Зачем физкультура в саду

Физическая культура в детском саду
статья по физкультуре

Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости.
Среди основных средств правильного физического воспитания маленьких ребят можно выделить: правильное (здоровое) питание, выработку привычек к личной гигиене, прогулки на свежем воздухе, правильно организованный режим дня, хороший сон, создание условий для творчества ребенка, ну и, конечно же, физическую культуру.

Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным. В нашем сознании непоседа, бегающий по улице, здоровее, чем ребенок, лежащий среди дня на диване.

Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма, его иммунитета, повышают деятельность лейкоцитов. Физическая культура в детском саду способствует всестороннему развитию у детей умственных способностей, мышления, внимания, восприятия, существенному улучшению питания тканей организма, формированию скелета, формированию правильной осанки и улучшению иммунной системы ребенка. Движение, физическая культура в детских садах, здоровый образ жизни – это залог здоровья наших детей, нашего нового поколения.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического дошкольников являются одним из важных направлений деятельности нашего учреждения. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ.

Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

• разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная и т.д.);

• различные виды закаливания;

• физкультурные праздники, досуги

Для всех групп составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Занятия проводятся 3 раза в неделю, 2 раза в спортивном зале (проводит инструктор по физической культуре), 1 раз на улице (проводит воспитатель группы). Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, — от 15 до 30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре может проводиться как с музыкальным сопровождением, так и без него.

Читайте также:  Поделки мамам в саду

Помимо непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики 5-8 минут. В перерывах между «сидячими» занятиями и после дневного сна тоже проводятся, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие возможность ребенку размять тело.

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно одеть чешки или носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой. Во многих группах физкультурная форма определенного цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников

Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Большое внимание в процессе непосредственно образовательной деятельности уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.

В течение года с детьми проводятся спортивные праздники, досуги, развлечения, спортивные игры на свежем воздухе.

В летний оздоровительный период занятия проводятся на свежем воздухе с непосредственным контактом с естественными факторами природы. Летние занятия проходят в более игровой форме, насыщены спортивными и подвижными играми, потешками.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.

Главная цель физического воспитания в нашем дошкольном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят. А также обеспечивать овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками; создавать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

В современных условиях особенно актуальной задачей является привитие детям потребности в физической культуре и спорте. Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному владению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей. В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр, увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Зная о том, что дети особенно восприимчивы к положительному примеру родителей, мы стараемся активнее их привлекать к участию в совместных спортивных праздниках, досугах и развлечениях, которые проводятся в нашем дошкольном учреждении.

Читайте также:  Волгоградский государственный ботанический сад

Я считаю, что двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться и целенаправленно действовать в нем. Работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально-психологического благополучия, т.к. оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, побуждая интерес самовыражения, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику. Мы стремимся к тому, чтобы дети как можно больше получали возможность на проводимых нами спортивных праздниках и развлечениях проявлять свою активность, самостоятельность, инициативу.

Источник

Статья по теме «Зачем нужна физкультура в детском саду»
статья (подготовительная группа)

Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Статья по теме «Зачем нужна физкультура в детском саду»

Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче

воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье —

важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной

воли, дарований, природных способностей.

Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции

организма человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического,

психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.

Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы

способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.

Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной

политики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и здоровье»

особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в

системе дошкольного образования.

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание,

потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей

можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой

укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от

взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать

пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура

подходит, как ничто другое.

Физическое воспитание — составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического

воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности:

Читайте также:  Режим работы логопедических садов

настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий

благотворны для психического состояния подростка. Забота о двигательном развитии ребенка

столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и

полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и

Организация занятий по физкультуре в нашем детском саду.

Формы физкультурно-оздоровительной работы:

физкультурные занятия+занятия с использованием тренажеров и элементов игрового стретчинга;

утренняя гимнастика; физкультминутки; гимнастика пробуждения после дневного сна;

самостоятельная двигательная деятельность детей в группе; организованная и самостоятельная

двигательная деятельность детей на прогулке; физкультурные досуги, развлечения, праздники,

недели Здоровья, Олимпийская неделя; праздники совместно с родителями.

Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю. Их продолжительность зависит от возраста

· в младшей группе – 15 минут;

· в средней группе – 20 минут;· в старшей группе – 25 минут; (занятия в старшей группе проводятся как в физкультурном

зале, так и на улице на спортивной площадке). Одно из 3-х занятий на неделе проводится в форме

занятия с использованием детских тренажеров и тренажерной системы ”ТИСА”, целью данных

занятий , прежде всего, является профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата,

нарушений осанки и плоскостопия.

Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него.

На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на

«ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать,

лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячи. Помимо этого изучаются разные виды

ходьбы и бега (ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» — опираться на

разные части стопы, прыгать, «как зайчик-попрыгайчик», высоко поднимать колени , выполнять

подскоки). В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий

(подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой).

Физкультурная форма для детского сада.

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в

первую очередь, вопрос гигиены, а также дисциплины. Наличие спортивной формы одного

направления вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных

праздников. Отлично подойдут черные шорты и белая футболка из несинтетических, дышащих

материалов. На ноги нужна спортивная обувь со светлой подошвой и, желательно, на липучках.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя

гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу

Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти

крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу

здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и

Источник

Оцените статью