Задание_фрукты_овощи_ягоды

Дидактические игры для дошкольников по теме: «Фрукты, овощи, ягоды»
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о фруктах, овощах и ягодах в игровой форме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для дошкольников по теме:

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о фруктах, овощах и ягодах в игровой форме.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дидактический материал: Карточки с изображением пяти предметов, четыре из них относятся к одной тематической группе, а пятая к какой-нибудь другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся, предметы назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1. Клубника, малина, киви, ежевика, смородина. Лишний киви потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/40324_50570796d253f2a432a80bfe6cff2dde.jpg.jpg

2. Томат, баклажан, перец, картофель, банан. Лишний банан потому, что это фрукт, а остальные – овощи.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/40324_5f1b2f51b5afe3ffb7eb7c5dccf9ad55.jpg.jpg

3. Крыжовник, персик, клюква, смородина, черника. Лишний персик потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/40324_f9357370d17fd49dc82a191aac0738f6.jpg.jpg

4. Киви, яблоко, груша, персик, томат. Лишний томат потому, что это овощ, а остальные – фрукты.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/40324_bb5c703c4cdc35d390b28d19b0cc76cd.jpg.jpg

5. Апельсины, яблоки, редис, лимон, банан. Лишний редис потому, что это овощ, а остальные – фрукты.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/40324_02445b56733c4f3edb0b16b74aed8ec2.jpg.jpg

6. Груша, редис, чеснок, огурец, капуста. Лишняя груша потому, что это фрукт, а остальные – овощи.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/40324_d72349d8d4e4d76139b88a1cb4ba82e4.jpg.jpg

Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»
Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
Дидактический материал : Муляжи фруктов, овощей и ягод.
Ход игры: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую хочет купить. Например: «Я хочу купить ягоды. Они растут в лесу на маленьких кустиках. Ягоды небольшие, темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих ягод готовят варенье и компот» (черника).
Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить.
Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание.

Читайте также:  Овощерезка_робот_коп_сл50

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель : Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
Дидактический материал: Картинки фруктов и овощей, картинка с огородом и картинка с садом.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/40324_d42f03ef09f93fa00a36a4ab31719e84.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/40324_3fc64525dbdd75af7e3a026099da1842.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/40324_b1540ccc155e72292d04737616aee1be.jpg.jpg

Ход игры: Играют 2 ребёнка или 2 группы детей. Воспитатель даёт одному ребёнку (группе) картинку с изображением огорода, а другому ребёнку (группе) картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок (группа) у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок (группе) у которого картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Варианты заданий:
— одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
— рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).

Источник

Дидактическая игра «Разложи фрукты, овощи, ягоды по корзинкам» (3 фото)

Дидактическая игра «Разложи фрукты, овощи, ягоды по корзинкам»

Представляю вашему вниманию дидактическую игру » Разложи фрукты, овощи, ягоды по корзинкам«.

Цель игры: закрепить знания детей о фруктов, овощей и ягод.

Публикация «Дидактическая игра „Разложи фрукты, овощи, ягоды по корзинкам“» размещена в разделах

Задачи: развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты, овощи и ягоды, сравнивать, обобщать; развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев.

Ход игры:

Детям предлагается рассмотреть игру, вспомнить что такое урожай. Это слово встречалось на занятиях, поэтому дети без особых усилий вспоминают его значение, далее дети вспоминают название овощей, фруктов и ягод, выделяют основные особенности внешнего вида, где они растут.

Предложены 3 корзинки : одна корзинка для фруктов, вторая для овощей и третья для ягод. Приготовлены маленькие картинки овощей, фруктов и ягод. Задание: дети берут любую картинку изображением овощей, фруктов и ягод и кладут их в соответствующею корзинку, комментируя все свои действия.

Фото «Разложи фрукты, овощи, ягоды по корзинкам»

Дидактическая игра - фото

Дидактическая игра «Много — один» по теме «Фрукты, овощи» Дидактическая игра для младших дошкольников «Много – один» по теме «Фрукты, овощи. » Цель: Научить соотносить предметы по количеству много.

Читайте также:  Готовить_рис_овощами_китайски

Дидактическая игра «овощи»

Дидактическая игра «овощи» В комплект игры входит диск с презентацией на тему «овощи», картинки с изображениями овощей и загадками об этих овощах, картинки с контурным.

Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста «Сложи картинку» Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Предлагаю дидактические игры для закрепления, обобщения и классификации знаний об овощах и фруктах. Данное пособие можно использовать на.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты нашей станицы».

Дидактическая игра «Овощи и фрукты нашей станицы». Уважаемые коллеги! Хочу представить Вам дидактическую игру для детей 5-6 лет в области «Познавательное развитие». Для этого мне понадобилось.

Дидактическая игра «Разложи конфетки правильно»

Дидактическая игра «Разложи конфетки правильно» Разработанная Москаленко О. Я. дидактическая игра «Разложи конфетки правильно», способствует закреплению знаний о народных промыслах России:.

Дидактическая экологическая игра для младших дошкольников. «Овощи, фрукты»

Дидактическая экологическая игра для младших дошкольников. «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания детей раннего дошкольного возраста об овощах и фруктах. Познакомить детей с простейшей классификацией. Формировать.

Календарно-тематическое планирование по теме «Овощи. Фрукты. Ягоды» Тема 3 недели Мая «Овощи. Фрукты. Ягоды» (с 15.05 по 19.05.2017г) Цель: Закрепить обобщающие понятия «Овощи. Фрукты. Ягоды» названия различных.

Конспект ООД на тему «овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»

Конспект ООД на тему «овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Тема «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты». Конспект ООД на тему «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». Цели: Образовательные:.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Разложи фрукты по банкам»

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Разложи фрукты по банкам» Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию дидактической игры » Разложи фрукты по банкам» Задачи игры: Активизировать знания.

Источник

«Овощи и фрукты» – познавательная игра для дошкольников для расширения знаний о растительном мире

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» может использоваться детсадовскими педагогами для расширения у воспитанников представлений о культурных растениях, их различиях между собой, месте выращивания. Организация занятия несложная, а результативность высокая. Дети обогащают свой словарный запас, развивают речь, внимание, память, визуальное и слуховое восприятие информации.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Цель дидактической игры «Овощи, фрукты» – формирование представления о садовых и огородных растениях, месте и способе их произрастания, закрепление в памяти правильных названий плодов, развитие умения отличать овощи по внешним признакам от фруктов.

Играет в познавательную игру средняя группа детсадовцев.

Для занятия необходимо подготовить из плотного материала макеты дерева и огородных грядок, вырезать узнаваемые изображения фруктов и овощей.

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с плодами, просит их назвать, рассказать, где они растут – на деревьях или огородных грядках. Задача воспитанников – правильно определить место произрастания культуры, прицепить ее к муляжному дереву или положить на грядку.

Возможен другой вариант игры: педагог размещает все картинки на дереве, спрашивает у детей, все ли плоды висят правильно, какие нужно переместить на огород.

Для старшей группы детсадовцев можно усложнить задание, предложить:

  • разделить фрукты и корнеплоды по цвету;
  • назвать геометрическую форму овощей и плодов;
  • спросить, что можно положить в десертную вазу, а из чего приготовить салат.
Читайте также:  Овощи_гриль_маринад_винный_уксус

«Вершки и корешки»

Для закрепления знаний о способе произрастания культурных растений можно сыграть в подвижную игру, для которой понадобятся муляжи или изображения огородных и садовых плодов.

Воспитатель показывает картинку, дети называют изображенный плод. На вопрос, где он произрастает, отвечают физическими действиями:

  • на дереве (фрукты) – вытягивают руки вверх;
  • на земле (овощи) – вытягивают руки вперед;
  • под землей (корнеплоды) – садятся на корточки.

Отгадай по описанию

Дидактическая игра про фрукты и овощи строится в форме вопросов и ответов. Педагог называет признаки, спрашивает, какой овощ он описал, а дети должны догадаться и ответить. Например:

  • красный, круглый, сочный, мясистый (помидор);
  • острый, жгучий, белый внутри, с желтой шелухой, с тонкими листьями (репчатый лук);
  • зеленый, овальный, хрустящий, покрытый пупырышками (огурец);
  • большая, круглая, оранжевая, с толстой коркой, с полезными семечками (тыква);
  • длинная, треугольная, оранжевая, растет в земле, с кудрявой зеленью (морковка).

Четвертый лишний

Дидактические игры на тему «Овощи, фрукты» помогают детям расширить словарный запас, узнать о ранее неизвестных культурных растениях, научиться их классифицировать по внешним признакам и способу произрастания.

Для занятия необходимо сделать карточки, изображающие четыре плода. Три должны входить в одну описательную категорию, четвертый – принадлежать другой.

Воспитатель показывает карточки, просит назвать изображенные плоды, определить, какой из них лишний, объяснить, почему. Участники называют лишний объект по очереди. Если кто-то ошибется, право выбора получает следующий игрок. За правильный ответ участник получает значок. Победителем становится набравший большее количество значков.

Если какой-либо изображенный фрукт неизвестен воспитанникам, педагог рассказывает о нем, объясняет, где он растет.

Примеры карточек для игры:

  • смородина, земляника, [апельсин], малина;
  • черника, [абрикос], клубника, крыжовник;
  • помидор, перец, баклажан, [слива];
  • [редис], яблоко, персик, груша;
  • капуста, морковка, свекла, [лимон];
  • помидор, огурец, [клюква], кабачок.

Игры учат детей выделять основные признаки и качественные характеристики объектов, определять связь и разницу между ними.

Речь дошкольников обогащается, развивается умение полно и грамотно излагать мысли.

Задания в картинках «Овощи, ягоды и фрукты»

Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет «Овощи, ягоды и фрукты». Автор: Русланова Н. С.

Источник

Оцените статью