Ярусы_леса_его_обитатели

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в лес. Ярусы леса»

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в лес, Ярусы леса“» размещена в разделах

— Закрепить умение детей различать диких и домашних животных, птиц, ягоды и грибы, учить детей обобщать и анализировать;

-Закрепить правила поведения в лесу;

-Подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины;

-Формировать у детей навыки изображать лес на основе знаний и впечатлений;

— Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества;

— Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование и материалы: игрушка Старичок-Лесовичок, картинки диких, домашних животных, птиц, ягод и грибов, рисунок леса, схема «Этажи леса», гербарии растений с корнями, альбомные листы по количеству детей и цветные карандаши, аудиозапись «Звуки природы», цветные фигурки животных по числу детей.

Частичные методы и приё мы: игровой момент, художественное слово, музыкальное сопровождение, рассматривание картинок, схем, вопрос-ответ, индивидуальная работа, сравнение, дидактическая игра, физкультминутка.

Предварительная работа: заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, беседы о зверях, птицах, деревьях ; чтение сказки «Два леса»; наблюдение за деревьями на участке д/сада, проблемная ситуация, приемы фантазирования, самостоятельная работа.

— Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада вновь встретиться с вами на нашем занятии. Давайте вспомним девиз занятия:

(дети проговаривают четверостишие вместе с воспитателем)

2. Активизация внимания детей: (Рисунок леса)

— Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? Кто может жить в этом лесу?

— А еще в этом лесу живет Старичок-Лесовичок, который сегодня он пришел к нам на занятие. — Знаете, почему его так назвали? Потому что он родился, рос и всю жизнь живет в лесу – следит там за порядком.

(появляется игрушка «Старичок — Лесовичок») :

Словно сказочной книги страница,

Лес открылся, листвою звеня.

(обыгрывается приветствие)

— Кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там видели? Вам понравилось? Что понравилось больше всего? — Сегодня мы будем говорить с вами о лесе и о растениях, которые в нем растут.

-А какие животные живут в лесу? (Дети отбирают из картинок животных,которые лежат перед ними (волк, лиса, лошадь, свинья, белка, корова, медведь, барсук) тех, которые по их мнению живут в лесу. (Воспитатель прикрепляет их на картину леса)

— Почему вы отобрали только этих животных? Как их можно назвать? (Дикие животные)

— А как можно назвать другую группу животных (Домашние животные)

— А почему они не могут жить в лесу? (Дети отвечают)

— А каких птиц мы можем встретить в лесу (Дети отбирают и называют)

Читайте также:  Грибной_суп_рецепт_боровик

3. Основная часть. «Этажи леса» :

— Когда Лесовичок впервые появился на свет, он увидел огромные растения с твердыми, одревесневшими стеблями. От этих стеблей-стволов отходили тонкие ветки с листьями.

— Как назывались эти растения, как вы думаете? (Деревья) Какие вы знаете деревья?

— У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно. Да и по высоте они уступали деревьям.

— О каких растениях идет речь? (Кустарники).Какие вы знаете кустарники?

— У третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них даже красивые яркие цветочки.

— Вы догадались, какие это растения? (Трава, цветы) Какие вы знаете цветы? (По мере называния растений вывешивается изображение «Какие могут быть растения»)

— А что ещё растёт в лесу, чем питаются животные? Ягоды и грибы)

— Назовите ягоды, которые вы знаете?

-А какие грибы вы знаете? (Дети называют, если затрудняются назвать, воспитатель показывает картинки с изображением грибов и ягод)

— Лесовичок очень внимательный и наблюдательный, поэтому он обратил внимание на то, что растения в лесу расположены, как этажи многоэтажного дома.

(Воспитатель вывешивает на доску схему «Этажи леса».

— Ребята, представьте себе, что мы с вами пришли в гости к Лесовичку в его большой Лесной дом. Какие растения живут на «первом лесном этаже»? Какие растения живут на «втором лесном этаже»? Какие растения живут на «третьем лесном этаже»? (Дети называют растения, показывая их на схеме)

Д: Целый день качаю кроны (движение руками вверху).

Д: На высокий дом зелёный (встают на носочки и потягиваются вверх).

Д: Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом).

В: Сколько лет тебе, мой лес?

Д: Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны).

В: Сколько птиц ты знаешь лес?

Д: Сколько листьев, трав и ряски (попеременно размахивают руками).

Д: В миг, когда возникли сказки.

3. Продолжение основной части занятия. «Части растений».

— Когда Лесовичок подрос, ему стало интересно, как такие могучие и огромные деревья или тонюсенькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что же их держит, как вы думаете, ребята?

(дети рассматривают гербарии различных растений с развитой корневой системой)

— Из каких частей состоят растения?

– Внимание, вопрос юным знатокам природы! Зачем необходим корень растению? (Выслушиваются ответы детей)

— Молодцы, вы очень наблюдательны и внимательны.

4. Закрепление изученного. Творческое задание:

(детям раздаются альбомные листы со схематичным изображением ствола дерева)

— Что вы видите на листах? Может ли такое дерево жить? Что ему необходимо для жизни? (корни, листья)

— Давайте оживим это дерево и дорисуем корни и листья. А чтобы нашему дереву было не скучно, нарисуйте вокруг него друзей – другие деревья, кусты, цветы.

(Звучит музыка. Дети выполняют задание)

(Из детских рисунков тут же оформляется мини – выставка на доске)

— Посмотрите на нашу выставку рисунков. Каждый из вас нарисовал разные деревья, цветы, кустарники, а вместе у нас на доске получился, красивый и замечательный …. Правильно, ЛЕС!

Читайте также:  Почвопокровные_розы_лес_кватре_сизонс

Очень опасно стало в лесу,

Кто бутылки и мусор бросает?

Кто костры без конца разжигает?

Кто животных и птиц истребляет?

Кто спокойно в лесу жить мешает?

Так, друзья, скоро лес весь погибнет,

И беда всех людей настигнет!

Я прошу: «Помогите! Спасите!»

От врагов вы мой лес защитите!

— Ребята, на что жалуется Лесовичок? А чем вы могли бы помочь Лесовичку, лесу? Какие правила поведения на природе вы знаете? (Дети называют)

— Наше занятие заканчивается, а чтобы проверить, как вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили, Лесовичок приготовил для вас специальные лесные вопросы и лесные подарки. Отвечайте на вопросы, получайте подарки!

— Где растут деревья? Какие еще растения растут в лесу? Давайте вспомним «этажи леса». Из каких частей состоят растения? Что мы должны делать, чтобы лес не погиб? Какие животные и птицы поселятся в нашем лесу? А что ещё растёт в лесу (Грибы и ягоды)

(Всем отвечающим детям, педагог вручает на память фигурки животных)

— Лесовичку очень понравилось наше занятие, он рад, что вы, ребята, такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе.

— Занятие закончено. До свидания.

1. Белавина И., Найденская Н. Планета – наш дом: методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников – М. : Издательство «Лайда», 1995г.

2. Гризик Т. «Познаю мир» Дошкольное воспитание №11, 2002г – с. 25

3. Денисенкова Н. «Ваш ребенок познает мир» — Дошкольное воспитание №2, 2000г.

4. Иванова Т. С. – Экологическое образование в начальной школе : Учебно-методическое пособие – М. : ЦГЛ, 2003г. – 56с.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: — упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Читайте также:  Енот_ты_ягоды_есть_любишь

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Источник

Презентация, доклад Ярусы леса и их обитатели »

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Ярусы леса и их обитатели ». Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

«Ярусы леса и их обитатели»Что такое лес?Ярусы растений в лесу Высокие деревья Какие ярусы растений изображены на рисунке?Первый ярус - древесныйрябина Третий ярус – кустарниковыйЧетвертый ярус –травянистыйГрибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Это особаяНесмотря на царящую в лесу тишину, он полон жизни. Его населяетЖивотные леса: верхний ярусЖивотные леса: средний ярусЖивотные леса: нижний ярусЖивотные леса: лесная подстилка и почва Цепи питания Дуб майский жук

Ярусы растений в лесу Высокие деревья верхний Низкорослые деревья ярус Кустарники средний Травы ярус Мхи и лишайники нижний Лесная подстилка ярус

Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Это особая группа живых существ. Грибы, которые мы видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А в почве от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба. Грибами питаются многие животные, живущие в лесу. Грибы способствуют разложению растительных остатков; пней, упавших стволов, отмершей листвы. Тем самым они поддерживают круговорот веществ в лесу.

Несмотря на царящую в лесу тишину, он полон жизни. Его населяет великое множество животных, птиц, насекомых. Несмотря на царящую в лесу тишину, он полон жизни. Его населяет великое множество животных, птиц, насекомых. Вот некоторые из них:

Источник

Урок по окружающему миру для 2 класса «Лес и его обитатели»

Цель урока: Задачи урока: дать представление о природном сообществе- лес; рассказать о многообразии представителей растительного и животного мира леса и возможности их совместного обитания; учить видеть и раскрывать связи между обитателями леса; воспитывать в детях бережное отношение к лесу. создание условий для обобщения знаний о лесе, о многообразии представителей растительного и животного мира леса

Мы сегодня входим в лес, Мы сегодня входим в лес, Полный сказок и чудес. Кто в глуши его таится? Что за зверь? Какая птица? Все узнаем без утайки, Разгадаем леса тайны!

Какие бывают леса? Лиственные Смешанные Хвойные

Лиственные леса Березняк- берёзовая роща

Роща небольшой (обычно лиственный) лес

Хвойные леса Ельник- еловый лес

Хвойные леса Сосновый бор

Смешанные леса В смешанном лесу растут и хвойные, и лиственные деревья

Этажи (ярусы) леса Верхний ярус Нижний ярус Средний ярус

Нижний ярус травы грибы мхи кустарнички лишайники цветы

Средний ярус Кустарники Низкорослые деревья

Верхний ярус Липа Дуб Осина Берёза Клён Сосна Ель

Верхний ярус А на первом этаже устраивают свои гнёзда иволга и хищные птицы: канюк, ястреб.

Кто где живёт? Нижний ярус Средний ярус Верхний ярус лишайники травы деревья мхи кустарники грибы

Учись понимать природу, Учись понимать природу, стань её другом и защитником!

Источник

Оцените статью