Ю коваль удивительная грядка

Ю коваль удивительная грядка

✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети запись закреплена

НЕБЫЛИЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ: РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО. Прочитайте с детьми небылицы и придумайте свои. Найдите вместе с малышами в этих стихах, что могло бы быть на самом деле, а что здесь — небылица.

1. Удивительная грядка
Ю.Коваль

У меня на грядке
Крокодил
Растёт!
А в реке Москва-реке
Огурец живет!

Осенью на грядке
Крокодил
Поспел!
Огурец в Москва-реке
Всех лягушек съел!

Я боюсь, ребятки,
Что на этот год
Вырастет на грядке
Страшный бегемот.

А в реке Москва-реке
Клюнет на крючок
Как вам это нравится?
Страшный кабачок!

Ох! Когда ж на грядке
Будет все в порядке?!

2. Теплая весна сейчас
К. Чуковский

Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет?

3. Бочонок собачонок
Б. Заходер

— Дайте мне
Кусок щекотки,
Дайте смеха —
Две щепотки,
Три столовых ложки
Ветра
И грозы —
Четыре метра!
Писку-визгу —
Двести граммов
Плюс пол-литра
Шумов-гамов,
Да еще
Глоток веревки
И моточек газировки! —
— Дам я все,
Что вы хотите,
Если вы
В обмен дадите
Тюк
Мальчишек,
Пук
Девчонок
Да бочонок
Собачонок!

4.На Горизонтских островах
Ян Бжехва (пер. Б. Заходера)

На веселых,
На зеленых
Горизонтских островах,
По свидетельству ученых,
Ходят все
На головах!

Говорят,
Что там живет
Трехголовый Кашалот,
Сам играет на рояле,
Сам танцует,
Сам поет!

По горам на самокате
Ездят там
Бычки в томате!
А один ученый Кот
Даже водит
Вертолет!

Там растут на вербе груши,
Шоколад
И мармелад,
А по морю, как по суше,
Скачут зайцы,
Говорят!

Дети
Взрослых
Учат в школах!
Вот какие,
В двух словах,
Чудеса
На тех веселых
Горизонтских островах!

Иногда мне жаль немного,
Что никак —
Ни мне, ни вам! —
Не найти нигде
Дорогу
К этим славным островам!

5. Крокодил и петух
Г. Сапгир

Hа желтом лyгy,
Где pастет чепyха,
Лиловая,
Как чеpнила,
Повстpечал
Кpокодил с головой петyха
Петyха с головой кpокодила.

И оба сказали такие слова:
— Какая чyднАя
У вас голова!
Я, может, не пpав,
Hо мне кажется, вы
Достойны скоpее
Моей головы.

— Хотите меняться? —
Петyх пpедложил.
— Отлично, давайте! —
Сказал Кpокодил.

Обменявшись такими словами
Поменялись они головами.
И каждый подyмал:
«Кpасиво на диво!
Обманyл я его,
Чyдака».
И yшел
Кpокодил
С головой кpокодила,
А Петyх —
С головой петyха.

6. Радость
К. Чуковский

Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким медом потекли.
Куры стали павами,
Лысые кудрявыми.
Даже мельница и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зеленые луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!

Читайте также:  Чем удобрить газон траву

7. Где поставить запятую
Б. Заходер

Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Песик
Из ружья стреляет,
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет,
Улетая:
? Вот что значит
Запятая!

8. Иван Топорышкин
Д. Хармс

Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель пошел, перепрыгнув забор.

Иван, как бревно, провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как топор.

Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор.

Иван провалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.

Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.

Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.

9. Э. Успенский
(из мультфильма «Ехал Ваня на коне» )
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.

«Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну а кактус в это время
Мыл старушку на окне.

— Ехал Ваня на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.

Знаю я, что говорю.
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?

10. Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Выбегла дубина
С мальчиком в руках,
А за ним тулупчик
С бабой на плечах.
Кнут схватил собаку
Парить мужика,
А мужик со страху –
Бац под ворота.
Деревня закричала:
«Мужики горят!
Сарафаны с бабами
На пожар спешат».

Источник статьи: http://vk.com/wall-5608057_634077

Занятие «Удивительная грядка» для детей средней группы

Занятие в средней группе чтение весёлого стихотворения

*Формировать у детей умение понимать содержание стихотворения, юмористический смысл, и не соответствия.

*Помочь осмыслить значение образных выражений в тексте.

*Активизировать эмоционально – оценочную лексику.

*Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Методы и приёмы:

*Д\У «Определи настроение» (пиктограммы).

*Чтение стихотворения с демонстрацией слайдов на экране.

*Рисование овощей на грядке детьми.

*Пиктограммы «Определи настроение»

*Листы бумаги, фломастеры, трафареты –овощи, картинки овощей.

Воспитатель – Дети, вы любите веселиться? Дети – да!

Воспитатель, а какие весёлые игры вы знаете? Дети называют несколько вариантов игр.

Воспитатель – Когда человек смеётся, какое у него настроение? Дети – хорошее, веселое, радостное, улыбчивое.

Воспитатель – Когда человек грустит, какое у него тогда настроение? Дети – грустное, невесёлое, хмурое, печальное.

Воспитатель – Как можно развеселить человека с плохим настроением? (Заслушиваются предположения детей)

Воспитатель – Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру « Определи настроение»

Вам понравилась моя игра, вам весело? Дети –понравилась, весело

Воспитатель – Ребята, а вы знаете, что кроме разных весёлых игр есть ещё и весёлые стихотворения, которые сочиняют поэты. Хотите послушать такое стихотворение?

Воспитатель – Тогда, я приглашаю вас вот сюда на этот ковёр к экрану, потому – что я вам не только прочту, но и покажу на экране, как всё происходит. Устраивайтесь поудобнее и я начну читать весёлое стихотворение о смешной истории, а вы подумайте может ли оно поднять настроение грустному человеку .

Стихотворение называется « Удивительная грядка». Ю.Коваль.

У меня на грядке –

Читайте также:  Скороспелые сорта салата листового для теплиц

А в реке Москва – реке-

Осенью на грядке

Огурец в Москва – реке

Всех лягушек съел!

Я боюсь, ребятки,

Что на этот год

Вырастет на грядке

А в реке Москва – реке,

Клюнет на крючок –

Как вам это нравится

Ох! Когда – ж на грядке

Будет всё в порядке

Воспитатель – Кого вы увидели в самом начале стихотворения на грядке?

Дети – Огородное пугало!

Воспитатель – дети, вы заметили, какое настроение у него? Дети – грустное, невесёлое……

Воспитатель – как вы думаете от чего у него такое настроение? (Предположения детей)

Воспитатель – Ребята, а вы обратили внимание, что не так было на грядке

Воспитатель – что показалось вам смешным в этой истории? (ответы детей)

Воспитатель – какое Пугало сейчас стоит на грядке?

Дети –весёлое, улыбчивое, радостное.

Воспитатель – как вы думаете, удалось нам его развеселить? Понравилось ли вам это стихотворение?

Жаль, что вы не сможете его прочесть дома своим родителям. Зато эту историю можно нарисовать на листах бумаги. Если хотите, то для вас приготовлены трафареты с овощами и картинки овощей. Вы можете пройти к столам и приступить к работе.

Номер материала: ДВ-417844

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/zanyatie-udivitelnaya-gryadka-dlya-detey-sredney-gruppi-844271.html

tsibirinka

tsibirinka

Муж, когда были маленькими племянники, а потом дочка постоянно придумывал стишки. «Ну что ты за несуразицу несешь, детей путаешь», — говорила я.
А оказывается, стихи-небылицы учат думать, рассуждать. В возрасте двух с половиной – четырех лет дети сами придумывают небылицы и перевертыши. У детей есть потребность смеяться.
Для ребенка небылица – забавный, смешной стишок, а также необходимая ступень развития.

Помните Даниила Хармса:

Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель пошел, перепрыгнув забор.

Иван, как бревно, провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как топор.

Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор.

Иван провалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.

Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.

Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.

Ребенок с радостью тараторит за Вами…
А ну-ка еще быстрее, а еще…
И весело, и смешно!

Или Борис Заходер

Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким медом потекли.
Куры стали павами,
Лысые кудрявыми.
Даже мельница и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зеленые луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!

Читайте также:  Когда убирают корневой сельдерей с грядки

А вот К. Чуковский
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет?

Ну и как — бывает так?

В советские времена была чудесная передача для детей «Радионяня».
Школьники учили правила грамматики, математику распевая веселые песенки.

Б. Заходер
Где поставить запятую
Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Песик
Из ружья стреляет,
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет,
Улетая:
? Вот что значит
Запятая!

У меня на грядке
Крокодил
Растёт!
А в реке Москва-реке
Огурец живет!

Осенью на грядке
Крокодил
Поспел!
Огурец в Москва-реке
Всех лягушек съел!

Я боюсь, ребятки,
Что на этот год
Вырастет на грядке
Страшный бегемот.

А в реке Москва-реке
Клюнет на крючок
Как вам это нравится?
Страшный кабачок!

Ох! Когда ж на грядке
Будет все в порядке?!

Перед Ханукой купила книгу на иврите (автор Барбара Шульц «Эй, что случилось здесь!?», если я правильно поняла) в которой тоже путаница.
Дениска с удовольствием искал несуразности, а увидеть их было не просто.
Листы книги почти полностью заполнены рисунками, для текста отведено немного места.
При разглядывании первых страниц Денис произнес: «Балаган».
А на следующих:
на волнах качается стеклянная бутылка, а внутри ее корабль, морские звезды на берегу, вместо того, чтобы лежать на дне морском, вместо лианы труба с краном и вентилем, ветки деревьев прикручены к стволу шурупами, у одной из стрекоз вместо крыльев пропеллер… И много еще чего.
В конце есть картинки-подсказки.
В 1-ый день рассматривали книгу 2 раза, а потом Дениска показывал картинки маме вечером.
Когда смотрели во 2-ой раз, то обнаружили, что сначала не увидели, что одна из пальм на берегу растет из небольшого горшка, что рак подстригает кустик ножницами, а у дятла вместо клюва сверло.
В 3-ий раз увидели, что у одной из черепах вместо лап колесики, две обезьяны, а хвост у них один длиннющий и закрученный в нескольких местах, человек отбрасывает тень в виде кактуса, а среди клубничек затесался кубик точно такого же цвета.
Сегодня опять всматривались в картинки и вот что обнаружили:
— в стае птиц есть самолет
— в раковине вместо жемчужины конфета,
— осьминожек в перчатке,
— у одной из бабочек в крылышке зияет дыра,
— вместо колонны песочные часы,
— акулий хвост выглядывает из песка на пляже,
— ананас размером с пальму.
Думаю, что еще ни раз будем рассматривать картинки, и вполне возможно еще найдем не соответствие с тем, что бывает в действительности.
Эту книжку рекомендуют для детишек подготовительного класса и начальных классов.
Дениске четыре года, рассматривает картинки с интересом и старается опередить, быстрее отыскать небылицу-картинку.
Веселое, дружное, познавательное занятие!
Рада, что купила такую книжку.

Источник статьи: http://tsibirinka.livejournal.com/5654.html

Оцените статью