Ярусы_леса_2_класс_окружающий

Конспект урока ознакомления с окружающим миром на тему: «Ярусы леса». 2-й класс

Оборудование: листы гербария растений леса, корзинка для сбора ягод и грибов, карточки на столах учащихся, сигнальные карточки зеленого и красного цвета.

I. Актуализация имеющихся у детей знаний о природе

В начале урока дети сидят за партами, которые расставлены так, чтобы центр класса был свободен.

– Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы скажете мне, выслушав отрывок из стихотворения Н. Рубцова

У сгнившей лесной избушки
Меж белых столов бродя,
Люблю собирать волнушки
На склоне осеннего дня.
Летят журавли высоко
Под куполом светлых небес
И лодка, шурша осокой,
Плывет по каналу в … (лес.)

– Но отправляться в лес можно лишь заручившись знаниями. Почему?

На партах у детей лежат заранее отпечатанные тренинги.

Шаг №1. Самостоятельно. Найди среди перечисленных понятий природные сообщества.

Луг, поле, трава, болото, дерево, лес, водоем, кустарник, сад, мхи, лишайники.

Шаг № 2. Работа в паре. Обсудите в группе и придите к единому мнению. Найдите среди перечисленных понятий природные сообщества.

Луг, поле, трава, болото, дерево, лес, водоем, кустарник, сад, мхи, лишайники.

Дети сначала выполняют работу самостоятельно, затем совещаются друг с другом в парах и приходят к единому мнению. Когда группа выполняет задание, поднимают сигнальные карточки зеленого цвета.
Учитель слушает мнение нескольких групп, остальные сигнализируют согласие или несогласие сигнальными карточками зеленого или красного цвета. Затем учитель сообщает экспертную оценку.

Экспертная оценка: Луг, поле, болото, лес, водоем, сад.

– Поднимите руки, у кого мнение группы совпало с экспертной оценкой полностью. У кого есть одно или два несовпадения?
Сегодняшний урок поможет вам закрепить имеющиеся у вас знания и во время проведения следующего тренинга чувствовать себя более уверено.
Что такое природное сообщество? Прочитайте оставшиеся слова. Как их назвать одним словом? (Растения)
Теперь можно отправляться в лес.

II. Изучение нового материала в процессе систематизации и интеграции субъективного опыта учащихся

– Какие леса можно встретить в Вологодской области? Какие еще бывают леса?

1. Работа в тетрадях и на доске

– Напиши названия лесов в нужный столбик.

Учитель читает описание леса, а дети записывают его название в нужный столбик.

Лес, где растут ели? (Ельник)
Лес, где растут сосны? (Сосновый бор)
Лес, где растут березы? (Березняк)
Какие еще бывают леса? (Ольшаник, дубрава)

Дети выходят в центр класса и встают в круг. Учитель встает вместе с детьми. “Зачем человек ходит в лес? О чем должен помнить человек в лесу?”.
Дети передают корзинку по кругу и высказываются, мысленно складывая в корзинку вновь полученные знания. Учитель высказывается последним, подводя итог всему, что сказали дети.
Ученики садятся за парты

Шаг №1. Самостоятельно. Выбери правила поведения в лесу, приемлемые для вас.

  • Пучеглазую лягушку, скользкого ужа нужно как можно скорее прогнать с дороги. А лучше бы их совсем не было.
  • В лесу можно кричать, бросаться листьями, рвать цветы и плести венки, сколько захочешь, ведь в лесу их много.
  • Старайся не шуметь в лесу, а то он затаится, и мы о нем ничего не узнаем.
  • Звери всякие нужны, звери всякие важны.
  • Деревья не ломайте, траву не топчите!
Читайте также:  Зона_переменно_влажных_субэкваториальных_лесов

Шаг № 2. Работа в паре. Обсудите в группе и придите к единому мнению.

  • Пучеглазую лягушку, скользкого ужа нужно как можно скорее прогнать с дороги. А лучше бы их совсем не было.
  • В лесу можно кричать, бросаться листьями, рвать цветы и плести венки, сколько захочешь, ведь в лесу их много.
  • Старайся не шуметь в лесу, а то он затаится, и мы о нем ничего не узнаем.
  • Звери всякие нужны, звери всякие важны.
  • Деревья не ломайте, траву не топчите!

Дети сначала выполняют работу самостоятельно, затем совещаются друг с другом в парах и приходят к единому мнению. Когда группа выполняет задание, поднимают сигнальные карточки зеленого цвета.
Учитель слушает мнение нескольких групп, остальные сигнализируют согласие или несогласие сигнальными карточками зеленого или красного цвета. Затем учитель сообщает экспертную оценку.

  1. Старайся не шуметь в лесу, а то он затаится, и мы о нем ничего не узнаем.
  2. Звери всякие нужны, звери всякие важны.
  3. Деревья не ломайте, траву не топчите!

– Поднимите руки, у кого мнение группы совпало с экспертной оценкой полностью. У кого есть одно или два несовпадения?
Если у вас не все получилось, не расстраивайтесь, в следующий раз все обязательно получится.
Какими глазами смотрят на нас горящие деревья? Посмотрите так друг на друга. Что вы увидели в этих глазах?
Закройте глаза, вспомните лес, где вы недавно были походите мысленно по нему, какие деревья там растут? Что растет у самой земли? Что растет чуть повыше?

Рассказы детей и попутная работа в тетради и на доске. На доску прикрепляются иллюстрации растений, которые растут в лесу, так, чтобы стали видны ярусы леса. Ученики в тетрадях выполняют соответствующие зарисовки.

  • 3-ий ярус – деревья
  • 2-ой ярус – кустарники, полукустарники
  • 1-ый ярус – мхи, травы, лишайники.

Шаг №1. Самостоятельно рассмотрите листы гербария и определите, в каком ярусе находится ваше растение. (У детей на партах лежат различные гербарные экземпляры растений.)

Шаг № 2. Работа в паре. Обсудите в группе и придите к единому мнению. Рассмотрите листы гербария и определите, в каком ярусе находится ваше растение?

Дети сначала выполняют работу самостоятельно, затем совещаются друг с другом в парах и приходят к единому мнению. Когда группа выполняет задание, поднимают сигнальные карточки зеленого цвета.
Учитель слушает мнение нескольких групп, остальные сигнализируют согласие или несогласие сигнальными карточками зеленого или красного цвета. Затем учитель сообщает экспертную оценку.

– Составляем свой лес на доске. (Прикрепляют листы гербария в нужный ярус).
– Как растения приспособились жить все вместе?
– Одинаковое ли количество света получают растения?

Читайте также:  Можно_ли_ягоды_боярышника_при_беременности

Растут в тени
теневыносливые

Приведите свои примеры. (Составляют схему на доске).

Ученики называют различные породы деревьев, растения, которые можно встретить в лесу и записывают их названия в нужный столбик.

III. Закрепление изученного материала

– Осень – пора сбора ягод и грибов. Давайте назовем правила их сбора.

Ученики выходят в центр класса и встают в круг.
Передают корзинку и называют правила сбора ягод и грибов, складывая мысленно их в корзинку. Учитель высказывается последним, подводя итог всему, что сказали дети.

IV. Проверка изученного

  1. В лесу можно заметить … ярусов.
  2. Самые верхние ярусы образуют ….
  3. Ниже расположены ….
  4. Еще ниже ….
  5. Можно выделить 2 группы растений по отношению к свету: … и …

V. Рефлексия

– К какому дереву в лесу вы бы подошли? О чем бы спросили его? Приготовьте к следующему уроку рассказ о съедобных дикорастущих растениях леса.

Источник

Ярусы леса – что такое ярусность, значение, схема и примеры животных и растений кратко (2 класс, окружающий мир)

Если осмотреться в лесу, сразу заметно, что растения разной высоты, а в некоторых местах есть заросли кустарников. Есть затенённые места, солнечные поляны, участки с высокой травой или совсем тёмные уголки с хвоей под ногами. В статье объясним устройство леса, рассмотрим явление ярусности, приведём примеры лесных растений.

Ярусы леса – что такое ярусность, значение, схема и примеры животных и растений кратко (2 класс, окружающий мир)

Что такое ярусность

Ярусностью называют разделение растительного сообщества по высоте надземной и глубине подземной части на отдельные уровни. Схема ярусов леса отражена в таблице.

Травяной — травы и кустарнички

Черника, ландыш, папоротник

Надземные ярусы

В верхнем ярусе располагаются деревья разной высоты. Самые высокие забирают большую часть света, так как их кроны касаются друг друга. Сомкнутые кроны высоких деревьев называют лесным пологом. Под ними растут деревья пониже, с разреженными кронами. К ним поступает рассеянный свет из-под полога.

Кустарники часто окружают лесные поляны или занимают места, освещаемые время от времени, когда лесной полог колышется от ветра.

Ярусы леса – что такое ярусность, значение, схема и примеры животных и растений кратко (2 класс, окружающий мир)

В травяном ярусе часто встречаются кустарнички черники, брусники, разрастаются кислица, ландыши, купены. Летом здесь темно, но весной, пока не появились листья, достаточно солнечного света. Это время цветения лесных трав.

Наиболее теневыносливые растения представлены в нижнем ярусе. Это мхи, лишайники, среди них часто растут грибы.

Ярусы леса – что такое ярусность, значение, схема и примеры животных и растений кратко (2 класс, окружающий мир)

Покрывает почву лесная подстилка. Она состоит из лиственного опада, хвои, мелких веточек, кусочков коры, отмерших травы и мха. Это очень важный, сохраняющий влагу, слой, который даёт возможность грибам и плесени перерабатывать накопившийся материал и превращать его в перегной.

В разных лесах наблюдается разное число ярусов. В густых старых ельниках слишком темно, поэтому нет малых деревьев, кустарников, мало травы, но богатые мхи и лишайники.

Ярусы леса – что такое ярусность, значение, схема и примеры животных и растений кратко (2 класс, окружающий мир)

Подземные ярусы

Корни растений также расположены на разных «этажах». Корни высоких деревьев уходят на большую глубину. Травянистые растения занимают приповерхностный слой почвы, образуя плотный дёрн. В промежутке между этими горизонтами находятся корни остальных обитателей леса, занимая свои уровни. У травянистых лесных растений не всегда вызревают семена, поэтому они размножаются семенами и корневищами, которые могут распространяться далеко от хозяина. Например, корневища ландыша могут быть длиной до 1,5–2 м.

Читайте также:  Опасные_ягоды_волчья_ягода

Ярусное расположение корней обеспечивает питание растений из разных почвенных горизонтов.

Что мы узнали?

Лесные растения образуют несколько ярусов на разной высоте. Больше всего света достаётся высоким деревьям, меньше всего — мхам и лишайникам. Корни занимают в почве разные уровни, что имеет большое значение для питания растений. О ярусах леса можно подготовить доклад для учеников 2 класса на урок по окружающему миру.

Похожие записи:

Источник

Технологическая карта урока окружающего мира «Лес и его обитатели» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс 2 часть)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Виноградова Н.Ф., 2 класс 2 часть (УМК «Начальная школа XXI века»), презентация.

Скачать:

Вложение Размер
Технологическая карта урока окружающего мира «Лес и его обитатели» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс 2 часть) 550.14 КБ
Презентация к уроку окружающего мира «Лес и его обитатели» 259.89 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое хвоинки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений различать хвойные и лиственные деревья, знакомство с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.Задачи у.

Технологическая карта урока окружающего мира «Каким бывает транспорт» (УМК «Школа России», 2 класс, А.А. Плешаков)

Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить .

Технологическая карта урока окружающего мира «Какие бывают растения» (УМК «Школа России»); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот.

Технологическая карта урока окружающего мира «Лес и человек» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с ролью леса в жизни человека, с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине людей, с охранной деятельност.

Технологическая карта урока окружающего мира «В царстве грибов» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.

Технологическая карта урока окружающего мира «Золотое кольцо России» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр.

Источник

Оцените статью