- Задания по русскому языку для 2 класса. Подготовка к ВПР. материал по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Карточки с заданиями по русскому языку для 2 класса. учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по русскому языку для 2 класса. Подготовка к ВПР.
материал по русскому языку (2 класс) на тему
Задания по русскому языку составлены по вариантам. Задания на основные темы, изученные на уроке русского языка во 2 классе. Предназначены для использования на уроках и для самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .
У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья.
Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки.
Втени растут душыстые ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки
учюяли сладкий запах чяйной розы. Качяют пёстрыми головками гвоздики.
Сторожит сад такса джина.
- Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударения во всех словах.
Заяц, гнездо, ананас, машина, дорога, ель, ива, снег.
- Вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово.
Гряды – грядка, … — сла…кий,
- Спиши слова, в которых все согласные твердые.
Футбол, жюри, хоккей, щука, вокзал, рюкзак, баскетбол, брошюра, рапорт, салют, парашют, компьютер, цирк.
- Спишите слова. Разделите их на слоги.
Кабачок, бант, помидоры, еловые, волк, акварель, юбка, понедельник, сочная, поросята, велосипед, майка, брусника, холодильник, конверт, окуньки, цветочки.
- Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.
Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.
- Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.Подберите к тексту название.
у, жил, нас, медвежонок очень, воду, он, любил его, часто, купали, мы тазу, мишка, в, долго, плескался попало, глаза, ему, в, мыло малыш, заплакал, громко вытерли, мишку опять, веселый, он (29)
- Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .
Жыл насвете добрый дракон тимоша. Он от душы дарит всем свежые
ягоды. Дракоша дружыт с ветром, солнышком и травкой. Он любит слушать
музыку леса. Вот пищят синичьки и трещят кузнечики. Там журчят ручи и
лопочют лягушки. Харашо в лесной глушы!
- Напиши слова в алфавитном порядке:
Погода, воробей, ребята, береза, дорога, осина, улица.
- Вставь пропущенную парную согласную, используй данные проверочные слова.
Газета – газе…ка, тетради – тетра…ь
Близость – бли…кий голуби – голу…ка
Гладенький – гла…кий кружечка – кру…ка
Связать – свя…ка скользит – сколь…кий
Пироги – пиро… грудочка – гру…ка
- Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные и подчеркни их:
Олень, слон, суп, зима, пенал, ребята, весело, земля, стул, балет, спектакль, полька, банька
- Спишите слова. Разделите их на слоги.
Колибри, берет, айсберг, ябеда, яма, ядовитые, тигр, трюм, медуза, тайга, гитарист, ягнятки, зигзаги, весельчак, , весенний, клеёнка, ельник.
- Спиши слова, которые нельзя переносить:
Крайний, змейка, ежи, оса, олени,
сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.
Найди слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса. Напиши правильно.
Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,
уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.
- Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.Подберите к тексту название
Кате, аквариум, дедушка, подарил розовая, живет, рыбка, там, с, хвостом, пышным Катя, воду, черсячка, в, бросила, и, постучала, стеклу, по подплыла, и, рыбка, корм, схватила
(25) (По Н. Максимовичу)
- Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .
Всубботу гномы ушли на рыбалку. Гномик вася поймал жырного лещя.
А гномик федя тащит тощюю щюку. Они ищют нажывку. Опять удачя! Гномы поймали два большых сома. На ужын будет вкусная уха. Весело замурчяли кошка лёлька и кот демьян. Друзя угощяют пушыстых задир.
- Напиши слова в алфавитном порядке:
Ученик, дежурный, класс, пенал, работа, экран, тетрадь.
- Выпиши слова с парными согласными, которые нужно проверять. Подбери проверочное слово.
Камыш, дорожка, ложечка, повёз, ловкий, на сплаве, редко, арбуз.
- Спиши предложения и подчеркни мягкие согласные:
Мне купили куклу Катеньку. Я люблю с ней играть.
- Выпишите из текста двух – и трёхсложные слова. Разделите их на слоги.
В нашем парке красивое озеро. Там плавает утка с утятами. Малыши плещутся. Они увидели Алёшу и спрятались.
- Прочитайте текст. Спиши, разделяя слова для переноса.
Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.
- Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название
в, птенцы, гнезде, сидят
пищат, они, громко
есть, малыши, хотят
к, мама, ним, летит
она, маленького, несет, червяка
детей, накормить, птичка, своих, спешит
- Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .
В лесу жывёт шустрый зайка пус. У него большые ушы и пушыстый хвост. В норке спят его чюдесные малышы. Пус спешыт накормить зайчят свежыми овощями. Вот хрустящяя копуста. А вот сладкая марковка. Детёнышы сыты.
- Напиши слова в алфавитном порядке
Москва, Киев, Астана, Житикара, Костанай, Баку, Рудный, Алматы.
- Выпиши слова с парными согласными, которые нужно проверять. Подбери проверочное слово.
Книжка, лодочный, унёс, узкий, на западе, метко, карандаш, голубь .
- Спишите. Подчеркните слова, в которых все согласные мягкие.
Бублики, пилюля, зелень, стельки, чашки, осень, четверть, дятел, печень,вещь, клякса, шаль, бриджи, кофточка, щавель, плащ, обувь, ельники,
- Выпишите из текста двух – и трёхсложные слова. Разделите их на слоги.
Наступило лето. Дует тёплый ветерок. Алёша и Яна идут в лес по грибы. Вот красавец белый гриб. А это рыжие лисички.
- Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.
Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек
- Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.
- Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .
Рибята приехали с класом в цирк. Их встречают ортисты. Вот танцует на шаре слонёнок макс. Хлопает в ладошы тюлен алик. На пони мчатся
мартышка аришка и кошка тишка. Всех смешыт клоун пашка. Он сел
большие мячи. Зрители пищят от смеха.
- Напиши слова в алфавитном порядке
Осина, береза, тополь, сосна, дуб, ясень.
- Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.
- Спиши слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.
Стул, балет, спектакль, полька, банька
- Напишите по три слова, в которых:
а) все согласные твёрдые;
б) все согласные звонкие;
в) все гласные второго ряда.
Разделите эти слова на слоги.
- Прочитай стихотворение. Выпиши слова, которые нельзя переносить.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли, глядим в окно.
Снег ложится белый – белый…
Отчего же так темно?
- Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.
- Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .
Илья и дарья летом жывут в деревне сосновка. Они кормят домашних
жывотных. Корова марта жуёт душыстое сено. Шыповник обела коза белка. Баран яшка грызёт копустный кочян. Кролик черныш хрустит свежыми листями лопуха. Петух борис чясто клюёт зерно из кувшына. Все сыты.
- Напиши эти слова в алфавитном порядке. Поставь во всех словах знак ударения.
Группа, хоккей, аллея, русский, суббота, троллейбус, касса.
- Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.
Гла…кий, сто…, ука…ка, хо…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.
- Спишите. Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые.
Булавка, ванна, гепард, бульон, эмаль, щель, носорог, закорючка, обсыпка, кинжал, переезд, блузка, лучина, жасмин, глобус, горсточка, вагон, крышка.
- 1.Напишите по три слова, в которых:
а) все согласные мягкие;
б) все согласные глухие;
в) все гласные первого ряда.
2.Разделите эти слова на слоги .
- Спиши слова, разделяя для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.
Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.
- Составьте предложения по вопросам, запишите их. Подчеркните главные члены предложения.
Когда? Какой? Что? Что сделал?
Где? Что сделала? Какая? Что?
Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?
- Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .
Школьница ира жырова решыла задачю. Подруга иры шура чудина
решает уже два чяса. Ира спешыт помочь шуре. Потом оин будут шыть кукле тане плате. Шура угощяет иру душыстым чяем. Подруги вечером будут
читать стихи маршака.
- Спиши названия спортивных игр в алфавитном порядке .
Футбол, хоккей, городки, лапта, теннис.
- Спиши, вставляя нужную букву, подбирая проверочное слово.
Ду(б/п) — …, горо(д,т) — …, обе(т,д) — …, су(п,б) — …
Зу(п,б) — …, огоро(д,т) — …, гла(з,с) — …, жу(г,к) — …
мя. кий -. ре. кий -. кре. кий-.
- Прочитай слова. Спиши, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.
Василёк, ромашка, гвоздика, пижма, зверобой, дракон, припев
- Спиши. Раздели слова, где можно, на слоги.
Майка, зайка, суп, малина, подъезд, платье, бегуны, бабочка, стол, разъяснил, шью, коллекция, туманы, водопад, шишки, деревья, взгляд, лист, черника, лампа, Отечество, лимонад, Сергей, ток.
- Спиши, сначала разделяя слова на слоги, затем для переноса. Найди и подчеркни слово, у которого звуков больше, чем звуков.
Школьник, стог, летний, платье, сладость, программа, Юлия, чащечка.
- Составьте и запишите из данных слов предложения.
Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!
- Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .
Щенок цыган дружыл с котёнком. Котёнок тишка любит играт с
гусятами.Как-то раз на него стал шыпеть гус гоша. Котёнок запищял.
Цыган стал ворчять, рычять на гошу. Гус умчялся в сарай. Друзя защи-
щяют друг друга.
- Напиши слова в алфавитном порядке.
Смородина, абрикос, помидор, груша, черника, баклажан, огурец.
- Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные.
Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.
- Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.
Пион, гладиолус, георгин, лютик, роза, грабли, огород.
- Раздели слова, где можно, на слоги.
Окно, чайка, лейка, борт, крупа, крот, объяснил, забота, прыгуны, галстук, спорт, объявление, вьюн, выставка, ураган, сосны, лисица, лист, волк, ствол, клубника, школа, хор, аллея, Наталья.
- Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.
Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.
- Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения.
Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/01/05/zadaniya-po-russkomu-yazyku-dlya-2-klassa-podgotovka-k
Карточки с заданиями по русскому языку для 2 класса.
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме
На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивидуальных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_s_zadaniyami_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки с заданиями по русскому языку для 2 класса.
На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивидуальных особенностей детей.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
С…сновый, под…рить, оч…рование, пруж…на, ч…йник, ч…ткий, в…юга, л…ша…ка, с…жают, п…хучий, м…шкара, ры…ка, тра…ка, шка…, с…ел, трол…ейбус, Ал…а, ч…твер…, сер…це, грус…но, окрес…ность, (по)вр…дил, (за)горой, в…ехал, веч…ный, стул…чик, белоч…ка.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
М…сты, п…тёрка, дв…ры, гр…за, к…р…ндаш, лес…ница, уч…ник, ро…кий, ло…ка, д…рев…я, пас…аж…р, ал…ея, жи…кий, скри…ка, блу…ка, со…нце, ст…лица, х…р…шо, звёз…ный, с…ёж…лся, плат…е, (на)листе, (по)лёт, реч…ка, (с)б…жал, дач…ный, спл…ши.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
В…зал, др…жал, варе…ки, л…пата, в…дро, ша…ка, чес….ный, м…ро…, дру…, т…жёлый, тр…пинка, ноч…ной, грус…но, осен…ю, под…ём, (за)брал, (в)лез, (в)лес, (за)платил, под…езд, об…явление, (с)сол…ю, осен…ий, шарман…щик, ч…тение, ч…лоч…ки, ш…шеч…ка.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Окрес…ност…, прелес…ная, нак…рмить, п…года, ул…ца, м…рко…ка, м…розная, л…сток, п…ля, цв…ты, закр…чал, у…кий, бли…ко, (за)пищ…л, щ…ка, ча…ка, тр…щал, скр…пит, мя…ко, мы…ка, с…езд, пред…явил, мас…а, ап…етит, з…лёный, ш…шка, девоч…ка, (из)дома.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Вес…ло, цв…ты, руч…и, ни…ко, лё…кий, ро…кий, сла…кий, кру…ка, с…ёмки, об…езд, Натал…я, грам…, п…ляна, об…ект, л…нивый, …кно, лоша…ь, бас…ейн, по…вился, (за)бор, (за)лесом, щ…вель, кр…вать, деду…ка, похо…ка, заря…ка, сла…кий, но…ти, пугович…ка, цв…точ…ки.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Оши…ка, к…л…цо, щ…вель, ст…рик, похо…ка, д…машний, снегопа…, удоч…ка, в…сна, л…са, варен…е, арбу…, рас…ка…, тормо…, (за)гр…бами, улы..ка, конеч…но, н…ч…ной, (под)бежать, ак…уратно, хок…ей, (у)л…тать, обещ…ние, об…ятия, ус…но, завис…ливый.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Тр…щать, ч…сы, самока…, сосе…, внуч…ка, п…ляна, д…тя, суд…я, под…ёмник, раз…яснять, пон…дел…ник, б…р…бан, з…во…, сол…в…и, (за)брать, (до)дороги, п…ля, в…гон, пер…он, п…том, пл…сать, ш…повник, ч…рвяк, ука…ка, суб…ота.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Хор…шо, пес…ня, крова…ка, ж…ра, друж…ть, сн…ж…нка, с…сна, гр…чи, хв…лить, компо…, (из)учать, (на)обе…, (на)мазать, ст…кля…ка, варе…ка, ярос…ный, бас…ейн, вп…реди, ло…кий, про…ьба, п…рина, д…лина, тра…ка, ч…ры, туч..ка, осв…щ…ть, Мар…я, Рос…ия.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
(К)другу, к…леч…ко, (в)т…тради, бабоч…ка, горо…, с…ло, чес…ный, длин…ый, об…явить, ненаст…е, зага…ка, л…ётся, под…ехал, (у)л…тать, рома…ка, г…рой, рыбё…ка, учас…ник, в…сток, повя…ка, за…вить, (за)варил, парч…, п…тно, (за)явить, ладо…ки, с…ёмка, рус…кий.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Рос..ия, (в)б…жать, ю…ка, раздол…е, под…ём, п..ют, с. ездить, (до)ехать, (на)родину, к…рзина, стр…на, праз…ник, кол…екти…, груп…а, д…рев…я, инж…нер, изгоро…ь, про…ка, бума…ка, карто…ка, пас…бище, ве…ти, уг…стить.
Над каждым словом в скобках напиши, на какие вопросы оно отвечает.
Играет музыка. Лампы освещают цирк.
Морская свинка исполняет сальто.
Над каждым словом в скобках напиши, на какие вопросы оно отвечает.
Тяжёлые капли упали на цветок.
Солнце осветило тёмный лес.
Над каждым словом в скобках напиши, на какой вопрос оно отвечает.
Заботливый барсук вырыл нору.
Ребята принесли сосновые и еловые шишки.
1. Вставь пропущенные буквы.
Летом Миша Ч__йков и Гриша Ш__шкин ж__ли на даче. За дачей была рощ__. Р__бята ч__сто ходили в рощ__ за яг__дами и грибами. Х__р__шо там! Дул тёплый свеж__й ветерок. Пели пти__ки. Стуч__ли дятлы. В гнёздах пищ__ли грач__та. Бело__ки прыгали с ветки на ветку.
2. В третьем предложении поставь ударение над словами.
3. В восьмом предложении подчеркни буквы, которые обозначают мягкий согласный звук.
1. Подчеркни слоги.
До, пр, из, стр, ра, ме, ли, стра, е, вн, вы, сл, ёл, здр, ом, ух, сб, жи, чк, ры, ут, ё, из, ниц, чн, бу, ля, встре.
2. Обведи кружочком слова, в которых один слог.
а) сын в) ужи д) Зоя ё) юла з) Ока
б) лес г) ель е) соль ж) ус и) йод
3. Подчеркни те слова, в которых есть слог, образованный только одной буквой.
Уголь, арбуз, Оля, ёжик, заяц, юла, ёлка, енот, волки, этаж, паук, уточка, ремешок, лес, язык.
1. Поменяй слоги местами. Запиши полученные слова, разделяя их чёрточками на слоги.
Образец: Банка – ка-бан.
Мышка — ____________________, юла — __________________,
качай — _____________________, сосна — _________________,
шина — _____________________, лама — __________________.
2. Допиши нужный слог. Сосчитай и напиши, сколько слогов в каждом слове.
Сли_____ — __ сл., маши_____ — __ сл., ёл_____ — __сл.,
уточ_____ — __ сл., кни_______ — __ сл., паль______ — __ сл. .
3. Раздели вертикальной чертой слова на слоги.
Кто много читает, тот много знает. Мир освещается солнцем, а человек – знанием.
1. Подчеркни те слова, которые нельзя переносить.
Окунь, акула, лещ, салака, угорь, карп, камбала, язь, осётр, пескарь, судак, ёрш, омуль; Юлия, Маша, Иван, Игорь, Елена, Яша, Рая, Орёл, Омск.
2. Раздели слова на слоги для переноса вертикальной чертой.
Ручейки, лужайка, чайник, Россия, хоккей, аллея, огоньки, деньки, окуньки, Нонна, рассказ, книжка, пальто, девочка.
3. Определи число слогов в словах.
Родина — __ сл., олень — __ сл., пришёл — __ сл.,
поездка — __ сл., мать — __ сл., смородина — __ сл. .
1. Вставь пропущенные буквы.
Идёт сил__ный дожд__. Бол__ной мален__кий Бул__ка леж__т под крыл__цом. Ол__га завязала щенку бол__ную лапу. Игор__ и Куз__ма принесли хлеба и м__л__ка.
2. Во втором предложении подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
3. В последнем предложении поставь ударение в словах.
4. Составь и запиши предложение.
Игорь, в, положил, тетрадь, Кузьмин, портфель.
1. Раздели слова для переноса вертикальной чертой. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Пальчики, сильный, июль, больной, маленький, Ольга, школьники, осень, скользят, зверь, льдина, смельчак, печальный, ельник, деньги, огонь.
2. Вставь, где нужно, пропущенные буквы.
Пищуха – мален__кая птич__ка. Носик у неё ш__л__цем. Я глазам не верил! Пищ__ха танцевала вал__с. Она круж__ла на коре ели и делала лёгкие прыжки. Круг за кругом. Шуршали по коре когти и пёрышки. Пищ__ха неслас__ в вал__се.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном материале представлены различные задания по русскому языку для 1 класса с целью контроля и проверки знаний учащихся.
Карточки-задания по русскому языку/ 1 класс.
Предлагаю Вашему вниманию карточки – задания по русскому языку. Их можно использовать как на уроках, так и во время индивидуальных занятий. Использование карто.
Карточка сзаданием по русскому языку для 3 класса (для самостоятельной работы).
Данный дидактический материал предназначен для учащихся 3 — 4 классов и охватывают все основные темы русского языка начальной школы. Их можно использовать как для индивидуальной или фронтальной .
Карточки с грамматическими заданиями по русскому языку 2 класс (Школа России). Можно использовать как ргамматические задания при входном контроле, как самостоятельную работу.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/01/29/kartochki-s-zadaniyami-po-russkomu-yazyku-dlya-2-klassa