Задача про саженцы для 4 класса
Девочки подскажите где тут смекалка. Есть только система, для 4 класса не катит.
«Если около каждого дома посадить по 9 саженцев, то не хватит 100 саженцев, а если по 5 саженцев, то останется 20 саженцев. Сколько домов? Сколько саженцев?»
30 домов, 170 саженцев
9хД-100=5хД+20
9хД-5ХД=100+20
4хД=120
Д=30 (домов)
пойдет для четвертого класса?
30 домов, 170 саженцев
9хД-100=5хД+20
9хД-5ХД=100+20
4хД=120
Д=30 (домов)
пойдет для четвертого класса?
У меня такое же решение, но в 4 классе вроде уравнения еще не изучают?
у меня дочка во втором классе — они уже уравнения решают. Попроще конечно, но решают. А тут четвертый.
По какой программе учитесь?
в пятом классе я сыну объясняла как задачу с двумя неизвестными решать, выражая одно через другое — понял :))
30 домов, 170 саженцев
9хД-100=5хД+20
9хД-5ХД=100+20
4хД=120
Д=30 (домов)
пойдет для четвертого класса?
Я видимо совсем тупая стала, а ведь когда-то в физмате училась 🙁 никак не могу понять, как у вас первое уравнение получилось. как его словами объяснить?
п.с. пока писала дошло, я не так поняла условие задачи :046: думала, не то что ровно 100 саженцев не хватит от исходного, а что мол 100 саженцев не хватит (то есть саженцев больше ста) :)) непонятно, наверное, написала, главное, что сама поняла :065: прям со спокойной душой можно спать идти :019:
если возле каждого дома посадить 9 саженцев, то нам понадобится 9хД (Д — количество домов) саженцев. Но по условию задачи нам для этого 100 штук не хватит. То есть всего у нас в наличии имеется 9хД-100 саженцев.
Если же мы у каждого дома посадим по 5 саженцев, то всего нам понадобится 5хД (Д — количество домов), и при этом 20 штук останется лишних, то есть во втором случае у нас 5хД+20 саженцев.
Ну и оба эти выражения равны, это ведь очевидно? Да? саженцев же одно и то же количество. И стало быть так: 9хД-100=5хД+20
если возле каждого дома посадить 9 саженцев, то нам понадобится 9хД (Д — количество домов) саженцев. Но по условию задачи нам для этого 100 штук не хватит. То есть всего у нас в наличии имеется 9хД-100 саженцев.
Если же мы у каждого дома посадим по 5 саженцев, то всего нам понадобится 5хД (Д — количество домов), и при этом 20 штук останется лишних, то есть во втором случае у нас 5хД+20 саженцев.
Ну и оба эти выражения равны, это ведь очевидно? Да? саженцев же одно и то же количество. И стало быть так: 9хД-100=5хД+20
Спасибо, до меня уже дошло, я не так условие поняла :))
30 домов, 170 саженцев
9хД-100=5хД+20
9хД-5ХД=100+20
4хД=120
Д=30 (домов)
пойдет для четвертого класса?
Спасибо огромное, я тоже решила через систему, но ваше решение проще! :))) :flower:
30 домов, 170 саженцев
9хД-100=5хД+20
9хД-5ХД=100+20
4хД=120
Д=30 (домов)
пойдет для четвертого класса?
Дочка учится по системе «Школа 2100»
Только так и решаем такие задачи.
Учимся по ХХI веку, эта задача на смекалку, толко как здесь смекалку проявить, если задачи с двумя неизвестными они еще вобще ни разу не решали. только простые уравнения!
так в этом случае одно неизвестное — количество домов. 🙂
на смекалку — думаю, можно сообразить и без записи уравнений, в голове сообразить, что разница между этими условиями — это
4*кол-во домов = 120
можно еще графически попробовать решить
[QUOTE=Anna Le Mur;34918588]так в этом случае одно неизвестное — количество домов. :)[/QUOT
Просто я решала эту задачу через систему, поэтому у меня два неизвестных.
А где исходя из Вашего чертежа решение.
ну второе неизвестное (кол-во саженцев) тут можно ввести только лишь для того, чтобы приравнять правые/левые части уравнений. Больше ни для чего оно не нужно. Но если ребенок понимает смысл решения, то как предложено во втором посте, можно эти части приравнять сразу и получить одно уравнение с одним неизвестным (кол-во домов).
Да мы так в итоге и седелали, правда СОЛНЦЕ мое сходила сегодня в школу, пришла и сказала, что учительница сама не поняла при чем здесь смекалка. поэтому более простого решения предложить не смогла. :))) Моро жжет!:fifa:
А где исходя из Вашего чертежа решение.
Ыыы.
Итак, около каждого дома посадили сколько-то деревьев — рисуем палочку.
Если домов 9 — см. первую часть рисунка.
9 раз по сколько-то — 9 палочек — ну и при этом 100 штук осталось лишних
Если домов 5 — то 5 палочек — и при этом 20 штук не хватило
Видно, что разница — 120 саженцев — равна 4м палочкам
Источник статьи: http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-2071950.html
задача с двумя неизвестыми — 4 класс
x — количество домов
9*x+100=5*x-20
4x=80
x=20 домов
необходимое количество саженцев = 9*20 + 100 = 280
хм. действительно, ошибка закралась
4x= -120
задача составлена неверно, сами посмотрите. как такое возможно, что если используешь 9 саженцев, то их не хватает, а если 5 -то остаются лишние %)
Через первую переменную (х) обозначим количество домов, через вторую (у) обозначим количество саженцев. Запишем систему уравнений:
9х-100=5х+20
9х-5х=100+20
4х=120
х=30, количество домов равно 30
9*30-100=у
270-100=у
у=170, количество саженцев равно 170
Проверка: 5*30+20=170
150+20=170
170=170!!
А как же проверка 9*30=170?
Ведь в задаче сказано что разница между саженцами в количестве 9 и 5 должна быть 20
А кто пояснит каждое действие? Если 5х-20 понятно то 9х-100 вот тут непонятно совсем почему -100 в задаче не сказано, что их на 100 больше или что 100 останется!? что этим действием находиться. Это не логично и не математично. Тем более 4 класс.
Так же как и 9-5=4 со всеми вытекающими
Если
1) 9 -5= 4 саженца ( во втором варианте возле каждого дома посадили на 4 саженца меньше)
2) 100+20 = 120 саженцев ( на 120 саженцев во втором варианте посадили меньше, чем в первом )
3) 120 : 4 =30 домов всего было
4) 30*5 +20 =170 саженцев всего было
1) понятно, 2)непонятно так как в первом варианте 100 это просто бы их не хватило а во втором осталось 20 их суммировать невозможно. 3) делим непонятное число саженцев на разницу в разных вариантах тоже и ОПА узнаем количество домов что за бред
Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/33074171
ВПР. Задача для 4 класса
Это про задачу из сборника для подготовки четвероклассников к ВПР. В статье приведены два способа решения задачи, из которых я бы не показывал малышам первый способ. Не из-за громоздкости, а из-за вычитания дроби из 1. Скажите, почему надо обязательно наломать цветов на клумбе «Математика. 5 класс». Этот материал «с чувством, с толком, с расстановкой» ребята будут изучать в 5 классе. Зачем снижать мотивацию учения, ведь дети получают ошибочное представление, что дроби они уже изучили. Сколько раз приходилось переубеждать пятиклассников, что они ещё очень много про дроби не знают!
Вернёмся к задаче. Она сформулирована совсем «не по-детски».
12. В лесу на разных кустах висят 50 шнурков. Сова утверждает, что в среднем три шнурка из пяти, которые можно найти в лесу, ей не подходят, поскольку они слишком длинные для дверного звонка. Ослик Иа утверждает, что в среднем семь из десяти шнурков из леса ему не подходят, поскольку они слишком короткие, чтобы сделать из них хвост. Оба правы. Сколько шнурков, висящих на кустах, не подходят ни Сове, ни Иа? Найди наименьшее возможное число.
Что значит «в среднем три шнурка из пяти»? Ничего другого, кроме «3/5 всех шнурков», для четвероклассника эта запись означать не может. Что значит «Найдите наименьшее число»? А иное возможно? Давайте покажем, что нет. Но на меньшем числе шнурков — 10.
Развесим их на одной ветке в порядке убывания длины слева направо. Одинаковые по длине шнурки каждый раз окажутся рядом.
Сове не подходят 6 самых длинных шнурков — на рисунке они слева. Иа не подходят 7 самых коротких шнурков — они справа. Имеется лишь 3 шнурка, которые не подходят ни Сове, ни Иа. Общее число шнурков уменьшено в 5 раз, значит, ответ к задаче: 3 * 5 = 15 — это для самоконтроля.
Вернёмся к вопросу: можно ли увеличить число шнурков, которые не подходят ни Сове, ни Иа? Представим, что есть 4 шнурка, которые не подходят одновременно ни Сове, ни Иа. Тогда останется один шнурок — самый короткий или такой же по длине, как соседний. Но этот шнурок тоже не подходит Иа, что нарушает условие задачи «не подходят 7 из 10». Итак, увеличить число шнурков, которые не подходят одновременно ни Сове, ни Иа, невозможно.
Что заставляет авторов проделывать лишние словесные выкрутасы, что за непонятная учёность, которую они «хочут показать, говоря детям о непонятном», — сказал бы я, перефразируя реплику Дашеньки из чеховского рассказа «Свадьба». Давайте ту же задачу сформулируем «по-нашему, по-неучёному», как сказал бы Удодов-старший из чеховского «Репетитора».
12.1. В лесу на разных кустах висят 50 шнурков. Сова утверждает, что ей не подходят 3/5 всех шнурков из леса, поскольку они слишком длинные для дверного звонка. Ослик Иа утверждает, что ему не подходят 7/10 шнурков из леса, поскольку они слишком короткие, чтобы сделать из них хвост. Оба правы. Сколько шнурков, висящих на кустах, не подходят ни Сове, ни Иа?
Теперь решим её.
1) 50 : 5 * 3 = 30 (шнурков) — не подходят Сове;
2) 50 : 10 * 7 = 35 (шнурков) — не подходят Иа;
3) 50 – 30 = 20 (шнурков) — подходят Сове, но не подходят Иа;
4) 35 – 20 = 15 (шнурков) — не подходят ни Сове, ни Иа.
Требуется ли от ученика обоснование, что уменьшить это число нельзя? Снизят ли число баллов за задачу, если такого обоснования не будет, я сказать не могу. Нет под рукой критериев проверки задачи.
И что же из всего этого следует? Авторам задач для ВПР было бы неплохо с небес спуститься на землю. Если они давно (или никогда в жизни) не видели реальных четвероклассников, то я бы посоветовал им согласовывать тексты своих задач с опытными учителями, которые довольно быстро вернут сочинителей к реалиям школьной жизни.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/shevkin/vpr-zadacha-dlia-4-klassa-5f511cb950251b530389f4bb
Задача про саженцы и дома 4 класс (см), где найти ответ?
Если около каждого дома посадить по 9 саженцев, то не хватит 100 саженцев, а если по 5 саженцев, то 20 саженцев останется. Сколько домов? Сколько саженцев?
Задача по математике для 4 класса.
Нужно подробное решение.
Для того, чтобы решить задачу, нам необходимо составить уравнение с двумя неизвестными. Точнее — систему уравнений. Пусть х — это число домов, у — это число саженцев.
Получаем первое уравнение:
Если у каждого дома посадить по 9 саженцев, то их число 9х. Но тогда не хватает 100 саженцев. И чтобы уравнение было верным, добавляем это число к нашем числу имеющихся саженцев. И получаем: 9х = у + 100
Получаем второе уравнение:
Теперь садим по 5 саженцев около домов и для этого тратим их в количестве 5х. Тогда у нас остается 20 саженцев. Уравниваем все и получаем: 5х = у — 20
Составляем систему и выражаем у через х:
9х — 100 = 5х + 20
9х — 5х = 100 + 20
Таким образом, число домов равно 30.
Находим число саженцев. Подставляем х в любое уравнение:
Число саженцев — 170 единиц.
Ответ: по результатам у нас имеется 30 домов и 170 саженцев.
Зачем искать? Сами решим.
Если у каждого дома 9 саженцев, то 100 не хватает: Д х 9 — 100 Согласны? Тогда
если у каждого дома 5 саженцев, то 20 останется : Д х 5 + 20 Так?
Уравниваем: 9 х Д — 100 = 5 х Д + 20
Решаем : 9 х Д — 5 х Д= 100 + 20
4 х Д = 120
Д = 120 : 4
Д = 30 домов получилось 30
Сколько же саженцев? Подставляем в уравнение вместо Д то, что получилось, = 30 и решаем:
9 х 30 — 100 = 5 х 30 + 20
270 — 100 = 150 + 20
170 = 170
Значит, саженцев 170 и 30 домов.
Для решения данной задачи потребуется составление системы уравнения с двумя неизвестными.
Пусть х — это число домов, у — это число саженцев.
Посадив по 9 саженцев у каждого дома, то получится число 9х. При нехватке 100 саженцев для того, чтобы уравнение получилось верным следует добавить данное число к числу саженцев, которые есть.
Для получения второго выражения нужно посадить по 5 саженцев рядом с домами и потратим 5х. У нас останется 20 саженцев. Следует уравнять. Так получим: 5х=у-20.
Сначала потребуется составить уравнение через х, а после найти число саженцев.
Следует дальше найти число саженцев:
Ответ: 30 домов, 170 саженцев имеется по результатам.
Ответы на задание № 29.
Выполни деление: 272 : 8 = 34 984 : 2 = 492 927 : 3 = 309
Выполни проверку умножением: 8 * 34 = 272 2 * 492 = 984 3 * 309 = 927
Ответы на задание № 30.
1) Реши уравнения (устно): 15 *X = 0 (X = 0) X * 24 = 24 (X = 1) 18 : X = 18(X = 1)
2) Реши уравнения (письменно): X * 14 = 98 98 : 14 = 7 X = 7.
X : 16 = 6 16 * 6 = 96 X = 96.
72 : X = 12 72 : 12 = 6 X = 6.
70 000 + (64 000 : 128 — 3280 : 164 *15) * 70 — 192 000 : 800
Записываем порядок действий, первыми выполняются действия в скобках, деления, умножение, затем вычитание:
- 64 000 : 128 = 500
- 3280 : 164 = 20
- 20 * 15 = 300
- 500 — 300 = 200 — результат действий в скобках.
далее выполняются умножение и деление:
- 200 * 70 = 14 000
- 192 000 : 800 = 240
В конце выполняется сложение и вычитание, в той последовательности, как записаны:
70 000 + 14 000 = 84 000
84 000 — 240 = 83 760
Ответ: Б) вычитание — выполняется последним действием.
Пусть С — количество стульев, Т — количество табуреток, тогда всего ножек
4 * С + 3 * Т + 2 * ( С + Т ) = 49
Теперь можно прикинуть, скажем так, максимумы — сколько максимально может быть стульев и сколько табуреток ( хотя, в принципе, это не обязательно ):
стульев не более 8 т.к. это будет уже 6 * 8 = 48 ножек,
табуреток не более 9 т.к. при этом будет уже 5 * 9 = 45 ножек.
Смотрим дальше: 5 * Т — результат заканчивается на 0 ( если табуретов чётное количество ) или на 5 ( если табуретов нечётное число )
Если результат произведения 5 * Т заканчивается на 0, то результат произведения 6 * С должен заканчиваться на 9, но таких вариантов не существует, а значит табуретов таки нечётное количество, результат умножения 5 * Т заканчивается на 5, а, соответственно, результат умножения 6 * С заканчивается на 4, а значит на застолье использовали 4 стула ( 6 * 4 = 24 ножки, если стульев будет 9, то произведение 6 * 9 = 54 так же заканчивается на 4, но по условию ножек было всего 49, а 54 больше этого числа)
Осталось найти количество табуреток:
Т = 5 на застолье использовали 5 табуреток.
Ну, а количество ребят равно сумме количества стульев и табуреток:
Ответ: на Витин день рождения 9 ребят расселись на 4 стульях и 5 табуретках.
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/2723461-zadacha-pro-sazhency-i-doma-4-klass-sm-gde-najti-otvet.html