Задача с 10 яблонями

Задача с 10 яблонями

неа,я взял учебник другого выпуска и сверил задачу, в условии не сказано сколько он их сорвал, а ответ 10

Нахрена ему 28 яблок)))

неа,я взял учебник другого выпуска и сверил задачу, в условии не сказано сколько он их сорвал, а ответ 10

неа,я взял учебник другого выпуска и сверил задачу, в условии он сорвал 28 яблок, ответ 10

неа,я взял учебник другого выпуска и сверил задачу, в условии не сказано сколько он их сорвал, а ответ 10

задача решается очень просто. есть числовой ряд из трех членов 0, 8, 10 — четвертый неизвестен. первый возьмем 0 т.к с первой-8, со второй — 10, а с нулевой — 0. обьясню почему: номер яблони может быть только 1, 2, 3. соответственно с яблони с номером 0 нет, поэтому сколько бы ни старался Иван-царевич сорвать с нее яблок — больше 0 не получилось бы. Допустим ИЦ срывал все яблоки с каждой яблони. дальше выведем формулу числового ряда: ЯблокНаЯблоне = n*(8-(n-1)*3) где n — номер яблони . отсюда на яблоне №3 = 6 яблок пойдем дальше на яблоне №4 = -4 яблока ВЫВОД на том месте ( м.б. саде) всего 3 ЯБЛОНИ.

я кстати эту формулу тоже учитывал, и арифметическую прогрессию тоже, но задача для первого класса

Источник статьи: http://sprashivalka.com/q/65221186

Задача с 10 яблонями

неа,я взял учебник другого выпуска и сверил задачу, в условии не сказано сколько он их сорвал, а ответ 10

Нахрена ему 28 яблок)))

неа,я взял учебник другого выпуска и сверил задачу, в условии не сказано сколько он их сорвал, а ответ 10

неа,я взял учебник другого выпуска и сверил задачу, в условии он сорвал 28 яблок, ответ 10

неа,я взял учебник другого выпуска и сверил задачу, в условии не сказано сколько он их сорвал, а ответ 10

задача решается очень просто. есть числовой ряд из трех членов 0, 8, 10 — четвертый неизвестен. первый возьмем 0 т.к с первой-8, со второй — 10, а с нулевой — 0. обьясню почему: номер яблони может быть только 1, 2, 3. соответственно с яблони с номером 0 нет, поэтому сколько бы ни старался Иван-царевич сорвать с нее яблок — больше 0 не получилось бы. Допустим ИЦ срывал все яблоки с каждой яблони. дальше выведем формулу числового ряда: ЯблокНаЯблоне = n*(8-(n-1)*3) где n — номер яблони . отсюда на яблоне №3 = 6 яблок пойдем дальше на яблоне №4 = -4 яблока ВЫВОД на том месте ( м.б. саде) всего 3 ЯБЛОНИ.

я кстати эту формулу тоже учитывал, и арифметическую прогрессию тоже, но задача для первого класса

Источник статьи: http://sprashivalka.com/q/65221186

Задания на системы счисления

Все мы хотим, чтобы из наших детей получались натуры творческие и одаренные. Прекрасно понимая, что многим из ребят не хватает порой даже внимания родителей, а не только их понимания и уж тем более творческого воспитания, убеждаемся, что, к сожалению, современное обучение развивает в детях только одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и важная сторона – творческие способности, умение логически мыслить, найти нестандартное решение отдаются воле случая и у большинства остаются на плачевном уровне. Поэтому особенное внимание необходимо уделять заданиям к которым необходим творческий подход, умение найти интересное, необычное решение, вызывают интерес у учащихся.

Читайте также:  Саженцы роз христофор колумб

1. Определить в какой системе счисления ведется рассказ:

«Необыкновенная девочка»
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила –
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все сейчас обычным,
Когда поймете мой рассказ

Выпишем упомянутые в стихотворении числа: 1, 10, 100, 101,1100. Все встречаемые цифры – 0 или 1. Если предположить, что зашифровано разложение по степеням двойки, то получим:

«Ей было тысяча сто лет» – 1100 = 1 . 23 + 1 . 22 = 8 + 4 = 12 лет
«Она в сто первый класс ходила» – 101 = 1 . 22 + 1 = 4 + 1 = 5 класс
«…пыля десятком ног» – 10 = 21 = 2 ноги
«С одним хвостом, зато стоногий» – 1 = 20 = 1, 100 = 22 = 4 ноги
и т.д. разобранное число 10.

Ответ: двоичная с/с.

2. «Какое наименьшее число гирь потребуется для взвешивания любого предмета, масса которого равна целому числу фунтов от 1 до 40. Гири разрешено складывать на одну чашу весов». (Задача де Мезириака)

Любое натуральное число от 1 до 63 можно записать при помощи 6 знаков в двоичной системе счисления. Массе гирьки соответствует позиционный вес цифры в двоичном числе. (1 – гирька используется, 0 – нет).

Ответ. Гирьки выбираются массой: 1, 2, 4, 8, 16, 32 грамма.

3. «Отгадывая целое число, задуманное в промежутке от 1 до 100 можно задавать вопросы, на которые получаете ответы «да» или «нет». Сколько вопросов минимально необходимо задать, чтобы отгадать это число»

Поскольку дана возможность использовать ответы «да» или «нет», то логично предположить, что для кодирования можно использовать двоичную систему счисления. Любое натуральное число от 1 до 100 можно записать при помощи 7 знаков в двоичной системе счисления.

Ответ. Минимально достаточно задать 7 вопросов.

4. «В саду росло 63q фруктовых деревьев, из них 30q яблони, 21q груши, 5q сливы, 4q вишни. В какой системе счисления ведется счет, и сколько было деревьев?»

63q = 30q + 21q + 5q + 4q
Составим уравнение, согласно правилам записи чисел в позиционных системах счисления
6q + 3 = 3q + 2q + 1 + 5 + 4
q = 7
всего деревьев – 6 . 7 + 3 = 45
яблонь – 3 . 7 = 21
груши – 2 . 7 + 1 = 15
слив – 5
вишен – 4

Ответ. Система счисления – семеричная, яблонь – 21, груш – 15, слив – 5, вишен – 4, всего – 45.

5. «В классе 36q учеников, из них 21q девочка и 15q мальчиков. В какой системе счисления велся отсчет?»

Читайте также:  Колоновидные яблони сколько лет живут

36q = 21q + 15q
Составим уравнение, согласно правилам записи чисел в позиционных системах 3q + 6 = 2q + 1 + q + 5
Как видно, оно не имеет однозначного математического решения, логически подбираем корни уравнения

  • Основание системы счисления не может быть меньше 6 ( т.к. при записи чисел используется цифра 6)
  • Предположим оно равно 7, тогда 3 . 7 + 6 = 2 . 7 + 1 + 7 + 5 равенство выполняется ? это решение верно.
  • Аналогично можно рассуждать для любой системы счисления, основание которой больше 7 .

6. «Один мудрец писал «мне 33 года. Моей матери 124 года, а отцу 131 год. Вместе нам 343 года». Какую систему счисления использовал мудрец, и сколько ему лет».

7. «Один человек имел 100 монет. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 11 монет и одна осталась лишней. Какая система счисления использовалась, и сколько было монет?»

8. «В пробирку посадили некоторое одноклеточное животное, которое размножается делением пополам каждую секунду. Через 16 секунд пробирка оказалась полной. Определить сколько времени понадобилось, чтобы заполнить половину пробирки. Сколько «жителей» было в пробирке через 7 секунд?»

Для заполнения половины пробирки понадобится t – 1 секунда, при условии удвоения особей, то есть 15 секунд. Через 7 секунд в пробирке было 27 особей. То есть 128 штук.

Ответ: 15 секунд, 128 штук.

9. «Трехзначное десятичное число начинается с 1, если поменять местами старший и младший разряды, то вновь полученное число будет меньше усемеренного исходного на 48. Найти исходное число».

Исходное число – 1XY
Новое число – YX1
Соотношение 7 . (1XY) = YX1 + 48 где X, Y – цифры числа
Представляем уравнение в виде разрядных слагаемых:
7(10 2 + X . 10 1 + Y . 10 0 ) = Y . 10 2 + X . 10 1 + 1 . 10 0 + 4 . 10 1 + 8 . 100
7 . 10 2 + 7 . X . 10 1 + 7 . Y . 10 1 – 1 многочлен
Y . 10 2 + (X + 4) . 10 1 + (1 + 8) . 10 0 – 2 многочлен
если равны многочлены, то равны и соответствующие коэффициенты
1) начиная с младшего разряда 7 . Y = 9 + p . 10, где p = 0 6, это возможно только при Y = 7, p = 4
2) 7 . X + p = X + 4
7 . X + 4 = X + 4
7 . X = X при X = 0

Ответ. Исходное число – 107.

10. «Шестизначное десятичное число начинается слева с 1, если переместить ее в младший разряд, то новое число будет втрое больше исходного. Найти исходное число».

Исходное число – 1ABCDE
Новое число – ABCDE1
Соотношение 1ABCDE = ABCDE1 . 3 где A, B, C, D, E – цифры числа
Представляем уравнение в виде разрядных слагаемых:
(1 . 10 5 + A . 10 4 + B . 10 3 + C . 10 2 + D . 10 1 + E . 10 0 ) . 3 = A . 10 5 + B . 10 4 + C . 10 3 + D . 10 2 + E . 10 1 + 1 . 10 0
если равны многочлены, то равны и соответствующие коэффициенты

1) начиная с младшего разряда 3 . E = 1 + p . 10, где p = 0 2, в данном случае это возможно только при E = 7, p = 2

2) для разряда десятков

3 . D + p = E + p1 . 10, где p1 = 0 2
3 . D + 2 = 7 + p1 . 10 это возможно только при D = 5 p1 = 1

3) для разряда сотен

3 . C + p1 = D + p2 . 10, где p2 = 0 2
3 . C + 1 = 5 + p2 . 10 это возможно только при C = 8 p2 = 2

4) для разряда тысяч

3 . B + p2 = C + p3 . 10, где p3 = 0 2
3 . B + 2 = 8 + p3 . 10 это возможно только при B = 2 p3 = 0

5) для разряда десятков тысяч

3 . A + p3 = B + p4 . 10, где p4 = 0 2
3 . A + 0 = 2 + p5 . 10 это возможно только при A = 4 p5 = 1

Все логические предположения о пригодности коэффициентов делаются на основании таблицы умножения.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/501050

Читайте также:  Саженцы клена канадского сахарного

Математическая игра «Яблоня и яблоки». Сложение и вычитание в пределах 10

Гребнева Наталья
Математическая игра «Яблоня и яблоки». Сложение и вычитание в пределах 10

Обучение ребенка точным наукам, таким как математика, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Для того чтобы разнообразить процесс обучения, избавить от лишней официальности и повтора, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических азов, занятия наполняют играми, игровыми приемами.

Математическая игра «Яблоня и яблоки» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения. Оно поможет ребенку усвоить состав чисел до 10, поможет научиться решать примеры на сложение и вычитание. Пособие способствует развитию мелкой моторики руки. Развивает память, мышление, внимание и любознательность.

Цель: формирование элементарных математических представлений (счет, количество, состав числа).

-учить решать примеры на сложение:

-учить соотносить количество предметов с числом:

-закреплять состав числа из двух меньших.

Также эту игру можно использовать во время НОД, в индивидуальной работе, а также в свободной деятельности. Дети будут играть с большим удовольствием.

Конспект урока математики во 2 инклюзивном классе «Сложение и вычитание в пределах 20» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Любытинская средняя шко Конспект урока математики.

Конспект индивидуального занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цели и задачи занятия:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять.

Конспект ООД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект ООД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять.

Конспект занятия в старшей группе «Сложение и вычитание» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» Тема: «Сложение и вычитание» Программные.

Многофункциональная логико-математическая игра «Яблоня» Данное пособие предназначено для работы с детьми с 3до 7 лет. Пособие «Яблоня» может использоваться в работе с детьми всех возрастных групп.

НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект нод открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Открытый урок по математике на тему: «Сложение и вычитание в пределах 9» Тема. «Сложение и вычитание в пределах 9». Цель: закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 9. Задачи. Образовательные: закреплять.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Занятие по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Занятие по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»Цель: формирование умения составлять и решать.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/matematicheskaja-igra-jablonja-i-jabloki-slozhenie-i-vychitanie-v-predelah-10.html

Оцените статью