- Урок 14. Жизнь леса, луга и пресных вод
- Презентация на тему: Ярусы леса (4 класс)
- Презентация на тему Ярусы леса (4 класс)
- Слайд 1 Ярусы леса Окружающий мир 4 класс Панкстьянова Ю.А Школа №688 Приморский район
- Слайд 2 Около половины территории нашей страны занимают леса. В лиственных
- лесах хорошо заметны ярусы растительности.
- Слайд 3
- Презентация к уроку окружающего мира «Лес-природное сообщество. Жизнь леса» 4 класс
Урок 14. Жизнь леса, луга и пресных вод
Лес – множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами.
Водоём – место скопления или хранения воды (озеро, пруд, водохранилище).
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1.Окружающий мир 4 кл.учеб. Пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С.164 -178
2.Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 4 кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С.37-39
Теоретический материал для самостоятельного изучения
1. Лес – сложное единство живой и неживой природы, сообщество живых организмов, в которой главной жизненной формой являются деревья.
2. Вся совокупность растений, образующих лес располагается в лесу ступенями, или, как их называют в науке, ярусами.
Некоторые леса имеют четыре, пять и даже больше ярусов.
Первый ярус — это главный древесный полог. Его высота доходит до тридцати и даже более метров.
Четвертый — травяной покров.
3. У животных в лесу есть свои этажи. Птички, зверьки не живут, вперемешку, как люди в небоскрёбах! У животных каждая порода живет непременно на своем этаже. Например,мышки живут в корнях -в самом низу; соловьи, вьют свои гнёздышки прямо на земле и т.д..
4. Луга – обширные территории с травянистой растительностью, которые располагаются по низменным берегам рек и озёр.
5. Пресные водоёмы – незаменимый источник пресной воды для питья и других целей водоснабжения.. Речка, озеро, пруд или ручеёк способны необыкновенно украсить собой любой природный уголок. Созерцание воды, водные виды спорта, игры в воде – источник хорошего настроения, здоровья и удовольствия от единения с природой
6. Человек! Ты царь природы!
О тебе веду я речь.
Помоги траве родиться,
Белкам – жить, а речкам – течь.
Ты на свете самый главный,
Значит должен всех беречь!
7. Природные сообщества – единство живой и неживой природы, которое
складывается в определённых условиях окружающей среды. К ним относятся леса, луга и водоёмы.
8. Главным составляющим элементом леса являются деревья Леса нашей
Родины разнообразны. Их делят на лиственные, хвойные и смешанные.
9. Растительность леса многообразна. Мы с Вами узнали, что лес имеет свои этажи – ярусы: Первый ярус – деревья;Второй ярус — кустарники; Третий ярус – травянистые растения.
10. Несмотря на тишину, которая царит в лесу, он полон жизни. Лес населён великим множеством животных, птиц, насекомых.
11. В разных лесах почвы не одинаковы. Например, в смешанных лесах и тайге – подзолистые почвы, в лиственных лесах распространены серые лесные.
12. Как и лес, луг тоже является природным сообществом со своим растительным и животным миром.
13. Луг – открытая местность и может показаться, что здесь никто не живет. Но если прислушаться…Мы услышим звуки насекомых: жужжание пчёл, писк комаров, трели птиц.
14. Очень разнообразен растительный мир лугов. Здесь можно увидеть лечебные, цветущие, кормовые растения.
15. Жители луга: зверьки, насекомые, птицы
16. На территории нашей страны расположено озеро Байкал – самое глубокое озеро планеты; в нём сосредоточено 80 % пресной воды России
17. Растительный и животный мир водоёмов очень богат и многообразен.На берегах водоёмов растут разнообразные растения. В толще воды плавают мельчайшие водоросли. Растения являются пищей и домом животных.
18. Животные в водоёме есть везде: на поверхности и в толще воды, у дна и на водных растениях. На поверхности бегают клопы-водомерки. В толще воды плавают разные виды рыб: карась, щука, окунь. На дне обитают раки.
19. К сожалению, люди обычно негативно влияют на сообщества пресных водоемов. Загрязнение водоёмов сточными водами и отходами ведёт к гибели чувствительных видов растений и животных.
20. Для того чтобы помочь обитателям водоёмов нужно в конце зимы, когда запасы кислорода в воде исчерпаны, делать лунки во льду. Это поможет избежать заморов рыбы. Нельзя рвать цветы водных растений, ловить рыбу запрещенными методами, сбрасывать в воду отходы, мыть автотранспорт. В целях сохранения пресных водоемов, некоторые из них объявлены заповедными территориями.
21. Жизнь леса, луга и водоёмов зависит от каждого из нас. Мы не должны забывать, что мы в гостях у природы и обязаны выполнять определённые правила. Одни из самых важных и простых правил: Не оставляйте мусор! Не разводите костёр! Не загрязняйте воду!
Разбор типового тренировочного задания
Сортировка элементов по категориям
Текст вопроса: Выберите природные водоёмы
Разбор типового контрольного задания
Впишите в текст пропущенные слова.
Луг – _________ единство _________ и _________ природы. __________ организмы ___________ образуют природное ____________.
Луг – сложное единство живой и неживой природы. Живые организмы луга образуют природное сообщество
Источник
Презентация на тему: Ярусы леса (4 класс)
№ слайда 1
Ярусы лесаОкружающий мир4 класс Панкстьянова Ю.АШкола №688Приморский район
№ слайда 2
Около половины территории нашей страны занимают леса.В лиственных лесах хорошо заметны ярусы растительности.
№ слайда 3
ярусы ПервыйСамые большие деревьяВторойНизкорослые деревьяТретийКустарникиЧетвертыйТравы
№ слайда 4
ПЕРВЫЙ ЯРУС ЛИПА ДУБ ЯСЕНЬ
№ слайда 5
ВТОРОЙ ЯРУС РЯБИНА ОСИНА ОЛЬХА
№ слайда 6
ТРЕТИЙ ЯРУС ОРЕШНИК БЕРЕСКЛЕТ ЖИМОЛОСТЬ
№ слайда 7
ЧЕТВЕРТЫЙ ЯРУС КИСЛИЦА ПАПОРОТНИК ЗЕМЛЯНИКА
№ слайда 8
Практическая работа Расположи данные растения по ярусам и приведи свои примеры растительности на каждый ярус.
№ слайда 9
Источник
Презентация на тему Ярусы леса (4 класс)
Около половины территории нашей страны занимают леса. В лиственных лесах хорошо заметны ярусы растительности.
- Главная
- Окружающий мир
- Ярусы леса (4 класс)
Слайд 1 Ярусы леса Окружающий мир 4 класс
Панкстьянова Ю.А
Школа №688
Приморский район
Слайд 2 Около половины территории нашей страны занимают леса. В лиственных
лесах хорошо заметны ярусы растительности.
Слайд 3
ярусы
Первый
Самые большие деревья
Второй
Низкорослые деревья
Источник
Презентация к уроку окружающего мира «Лес-природное сообщество. Жизнь леса» 4 класс
С веселой музыкой мы шагали по лесу. По дороге нам попадались грибы. Мы собирали грибы , вырывая их с корнем . Те грибы, которых мы не знали, — сбивали палкой .
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер . Поели и пошли дальше, побросав банки и пакеты . В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках яички и положили их обратно.
На лесной опушке нарвали большую охапку цветов . Увидев муравейник, решили добыть муравьиную кислоту . Наломали прутиков и начали ими протыкать весь муравейник. Нам очень понравилась прогулка по лесу !
- Самый верхний ярус леса образован деревьями.
- Средний ярус – это мхи и лишайники
- На дереве обитают кроты и землеройки
- Важно, чтобы в лесу не нарушалось экологическое равновесие
- Малина, шиповник, волчье лыко – самый нижний ярус леса.
- Лес – природное сообщество
- Мы в ответе за нашу природу.
Домашнее задание:
- Найти дополнительный материал о животных и растениях леса.
- Рабочая тетрадь:
Источник