Японский сад на крыше

Сад на крыше по-японски

В Токио колоссальная конкуренция в торговой сфере. Что неудивительно, поскольку токийская городская зона включает три префектуры и имеет население 35 миллионов человек. Как же выделить свой бизнес среди тысяч других? Владельцы ТЦ Tokyu Plaza Omotesando решили создать сад на крыше, и явно не прогадали.

Этот проект — детище японского зодчего Хироши Накамура. «Новый сад на крыше не только позволяет птицам и бабочкам получить кусочек природы в центре города», — рассказывает архитектор. — «Он также дает стимул для посещения этого здания людьми, которые приходят отдохнуть в парк, а затем «стекают» в нижние магазины подобно ливневым потокам. Для коммерции это очень выгодный вариант».

Как создавался этот сад на крыше

Автор проекта подчеркивает, что проектирование здания началось с верхней части — с террасы на кровле и расположения деревьев. Их, кстати, ближе к концу осени обматывают до верхушки специальными бинтами, чтобы спасти от холода. Потому деревья напоминают мумии.

Затем архитектор проработал нижние этажи, где сегодня расположены торговые помещения. Яркая особенность комплекса — центральный вход в виде туннеля, облицованного огранкой из небольших зеркал. К слову, наши соотечественники советуют никогда не проходить через этот вход в состоянии даже легкого опьянения. Ведь противном случае, впечатлений от подобного «калейдоскопа» хватит на всю оставшуюся жизнь.

По техническим причинам и из-за высокой сейсмоактивности в регионе террасу на крыше сделали в виде ступенчатого амфитеатра. Накамура признает, что многочисленные проектные ограничения помогли ему создать действительно уникальный сад в японском стиле. Посетители присаживаются на террасные выступы, которые были сделаны вынужденно, или используют их в качестве ступенек. «Нас очаровало то, что всех людей словно магнитом притягивает к нижним террасным уровням, к центру парка. Теперь мы видим, что расслабленное чувство единения между человеком и природой — это именно то качество, которое требуется коммерческим объектам в настоящем и в будущем», — говорит он.

Читайте также:  Торт поделка в сад

Проект отмечен множеством архитектурных наград. Чтобы заказать подобное озеленение торгового центра в Российской Федерации, достаточно обратиться в кровельно-ландшафтную компанию «Зеленые крыши России». Ведь только у нее — лучшие европейские и отечественные технологии, опытный коллектив и готовые решения для любой проектной сложности!

Фото © Hiroshi Nakamura-NAP Co; Rs1421 (Wiki).

Источник

«Secret Garden» — японский релаксирующий оазис на крыше.

«Secret Garden» — японский релаксирующий оазис на крыше.

Новый шедевр известного японского цветочного дизайнера Кадзуюки Исихара — ботанический сад на крыше. Сад создан настолько эффектно и правдоподобно, что все, кто попадает в «Secret Garden», забывают о своих проблемах. Нет ощущения, что находишься на обычной крыше.

Японский сад на крыше

Стены сада покрыты пышным ковром из разных видов мха. Красивейшие растения и цветы, удобное место для отдыха и настоящий кристально-чистый водопад поднимают «Secret Garden» на новый уровень в озеленении крыш. Сад сделан настолько правдоподобно, что кажется, будто он создан самой природой, а не руками человека. Он заметно отличается от зеленых крыш прошлых времен.

Расслабляющее место для отдыха

Расслабляющее место для отдыха

На воплощение этой удивительной красоты Кадзуюки Исихара вдохновили воспоминания из его детства. Создавая «Secret Garden», он надеялся, что такой умиротворяющий дизайн будет доставлять посетителям успокаивающее ощущение.

Удивительный ландшафт на крыше

Удивительный ландшафт на крыше

Источник

Японский сад на крыше

Когда нам говорят про торговые центры, то первое, что представляется — это довольно унылую картину: цепочки из разноцветных однотипных прямоугольных параллелепипедов, связанных между собой связками-переходами. Но то, что построили в Японии в городе Осака просто язык не поворачивается назвать типичным торговым центром. Глядя на торговый комплекс Namba Parks на ум приходит сравнение с одним из Семи Чудес Света — Висячими садами Семирамиды в древнем Вавилоне. Поражая своей необычностью, Namba Parks, несомненно является хорошим примером «зеленой» архитектуры и Нового урбанизма, делая жесткую среду мегаполиса — дружественной для людей. Задачей архитекторов стала интеграция крупного зеленого пространства в среду большого города, да еще и в условиях строгого дефицита земли.

Читайте также:  Ботанический сад мгу вход сколько

Построенный в 2003 году компанией Jerde Partnership Namba Parks охватывает несколько кварталов города и имеет восьмиуровневые сады на крышах своих павильонов. В этих садах и рощах среди деревьев сделаны каменные имитации скал и каньонов, засеяны газоны, протекают небольшие речушки, устроены и водопады с прудами. Нашлось даже место для овощных грядок!

Namba Parks был задуман, когда решили закрыть старый стадион. Освободившаяся территория представляла большой интерес для коммерческого использования, так как была расположена рядом с железнодорожным вокзалом и недалеко от аэропорта Кансай. Проект оказался очень удачным, так как все приезжающие на вокзал или в аэропорт, сразу же видели Осаку — не бетонным мегаполисом, а цветущим оазисом.

Находясь здесь — среди садов, речек и водопадов — , очень трудно представить себе, что находишься в самом центре большого мегаполиса. Этот парк — не символичный, как многие современные сады на крышах, где в основном расставлены декоративные контейнеры с растениями и только легкими намеками имитируется ландшафт, он настоящий — как на земле, где можно полноценно отдохнуть и отвлечься от городской суеты. В больших японских городах с их катастрофическим дефицитом свободных пространств, подобные места огромная редкость. И когда проект был завершён, цены на недвижимость вокруг Namba Parks существенно подросли. Стоит отметить, что парк доступен не только посетителям торгового центра, но и всем пешеходам, которые могут попасть в оазис прямо с улицы.

Прогуливаясь на 6-м уровне, можно посетить различные рестораны с разнообразной кухней(японской, корейской, итальянский и т.д.). Со 2-го по 5-й уровень расположены магазины. На уровнях выше на террасах среди растительности устроены площадки для выставок и различных развлекательных мероприятий.

«Намба Парк создает новый опыт, является великолепным примером взаимодействия людей, культур и природы» — рассказывают о своем объекте авторы проекта.

Автор проекта Jon Jerde — выдающийся архитектор постмодернизма. Он родился в 1940ом году, в Америке.

Очень интересны его взаимоотношения писателем — фантастом Рэйем Бредбери: «Совершенно неожиданно для себя самого Брэдбери стал не только писателем, поэтом и художником, но и архитектором. В 1970-м году он написал статью «Девочки налево, мальчики направо — мечта о Лос-Анджелесе», которая вышла в «Лос-Анджелес Таймз». В ней он сетовал на то, что в американской культуре нет понятия «центральной городской площади», которая, по его мнению, делает Париж Парижем и служит местом для семейных и дружеских встреч в мексиканских городах. Спустя несколько лет общий друг познакомил Брэдбери с известным архитектором Йоном Жерде. За обедом выяснилось, что источником вдохновения для недавно открывшегося сити-молла «Глендейл Галерея» (город Глендейл, штат Калифорния) послужила как раз-таки статья Брэдбери. Сперва не поверивший, а потом восхищённый и гордый Брэдбери прозвал архитектора «своим внебрачным сыном». Этот обед положил начало еженедельным встречам, во время которых Брэдбери и Жерде разработали несколько концепций для фирмы Жерде («Жерде Партнершип»). Из них вырос новый сити-молл «Хортон Плаза», построенный в 1985-м году в Сан-Диего (Калифорния) за 140 миллионов долларов. Концепцию для него Брэдбери сформулировал в эссе «Эстетика затерянности»: писатель восхвалял восторг от чувства, которое можно ощутить бродя по улицам Парижа, Лондона или Нью-Йорка и теряясь в них, без тревоги, но испытывая «божественное» чувство затерянности. «Хортон Плаза» с его четырьмя ступенчатыми и пересекающимися этажами, балконами, скрытыми нишами, внезапными тупиками, коллонадами предлагает посетителю заблудиться на короткое время, даря ему ощущение затерянности. В отличие от дизайна обычных моллов, который весь направлен на то, чтобы покупатель меньше думал о том, куда идти, а больше смотрел на витрины, этот проект, в котором сам молл, а не магазины, были центром внимания (что ставило всю задумку с ног на голову), был крайне рискованным проектом. Однако же, риск окупился с лихвой: за год торговый центр посетило 25 миллионов человек. И по сей день он остаётся самой крупной торговой точкой города. Жерде заверяет, что «влияние Брэдбери на проект было всеобъемлющим».»
[ При подготовке статьи использованы: ]
При подготовке статьи использованы:
www.jerde.com
www.en.wikipedia.org
www.nambaparks.com
wwwinhabitat.com
www.raybradbury.ru
www.zdanija.ru
www.newhometrend.com
www.elena.hubpages.com
www.arhinovosti.ru

Читайте также:  Планировка теплиц в саду

ТЕГИ:

Источник

Оцените статью