Юдин г ослиный огород

Учим буквы. Буква «О»

Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

Сегодня в рубрике учим буквы новая буква, буква «О». На что похожа буква? Я уверена, что ваш ребенок не задумываясь, ответит: «На колесо». По этому поводу написан стишок, его вы найдете ниже.

И вновь хочу познакомить вас со сказкой, в которой встречается много слов со звуком «О», используйте ее в занятиях со своим малышом.

Сказка Г. Юдина «Ослиный огород»

(предложите малышу запомнить как можно больше слов со звуком [о].)

Решил осел огород завести. Посадил огурцы, сел и ждет, когда они вырастут. А ему говорят:

– Огород-то поливать надо!

Взял осел ведро и давай бегом воду из колодца носить.

Носил, носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

– Чего ты мучаешься? – говорит. – Посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осел, повыдергал всю огуречную рассаду и посадил ее в овраге. А ночью пошел дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.

Утром пришел осел.

– Так я и знал! Воры все съели. Надо охранять.

Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут.

– Вон из моего огорода! – заорал осел и давай гонять их по грядкам.

Пока гонял, все огурцы потоптал.

– И зачем они мне нужны, эти огурцы? – рассердился осел. – Все равно я их не ем… Одни хлопоты да огорчения с ними.

И полез из оврага на чужом поле овес воровать.

Ну и конечно же я приготовила для вас практический материал, который поможет вам при знакомстве вашего малыша с буквой «О»

Буква «О»

Веселые стихи

В этой букве нет угла,Оттого она кругла.До того она кругла,Покатиться бы могла. «Ой! – воскликнул Окунёк,–Я попался на крючок».Сом сердито проворчал:«Из-за шалости попал».
Осинку окрасила осень.Осинка мне нравится очень.Она позолотой блистает,Одно только жаль – облетает.

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

Осел в кустах осу нашел.Надев очки, глядит осел.Кто это? Птица? Тигр? Лиса? –Осла ужалила оса.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

Одуванчик! До чего жТы на облачко похож.Страшно даже и взглянуть:Как бы облачко не сдуть!

О – как обруч, захочу –

По дороге покачу.

Обруч на арене вспыхнет.

Тигр в огонь отважно прыгнет.

Буква О всегда стояла

Спать легла – бока помяла

И теперь овальная.

Г. Ванюхина Не по тропе, а околоКатилось «О» и охало.«О» охало, «О» окалоНе на тропе, а около.

О знакомо нам давно.

О как в дереве дупло.

Буква О, буква О

Круг, баранка, колесо.

Очень ты, облако,

Схоже с овечками.

1. Зевнул наборщик на работе

И вместо И поставил О.

Поймете вы, когда прочтете,

Что получилось из того.

В ведре не сурик, а… (сурок).В углу не веник, а… (венок).Маляр повесил кисть на гвоздь,Глядит, пред ним не кисть, а… (кость).

Плаща зеленого пола Из таза купорос… (пила).А рыжий пес болонку стриг,При этом важен был и… (строг).Маляр за дверь. И в первый миг

Он слова вымолвить не… (мог).

2. В конце предложения ставится… (точка).

С буквой Д растет у мамы… (дочка).

С К я на болоте… (кочка).

Б в начале слова… (бочка).

О на А заменим – … (качка).

Слева Т – и слово… (тачка).

Вместо А кто У возьмет,

В небе… (тучка) поплывет.

Маленькую тучку я возьму за… (ручку).

Скороговорки

1. В поле пулет Фрося просо,

Сорняки выносит Фрося.

2. Осип орёт, Архип не отстаёт.

Кто кого переорёт.

Осип охрип. Архип осип.

Пословицы и поговорки

1. Работай до поту, так и поешь в охоту.

2. В зимний холод всякий молод.

3. Один в поле не воин.

Игры

Игра «Кто внимательный?».

Назовите одинаковый звук в словах: дом, ноты, зонт, пальто, осы, ноги.

Игра «Кто больше?».

1. Придумайте слова, а которых звук [о] расположен в начале (отдых, овод, орех), в конце (кольцо, молоко, сито).

2. Придумайте слова, оканчивающиеся на «орт» (порт, борт, торт, аэропорт).

Игра «Доскажи словечко».

Летом в огороде – свежие, зеленые,А зимою в бочке – желтые, соленые.Отгадайте, молодцы,Как зовут нас. (Огурцы).* * *

Осел лениво в гору брел,

А над ним парил… (орел).

Шубу теплую в колечках

Носит тихая… (овечка).

Ты со мною не знаком?Я живу на дне морском,Голова и восемь ног,Вот и весь я – … (осьминог).* * *

Апельсины и бананы

Очень любят… (обезьяны).

Пасется весь день.

Кто же это. (Олень).

Игра «Слоговой аукцион».

Закончите слова: ок… (-но, -унь, -тава); о… (-са, -сел, -на, -ля, -шибка, -рех); об… (-лако, -вал, -ычай).

Игра «Закончите предложения».

1. Было очень жарко, и мама открыла все… (окна).

2. Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые… (осы).

3. Я очень люблю кедровые… (орехи).

4. Ничто не предвещало дождя, по небу плыло воздушное… (облако).

Игра «Буква потерялась».

Найдите потерявшуюся букву.

Игра «Занимательные модели».

Придумайте как можно больше слов по моделям:

1. – о – (Пол, кол, гол, лом, зол, сом.)

2. о – – (Ока, она, оса.)

3. – о – – (Вода, рота, сова, сода.)

Игра «Любопытный».

– Какое время года ты любишь? (Осень.)

– Какие вывески, начинающиеся с буквы «О», ты встречал в городе? («Обувь», «Оптика».)

– Какие города знаешь? (Осло, Обнинск.)

– Чем оканчивается лето? (Буквой «О».)

Ирга: «Покорение вершин»

Игра «Прививка».

Слова очень неохотно поддаются «прививкам» другими буквами, но все-таки попробуйте привить словам букву «О». Что из этого получится? Вот слова: кокс, прок, лень.

О т в е т : кокос, порок, олень.

Игра «Найди слово в слове».

Осадок – оса, док, коса, дом, сад, сок, ода.

Игра «Слов больше, чем букв».

О т к л. Попробуйте из этих букв образовать как можно больше слов, причем каждое из них должно содержать букву «О» (иногда несколько).

О т в е т : околоток, около, око, кол, лот, ток, кот, лото, лоток, окот, кок.

Вспомните десять птиц, в названиях которых по две буквы «О», а в одном – даже три «О».

– о – о – – о – о – – – – –

– о – о – – – о – о – – – – –

– о – о – – – о – о – – – – – –

– о – о – – – – – – о – о – – –

– о – о – – – – – – о – о – о –

О т в е т : сокол, сорока, ворона, соловей, воробей, коростель, поползень, коноплянка, мухоловка, жаворонок.

Игра «Шесть ос».

1. ос – – а.

На этой «осе» в октябре позолота.

2. Ос – – а.

А эта растет на лугу у болота.

3. – ос – – – а – –.

Эта «оса» на Луну улетает.

4. – ос – – – – а.

Эта на солнце худеет и тает.

5. – ос – а.

С этою спит в колыбели малыш.

6. – о – с – – – – а.

Эта по классу крадется, как мышь.

О т в е т: осина, осока, космонавт, сосулька, соска, подсказка.

Кроссворды

1. Одинаковые окончания.

Заполните квадраты. Окон-чание у всех слов одинаковое (нужно дописать всего две буквы, первая из которых «о»).

Во втором кроссворде также надо дописать две буквы (одинаковые для всех шести слов), первая из них также «о».

О т в е т : 1) угол, гол, стол, пол, укол.

2) дом, атом, ком, сом, гном, том.

2. Перекрестки.

3. Лесенки.

4. Догадайтесь, что за слово.

5. Головоломка.

В каждом из квадратов 9 клеток. Перемещая по одной букве (внутри квадратов), превратите эту головоломку в волшебную фигуру, в которой буквы слева направо и сверху вниз образуют одни и те же слова. В каждом квадрате второе слово начинается на «О». В первом слове в каждом квадрате вторая буква «О».

О т в е т : 1) сом, очи, мир; 2) том, оса, маг;

3) нос, Ока, сад; 4) год, око, дом

6. Хвостоглав.

Сначала столбик рассмотри,

Потом ответь на мой вопрос:

В каких словах стоят внутри

Рот, ухо, лоб, усы и нос?

О т в е т : ворота, мухомор, колобок, гусыня, юность

Источник статьи: http://tanyakiseleva.ru/uchim-bukvy-bukva-o/

Сказки Г.Юдина
картотека по логопедии на тему

Сказки Г.Юдина можно использовать на занятиях по обучению грамоте в ДОУ для выделения заданного звука из текста.

Скачать:

Вложение Размер
skazki_g.yudina.docx 19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Запомни как можно больше слов со звуком [р, р], которые встретятся в сказке Г. Юдина «Рыжий город».

Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень переживал и решил уйти из дома все равно куда. Лег пораньше спать и видит сон, как будто он уже ушел из дома и идет куда глаза глядят. Смотрит — ворота стоят, а на них написано: «Добро пожаловать в Рыжий город!»

Вошел он и ахнул. В этом удивительном городе все было рыжим-прерыжим.

Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие радуги повисли. Рыжие рыбаки ловили в этих реках рыжих рыб и раков. По радио передавали рыжий вальс. И все рыжие — прерыжие люди радостно улыбались. Тут к нему подбежала рыжая — прерыжая девочка.

Ты почему такой грустный?

Меня все рыжим дразнят.

— Какой глупенький, — засмеялась девочка, — а ну-ка, посмотри на солнышко, какого оно цвета?

— И мы — рыжего! Значит, все мы — маленькие солнышки. Радоваться надо! И тут Мальчик проснулся. Выбежал он во двор, а мальчишки тут как тут:

«Рыжий, рыжий, конопатый!» А он только рассмеялся и хитро подмигнул рыжему
солнышку.

Чтение сказки Г. Юдина «Генерал Гена». (Запомните слова со звуком

[г, г’], которые встретятся вам в сказке.

Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул громадный гвоздь. Глянул в зеркало — настоящий генерал получился!

Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.

— Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришел!

А галчата как загалдят:

— Это ты-то генерал? А где твоя сабля?

— А вот же, под крылом, — говорит Гена.

— А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.

— Эх вы, глупенькие, — грустно сказал Гена. — Нет у вас фантазии.

Чтение сказки Г. Юдина «Доброе дело». Запомните слова со звуком [д, д’], которые встретятся в сказке.

Нечем заняться медведю, вот он и бродит целыми днями по Лесу, скучает и зевает так, что деревья дрожат.

— И — эх! Мне бы дело какое-нибудь! Мне бы чего-нибудь полезное сделать!

Несколько дней назад он здоровенной дубинкой наделал дырок в земле. «Может, в этих дырках кто-нибудь гнездо себе сделает», — размышлял медведь.

Но никто не собирался там жить.

Тогда медведь натаскал травы и напихал ее в дупло, где жил дятел. «Теперь дятлу в дупле мягко будет». Но дятел только обругал его, потому что в дупло нельзя было влезть. Сидит медведь под дубом, скучает, а мимо него деревенский Димка топает.

— Ты чего такой грустный, дедушка медведь?

— Да делать мне нечего, вот и грустный, — бурчит медведь.

— А ты можешь дудочку сделать?

— Дудочку? А чего ее делать-то?! — оживился медведь и — раз-два! — сделал Димке дудочку.

— Вот это да! — обрадовался Дима. — А моей сестренке Даше сделаешь?

— Да я для всех деревенских ребятишек сейчас наделаю, — заторопился медведь.- Наконец-то для меня доброе дело нашлось!

Чтение сказки Г. Юдина «Телезритель Тимка». Запомните слова со звуком [т, т’], которые встретятся вам в сказке.

Папа тигр купил телевизор, и тигренка Тимку словно подменили.

— Тимка! — кричат ему утром тигрята. — Пойдем играть.

— Отстаньте, — бурчит Тимка, — тут такое показывают!

По телевизору в это время показывали, как правильно варить тыкву. Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог , как вредно — тараканов. Потом тетеньки приглашали всех желающих работать в трамвайно-троллейбусное депо.

Потом трактор тащил толстые трубы и укладывал их в траншею. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки.

Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не выключает. Вечером, когда стали показывать про телят (Тимка уже плохо соображал, что), в телевизоре вдруг что-то как затрещит, как взорвется!

И стало совсем темно. Тимка слетел с тахты и к телефону:

— Алле, алле! Командная пожарн. Взорвался телевизор! Что делать?

— Выкинуть, — мрачно сказал вошедший папа Тигр, — а тебя выпороть.

Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот». Запомните слова со звуком [к, к’], которые встретятся вам в сказке.

КАК ВАРИТЬ КОМПОТ

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

— Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

— Ну и как же его варить?

— Принесите каждый все самое вкусное, остальное — за мной. Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик — клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки , кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

Через некоторое время он позвонил в колокольчик.

— Готово! Кушайте на здоровье. Попробовали друзья, плюются:

— Компот называется! Сам ешь!

Почему же так невкусно получилось? — мрачно размышлял кот.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/10/27/skazki-gyudina

Читайте также:  Усиленная теплица 6х3 м
Оцените статью