ООД «Посадим красивую клумбу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-posadim_krasivuyu_klumbu.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы
«Путешествие в страну «Игралочка»
с использованием современной образовательной технологии: блоки Дьенеша.
Цель: обучение математике в игровой форме.
1. Развивать память, внимание, воображение, творческие и интеллектуальные способности, фантазию, навыки моделирования и конструирования.
2. Способствовать повышению познавательного интереса при помощи развивающей технологии.
3. Способствовать развитию навыков самостоятельной и коллективной работы.
4. Закреплять названия геометрических фигур.
5. Развивать умение сравнивать и классифицировать геометрические фигуры (блоки) .
6. Учить логически мыслить, понимать, что такое цвет, толщина, форма и разный размер.
7. Продолжать учить выявлять свойства геометрических фигур (блоков) , называть их, объяснять, подкреплять свои рассуждения доводами.
8. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать желание н астойчиво идти к достижению цели, справляться с трудностями, проявлять инициативу.
Оборудование и материалы: блоки Дьенеша, обручи, карточки-символы.
Предварительная работа: обучение воспитанников играм с блоками Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
(Звенит колокольчик). Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, в наш детский сад пришло письмо. (Показ конверта) Как Вы думаете, от кого оно?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вы знаете, кто такой садовник? Что он делает? или Чем он занимается?
Дети: (Тот, кто выращивает и ухаживает за цветами)
Воспитатель: Садовник предлагает нам с вами отправиться в волшебную страну, которая называется «Игралочка». Хотите попасть в эту стану?
Воспитатель: Чтобы дойти до этой страны, что нужно построить?
Одни ребенок: Дорогу
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете из чего можно построить дорогу?
Воспитатель: Совершенно верно. Вы правильно сказали, что дорогу можно построить из …….
Но сегодня мы с вами построим дорогу из блоков. И строить мы будем вместе одну дорогу и поэтому блоки нужно выбирать правильно, а иначе дорога не получится. Я раздам каждому из вас карточку – символ и вы будете искать нужный вам блок.
Воспитатель: (раздаю карточки – символы) Будьте внимательны при выборе блока.
(дети строят дорогу)
Воспитатель: (во время работы детей направляю и комментирую их действия, подбадриваю их).
Воспитатель: Проверим, правильно ли построили дорогу. Ведь если не правильно, то мы не попадем в волшебную страну.
Воспитатель: Саша, а почему ты выбрал именно этот блок?
Дети: Я выбрал этот блок, потому что на моей карточке нарисованы символы: большой синий толстый квадрат……
Воспитатель: Молодцы ребята, дорога построена правильно. А что это значит?
Дети: Что мы попадем в страну «Игралочка» и будем играть с волшебными блоками.
Воспитатель: Правильно. Пошли.
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Воспитатель: А сейчас закройте глаза. Раз, два, три вокруг себя повернись и в волшебной стране окажись. Открывайте глаза. Вот мы и в волшебной стране «Игралочка».
Давайте вспомним от кого пришло письмо к нам в детский сад?
Дети: От садовника.
Но Садовник, пошутил и посадил все цветы в одну клумбу, а нам с вами нужно рассадить в разные клумбы. А как вы думаете, по какому признаку можно рассадить цветы по клумбам?
Дети: Я думаю, что можно рассадить цветы по клумбам по цвету……..
Воспитатель: И в этом нам помогут карточки-символы.
(раскладываю карточки-символы в обручи-клумбы)
Воспитатель: Будьте внимательны. В этом обруче-клумбе какого цвета карточка-символ
Дети: В этом обруче карточка-символ желтого цвета.
Воспитатель: Какого цвета блоки-цветы здесь должны быть посажены?
(Напоминать детям, чтобы отвечали полными ответами)
Дети: Здесь должны быть посажены блоки-цветы желтого цвета
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые клумбы у нас получились. Какие блоки-цветы сидят у нас на клумбах? (Напоминать детям, чтобы отвечали полными ответами)
Дети: У нас на клумбах сидят блоки-цветы желтого, красного и синего цвета.
Воспитатель: А сейчас давайте вернем наши блоки – цветы обратно на клумбу (дети возвращают блоки в первый обруч – клумбу).
Воспитатель: А теперь по какому признаку можно посадить блоки-цветы, например….
Дети: по форме цветка.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на карточки-символы, которые лежат в каждом обруче-клумбе. Приступайте к посадке цветов.
(Дети выполняют задание)
2 вариант (ФОРМА)
Воспитатель: Друзья мои, посмотрите, что случилось с этой клумбой, на которой росли все цветы?
Дети: На ней остались цветы только квадратной формы.
Дети: Потому что все остальные цветы мы рассадили по другим клумбам
Воспитатель: Совершенно верно . Красивые у нас клумбы получились?
Воспитатель: Какие блоки-цветы сидят у нас на клумбах?
Дети: У нас на клумбах сидят блоки-цветы одинаковые по форме:
Воспитатель: Давайте вернем наши блоки – цветы обратно на клумбу (дети возвращают блоки в первый обруч – клумбу).
Воспитатель: А сейчас по какому признаку можно посадить блоки-цветы
Воспитатель: И снова нам помогут карточки-символы. Будьте внимательны. Приступаем к посадке цветов.
(Дети выполняют задание)
3 вариант (ВЕЛИЧИНА)
Воспитатель: Ой, а что случилось с клумбой, на которой росли все блоки-цветы?
Дети: На ней остались только маленькие блоки-цветочки.
Воспитатель: Правильно . Как вы ловко справились с работой садовника.
Воспитатель: ( звенит колокольчик) Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Будем мы сейчас играть,
Себе пару выбирать.
Я раздам каждому из вас по волшебному блоку, и пока звенит колокольчик, вы бегаете по залу, а когда колокольчик перестал звенеть, вам нужно найти товарища с точно таким же блоком, как у вас и встать с ним в пару. Приготовились?
Воспитатель : (колокольчик звенит, дети бегают по залу в рассыпную. Колокольчик не звенит, дети встают в пару)
Воспитатель: Давайте проверим, все ли нашли свою пару правильно. (Проверяю). Молодцы.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза. Раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду окажись. Открывайте глаза. Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Вам понравилось в волшебной стране «Игралочка»?
Воспитатель: И мне тоже понравилось.
Дети: А когда мы еще пойдем в волшебную страну.
Воспитатель: У нас есть волшебный колокольчик и как только он зазвенит, мы отправимся в волшебную страну.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/03/21/ood-posadim-krasivuyu-klumbu
Подсказки для взрослых к заданиям на развитие логики и внимания Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. ИГРАЛОЧКА математика для детей 5-6 лет. Часть 3. (автор подсказок — Воробьева Н.Ф.)
Занятие 2, №3. Слева. Круг должен быть раскрашен целиком, а прямоугольник и квадрат – частично. Справа. Треугольник должен быть раскрашен целиком, левая часть овала не закрашивается, а правая часть овала закрашивается.
Под зеленым квадратом нарисовать символ большого размера,
символ зеленого цвета в виде зеленого пятна и квадрат.
Под красным треугольником нарисовать символ маленького размера
, символ красного цвета в виде красного пятна и треугольник.
Занятие 3, № 2. Нарисовать посередине маленький красный квадрат. Нарисовать справа большой желтый круг.
Занятие 3, № 4. Обвести 3 больших желтых круга, 2 маленьких красных квадрата и 3 маленьких зеленых треугольника.
Занятие 3, № 5. Нарисовать большой зеленый квадрат, маленький зеленый квадрат, маленький желтый круг и большой красный треугольник. Вначале поменялся размер, затем – цвет и форма, далее – и размер, и цвет, и форма.
Занятие 3, № 6. Обратить внимание ребенка на то, что цветок поворачивается.
Занятие 4, № 1. Слева. Зачеркнуть символы синего и красного цвета, символы квадрата, овала и круга, а также символ большого размера. Справа. Зачеркнуть символы желтого и синего цвета, символы квадрата и треугольника и символ маленького размера.
Занятие 4, № 2. Первый цветок в виде маленького синего круга. Второй цветок в виде большого не синего (например, красного или желтого) круга. Третий цветок должен быть маленьким синим и не иметь форму круга.
Занятие 4, № 3. Первая фигура: маленький синий не круг (может быть квадрат, овал и т.п.). Вторая фигура: большой не красный круг (например, синий, желтый и т.п.). Третья фигура: большой красный не круг (например, квадрат или треугольник). Обводим маленький синий квадрат, большой синий круг и большой красный квадрат. По цвету выделяется красный квадрат, по форме выделяется круг, а по размеру выделяется маленький квадрат.
Занятие 4, № 4. Записать символами: большой синий круг и маленький зеленый треугольник.
Занятие 5, № 1. В верхней строке рисуем символы круга, квадрата, треугольника и овала. В левом столбце рисуем символы красного и фиолетового цвета. Обвести число 8.
Занятие 5, № 2.В верхней строке нарисована одежда, во второй строке – головные уборы, в третьей строке – обувь. В первом столбце нарисованы предметы красного цвета, во втором столбце – желтого цвета, в третьем столбце – синие предметы. В первой строке таблицы не хватает желтой куртки, во второй – красной кепки, в третьей – синих ботинок.
Занятие 5, № 3.Во второй строке первого столбца лежит яблоко. Репка расположена в третьей строке второго столбца.
Занятие 5, № 4.Нарисовать дощечки с двумя, пятью и семью овалами.
Занятие 6, № 4. Каждый из домов отличается от остальных: по цвету, количеству этажей, форме окна, форме крыши, наличию двери или трубы, расположению окон, наличию изгороди и т. п.
Занятие 7, № 4. В первой строке расположены квадраты, во второй – круги, в третьей треугольники. В каждом столбце свой цвет. Количество фигур увеличивается по строке на единицу. Во второй строке надо дорисовать три желтых круга и 5 зеленых кругов. В третьей строке левый квадрат оставляем пустым, а в правом квадрате рисуем два синих треугольника. Левую нижнюю клетку нужно заштриховать красным карандашом (здесь — 0 предметов).
Занятие 8, № 5. Лишний рисунок. По количеству усов: левый (у кота здесь две пары усов, у других котов по три пары усов). По наличию полосы на спинке: четвертый кот (у остальных полосы нет). По окраске ушей: средний кот (только у него уши черные). По расположению хвоста: второй кот (только у него хвост слева, а у остальных – справа). Последний кот отличается от остальных тем, что у него глаза закрыты.
Занятие 9, № 3. В первой строке все фигуры должны быть красными, во второй – зелеными, в третьей – желтыми. В первом столбце расположены треугольники, во втором – круги, в третьем – квадраты, в четвертом – прямоугольники. В первой строке нужно нарисовать красный квадрат, во второй – зеленый треугольник и зеленый прямоугольник, в третьей – желтый круг и желтый прямоугольник.
Занятие 10, № 3. В первом мешке слева должен быть нарисован маленький красный квадрат и большой красный круг. Во втором мешке нужно нарисовать большой красный круг и маленький синий квадрат. В третьем мешке должны быть нарисованы маленький красный круг и большой синий треугольник. В четвертом мешке нужно нарисовать большой синий треугольник и маленький красный круг.
Для левой пары ставим знак не равно, для правой пары ставим знак равно.
Занятие 13, № 1. Нужно выделить на клумбе и нарисовать в мешках два маленьких красных овала и три маленьких красных круга. В сумме эти фигуры объединяются.
Занятие 13, № 3. В верхней строке нарисовать символы треугольника, прямоугольника, круга и квадрата. В столбце слева нарисовать символы зеленого, красного и желтого цвета. Не вполне понятен выбор размера для фигур, но наиболее вероятно то, что в первой строке нужно нарисовать маленький зеленый прямоугольник; во второй строке – красный треугольник среднего размера и красный квадрат среднего размера; в третьей строке — большой желтый круг.
Занятие 13, № 4. Первый из мальчиков отличается цветом волос и наличием цветка в левой руке. Второй мальчик отличается выражением лица (другие улыбаются). Третий мальчик отличается отсутствием пуговиц на комбинезоне. Четвертый мальчик в отличии от остальных держит цветок в правой руке и имеет другую прическу. Пятый мальчик выделяется большим ростом.
Занятие 13, № 5. Чередуются 3 цвета бусинок: красный, желтый, зеленый.
Занятие 16, № 4. Нарисовать пустой стакан, маленький мяч, отдельно желтый квадрат и красный круг и маленькое дерево.
Занятие 17, № 5.Пропущенные числа. Левый верхний ряд: 3, 2. Левый нижний ряд: 7, 4.Правый верхний ряд: 6, 1. Правый нижний ряд: 9, 10.
Занятие 20, № 5. Треугольников – три. Раскрасить 3 круга.
Занятие 21, № 6. Каждая картинка может быть лишней. Первый человек отличается наличием волос, второй – наличием бантика на шляпе, третий — формой носа, четвертый – отсутствием улыбки, пятый – наличием бороды, шестой – единственный, кто закрыл глаза.
Занятие 23, № 5. Каждый раз количество частей увеличивается на единицу. В последнем квадрате должно быть 5 частей. Можно разделить большой треугольник на две части.
Занятие 25, № 5.Вписать сверху символ круга, треугольника и квадрата. В столбце нарисовать символы зеленого, желтого и синего цветов. В первой строке должно быть дорисованы зеленый круг и зеленый квадрат. Во второй строке должны быть дорисованы желтый треугольник и желтый квадрат. В третьей строке дорисовать синий круг и синий треугольник.
Занятие 26, № 2. Устойчивая конструкция – внизу. Слева внизу – паспорт домика, справа внизу — паспорт цилиндра.
Занятие 27, № 3.Каждая чашка чем-то отличается от остальных. Первая чашка отличается цветом. Под второй чашкой имеется блюдце. Третья чашка отличается размером. В четвертой чашке есть ложка. Ручка пятой чашки расположена слева. В последней чашке нарисована жидкость, над которой виден пар.
Занятие 27, № 4. От большого зеленого квадрата с цифрой 1 проводим линию к маленькому красному кругу с цифрой 2, далее к большому голубому треугольнику с цифрой 3, затем к маленькому желтому прямоугольнику с цифрой 4, потом к большому красному кругу с цифрой 5, далее к маленькому голубому треугольнику с цифрой 6, затем к большому оранжевому кругу с цифрой 7, потом к маленькому зеленому квадрату с цифрой 8, далее к большому желтому прямоугольнику с цифрой 9 и потом к маленькому оранжевому кругу с числом 10.
Занятие 27, № 5. Вторая строка: груша, слива, яблоко. Третья строка: слива, яблоко, груша.
Занятие 27, № 6. 1.яблоко флаг шар 2.яблоко шар флаг 3.флаг яблоко шар 4. флаг шар яблоко 5. шар яблоко флаг 6.шар флаг яблоко
Занятие 28, № 6. Обозначим цвета первыми буквами. 1.ж з к . 2.ж к з . 3.з ж к . 4.з к ж . 5.к ж з . 6.к з ж.
Занятие 29, № 4. В каждой строке должны быть: разные формы крыш, разный цвет крыш, разная форма окон. Не хватает 1. зеленой крыши 2. треугольной крыши 3. окна, состоящего из 4 частей. Выбираем второй верхний домик.
Задание 29, № 5. Каждая фигура может быть лишней. Треугольник выделяется по форме и наличию крупной штриховки. Прямоугольник выделяется по форме и наличию вертикальной штриховки. Круг выделяется по форме и по отсутствию углов, а также по наличию частой горизонтальной зеленой штриховки. Квадрат выделяется по форме, цвету и наличию частой горизонтальной красной штриховки.
Занятие 30, № 4.Левая таблица. Первая строка: рисуем большой и маленький квадраты. Вторая строка: большой и маленький круги. Третья строка: большой и маленький треугольники. Средняя таблица. Первая строка: рисуем большие красную и синюю фигуры (любой формы). Вторая строка: рисуем маленькие красную и синюю фигуры (любой формы). Правая таблица. Верхняя строка: должны быть нарисованы зеленый и желтый квадраты. Вторая строка: нарисовать зеленый и желтый круги. Нижняя строка: рисуем зеленый и желтый треугольники.
Задание 30, № 6. Выполняется точно также, как задание 28, № 6. Можно объяснить ребенку так: левые фигуры должны повторяться по два раза, а вторая и третья фигуры в этих случаях меняются местами.
Задание 31, № 5, Задание выполняется также, как задания 30, № 6 и 28, № 6.
Источник статьи: http://strana-znaek.ru/obuchenie-matematike/stati/index.php?ID=152