задача с двумя неизвестыми — 4 класс
x — количество домов
9*x+100=5*x-20
4x=80
x=20 домов
необходимое количество саженцев = 9*20 + 100 = 280
хм. действительно, ошибка закралась
4x= -120
задача составлена неверно, сами посмотрите. как такое возможно, что если используешь 9 саженцев, то их не хватает, а если 5 -то остаются лишние %)
Через первую переменную (х) обозначим количество домов, через вторую (у) обозначим количество саженцев. Запишем систему уравнений:
9х-100=5х+20
9х-5х=100+20
4х=120
х=30, количество домов равно 30
9*30-100=у
270-100=у
у=170, количество саженцев равно 170
Проверка: 5*30+20=170
150+20=170
170=170!!
А как же проверка 9*30=170?
Ведь в задаче сказано что разница между саженцами в количестве 9 и 5 должна быть 20
А кто пояснит каждое действие? Если 5х-20 понятно то 9х-100 вот тут непонятно совсем почему -100 в задаче не сказано, что их на 100 больше или что 100 останется!? что этим действием находиться. Это не логично и не математично. Тем более 4 класс.
Так же как и 9-5=4 со всеми вытекающими
Если
1) 9 -5= 4 саженца ( во втором варианте возле каждого дома посадили на 4 саженца меньше)
2) 100+20 = 120 саженцев ( на 120 саженцев во втором варианте посадили меньше, чем в первом )
3) 120 : 4 =30 домов всего было
4) 30*5 +20 =170 саженцев всего было
1) понятно, 2)непонятно так как в первом варианте 100 это просто бы их не хватило а во втором осталось 20 их суммировать невозможно. 3) делим непонятное число саженцев на разницу в разных вариантах тоже и ОПА узнаем количество домов что за бред
Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/33074171
задача с двумя неизвестыми — 4 класс
x — количество домов
9*x+100=5*x-20
4x=80
x=20 домов
необходимое количество саженцев = 9*20 + 100 = 280
хм. действительно, ошибка закралась
4x= -120
задача составлена неверно, сами посмотрите. как такое возможно, что если используешь 9 саженцев, то их не хватает, а если 5 -то остаются лишние %)
Через первую переменную (х) обозначим количество домов, через вторую (у) обозначим количество саженцев. Запишем систему уравнений:
9х-100=5х+20
9х-5х=100+20
4х=120
х=30, количество домов равно 30
9*30-100=у
270-100=у
у=170, количество саженцев равно 170
Проверка: 5*30+20=170
150+20=170
170=170!!
А как же проверка 9*30=170?
Ведь в задаче сказано что разница между саженцами в количестве 9 и 5 должна быть 20
А кто пояснит каждое действие? Если 5х-20 понятно то 9х-100 вот тут непонятно совсем почему -100 в задаче не сказано, что их на 100 больше или что 100 останется!? что этим действием находиться. Это не логично и не математично. Тем более 4 класс.
Так же как и 9-5=4 со всеми вытекающими
Если
1) 9 -5= 4 саженца ( во втором варианте возле каждого дома посадили на 4 саженца меньше)
2) 100+20 = 120 саженцев ( на 120 саженцев во втором варианте посадили меньше, чем в первом )
3) 120 : 4 =30 домов всего было
4) 30*5 +20 =170 саженцев всего было
1) понятно, 2)непонятно так как в первом варианте 100 это просто бы их не хватило а во втором осталось 20 их суммировать невозможно. 3) делим непонятное число саженцев на разницу в разных вариантах тоже и ОПА узнаем количество домов что за бред
Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/33074171
Задача если около каждого дома посадить по 9 саженцев 4 класс
Девочки подскажите где тут смекалка. Есть только система, для 4 класса не катит.
«Если около каждого дома посадить по 9 саженцев, то не хватит 100 саженцев, а если по 5 саженцев, то останется 20 саженцев. Сколько домов? Сколько саженцев?»
30 домов, 170 саженцев
9хД-100=5хД+20
9хД-5ХД=100+20
4хД=120
Д=30 (домов)
пойдет для четвертого класса?
30 домов, 170 саженцев
9хД-100=5хД+20
9хД-5ХД=100+20
4хД=120
Д=30 (домов)
пойдет для четвертого класса?
У меня такое же решение, но в 4 классе вроде уравнения еще не изучают?
у меня дочка во втором классе — они уже уравнения решают. Попроще конечно, но решают. А тут четвертый.
По какой программе учитесь?
в пятом классе я сыну объясняла как задачу с двумя неизвестными решать, выражая одно через другое — понял :))
30 домов, 170 саженцев
9хД-100=5хД+20
9хД-5ХД=100+20
4хД=120
Д=30 (домов)
пойдет для четвертого класса?
Я видимо совсем тупая стала, а ведь когда-то в физмате училась 🙁 никак не могу понять, как у вас первое уравнение получилось. как его словами объяснить?
п.с. пока писала дошло, я не так поняла условие задачи :046: думала, не то что ровно 100 саженцев не хватит от исходного, а что мол 100 саженцев не хватит (то есть саженцев больше ста) :)) непонятно, наверное, написала, главное, что сама поняла :065: прям со спокойной душой можно спать идти :019:
если возле каждого дома посадить 9 саженцев, то нам понадобится 9хД (Д — количество домов) саженцев. Но по условию задачи нам для этого 100 штук не хватит. То есть всего у нас в наличии имеется 9хД-100 саженцев.
Если же мы у каждого дома посадим по 5 саженцев, то всего нам понадобится 5хД (Д — количество домов), и при этом 20 штук останется лишних, то есть во втором случае у нас 5хД+20 саженцев.
Ну и оба эти выражения равны, это ведь очевидно? Да? саженцев же одно и то же количество. И стало быть так: 9хД-100=5хД+20
если возле каждого дома посадить 9 саженцев, то нам понадобится 9хД (Д — количество домов) саженцев. Но по условию задачи нам для этого 100 штук не хватит. То есть всего у нас в наличии имеется 9хД-100 саженцев.
Если же мы у каждого дома посадим по 5 саженцев, то всего нам понадобится 5хД (Д — количество домов), и при этом 20 штук останется лишних, то есть во втором случае у нас 5хД+20 саженцев.
Ну и оба эти выражения равны, это ведь очевидно? Да? саженцев же одно и то же количество. И стало быть так: 9хД-100=5хД+20
Спасибо, до меня уже дошло, я не так условие поняла :))
30 домов, 170 саженцев
9хД-100=5хД+20
9хД-5ХД=100+20
4хД=120
Д=30 (домов)
пойдет для четвертого класса?
Спасибо огромное, я тоже решила через систему, но ваше решение проще! :))) :flower:
30 домов, 170 саженцев
9хД-100=5хД+20
9хД-5ХД=100+20
4хД=120
Д=30 (домов)
пойдет для четвертого класса?
Дочка учится по системе «Школа 2100»
Только так и решаем такие задачи.
Учимся по ХХI веку, эта задача на смекалку, толко как здесь смекалку проявить, если задачи с двумя неизвестными они еще вобще ни разу не решали. только простые уравнения!
так в этом случае одно неизвестное — количество домов. 🙂
на смекалку — думаю, можно сообразить и без записи уравнений, в голове сообразить, что разница между этими условиями — это
4*кол-во домов = 120
можно еще графически попробовать решить
[QUOTE=Anna Le Mur;34918588]так в этом случае одно неизвестное — количество домов. :)[/QUOT
Просто я решала эту задачу через систему, поэтому у меня два неизвестных.
А где исходя из Вашего чертежа решение.
ну второе неизвестное (кол-во саженцев) тут можно ввести только лишь для того, чтобы приравнять правые/левые части уравнений. Больше ни для чего оно не нужно. Но если ребенок понимает смысл решения, то как предложено во втором посте, можно эти части приравнять сразу и получить одно уравнение с одним неизвестным (кол-во домов).
Да мы так в итоге и седелали, правда СОЛНЦЕ мое сходила сегодня в школу, пришла и сказала, что учительница сама не поняла при чем здесь смекалка. поэтому более простого решения предложить не смогла. :))) Моро жжет!:fifa:
А где исходя из Вашего чертежа решение.
Ыыы.
Итак, около каждого дома посадили сколько-то деревьев — рисуем палочку.
Если домов 9 — см. первую часть рисунка.
9 раз по сколько-то — 9 палочек — ну и при этом 100 штук осталось лишних
Если домов 5 — то 5 палочек — и при этом 20 штук не хватило
Видно, что разница — 120 саженцев — равна 4м палочкам
Источник статьи: http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-2071950.html