Задачи средней школы сада

Цели и задачи преемственности детского сада и школы

« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям».

Задача ФГОС — учить детей самостоятельно учиться.

Важнейшая задача образования и его основной результат — это преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе.

Преемственность, которая способствует сохранению и укреплению здоровья ребёнка, ведёт к успешной адаптации детей. Важно, чтобы детский сад остался в памяти как островок детства, а школа приобрела яркие и желанные черты.

Школа и детский сад — два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т. е. от развития умственных способностей ребёнка.

Задачи преемственности детского сада и школы:

— Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи

-Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка

— Развитие коммуникативной (умение общаться со взрослыми и сверстниками)

-создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

— обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

-создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально -волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой, т. е. развить 3 сферы: личностную, интеллектуальную и физическую.

Читайте также:  Дивный сад саженцы хризантемы

Для реализации ФГОС в плане преемственности необходим ряд условий:

специально организованная развивающая среда;

сотрудничество детского сада и школы, которое осуществляется по трем основным

-методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев «портрета выпускника, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы);

-работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

-работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Наш детский сад «Ландыш» тесно сотрудничает со школой: дошкольники ходят на экскурсию в школу. Частые и желанные гости наши выпускники — школьники. Они рассказывают о школе много интересного нашим будущим первоклассникам. Так же привлекаем их к участию в праздниках.

Проводятся взаимопосещениия уроков в первом классе школы и открытых занятий в подготовительной группе. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс, в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей. Конечно «красной нитью» всей нашей работы проходит вопрос развития речи детей, ведь от этого зависит успеваемость и на других занятиях.

Начальная школа призвана помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешность реализации этой задачи во многом зависит от сформированной у детей познавательных интересов в детском саду. Интерес ребёнка дошкольного возраста — это его память, внимание, мышление. Развитие познавательного интереса ребенка в детском саду решается средствами занимательности, игры, создания нестандартных ситуаций на занятиях. Ребенка в детском сад необходимо научить размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщают и делают выводы. Размышление одного ребенка способствует развитию этого умения у других.

Читайте также:  Сад и огород автоматический полив

У дошкольников необходимо сформировать такие элементы учебной деятельности как:

способность действовать по образцу;

умение слушать и выполнять инструкцию;

умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца;

умение задавать и отвечать на вопросы;

умение оценивать как свою работу, так и работу других детей

Тем самым у детей формируется психологическая готовность к школьному обучению

Психологическая готовность — это такое состояние ребенка, которое позволяет ему

овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Психологическая готовность включает в себя:

-Эмоционально — волевую готовность.

Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам:

-В дошкольном возрасте ребенок мало играл и общался со сверстниками;

-Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованным и любопытным;

Был тревожным и имел низкую самооценку;

Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения;

Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Закончить свой доклад хочу совами В. А. Сухомлинского «. Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. «

А.Б. Николаева «Детский сад и начальная школа: психологический аспект преемственности».

Н.И. Лехнер «Проблемы преемственности детского сада и школы, пути их решения»

Источник

Оцените статью