Южные_зоны_лесов_расположена_зона

природные зоны в порядке их расположения с севера на юг. ..

Природные зоны – территории суши со сходными природными условиями ( климат, почва, растительность, животные) ,п ростирающиеся и сменяющиеся в определенном порядке от полюса к экватору в широтном направлении. Деление земной поверхности на природные зоны было предложено русским учёным В. В. Докучаевым.
Положение России в северных широтах обусловило расположение на её территории следующих природных зон, сменяющих друг друга при движении с севера на юг: арктические пустыни, тундра, лесотундра, лесная зона (включает подзоны тайги, смешанных и широколиственных лесов) , лесостепи, степи, полупустыни, субтропическая зона.

Природные зоны РОССИИ
Зона арктических пустынь
Тундра
Зона лесов
Зона степей
Зона пустынь
Субтропическая зона

ну потом экватор после тропиков
Арктические пустыни
Тундра
Тайга
Леса
Лесостепь
Степь
Пустыни
Тропики
Пустыни

Природные зоны – территории суши со сходными природными условиями ( климат, почва, растительность, животные) ,п ростирающиеся и сменяющиеся в определенном порядке от полюса к экватору в широтном направлении. Деление земной поверхности на природные зоны было предложено русским учёным В. В. Докучаевым.
Положение России в северных широтах обусловило расположение на её территории следующих природных зон, сменяющих друг друга при движении с севера на юг: арктические пустыни, тундра, лесотундра, лесная зона (включает подзоны тайги, смешанных и широколиственных лесов) , лесостепи, степи, полупустыни, субтропическая зона.

Источник

Зона степей расположена южнее лесных зон да или нет

Если вспомнить расположение природных зон от северного полюса к экватору, то первая зона будет зона арктических пустынь. Следующая зона — тундра, после тундры следует зона лесов, но между тундрой и лесом есть переходная зона — лесотундра. Следующая природная зона к югу — это зона степей. Между зоной лесов и степей идёт лесостепь. После степи идут полупустыни, затем пустыни и субтропики.
Значит, зона степей находится южнее зоны лесов.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Источник

Окружающий мир, 4-й класс. Тема «Зона лесов»

Вид урока: исследовательская экспедиция с элементами практикума.

Форма урока: урок-путешествие

  • Образовательная: сформировать у учащихся представление о лесной зоне и её частях; познакомить с флорой и фауной зоны лесов через содержание учебного материала.
  • Развивающая: способствовать развитию познавательной активности детей, логическому мышлению, речи и общеучебных навыков через организацию самостоятельно-поисковой работы.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, совершенствовать коммуникативные навыки через игровую и групповую деятельность.
  • Учебник Плешакова А.А. «Мир вокруг нас» – 4 класс I ч.
  • «Атлас – определитель» Плешакова А.А.
  • Энциклопедии
  • Карта природных зон
  • Гербарии
  • Таблицы
  • Тесты
  • Карточки – отчеты групп экспедиции
  • Сигнальные кружки
  • Компьютер
  • Проектор
  • Экран
Читайте также:  Грибовидный_сосочек_вкусовая_луковица

Структура урока:

Содержание урока

1. Организационный момент

Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки,
Не хочется играть
сегодня в прятки,
И недосуг дуть
на корабль бумажный —
Сегодня у ребят урок
уж больно важный.
Все дети правильно сидят,
Все внимательно глядят,
Каждый хочет получать
Только лишь оценку 5!

Поднимите руки те, кто хочет получить 5.
Для этого вам понадобятся знания, полученные на прошлом уроке.

2. Проверка домашнего задания

а) – По какой природной зоне мы с вами путешествовали? (Зона тундры)
– Ну, что ж проверим, чье путешествие прошло не даром и в памяти оставило много впечатлений и открытий.
– Для этого выполним тест. Каждый возьмите свой лист. (Приложение 1)

б) – Выполним взаимопроверку. Передайте свою работу соседу справа. (Приложение 2)
– За каждый правильный ответ 1 балл
Поднимите руки у кого 5.
– Хорошо, вижу, что наше путешествие по тундре прошло не зря для большинства ребят из класса.
– Молодцы!
– Тесты в группах соберите исдайте.
– Остальные ребята не переживайте, у вас еще будет возможность заработать пятерки на сегодняшнем уроке.

3. Новая тема

а) – Определить тему урока нам поможет стихотворение. (Приложение 3)
– Послушайте его внимательно. (Слайд 1)

Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою?
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!

– О чем это стихотворение? (О лесе)
– Если мы изучаем природные зоны, то как будем называться тема нашего урока, кто догадался? (Зона лесов)
– Откроем тетради и запишем число и тему урока.
– Как вы думаете, зачем мы изучаем природные зоны России? (Ответы детей)

б) – Определить цели урока нам поможет план, который мы использовали при изучении тундры (Слайд 2)
(Дети определяют цели по 1, 2 и 3 пунктам плана)
– А вот об экологических проблемах зоны лесов мы поговорим на следующем уроке.
– Итак, мы должны выяснить географическое положение зоны лесов, на какие части она делится, а так же познакомимся с флорой и фауной этой зоны.
– А для этого мы отправимся в экспедицию. В ней будет участвовать группа географов. Она выяснит географическое положение зоны лесов. Две группы ботаников определят, что здесь растет и группа зоологов узнает, какие животные обитают в этой зоне.

в) Прежде чем отправиться в экспедицию нужно набраться сил, сосредоточиться и настроиться на работу. (Звучит музыка Штрауса «Сказки венского леса».)

– Встаньте. Ноги поставьте на ширину плеч, руки опустите вдоль тела, закройте глаза.

Представьте, что вы дерево.
Представьте себя сильным могучим дубом,
стройной, тонкой березкой.
Ноги – корни, крепки и устойчивы.
Они прочно уходят в землю,
и вы чувствуете себя уверенно и спокойно.
Тело – ствол – ровен и гибок,
он слегка покачивается, но не ломается.
Ветви – руки – свободно колышутся.
Листья – пальцы – легко «шелестят»,
слегка задевая друг друга.
Крона – голова – чиста и свежа.
Вы прекрасное и могучее дерево,
вы уверены в себе и спокойны.
У вас всё получится.

– Тихонько сели. Приступили к работе.
– Не забывайте правила совместной работы. (Слайд 3)
– Используйте сигнальные значки (Слайд 4)
– У вас 15 минут. Рационально распределите время.

Читайте также:  Паста_грибами_томатном_соусе

г) Во время изучения теоретического материала группами ботаников и зоологов, группа географов под руководством учителя восполняет практическую работу с картой природных зон.

1) Каким цветом обозначена на карте зона лесов?
2) К югу, от какой зоны расположена зона лесов?
3) Как она расположена на карте?
4) В каком поясе находится?
5) О чем это говорит?

Далее дети работают самостоятельно по заданиям карточки. (Приложение 4)
Учитель подходит к каждой группе проверяет выполнение заданий, при необходимости помогает выбрать самое главное для доклада, отобрать наглядные пособия (таблицы, гербарии)

д) – Итак, наша экспедиция подходит к концу. Сейчас каждая группа отчитается о проделанной работе. Оценивать работу групп будем по данным критериям (Слайд 5)
Отчёт групп сопровождается появлением слайдов (Слайды 6, 7, 8).
В тетрадь записывается самое главное из докладов.
После отчета групп ботаников на доске составляется схема. (Слайды 9, 10)
Дети анализируют сообщения каждой группы, учитель подводит итог и выставляет оценку.

– Ну, что ж я могу сказать; все группы поработали хорошо, с заданиями справились, и каждая группа внесла свой вклад в изучение природной зоны лесов.
– А те недочеты, которые были в работе, я надеюсь, вы учтете в следующий раз.

4. Физкультминутка

А сейчас все дружно встали
Отдохнем на привале.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно
Помашем – это к нам
Птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.

5. Закрепление изученного материала

– А сейчас проверим всем ли понятны выводы экспедиции, а для этого разгадаем кроссворд (Слайд 11)

1. Южнее какой зоны расположена зона лесов? (Тундра)
2. Как называется часть лесной зоны, где растут хвойные деревья? (Тайга)
3. Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает свои иголки? (Лиственница)
4. Лес, где как бы смешались хвойные и лиственные деревья? (Смешанные)
5. Крупное животное лесной зоны, которого в народе называют хозяином леса? (Медведь)
6. Дерево с могучим стволом, растущее в широколиственных лесах? (Дуб)
7. Лесной зверек похожий на белку с пятью темными полосками на спине? (Бурундук)

– Молодцы, кроссворд разгадан полностью и затруднений не вызвал, значит, тему поняли все.

6. Обобщение

а) – Как вы думаете, достиг ли урок поставленных целей? Докажите! (Ответы детей)
– Тогда скажите, а в какой природной зоне живем мы с вами? Докажите. (Ответы детей)
– Молодцы! Справились с заданием. Действительно, если найти на карте Нижегородскую область, то мы увидим, что она находится в зоне лесов (Слайд 12)

Читайте также:  Избушка_повернись_лесу_передом

б) – Природа леса вдохновляет поэтов, композиторов на прекрасные творения.
– Музыку Штрауса «Сказки венского леса» вы уже слышали во время релаксации, а закончить урок хочу отрывком из замечательного стихотворения И.А. Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

7. Домашнее задание

  • С. 98-105 – читать
  • Знать определение
  • По выбору подготовить сообщение о животном или растении нашего края.

Источник

Природные зоны России.Зона лесов.

Презентация на тему: ”Зона лесов” МБОУ»Школа 3.

2 слайд Природная зона лесов располагается южнее зоны тундры и севернее степной зоны, и на карте обозначается зеленым цветом. Находится она в умеренном поясе, благодаря чему ярко выражены все времена года, зимы снежные и холодные, а лето – теплое. Это самая обширная природная зона на планете, и состоит она из тайги, смешанных и широколиственных лесов.

ТАЙГАТайга – это настоящее царство хвойных деревьев, расположенное к югу от т.

3 слайд ТАЙГА
Тайга – это настоящее царство хвойных деревьев, расположенное к югу от тундры. Значительная часть хвойных массивов находится в умеренном климатическом поясе.
Зима в тайге Сибири очень холодная, суровая, и температура воздуха может опускаться до -60С. Далеко не все растения способны стойко переносить такие холода. Именно поэтому в тайге подавляющая часть флоры представлена хвойными деревьями. Они отличаются неприхотливостью, выносливостью, зимостойкостью. К хвойным деревьям относится ель, сосна, кедр, лиственница, пихта.

В тайге обитают такие животные, как росомаха, лось, белка, соболь, норка, пес.

4 слайд В тайге обитают такие животные, как росомаха, лось, белка, соболь, норка, песец, бурый медведь.

Смешанные леса На смену тайге приходит зона смешанных лесов, в которой наряду.

На смену тайге приходит зона смешанных лесов, в которой наряду с хвойными породами деревьев растут лиственные деревья: береза, ольха, осина. У таких деревьев листовая пластина небольшая, и они сбрасывают листву с приходом холодов. Помимо деревьев, в этой зоне широко распространены кустарники: бузина, малина, лещина.

Животный мир схож с животным миром тайги и широколиственных лесов, так как см.

6 слайд Животный мир схож с животным миром тайги и широколиственных лесов, так как смешанные леса на юге граничат с широколиственными, а на севере с тайгой. Тут обитают зайцы, белки, лисы и кроты. Из хищников волки и куницы.

Широколиственные лесаЗона этих лесов располагается к югу от зоны смешанных ле.

7 слайд Широколиственные леса
Зона этих лесов располагается к югу от зоны смешанных лесов на Русской равнине до Урала и на юге Дальнего Востока. Климат в этой зоне теплее и наиболее влажный. Здесь преобладают теплолюбивые лиственные породы деревьев, которые на зиму сбрасывают свои крупные листья (липа, ясень, дуб, клен, вяз).
Здесь также в изобилии растут кустарники, травы и грибы.

Особенность данной природной зоны в том, что растительный мир разделен на два.

8 слайд Особенность данной природной зоны в том, что растительный мир разделен на два яруса: верхний и нижний. В каждом из них расположено большое количество древних пород. Уровень осадков средний. Почвы серые лесные и бурые лесные, считаются плодородными.

Животный мир данной зоны сильно деформирован человеком. Здесь расположены зап.

9 слайд Животный мир данной зоны сильно деформирован человеком. Здесь расположены заповедники с вымирающими видами животных, занесенных в красную книгу, такими как зубр, тур, рысь, тарпан.

Не забывайте о том, что лес нужно любить и ценить. Деревья дают нам кислород.

10 слайд Не забывайте о том, что лес нужно любить и ценить. Деревья дают нам кислород, без которого человечеству просто не выжить.
Помните об этом!

Источник

Оцените статью