Ярусы_лесов_4_класс

Урок 14. Жизнь леса, луга и пресных вод

Лес – множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами.

Водоём – место скопления или хранения воды (озеро, пруд, водохранилище).

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1.Окружающий мир 4 кл.учеб. Пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С.164 -178

2.Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 4 кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С.37-39

Теоретический материал для самостоятельного изучения

1. Лес – сложное единство живой и неживой природы, сообщество живых организмов, в которой главной жизненной формой являются деревья.

2. Вся совокупность растений, образующих лес располагается в лесу ступенями, или, как их называют в науке, ярусами.

Некоторые леса имеют четыре, пять и даже больше ярусов.

Первый ярус — это главный древесный полог. Его высота доходит до тридцати и даже более метров.

Четвертый — травяной покров.

3. У животных в лесу есть свои этажи. Птички, зверьки не живут, вперемешку, как люди в небоскрёбах! У животных каждая порода живет непременно на своем этаже. Например,мышки живут в корнях -в самом низу; соловьи, вьют свои гнёздышки прямо на земле и т.д..

4. Луга – обширные территории с травянистой растительностью, которые располагаются по низменным берегам рек и озёр.

5. Пресные водоёмы – незаменимый источник пресной воды для питья и других целей водоснабжения.. Речка, озеро, пруд или ручеёк способны необыкновенно украсить собой любой природный уголок. Созерцание воды, водные виды спорта, игры в воде – источник хорошего настроения, здоровья и удовольствия от единения с природой

Читайте также:  Хочется_ягод_при_беременности

6. Человек! Ты царь природы!
О тебе веду я речь.
Помоги траве родиться,
Белкам – жить, а речкам – течь.
Ты на свете самый главный,
Значит должен всех беречь!

7. Природные сообщества – единство живой и неживой природы, которое

складывается в определённых условиях окружающей среды. К ним относятся леса, луга и водоёмы.

8. Главным составляющим элементом леса являются деревья Леса нашей

Родины разнообразны. Их делят на лиственные, хвойные и смешанные.

9. Растительность леса многообразна. Мы с Вами узнали, что лес имеет свои этажи – ярусы: Первый ярус – деревья;Второй ярус — кустарники; Третий ярус – травянистые растения.

10. Несмотря на тишину, которая царит в лесу, он полон жизни. Лес населён великим множеством животных, птиц, насекомых.

11. В разных лесах почвы не одинаковы. Например, в смешанных лесах и тайге – подзолистые почвы, в лиственных лесах распространены серые лесные.

12. Как и лес, луг тоже является природным сообществом со своим растительным и животным миром.

13. Луг – открытая местность и может показаться, что здесь никто не живет. Но если прислушаться…Мы услышим звуки насекомых: жужжание пчёл, писк комаров, трели птиц.

14. Очень разнообразен растительный мир лугов. Здесь можно увидеть лечебные, цветущие, кормовые растения.

15. Жители луга: зверьки, насекомые, птицы

16. На территории нашей страны расположено озеро Байкал – самое глубокое озеро планеты; в нём сосредоточено 80 % пресной воды России

17. Растительный и животный мир водоёмов очень богат и многообразен.На берегах водоёмов растут разнообразные растения. В толще воды плавают мельчайшие водоросли. Растения являются пищей и домом животных.

18. Животные в водоёме есть везде: на поверхности и в толще воды, у дна и на водных растениях. На поверхности бегают клопы-водомерки. В толще воды плавают разные виды рыб: карась, щука, окунь. На дне обитают раки.

Читайте также:  Хвойный_лес_его_рост

19. К сожалению, люди обычно негативно влияют на сообщества пресных водоемов. Загрязнение водоёмов сточными водами и отходами ведёт к гибели чувствительных видов растений и животных.

20. Для того чтобы помочь обитателям водоёмов нужно в конце зимы, когда запасы кислорода в воде исчерпаны, делать лунки во льду. Это поможет избежать заморов рыбы. Нельзя рвать цветы водных растений, ловить рыбу запрещенными методами, сбрасывать в воду отходы, мыть автотранспорт. В целях сохранения пресных водоемов, некоторые из них объявлены заповедными территориями.

21. Жизнь леса, луга и водоёмов зависит от каждого из нас. Мы не должны забывать, что мы в гостях у природы и обязаны выполнять определённые правила. Одни из самых важных и простых правил: Не оставляйте мусор! Не разводите костёр! Не загрязняйте воду!

Разбор типового тренировочного задания

Сортировка элементов по категориям

Текст вопроса: Выберите природные водоёмы

Разбор типового контрольного задания

Впишите в текст пропущенные слова.

Луг – _________ единство _________ и _________ природы. __________ организмы ___________ образуют природное ____________.

Луг – сложное единство живой и неживой природы. Живые организмы луга образуют природное сообщество

Источник

Презентация на тему: Ярусы леса (4 класс)

Ярусы лесаОкружающий мир4 класс Панкстьянова Ю.АШкола №688Приморский район

№ слайда 1

Ярусы лесаОкружающий мир4 класс Панкстьянова Ю.АШкола №688Приморский район

Около половины территории нашей страны занимают леса.В лиственных лесах хорошо з

№ слайда 2

Около половины территории нашей страны занимают леса.В лиственных лесах хорошо заметны ярусы растительности.

ярусы ПервыйСамые большие деревьяВторойНизкорослые деревьяТретийКустарникиЧетвер

№ слайда 3

ярусы ПервыйСамые большие деревьяВторойНизкорослые деревьяТретийКустарникиЧетвертыйТравы

ПЕРВЫЙ ЯРУС ЛИПА ДУБ ЯСЕНЬ

№ слайда 4

ПЕРВЫЙ ЯРУС ЛИПА ДУБ ЯСЕНЬ

ВТОРОЙ ЯРУС РЯБИНА ОСИНА ОЛЬХА

№ слайда 5

ВТОРОЙ ЯРУС РЯБИНА ОСИНА ОЛЬХА

ТРЕТИЙ ЯРУС ОРЕШНИК БЕРЕСКЛЕТ ЖИМОЛОСТЬ

№ слайда 6

ТРЕТИЙ ЯРУС ОРЕШНИК БЕРЕСКЛЕТ ЖИМОЛОСТЬ

ЧЕТВЕРТЫЙ ЯРУС КИСЛИЦА ПАПОРОТНИК ЗЕМЛЯНИКА

№ слайда 7

ЧЕТВЕРТЫЙ ЯРУС КИСЛИЦА ПАПОРОТНИК ЗЕМЛЯНИКА

Практическая работа Расположи данные растения по ярусам и приведи свои примеры р

№ слайда 8

Практическая работа Расположи данные растения по ярусам и приведи свои примеры растительности на каждый ярус.

Читайте также:  Пироги_со_свежей_малиной_рецепты

Использованная литература А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», 4 кл.,Москва, «Просвеще

№ слайда 9

Источник

Презентация на тему Ярусы леса (4 класс)

Около половины территории нашей страны занимают леса. В лиственных лесах хорошо заметны ярусы растительности.

  • Главная
  • Окружающий мир
  • Ярусы леса (4 класс)

Ярусы леса Окружающий мир 4 классПанкстьянова Ю.АШкола №688Приморский район Около половины территории нашей страны занимают леса. В лиственных лесах хорошо заметны ярусы растительности. ярусыПервыйСамые большие деревьяВторойНизкорослые деревьяТретийКустарникиЧетвертыйТравы ПЕРВЫЙ ЯРУСЛИПА ДУБ ВТОРОЙ ЯРУСРЯБИНА ОСИНА ТРЕТИЙ ЯРУСОРЕШНИК БЕРЕСКЛЕТ ЖИМОЛОСТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ ЯРУСКИСЛИЦА ПАПОРОТНИК ЗЕМЛЯНИКА Практическая работаРасположи данные растения по ярусам и приведи свои примеры растительности на каждый ярус. Использованная литератураА.А.Плешаков «Мир вокруг нас», 4 кл.,Москва, «Просвещение»,2006 г.www.google.com

Слайд 1 Ярусы леса Окружающий мир 4 класс
Панкстьянова Ю.А
Школа №688
Приморский район

Ярусы леса Окружающий мир 4 классПанкстьянова Ю.АШкола №688Приморский район

Слайд 2 Около половины территории нашей страны занимают леса. В лиственных

Около половины территории нашей страны занимают леса. В лиственных лесах хорошо заметны ярусы растительности.

лесах хорошо заметны ярусы растительности.

Слайд 3

ярусы
Первый
Самые большие деревья
Второй
Низкорослые деревья

Источник

Презентация к уроку окружающего мира «Лес-природное сообщество. Жизнь леса» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

С веселой музыкой мы шагали по лесу. По дороге нам попадались грибы. Мы собирали грибы , вырывая их с корнем . Те грибы, которых мы не знали, — сбивали палкой .

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер . Поели и пошли дальше, побросав банки и пакеты . В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках яички и положили их обратно.

На лесной опушке нарвали большую охапку цветов . Увидев муравейник, решили добыть муравьиную кислоту . Наломали прутиков и начали ими протыкать весь муравейник. Нам очень понравилась прогулка по лесу !

 Тест Самый верхний ярус леса образован деревьями. Средний ярус – это мхи и лишайники На дереве обитают кроты и землеройки Важно, чтобы в лесу не нарушалось экологическое равновесие Малина, шиповник, волчье лыко – самый нижний ярус леса. Лес – природное сообщество Мы в ответе за нашу природу. Экопрогнозы

  • Самый верхний ярус леса образован деревьями.
  • Средний ярус – это мхи и лишайники
  • На дереве обитают кроты и землеройки
  • Важно, чтобы в лесу не нарушалось экологическое равновесие
  • Малина, шиповник, волчье лыко – самый нижний ярус леса.
  • Лес – природное сообщество
  • Мы в ответе за нашу природу.

Домашнее задание: Найти дополнительный материал о животных и растениях леса. Рабочая тетрадь: № 5 подготовить мини-сочинение на тему : « Если бы я был лесничим…» по желанию

Домашнее задание:

  • Найти дополнительный материал о животных и растениях леса.
  • Рабочая тетрадь:

Молодцы!

Источник

Оцените статью