Юный исследователь в саду

Проект «Юный исследователь»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Проект «Юный исследователь» направлен на повышение познавательной активности дошкольников в исследовательской деятельности в процессе экспериментирования, формирование мыслительной активности и практической деятельности через внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Данный проект является основой рабочей программы кружковой деятельности по экспериментированию и представляет собой систему работы по использованию ИКТ. В систему входят: электронные физкультминутки по темам непосредственной образовательной деятельности, мультимедийные презентации, анимационные игры для проверки знаний дошкольников, кроссворды, подборка развивающих мультфильмов. Исходя из реальностей сегодняшнего дня, ИКТ помогают не только заинтересовать ребенка, но и дать ему более доступную и красочную информацию, превратить процесс получения информации и проверку полученных знаний в увлекательную игру. Информационно-коммуникационные ресурсы завлекают ребенка, помогают ему другими глазами взглянуть на обычные предметы и их свойства. Проект может использоваться не только в рамках кружка, но и в образовательной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

  • Лучинская Наталья Анатольевна, воспитательМАДОУ № 3 «Морозко», руководитель кружка «Юный исследователь».
  1. Актуальность.

Современный образовательный процесс в дошкольном учреждении немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, содействующих развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Согласно ФГОС ДО одним из основных видов деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства является экспериментирование. Экспериментирование наравне с игровой деятельностью благотворно влияет на развитие личности ребёнка.

Известное высказывание американского педагога и философа Джона Дьюи: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у своих детей завтра»натолкнуло нас на поиск современных технологий обучения.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» особое внимание уделено использованию ИКТ в учебном процессе, а профессиональный стандарт выдвигает требование к обязательному владению педагогами ИКТ- компетентностями. Об использовании ИКТ в образовании говорит и председатель Правительства РФ Медведева Д.А.: «…очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей – вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий». Использование информационно-коммуникационных ресурсов в детском саду не только завлекает ребенка и помогает ему другими глазами взглянуть на обычные предметы и их свойства, но и делает исследовательскую деятельность более яркой, эмоциональной и познавательно насыщенной.

Читайте также:  Парк горького нескучный сад белки

Анализ информационного пространства показал, что в практике дошкольного образования нет специально оформленной программы, методических рекомендаций, подборки игр и упражнений, которые могли бы использовать воспитатели в практической деятельности. Поэтому было принято решение включить ИКТ в рабочую программу кружка по экспериментированию.

Цель проекта: Использование информационно-коммуникационных технологий в исследовательской деятельности.

Уникальность проекта заключается в создании авторской системы по использованию информационно-коммуникационных технологий в исследовательской деятельности. Идея проекта может быть использована педагогами других дошкольных образовательных организаций.

Содержание программы включает в себя подборку мультимедийных презентаций, анимационных игр и кроссвордов, электронных физкультминуток, развивающих мультфильмов, которые помогают детям лучше усвоить материал и получить положительные эмоции.

Источник

Конспект сценария «Юный исследователь»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конкурс «Юный исследователь» направлен на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно — экспериментальной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

D:\А все для занятий\шерсть\905231ac2d789582e7cc153aaec8e962_big_6117eb7e61f06.jpg

Воспитатель: Иванова Ирина Ивановна

1 музыка Звучит отрывок из песни «Почемучка», на экране – заставка «Юный исследователь». В зал входит ведущий и 4 ребенка.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! День сегодня необычный, знаменательный. Мы собрались на первый в нашем детском саду конкурс исследовательских работ ( проектов) и рады приветствовать юных исследователей и их наставников.

Дети читают стихотворения

Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?

Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда

Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?

Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”

Ведущий: Так волнительно стоять на этой сцене ,

Про умения рассказывать свои,

Но при этом ни малейших нет, сомнений,

Что сегодня справедливое жюри.

Ведущий: предоставляем слово заведующей детского сада

Ведущий: Давайте вместе поприветствуем участников нашего конкурса.

Ведущий: Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей. Настало время поделиться вашими открытиями, совершёнными в этом году. Мы с большим интересом выслушаем все ваши творческие идеи. В добрый путь, юные исследователи!

Читайте также:  Как украсить деревенский сад

Выходит НЕЗНАЙКА под музыку

Незнайка — Ой, где это я? Что это за место такое? Куда, я попал? А вы кто такие ? (ответы детей)

Незнайка -Так это детский сад? Что вы тут делаете? А знаете кто я? Я-ЗНАЙКА! И я самый умный!

Незнайка -Но почему мне не кто не верит?! А вы Знайку не видели? (ответы детей) Представляете ребята он меня учится заставляет, уроки задает, играть не дает! Я сбежал от него и если вы его увидите, не говорите ему про меня хорошо!

Ведущий: Во-первых, здравствуй Незнайка, мы тебя узнали, правда ребята?

Незнайка: А я, что даже не поздоровался? Здрасьте, привет всем. Ой, а что это вы тут делаете?

Ведущий: А у нас здесь проходит конкурс юных исследователей

Незнайка: А кто такие исследователи?

Ведущий: Это люди, которым все интересно. Каждый день они узнают что-то новое и делятся своими знаниями. И сегодня они пришли сюда рассказать о результатах своих исследований.

Незнайка: : Как интересно! А что можно исследовать?

Ведущий: Исследовать можно все что угодно: историю своего города, почему растет трава …

Незнайка:: Ух ты! Неужели ребята сами проводят такие сложные исследования?

Ведущий: Конечно, а еще у каждого из них есть свой научный руководитель.

Незнайка : Ух ты? А я вот ничего не знаю, поэтому меня и зовут Незнайка. А мне так хочется тоже много знать! \

Ведущий: Не расстраивайся. Ты можешь остаться у нас, ты наверняка узнаешь что-то новое, полезное, интересное.

Незнайка : А вот я хочу все знать, например:- Для чего нужна вода?- Почему вымерли динозавры?-

Ведущий: Незнайка, вот на первый вопрос тебе может ответить наш первый участник . со своим проектом «Берегите воду»

Ведущий: Ну что Незнайка, помог Кирилл ответить на твои вопросы.

А мы продолжаем тему воды и приглашаем следующего участника Кононова Матвея с проектом «Аквамир»

Ведущий : Незнайка, а ты хоть знаешь какое сейчас время года. Закончилась зима! Всем птицам было очень голодно. А ты Незнайка как помогал птицам зимой?

Давайте послушаем Посную Дарью , она изучала вопрос « Не держите птичек в клетке»» и нам сейчас все расскажет

Ведущий Незнайка, а ты вот я знаю много путешествуешь, а на каком транспорте ты хотел бы попутешествовать?

Читайте также:  Сердце буйвола сибирский сад

А вот наш участник Василенко Прохор все знает о кораблях и все нам сейчас расскажет .

Незнайка – Как интересно , только что-то я устал. А вы ребята танцевать умеете? (ответы детей)

Ведущий : А что это ты делаешь, Незнайка?

Незнайка: Я устал, вот решил водички попить ?

Ведущий А что это за предмет, ты знаешь?

Незнайка Трубочка какая-то

Ведущий Это не просто трубочка, это коктейльная трубочка.

Что мы про неё знаем?Давайте послушаем участника из группы «Непоседы » Кисаретову Василину, что же она узнала нового и интересного.

Ведущий А знаешь Незнайка сколько вокруг интересного. Отгадайте ка ребятки вы сейчас мою загадку

Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его.

Все о пауках нам расскажет Королев Матвей

Ведущий Незнайка, а ты как используешь старые коробки?

А вот наша следующая участница из группы «АБВГДейка Полекаренко Таисия расскажет как можно использовать старые коробки.

Ведущий А я хочу еще загадать Незнайка тебе еще загадку :

Домик круглый, домик белый,

Вот наша следующая участница конкурса Поляченко Злата может все рассказать о яичной скорлупе

Ведущий: Ну, вот и подошел к концу наш конкурс, где мы узнали много интересного.

Какие все молодцы очень хорошие были проекты. Ну как тебе Незнайка понравилось у нас?

Незнайка Да, как интересно, какие ребята молодцы ,так много знают.

Ну теперь Незнайка никто не скажет, что ты ничего не знаешь.

Слово предоставляется нашему жюри.

Ведущий . Мы хотим поблагодарить всех участников конкурса за интересные и увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях. Конкурс «Юный исследователь» прошел с большим успехом для ваших детей. А за этим успехом кроется кропотливая работа родителей и педагогов. Спасибо вам, дорогие родители, что не стоите в стороне от забот и проблем своих детей, что понимаете важность проводимых детским садом мероприятий. До новых встреч!

  1. Семениченко Кирилл проект «Берегите воду»
  2. Кононов Матвей проект «Аква мир»
  3. Посная Дарья проект «Не держите птичек в клетке»
  4. Василенко Прохор проект «Почему не тонут корабли»
  5. Кисаретова Василина проект «Коктейльная трубочка»
  6. Королёв Матвей проект «В мире пауков»
  7. Полекаренко Таисия «Новая жизнь старой коробки»
  8. Поляченко Злата проект «Яичная скорлупа»

Источник

Оцените статью