- Задача про саженцы 4 класс математика
- задача с двумя неизвестыми — 4 класс
- Задача про саженцы и дома 4 класс (см), где найти ответ?
- Задача про класс и учеников, которую не получилось решить многим. Поясняю — почему
- Хотелось бы узнать мнение по поводу такого подхода к решению этой простой задачи. Пишите мнение в комментариях. А может, кто-то решит и первоначальную задачу, причём, получит не дробное число учеников.
- Задача про класс и учеников, которую не получилось решить многим. Поясняю — почему
- Хотелось бы узнать мнение по поводу такого подхода к решению этой простой задачи. Пишите мнение в комментариях. А может, кто-то решит и первоначальную задачу, причём, получит не дробное число учеников.
Задача про саженцы 4 класс математика
Девочки подскажите где тут смекалка. Есть только система, для 4 класса не катит.
«Если около каждого дома посадить по 9 саженцев, то не хватит 100 саженцев, а если по 5 саженцев, то останется 20 саженцев. Сколько домов? Сколько саженцев?»
30 домов, 170 саженцев
9хД-100=5хД+20
9хД-5ХД=100+20
4хД=120
Д=30 (домов)
пойдет для четвертого класса?
30 домов, 170 саженцев
9хД-100=5хД+20
9хД-5ХД=100+20
4хД=120
Д=30 (домов)
пойдет для четвертого класса?
У меня такое же решение, но в 4 классе вроде уравнения еще не изучают?
у меня дочка во втором классе — они уже уравнения решают. Попроще конечно, но решают. А тут четвертый.
По какой программе учитесь?
в пятом классе я сыну объясняла как задачу с двумя неизвестными решать, выражая одно через другое — понял :))
30 домов, 170 саженцев
9хД-100=5хД+20
9хД-5ХД=100+20
4хД=120
Д=30 (домов)
пойдет для четвертого класса?
Я видимо совсем тупая стала, а ведь когда-то в физмате училась 🙁 никак не могу понять, как у вас первое уравнение получилось. как его словами объяснить?
п.с. пока писала дошло, я не так поняла условие задачи :046: думала, не то что ровно 100 саженцев не хватит от исходного, а что мол 100 саженцев не хватит (то есть саженцев больше ста) :)) непонятно, наверное, написала, главное, что сама поняла :065: прям со спокойной душой можно спать идти :019:
если возле каждого дома посадить 9 саженцев, то нам понадобится 9хД (Д — количество домов) саженцев. Но по условию задачи нам для этого 100 штук не хватит. То есть всего у нас в наличии имеется 9хД-100 саженцев.
Если же мы у каждого дома посадим по 5 саженцев, то всего нам понадобится 5хД (Д — количество домов), и при этом 20 штук останется лишних, то есть во втором случае у нас 5хД+20 саженцев.
Ну и оба эти выражения равны, это ведь очевидно? Да? саженцев же одно и то же количество. И стало быть так: 9хД-100=5хД+20
если возле каждого дома посадить 9 саженцев, то нам понадобится 9хД (Д — количество домов) саженцев. Но по условию задачи нам для этого 100 штук не хватит. То есть всего у нас в наличии имеется 9хД-100 саженцев.
Если же мы у каждого дома посадим по 5 саженцев, то всего нам понадобится 5хД (Д — количество домов), и при этом 20 штук останется лишних, то есть во втором случае у нас 5хД+20 саженцев.
Ну и оба эти выражения равны, это ведь очевидно? Да? саженцев же одно и то же количество. И стало быть так: 9хД-100=5хД+20
Спасибо, до меня уже дошло, я не так условие поняла :))
30 домов, 170 саженцев
9хД-100=5хД+20
9хД-5ХД=100+20
4хД=120
Д=30 (домов)
пойдет для четвертого класса?
Спасибо огромное, я тоже решила через систему, но ваше решение проще! :))) :flower:
30 домов, 170 саженцев
9хД-100=5хД+20
9хД-5ХД=100+20
4хД=120
Д=30 (домов)
пойдет для четвертого класса?
Дочка учится по системе «Школа 2100»
Только так и решаем такие задачи.
Учимся по ХХI веку, эта задача на смекалку, толко как здесь смекалку проявить, если задачи с двумя неизвестными они еще вобще ни разу не решали. только простые уравнения!
так в этом случае одно неизвестное — количество домов. 🙂
на смекалку — думаю, можно сообразить и без записи уравнений, в голове сообразить, что разница между этими условиями — это
4*кол-во домов = 120
можно еще графически попробовать решить
[QUOTE=Anna Le Mur;34918588]так в этом случае одно неизвестное — количество домов. :)[/QUOT
Просто я решала эту задачу через систему, поэтому у меня два неизвестных.
А где исходя из Вашего чертежа решение.
ну второе неизвестное (кол-во саженцев) тут можно ввести только лишь для того, чтобы приравнять правые/левые части уравнений. Больше ни для чего оно не нужно. Но если ребенок понимает смысл решения, то как предложено во втором посте, можно эти части приравнять сразу и получить одно уравнение с одним неизвестным (кол-во домов).
Да мы так в итоге и седелали, правда СОЛНЦЕ мое сходила сегодня в школу, пришла и сказала, что учительница сама не поняла при чем здесь смекалка. поэтому более простого решения предложить не смогла. :))) Моро жжет!:fifa:
А где исходя из Вашего чертежа решение.
Ыыы.
Итак, около каждого дома посадили сколько-то деревьев — рисуем палочку.
Если домов 9 — см. первую часть рисунка.
9 раз по сколько-то — 9 палочек — ну и при этом 100 штук осталось лишних
Если домов 5 — то 5 палочек — и при этом 20 штук не хватило
Видно, что разница — 120 саженцев — равна 4м палочкам
Источник статьи: http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-2071950.html
задача с двумя неизвестыми — 4 класс
x — количество домов
9*x+100=5*x-20
4x=80
x=20 домов
необходимое количество саженцев = 9*20 + 100 = 280
хм. действительно, ошибка закралась
4x= -120
задача составлена неверно, сами посмотрите. как такое возможно, что если используешь 9 саженцев, то их не хватает, а если 5 -то остаются лишние %)
Через первую переменную (х) обозначим количество домов, через вторую (у) обозначим количество саженцев. Запишем систему уравнений:
9х-100=5х+20
9х-5х=100+20
4х=120
х=30, количество домов равно 30
9*30-100=у
270-100=у
у=170, количество саженцев равно 170
Проверка: 5*30+20=170
150+20=170
170=170!!
А как же проверка 9*30=170?
Ведь в задаче сказано что разница между саженцами в количестве 9 и 5 должна быть 20
А кто пояснит каждое действие? Если 5х-20 понятно то 9х-100 вот тут непонятно совсем почему -100 в задаче не сказано, что их на 100 больше или что 100 останется!? что этим действием находиться. Это не логично и не математично. Тем более 4 класс.
Так же как и 9-5=4 со всеми вытекающими
Если
1) 9 -5= 4 саженца ( во втором варианте возле каждого дома посадили на 4 саженца меньше)
2) 100+20 = 120 саженцев ( на 120 саженцев во втором варианте посадили меньше, чем в первом )
3) 120 : 4 =30 домов всего было
4) 30*5 +20 =170 саженцев всего было
1) понятно, 2)непонятно так как в первом варианте 100 это просто бы их не хватило а во втором осталось 20 их суммировать невозможно. 3) делим непонятное число саженцев на разницу в разных вариантах тоже и ОПА узнаем количество домов что за бред
Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/33074171
Задача про саженцы и дома 4 класс (см), где найти ответ?
Если около каждого дома посадить по 9 саженцев, то не хватит 100 саженцев, а если по 5 саженцев, то 20 саженцев останется. Сколько домов? Сколько саженцев?
Задача по математике для 4 класса.
Нужно подробное решение.
Для того, чтобы решить задачу, нам необходимо составить уравнение с двумя неизвестными. Точнее — систему уравнений. Пусть х — это число домов, у — это число саженцев.
Получаем первое уравнение:
Если у каждого дома посадить по 9 саженцев, то их число 9х. Но тогда не хватает 100 саженцев. И чтобы уравнение было верным, добавляем это число к нашем числу имеющихся саженцев. И получаем: 9х = у + 100
Получаем второе уравнение:
Теперь садим по 5 саженцев около домов и для этого тратим их в количестве 5х. Тогда у нас остается 20 саженцев. Уравниваем все и получаем: 5х = у — 20
Составляем систему и выражаем у через х:
9х — 100 = 5х + 20
9х — 5х = 100 + 20
Таким образом, число домов равно 30.
Находим число саженцев. Подставляем х в любое уравнение:
Число саженцев — 170 единиц.
Ответ: по результатам у нас имеется 30 домов и 170 саженцев.
Зачем искать? Сами решим.
Если у каждого дома 9 саженцев, то 100 не хватает: Д х 9 — 100 Согласны? Тогда
если у каждого дома 5 саженцев, то 20 останется : Д х 5 + 20 Так?
Уравниваем: 9 х Д — 100 = 5 х Д + 20
Решаем : 9 х Д — 5 х Д= 100 + 20
4 х Д = 120
Д = 120 : 4
Д = 30 домов получилось 30
Сколько же саженцев? Подставляем в уравнение вместо Д то, что получилось, = 30 и решаем:
9 х 30 — 100 = 5 х 30 + 20
270 — 100 = 150 + 20
170 = 170
Значит, саженцев 170 и 30 домов.
Для решения данной задачи потребуется составление системы уравнения с двумя неизвестными.
Пусть х — это число домов, у — это число саженцев.
Посадив по 9 саженцев у каждого дома, то получится число 9х. При нехватке 100 саженцев для того, чтобы уравнение получилось верным следует добавить данное число к числу саженцев, которые есть.
Для получения второго выражения нужно посадить по 5 саженцев рядом с домами и потратим 5х. У нас останется 20 саженцев. Следует уравнять. Так получим: 5х=у-20.
Сначала потребуется составить уравнение через х, а после найти число саженцев.
Следует дальше найти число саженцев:
Ответ: 30 домов, 170 саженцев имеется по результатам.
В магазин привезли 14 ящиков с яблоками. 1 ящик весил 5 кг. Сколько весят все ящики?
Ответ:14 ящиков весят 70 кг.
Было 8 ящиков с апельсинами. Они весили 56 кг. Сколько весил 1 ящик с апельсинами?
Ответ:1 ящик весит 7 кг.
На рынок привезли несколько ящиков с грушами, которые вместе весили 92 кг. А 1 ящик весил 4кг. Сколько всего ящиков было?
Ответ: привезли 23 ящика.
9 дм. 20 см. > 9 дм. 20 мм.
Другими словами, только 1/3 всех шнурков подходят Сове, для звонка, а 2/3 для этой цели слишком длинны. Т.к. всего на кустах висят 150 шнурков, то значит Сове подходят по длине 150/3 = 50 шнурков, а 100 других слишком длинны.
Это означает, что 3/5 всех шнурков для хвоста ослика Иа слишком коротки, а это составляет 150 * 3/5 = 90 шнурков, другие же 150 — 90 = 60 длинных шнурков ослику Иа вполне подойдут в качестве хвоста.
Сове подойдут 50 коротких шнурков, ослику Иа подойдут 60 длинных шнурков, а значит ни Сове, ни ослику Иа не подойдут 150 — 50 — 60 = 40 шнурков средней длины.
Правда, не совсем понятно, что означает вот эта фраза из задания: «Найди наименьшее возможное число.» — разве при таких условиях возможны другие варианты?
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/2723461-zadacha-pro-sazhency-i-doma-4-klass-sm-gde-najti-otvet.html
Задача про класс и учеников, которую не получилось решить многим. Поясняю — почему
Задача. В трёх классах 170 учеников. В двух классах учеников поровну, а в третьем классе — на 5 учеников меньше. Сколько учеников в каждом классе?
Решение. В условие закралась какая-то ошибка, потому что решить в целых числах (а число учеников — это целое число) не получается. Вот поэтому задачу не могут решить, потому что целое число не получается.
А как решать подобные задачи, причём, без применения х?
Решение основной задачи.
1. Мысленно сравняем число учеников, прибавив к 170 число 5, получим 175.
2. В каждом классе тогда будет 175 : 3 = 58,33 ученика, что не верно, так как учеников может быть только целое число.
Решение задачи 2.
1. Предположим, что всего учеников было 160 в 3-х классах.
Тогда: 160 + 5 = 165.
2. В двух классах поровну было 165 : 3 = 55 учеников.
3. В третьем классе было 55 — 5 = 50 учеников.
4. Проверка : 55 + 55 + 50 = 160 (уч.)
Решение задачи 3.
Предположим, что числа в условии веерные, но в третьем классе было на 5 учеников больше.
Решение задачи 3.
1. Тогда узнаем число учеников в трёх классах , если бы число было бы равным.
2. В двух первых классах было число 165 : 3 = 55 учеников.
3. В третьем классе было 55 + 5 = 60 (уч) — что-то классы огромные!
4. И проверка даст результат: 55 + 55 + 60 = 170 (уч).
Где ошибка в условии, не понятно, но она там есть, а перепечатанное из учебника условие говорит об этом.
Хотелось бы узнать мнение по поводу такого подхода к решению этой простой задачи. Пишите мнение в комментариях. А может, кто-то решит и первоначальную задачу, причём, получит не дробное число учеников.
Или найдёт ошибку в рассуждениях автора.
А вот перечень по ссылке нескольких сайтов, где эта задача решается неверно, несмотря на неверное условие. (мнение автора статьи).
Приведу страницу, где привела задачу с решением. А вот обратилась к некоторым статьям ниже, там задача решается так — кто во что горазд, и часто — неверно.
Статья1 ; далее по мере рейтинга статья 2 . И там тоже задача решается, несмотря на условие, то есть, если выполняется действие: 170 — 5, то это не по условию. Но решают, чтобы получить целочисленный ответ. вот и разгорелись многочисленные споры (родителей).
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/reshaem_test_mathematics/zadacha-pro-klass-i-uchenikov-kotoruiu-ne-poluchilos-reshit-mnogim-poiasniaiu-pochemu-602bbac4f49918294020ce1f
Задача про класс и учеников, которую не получилось решить многим. Поясняю — почему
Задача. В трёх классах 170 учеников. В двух классах учеников поровну, а в третьем классе — на 5 учеников меньше. Сколько учеников в каждом классе?
Решение. В условие закралась какая-то ошибка, потому что решить в целых числах (а число учеников — это целое число) не получается. Вот поэтому задачу не могут решить, потому что целое число не получается.
А как решать подобные задачи, причём, без применения х?
Решение основной задачи.
1. Мысленно сравняем число учеников, прибавив к 170 число 5, получим 175.
2. В каждом классе тогда будет 175 : 3 = 58,33 ученика, что не верно, так как учеников может быть только целое число.
Решение задачи 2.
1. Предположим, что всего учеников было 160 в 3-х классах.
Тогда: 160 + 5 = 165.
2. В двух классах поровну было 165 : 3 = 55 учеников.
3. В третьем классе было 55 — 5 = 50 учеников.
4. Проверка : 55 + 55 + 50 = 160 (уч.)
Решение задачи 3.
Предположим, что числа в условии веерные, но в третьем классе было на 5 учеников больше.
Решение задачи 3.
1. Тогда узнаем число учеников в трёх классах , если бы число было бы равным.
2. В двух первых классах было число 165 : 3 = 55 учеников.
3. В третьем классе было 55 + 5 = 60 (уч) — что-то классы огромные!
4. И проверка даст результат: 55 + 55 + 60 = 170 (уч).
Где ошибка в условии, не понятно, но она там есть, а перепечатанное из учебника условие говорит об этом.
Хотелось бы узнать мнение по поводу такого подхода к решению этой простой задачи. Пишите мнение в комментариях. А может, кто-то решит и первоначальную задачу, причём, получит не дробное число учеников.
Или найдёт ошибку в рассуждениях автора.
А вот перечень по ссылке нескольких сайтов, где эта задача решается неверно, несмотря на неверное условие. (мнение автора статьи).
Приведу страницу, где привела задачу с решением. А вот обратилась к некоторым статьям ниже, там задача решается так — кто во что горазд, и часто — неверно.
Статья1 ; далее по мере рейтинга статья 2 . И там тоже задача решается, несмотря на условие, то есть, если выполняется действие: 170 — 5, то это не по условию. Но решают, чтобы получить целочисленный ответ. вот и разгорелись многочисленные споры (родителей).
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/reshaem_test_mathematics/zadacha-pro-klass-i-uchenikov-kotoruiu-ne-poluchilos-reshit-mnogim-poiasniaiu-pochemu-602bbac4f49918294020ce1f