Японский сад с 15 камнями

В чем тайна японского «Сада камней»

Япония для всего остального мира довольно часто и в наше время остается страной самураев и цветущей сакуры. В северо-западном районе древней японской столицы Киото расположен Рёандзи, так называемый «Храм покоящегося дракона». Первое упоминание об этом храме относится еще к 983 году нашей эры.

0_70e8e_4172a1cf_XL

«Сад камней» Реандзи в Киото

Памятник японской культуры недалеко от Киото

При храме в начале XVI века был заложен «Сад Пятнадцати камней» — один из самых знаменитых памятников японской культуры. Изюминка этого сада в том, что недостает одного камня. Любому зрителю, пришедшему сюда, кажется, что камней только четырнадцать.

Настоятели храма утверждают, что увидеть пятнадцатый камень может лишь просветленный человек, очистивший свою душу от всего наносного.

Японцы, приехавшие из других регионов, разгадывали загадку со свойственной этому народу скрупулезностью и вниманием, неспешно переходя с одного края на другой, надеясь отыскать недостающий камушек.

Японский сад с 15 камнями

Каждый ищет свой 15 камень в волшебном медитативном саду.

Посмотрев телевизионный фильм о «Саде камней», возраст которого не один век, я долго размышляла на эту тему. Меня не покидала мысль найти, в чем же заключается секрет. Если камень отсутствует физически, значит надо искать ответ в другом ключе – философском. Ответ пришел не скоро. Человеческому уму свойственно, если он над чем-то работает, рано или поздно находить решение. В русском языке существуют выражения, которые все знают и у всех на слуху.

Не знаю, есть ли они в японском языке. Если есть, то ключ к разгадке существовал. Это выражения: «Держит камень за пазухой», «Камень на душе». Опираясь на эти ключевые выражения, можно сделать вывод, что садовник-философ имел в виду.

Разгадка «Сада камней» в том, что человек приходит со своим «камнем», который есть у всех грешных на душе.

Камень гордыни, злости, алчности, зависти, трусости, предательства, равнодушия, наглости, хамства, наушничества, злословия, прелюбодеяния, легкомыслия, чревоугодия…

86548304_Sad_kamney

Скрупулезный медитативный уход за садом

Садовник-философ предлагает, находящимся в саду, прибавить свой, находящийся в душе и на сердце. Таким образом, восстанавливается счет камней, задуманный им. А взамен приобрести покаяние, душевную свободу, очиститься от груза, находившегося в тебе и давившего на тебя. Каяться, молиться, обретая себя заново, переродившимся духовно.

«Сад камней» — это Мекка всех людей, у которых сердце и душа обременены тяжелой ношей, которая тянет, сковывает, не дает раскрыться талантам, жить счастливо, радоваться жизни, радовать окружающих. Люди живут в отчаянии. А отчаяние в переводе с арабского означает Иблис – Сатана. Мы живем с Сатаной в душе и сердце.

Читайте также:  Продать сад металлург 2

К несчастью, и творим подобное. Человек за века не изменился по своему генетическому складу. Его можно воспитать только религией, образованием, культурой. Как пророк Магомет, давший учение Корана. Как Конфуций, давший Китаю правила общежития, человеколюбия. Такова ли суть «Сада камней» не знаю. А что думал сам философ-садовник? Или пошутил, чтобы мы поломали головы? Или выпил слишком много сакэ?

Каждый видит в картине художника что-то свое, способный мыслить – также и в музыкальных произведениях. Существует высказывание: «Сколько людей читают Коран, столько же Коранов существует». В наш век люди все чаще растрачивают духовные человеческие качества в обмен на материальные ценности.

Но все оказалось намного прозаичнее…

Подобные сады часто создавались при буддистских храмах. Самый знаменитый из них – сад монастыря Рёандзи, более похожий древний японский театр. В саду растет только мох. С трех сторон сад огорожен, а с четвертой, находятся два ряда лавочек, с которых и нужно рассматривать камни, погрузившись в философскую задумчивость, что для европейцев сделать довольно трудно. Их часто посещает разочарование. И только извечное, присущее туристам «Я там был» немного примиряет их с действительностью.

ryoan-dzi121222

Пройдя через храм, вы спускаетесь на дощатую галерею. Здесь положено сидеть и поэтому с любого места вы видите только четырнадцать камней. Но если задуматься, то философия и заключается в том, что вы видите СВОИ 14 камней. А человек на противоположной стороне скамьи видит СВОИ.

Вероятно, мудрый Соами, легендарный устроитель «Сада Пятнадцати камней», хотел таким образом сказать человеку, что каждый воспринимает действительность тоже по-разному, по-своему. И нельзя утверждать, что именно он видит правильно.

Возможно, сад был задуман как иллюстрация к конституции принца Сётоку, правившего в VII веке. В одной из статей этой конституции было написано: «У каждого человека есть сердце и свои наклонности. Но я не обязательно мудрец, а он не всегда глуп. Мы обычные люди».

Не считайте напрасным посещение этого наполненного буддистской философией места. И если когда-нибудь, вы посчитаете своего собеседника неправым, вспомните о «Саде камней», где каждому видны только свои 14 камней.

Мария Кислитская

Похожие посты по теме:

1 Комментарий

Людмила Максимчук
поэтесса, писательница, художница,
Член Союза писателей России, Московской городской организации E–mail: ludmila@maksimchuk.ru
Персональный сайт: http://www.maksimchuk.ru/ НА КАВКАЗЕ, В ОКРЕСТНОСТЯХ СОЧИ. КАМНИ ЛОО
К циклу фотоколлажей «Каменный век. Лоо, 2007» В августе 2007 года мне довелось отдыхать на Черноморском побережье Кавказа, в окрестностях Сочи, в небольшом поселке Лоо. Отдохнула так себе, зато привезла оттуда увесистый мешочек камней, какие в изобилии рассыпаны по многочисленным пляжам. Камушки, самые обычные на первый взгляд, показались очень занимательными, то есть они сами являлись картинами и более того. Оказавшиеся рядом отдыхающие, которые не обращали на камни никакого внимания, обнаружив мою заинтересованность, стали выискивать любопытные экземпляры и приносили их мне. Я не отказывалась и складывала подарки в общую копилку, разбиралась потом. Дома начала работать над созданием необычных для себя картин, подчеркивая на камне рисунок, обозначенный природой – немного фантазии, побольше терпения, и, конечно же, возможности компьютера… * * * Вот и камни! Разбросаны на берегу
Разноцветными капельками-леденцами.
Камни манят к себе, как цветы на лугу;
Мне хотелось бы каждый потрогать руками, И с другими сравнить, и в руках подержать,
И рассматривать медленно, словно читая…
Камни могут подробно, без слов рассказать
Всю историю древнего горного края. …Солнце тысячи лет их палило и жгло,
Ветер сталкивал в море, а волны дробили.
Разве выдержат это фарфор и стекло?!
Только камни способны противиться силе. Только сила камней не сдавала пескам
Пирамиды, утесы, предгорья и скалы.
Камни двигались сами по материкам,
Превращались то в крепости, то в перевалы, То ссыпались с высот, то стояли стеной,
То маячили знаками важных событий –
Неизменные спутники жизни земной,
Неисчерпанный кладезь грядущих открытий. Открывая их мир – открываем в себе
Устремление к дальним, незримым границам,
Поднимаемся ввысь, доверяясь судьбе,
Подражая в полёте диковинным птицам. Опускаемся ниже – и берег лежит
У подножий камней, возрастающих круто.
Камни прочно стоят. Только время бежит
И не может те камни догнать почему-то! Февраль 2008 г.

Читайте также:  Названия улиц в садах

Добавить комментарий Отменить ответ

Поиск

Рубрики

  • film
  • авангард
  • Авто
  • Аристократы и королевские семьи
  • Архитектурная эстетика
  • в гармонии с собой
  • Живопись, инсталяции
  • Зарубежная недвижимость
  • звезды
  • идеи дизайна для дома
  • как выбрать
  • кино
  • красота и здоровье
  • Куклы
  • Кулинария
  • Культура DIY: сделай сам!
  • кутюрье
  • Литература
  • луки
  • Любимые вещи
  • менталитет
  • Мода 2020
  • музыка / underground
  • недвижимость
  • Новости
  • новые коллекции: фото
  • отношения
  • письма
  • Полезная информация
  • Праздники
  • психология моды (времени)
  • Российские просторы
  • Саморазвитие
  • спорт
  • стиль
  • субкультуры
  • трендсеттеры
  • Туризм
  • Украшения
  • Фольклор. Традиции и поверья
  • фотография моды
  • Элегантная классика
  • Эпоха
  • эталоны

Estemine («Эстэмайн») — эпоха, музыка, культура, мода, стиль 2013 — 2023. Все права защищены.©

Источник

В чем СЕКРЕТ сада пятнадцати КАМНЕЙ монастыря Рёандзи ?

ЛУЧШИЙ ответ — Валент, за ИНТЕРЕСНЫЙ и КРАСИВО оформленный ответ !
Тема ВОПРОСА раскрыта ВЕЛИКОЛЕПНО !

Сад Реандзи — главная достопримечательность японского города Киото. Есть в нем своеобразно спланированный хаос из пятнадцати черных необработанных камней, разбросанных по белому песку. С какой бы точки ни рассматривал посетитель сада эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения.

Сад пятнадцати камней – сооружение и простое и сложное одновременно. Простое – потому что в его внешнем облике нет ничего особенного: небольшая огороженная площадка 30 на 10 метров во внутреннем дворе храма засыпана белым гравием, и на нем, как кажется, хаотично, разложены пятнадцать камней неправильной формы, вокруг которых растет зеленый мох.
Однако, внешняя простота обманчива – с какой бы точки вы ни смотрели на камни, вы никогда не увидите все пятнадцать штук вместе.
Если только не воспарить над садом, всегда один камень будет скрыт от вас каким-нибудь другим. Такая композиция не случайна – по буддистской философии увидеть все камни сразу может лишь тот, кто достиг духовного просветления.

Читайте также:  Украшения моего сад своими руками

Этот необыкновенный сад был создан в 1488 году и предполагается, что его архитектором был знаменитый японский мастер Соами (прославившийся многими дзэн-садами) , скончавшийся в 1525 году, но никаких доказательств его причастности к созданию композиции из 15 камней в Рёандзи, не найдено.
Как упоминают Франсуа Бертье и Грэм Паркс (François Berthier, Graham Parkes) в книге «Чтение дзэн в камнях: японский сад сухого ландшафта» , на одном из камней во второй слева группе просматривается выгравированное на нем имя – Котаро.
В одном из текстов 1491 года упоминается некий Котаро, бывший при буддийском храме. Известно, что он собирал мох в 1491 году для монастыря Сёкукудзи. Вероятно, это один и тот же человек, чье имя оставлено на камне в Рёандзи.

На другом камне неразборчиво написано еще одно имя, которое возможно совпадает с Хико-дзиро. Такой человек в 1490 году также работал при строительстве сада в Сёкукудзи. Но он и Котаро были «каварамоно» , то есть самые простые рабочие из низшего ранга, которые скорее оставили подписи в качестве автографа, но не были истинными создателями сада Рёандзи.

Известны слова буддийского монаха Тэссэн Соки о том, что в саду камней кроется «искусство сократить тридцать тысяч миль до расстояния одного фута» . Еще один монах Сэндзуи сказал, что любоваться садом Рёандзи никогда не надоест, и тут же забыл о течении времени.

На самом деле не имеет значения авторство сада, он важен сам по себе.

Считается, что белый гравий символизирует море, камни – это острова, а мох вокруг них – леса. Впрочем, каждый из посетителей сада, возможно, увидит в этом упорядоченном хаосе из камней что-то свое.

С какой бы точки ни рассматривал посетитель композицию сада камней, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения,

Их невозможно видеть все вместе. То есть .. этот секрет несёт в себе мысль. . что человек не БОГ, потому что только БОГ ВСЕВИДЯЩ и ВЕЗДЕСУЩ.

Источник

Оцените статью