- Задача «нерешайка» про яблоки. Только немногие смогут решить эту задачу на логику
- Условия задачи:
- Решение задачи:
- Логическая задача про яблоки на тарелках, которую не получалось решить в 3-м классе
- Контрольные работы по математике, 3 класс, Школа России. учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задача «нерешайка» про яблоки. Только немногие смогут решить эту задачу на логику
Условия задачи:
На трех ветках было 80 яблок.
Если с первой ветки сорвать 3 яблока.
Со второй ветки сорвать треть яблок.
А на третьей ветки оставить треть яблок.
То на всех ветках яблок станет поровну.
Сколько яблок было на каждой из веток первоначально?
Правильное решение задачи для самопроверки внизу страницы.
Предложите в комментариях свой вариант решения этой задачи.
Решение задачи:
Пусть х – количество яблок на каждой из веток после сбора.
Тогда первоначально на первой ветке было (х + 3) яблок.
На второй ветке первоначально было (х + х/2) = 1,5х яблок.
А на третьей ветке было (х + 2х) = 3х яблок.
(х + 3) + 1,5х + 3х = 80,
То есть сейчас на каждой из веток по 14 яблок.
Значит первоначально на ветках было:
— на первой ветке (х + 3) = (14 + 3) = 17 яблок,
— на второй ветке 1,5х = 1,5 * 14 = 21 яблоко,
— на третьей ветке 3х = 3 * 14 = 42 яблока.
Ответ: на первой ветке первоначально было 17 яблок, на второй ветке было 21 яблоко, а на третьей – 42 яблока.
Ставьте лайк, делитесь с друзьями!
Подписывайтесь на канал и решайте задачи разного уровня сложности: «зеленые» — простые, «желтые» — средние, а «красные» — самые сложные.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/matematik/zadacha-nereshaika-pro-iabloki-tolko-nemnogie-smogut-reshit-etu-zadachu-na-logiku-5d30606d25667300b5bd0af3
Логическая задача про яблоки на тарелках, которую не получалось решить в 3-м классе
Снова задача от моей подписчицы, и я на неё тоже подписана. Она занимается, как многие мамы помощью в приготовлении уроков. решении задач, не только по математике, но и по другим предметам.
И вот эта задача.
Задача. На двух тарелках было 13 яблок. Когда с одной тарелки взяли 2 яблока, а на другую тарелку добавили 3 яблока, яблок на тарелках стало поровну. Сколько яблок было на каждой тарелке сначала?
Рассмотрим условие по очереди, внимательно читая каждую строчку.
1. На 2-х тарелках — 13 яблок.
2. Взяли с 1-й тарелки 2 я, значит, там было на 2 яблока больше, чем тогда, когда после всех действий на тарелках стало поровну.
Пишем это (+2я) — на 2 яблока больше, пока не сравнялось колтчество яблок.
3. На 2-ю тарелку добавили 3 я, значит, до этого было на 3 яблока меньше. Пишем (-3 я) — на 3 яблока меньше, пока не сравнялось количество.
4. Вычисляем разницу в яблоках на тарелках, вычитая записанные цифры в скобках. (+2 я) — (-3 я) = +5 я. — на 1-й тарелке было сначала на 5 яблок больше, чем на второй.
5. Вычислим число яблок на меньшей тарелке:
8 я : 2 = 4 я — на второй тарелке.
6. На 1-й тарелке было 4 я + 5 я = 9 я .
7 Проверка: 4 я + 9 я . 13 я.
9 я — 2 = 7 я. 4 я + 3 я = 7 я. 7 я = 7 я. Всё верно.
Другой способ решения из учебника про программе ГДЗ. Практически аналогичен.
Было на двух тарелках 13 яблок.
1. Стало на 2-х тарелках:
13 я — 2 я + 3 я = 14 я.
2. Поровну на каждой тарелке стало 14 я : 2 = 7 я.
3. На 1-й тарелке было 7 + 2 = 9 яблок.
4. На 2-й тарелке было 7 — 3 = 4 я.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/reshaem_test_mathematics/logicheskaia-zadacha-pro-iabloki-na-tarelkah-kotoruiu-ne-poluchalos-reshit-v-3m-klasse-6026f11ab498705a81de05f0
Контрольные работы по математике, 3 класс, Школа России.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass_kontrolnaya.docx | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
3. Решите уравнения:
5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.
6. * Задача на смекалку
В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
1. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
3. Решите уравнения:
5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.
6. * Задача на смекалку
Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?
Контрольная работа №2
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. Решите примеры:
38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?
3. Решите примеры:
46+14 … 46+15 5+5+5 … 5+5
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
Контрольная работа №3
- Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?
- 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?
3. Решите уравнения:
х + 36 = 56 х – 13 = 20
4. Решите примеры:
8 · 2 6 · 3 15 : 5
21 : 3 3 · 8 12 : 6
18 : 2 4 · 3 2 · 9
5. Найдите значение выражений:
60 – (24 + 3) : 3 = 24 : 3 + 9 · 2 =
6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?
- В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?
- Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?
3. Решите уравнения:
х + 48 = 96 х – 23 = 8
12 : 3 8 · 2 24 : 8
5 · 3 18 : 3 3 · 7
14 : 2 2 · 5 27 : 9
5. Найдите значение выражений:
(71 – 65) · 3 18 : 3 + 8 · 2
6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?
Контрольная работа №4
- В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?
2. Найдите значение выражений:
47 + 5 · 3 – 18 = (36 : 6 + 3) · 2 =
- Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.
4. Решите уравнения:
х · 4 = 36 х : 6 = 9
3 дм 4 см … 4 дм 3 см 63 см … 7 дм
40 см … 4 дм 2 см … 9 мм
6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?
- Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?
2. Найдите значение выражений:
(3 · 8 – 20) · 6 = 38 + 3 · 4 – 17 =
- Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр.
7 · х = 28 48 : х = 6
6 мм … 4 см 8 дм 2 см … 2 дм 8 см
70 см … 7 дм 34 см … 4 дм
6. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?
Контрольная работа №5
- В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находятся 72 листа бумаги?
2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:
- Найдите значение выражений:
- (33 – 24) · 6 63 + 27 : (30 : 10)
- Площадь прямоугольника 42 см 2 , его ширина 6 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.
- Найдите значение выражения а + 27, если а = 8, а = 12, а = 16, а = 4.
6. В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой – 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, другой – 9. Кому сколько лет?
- На 3 костюма идёт 9 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 6 таких костюмов?
2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:
3. Найдите значение выражений:
- Площадь прямоугольника 72 см 2 , его длина 8 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.
- Найдите значение выражения 36 + в , если в = 9, в = 5, в = 29, в = 17.
- Цветки картофеля бывают открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна – от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?
Контрольная работа №6
1. Решите примеры.
2. Решите задачу.
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм
61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм
5. Решите уравнения.
х · 14 = 84 96 : х = 24
1. Решите примеры.
2. Решите задачу.
Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
7 дм 2 см … 2 дм 7 см 53 см … 5 дм
8 дм … 1 м 9 м 4 дм … 94 дм
5. Решите уравнения.
х : 23 = 4 16 · х = 64
Контрольная работа №7
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
75 : 8 85 : 20 51 : 7
2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.
3. Найдите значения выражений.
56 : 2 – 36 : 12 (39 + 33) : 24 · 9
48 + 32 : (64 : 8) 93 – 3 · 8 : 6
4. Решите задачу.
Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить стекольщику?
5. Решите задачу.
На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
57 : 8 74 : 7 69 : 20
2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.
3. Найдите значения выражений.
80 + (24 – 4 · 5) 42 : 3 + 72 : 24
78 – 8 · 8 : 2 24 + 36 : (54 : 9)
4. Решите задачу.
В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?
5. Решите задачу.
На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем было первоначально?
. Контрольная работа №8
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
9 сот. 2 дес. 8 сот.
4 сот. 3 ед. 5 сот. 1 дес. 7 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Решите задачу.
3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?
3. Решите примеры.
549 + 1 702 – 700 60 : (26 + 4) · 2
800 – 1 930 – 600 42 + 54 : 3 · 2
600 + 50 320 + 70 71 – (28 – 17) · 6
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
7 сот. 5 сот 7 дес.
4 сот. 2 дес. 3 ед. 6 сот. 9 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Решите задачу.
72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?
3. Решите примеры.
659 + 1 805 – 800 96 : (41 – 9) · 3
900 – 1 760 – 500 36 + 60 : 4 · 2
400 + 80 980 – 30 72 – (44 + 16) : 4
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?
Контрольная работа №9
1. а) Запишите число, в котором:
5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда
7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда
4 ед. III разряда
6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда
б) Сравните числа:
567 … 601 300 … 299 110 … 101
5 м 4 дм … 540 см 8 м 1 см … 8 м 1 дм
9 дм 2 см … 1 м 604 см … 4 м 6 см
3. Решите примеры.
150 – 70 = 560 : 8 =
4. Решите задачу.
В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?
5. Решите примеры столбиком.
535 + 65 756 – 628
198 + 672 963 – 817
189 + 467 707 – 629
1. а) Запишите число, в котором:
9 ед. III разряда
7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда
5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда
8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда
б) Сравните числа:
401 … 386 699 … 700 220 … 202
702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см
8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм
3. Решите примеры.
4. Решите задачу.
В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?
5. Решите примеры столбиком.
652 + 265 683 – 134
363 + 498 712 – 243
548 + 152 622 – 355
Контрольная работа №10
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
125 см = … м … дм … см
700 см 2 = … дм 2
- Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
920 см 2 = … дм 2
275 см = … м … дм … см
- Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.
6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по математике УМК «Школа России» 3 класс.
Тексы контрольных работ.
Разработка контрольных работ для 2 класса.
Итоговая контрольная работа по Математике для 3 класса, УМК «Школа России». Назначение КИМов — осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по Математике.
Контрольная работа по математике (УМК «Школа России») 1 четверть для 3 класса.
Контрольная работа по математике класс школа России.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/04/23/kontrolnye-raboty-po-matematike-3-klass-shkola-rossii