- Хозяйственная постройка: разрешение, технические нормы
- Понятие
- Разрешение при участке под ИЖС
- Сарай
- Коммерческие постройки
- Расстояние
- Измерения
- Другие стандарты
- Ответственность
- Право собственности
- Заключение
- Считается ли теплица (с южной стороны нашего участка) хозяйственной постройкой? В СНиП этого НЕТ.
- Является ли теплица хозяйственной постройкой
Хозяйственная постройка: разрешение, технические нормы
На своем приусадебном участке хочется быть как можно ближе к природе. С этой целью сажают фруктовые деревья, разбивают грядки, выращивают цветы и так далее. Для всех этих работ, так же как и для комфортного пребывания на даче в целом, потребуется сооружение вспомогательных помещений. Их стали называть хозяйственными постройками. В статье поговорим о том, что собой представляют данные помещения, для чего нужны и какие действуют нормы закона в их отношении.
Понятие
Указание о том, что такое хозяйственная постройка, приводится в статье 3 Закона «О ведении садоводства и огородничества для собственных нужд» № 217-ФЗ. К ним относятся сараи, бани, навесы, колодцы, теплицы, погреба и иные сооружения, которые служат для удовлетворения бытовых и других нужд людей. В соответствии с Градостроительным кодексом, для возведения капитального строения предварительно необходимо получить разрешение. К таким сооружениям относятся:
- Дома, предназначенные для проживания с примыкающими постройками.
- Инженерные объекты.
- Промышленные комплексы.
Некоторые владельцы земли не начинают строительство в связи с тем, что не знают, как быть с разрешительными документами на хозяйственные постройки, дом. Однако надо понимать, что не для всех объектов это требуется.
Разрешение при участке под ИЖС
На наделе земли под индивидуальное жилищное строительство для проведения строительных работ получают специальное разрешение в местной администрации. На таком участке может быть построен:
- Дом.
- Баня.
- Гараж.
- Пристройка.
- Хозблок и иные вспомогательные объекты.
Но разрешение местной администрации требуется только для возведения жилого дома. Баня же, так же как и гараж, не предназначена для проживания. Они не применяются и в коммерческих целях. Поэтому соответствующие документы для них не нужны. Однако если баня будет использоваться тоже для жилья, то все-таки следует получить разрешение.
Кроме того, к хозяйственным постройкам относятся и колодцы. Для их возведения необходимо предварительно получить соответствующее разрешение санитарно-эпидемиологической службы.
Сарай
Чаще всего под хозяйственной постройкой понимается такое подсобное помещение, как сарай. О том, что для его строительства не требуется никакого разрешительного документа (если сооружение не применяется для коммерческой деятельности), сказано в ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса. При этом нужно помнить о соседях. Планируя строительство, следует соблюдать установленные нормы. Решая, где будет находиться постройка, выбирают такое место, на котором она не будет отбрасывать тень в сторону участка соседа. Если проигнорировать это, то сосед может пожаловаться в уполномоченный орган, после чего хозяина обяжут перенести сооружение.
Коммерческие постройки
Если объект используется для торговли, то складывается неоднозначная ситуация. Такие сооружения могут быть стационарного или перевозного типа. В первом случае предполагается обустройство фундамента. Это магазины, склады и тому подобные сооружения. Для них получение разрешения является обязательным этапом перед осуществлением своей деятельности. Зато в случае с прилавками, навесами и иными строительными решениями этот документ не нужен. Объясняется это тем, что конструкция не имеет прочной связи с землей и может быть в любой момент перемещена в другое место.
Расстояние
Вернемся к хозяйственным постройкам, расположенным на участке. Как упоминалось выше, для их возведения нужно ориентироваться на другие объекты. В основном в качестве такового выступает забор и строения, возведенные соседями. Так, подобное строение должно быть построено не меньше чем за 5 м от границы надела в сторону улицы или до проезда. Минимальное расстояние до границ участка соседа зависит от возведенных там сооружений, а именно:
- От жилого дома минимум 3 м.
- От помещения, где живут птицы и мелкий скот – 4 м.
- От иных построек хозяйственного назначения – 1 м.
- От стволов деревьев среднего размера – 2 м, а высоких – 4 м.
- От кустарников – 1 м.
Если в качестве хозяйственной постройки на участке выступает баня, то она должна находиться за 8 м от иных построек. Аналогичные требования предъявляются к туалетной кабине и компостной яме. Вопрос уборной – это отдельная деликатная тема, которую изначально стоит согласовать с соседями. Обычно туалет устанавливают к северу от самого крупного помещения на участке.
Измерения
Когда постройки находятся слишком близко к соседней территории, это часто приводит к возникновению конфликтов. Чтобы правильно выполнить измерения, нужно придерживаться определенных правил. Так, расстояние от дома измеряется от цоколя, если выступающий элемент (например, крыша) составляет расстояние не больше 0,5 м. В противном случае измерения нужно делать от выступающих частей.
Хозяева обязательно должны соблюдать данные нормативы. Они устанавливались не просто так, а с учетом различных факторов. Например, когда с крыши начнут падать кучи снега, то эти требования станут сразу более понятными. Поэтому еще до начала возведения сооружений, в частности хозяйственной постройки, нормы и правила в области строительства стоит тщательно изучить. Это позволит не только обеспечить безопасность своего пребывания на участке, но и избежать конфликтных ситуаций с соседями.
Другие стандарты
Расстояние объектов устанавливается для обеспечения противопожарной безопасности, а также равномерного доступа солнечных лучей. Например, если отсутствует магистральное газоснабжение, то баллоны с газом должны храниться в пристройке на глухой стороне стены или в специальном металлическом ящике.
Нормы по охране природы гласят о том, что застройки должны находиться как минимум в 15 м от границ леса. Об этом говорится в СНиП 30-02-97. То, как они должны располагаться относительно водных объектов, определяет Водный кодекс. В основном речь идет о снабжении и отведении воды. Также существуют ограничения для выгула животных, сооружения компостов и так далее на береговой линии. Береговая линия до 20 м является государственной собственностью.
Ответственность
Чтобы не было проблем с властями и тем более с имуществом, после покупки участка, где постройки не соответствуют установленным нормам и правилам, ситуацию придется исправлять. Процесс включает в себя перенос объектов, урегулирование споров с соседями. Последнее желательно зафиксировать на бумаге и заверить договоренности у нотариуса, не ограничиваясь устными разговорами.
Если строительство хозяйственных построек осуществлялось в период, когда действовали мягкие нормативы, то вопросы рассматриваются на основании требований, установленных на тот период. Ответственность наступает в соответствии с КоАП РФ в виде штрафов, а также отказа во введении в эксплуатацию зданий. Пристройка к дому также должна быть узаконена. Самовольные застройки в ряде случаев придется снести на основании статьи 222 Гражданского кодекса.
Право собственности
Надо понимать, что формально право собственности на хозяйственные постройки, которые не закреплены путем регистрации, не распространяется. В то же время при продаже участка наличие таких построек увеличивает стоимость. Они передаются вместе с жилым домом или могут быть вывезены по договоренности сторон. Несмотря на то что отдельных документов на них не оформляется, новый собственник участка автоматически становится владельцем и всех вспомогательных построек. Он может ими пользоваться или сносить по своему усмотрению.
Заключение
Как мы выяснили из статьи, не требуется получение специального разрешения на хозяйственные постройки. В то же время при их возведении должны соблюдаться установленные нормы и стандарты. Игнорирование данных правил может привести к возникновению конфликта с соседями, которые вправе обратиться с жалобой к местным властям. Тогда ситуация усложнится. Хозяев могут обязать перенести строения или снести их, а также уплатить штраф за нарушение закона.
Источник статьи: http://businessman.ru/hozyaystvennaya-postroyka-razreshenie-tehnicheskie-normyi.html
Считается ли теплица (с южной стороны нашего участка) хозяйственной постройкой? В СНиП этого НЕТ.
СНиП в отношении сооружения теплиц на участках с жилым домом в поселках сельского типа ничего не говорит. Может ли теплица из поликарбоната длиной 6 метров считаться ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОСТРОЙКОЙ, для которой от границы соседнего участка по СНиПу требуется отступить 1 метр? Ее возводят соседи на южной стороне в полуметре вдоль нашего забора из сетки рабицы (устанавливали мы сами для освещения нашего огорода). Наш участок в собственности уже 22 года, давно распланирован. Вот соседский перепродавался трижды. Теперь постоянные его владельцы привезли из далекой деревни свои правила и что хотят, то и делают, видимо, в своей деревне они обладали беспредельной властью! Дружить с ними желания нет, общаюсь с ними со ссылками на законы. ВОПРОС: СНиП имеет РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер или ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ к исполнению? Как их вразумить? Устно уже заявила, чтобы теплицу строили, отступив от забора 1 метр! Лет 10 назад писала им выдержки из СНиП, когда они начали возводить свой стальной гараж вплотную к нашему забору.
Елена! Не занимайтесь самолечением. Обратитесь с помощью адвоката с иском в суд о сносе самовольных построек.
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 222]
1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
4. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:
обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе такой постройки.
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/12489998/
Является ли теплица хозяйственной постройкой
Онлайн консультация юриста по законодательству РФ
Это бесплатно! Вы получите ответ в среднем за 3 часа!
Узнать больше о Законуме
Есть вопросы по законодательству Республики Беларусь? Добро пожаловать на PravoBy.com
Регламент Консультации
Вход в кабинет для юристов:
|
Регистрация для юристов | Забыл пароль |
Консультация | Поиск | Специалисты | Статьи | Справочник |
|
|