» )

Логопед : Так вот кто к нам приходил. Волшебница Осень.

Логопед : Молодцы! Вот и все! Хоть и устали, а задания проказницы Осени мы все выполнили.

— Кто вспомнит, что мы сегодня делали?

— Спасибо за урок. Можете отдыхать.

Источник

Оцените статью