- НООД на тему: «Лесные ягоды и земляника»план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тема недели «Одну ягодку беру»
- Конспект занятия по рисованию «Ягоды» в подготовительной логопедической группе
- Тема недели «Плоды огорода»
- Конспект занятия по рисованию «Веточка рябины» в старшей группе
- Тема недели «Плоды сада»
- Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ягоды для Мишутки»
- Мотивация
- Песни
- Видео: Пример видеоклипа для детей «Грибы-Ягоды»
- Стихотворения
- Загадки
- Сказки
- Беседа и наглядность
НООД на тему: «Лесные ягоды и земляника»план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественному конструированию в средней группе.
Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.Итоговое м.
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Лесные ягоды и грибы".
С помощью данного материала, легко и просто познакомить детей с лесными грибами и ягодами.
Познакомить детей с лесными ягодами; учить детей различать садовые и лесные ягоды; воспитывать у детей бережное отношение к природе.Материалы и оборудование: плакаты с изображениями ягод; ил.
Тема недели «Одну ягодку беру»
Занятие 1. Ветка с ягодами
(Рисование цветными карандашами)
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.
Демонстрационный материал. Предметные картинки с нарисованными ветками или кустами с ягодами (красная смородина, черная смородина, крыжовник, малина, клубника, земляника и т. д.).
Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, простые и цветные карандаши.
Рассмотрите с детьми картинки с ягодами, опишите все веточки. Предложите каждому ребенку подумать, веточку с какими ягодами он хочет изобразить. Перед детьми должны быть образцы картинок с ягодами. Ребятам надо самостоятельно сделать простым карандашом набросок изогнутой веточки с ягодами, а затем оформить ее цветными карандашами.
Занятие 2. Хохломские ягоды
Программное содержание. Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить выделять растительно-травный орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус.
Демонстрационный материал. Хохломские изделия: миски, солонки, ковши, кружки, вазы, ложки; образцы элементов хохломской росписи.
Раздаточный материал. Полосы желтой бумаги, тонкие кисти, гуашь красного, черного и зеленого цветов, баночки с водой, тряпочки.
Расскажите детям, что недалеко от города Нижний Новгород находится село Хохлома. Раньше вокруг села было очень много лесов, из дерева вырезали ложки, чашки, миски, ковши и солонки. Чтобы посуда стала нарядной, ее расписывали черной, красной, зеленой и желтой красками.
Рассмотрите вместе с детьми хохломские изделия и обратите внимание на роспись: роспись ложится волнистой веточкой. На веточке располагаются завитки, ягодки (рябины, малины, клубники, вишни, смородины, крыжовника), листья и цветы, соответствующие ягодам.
Покажите детям приемы проведения кончиком кисти волнистой линии, рисования травинок и ягод. Затем предложите составить ритмичный рисунок на желтой полосе бумаги.
Конспект занятия по рисованию «Ягоды» в подготовительной логопедической группе
Конспект занятия по рисованию «Ягоды» в подготовительной логопедической группе
Подготовила и провела: воспитатель Воробьева Елена Борисовна
— закреплять умение пользоваться кистью;
— рисовать концом кисти;
— развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;
— воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;
— проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.
• Продолжать учить детей рисовать ягоды, передавая их отличительные особенности.
• Расширить у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах.
• Создать условия для формирования у детей познавательных умений, способствовать творческой активности детей.
— учить быть осторожными с неизвестными ягодами;
— воспитывать бережное отношении к природе.
Альбомы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, большая,маленькая. Непроливайка, салфетки,тряпочки для промокания кисточки, цветные иллюстрации изображение ягод,
Тема недели «Плоды огорода»
Занятие 3. Натюрморт с овощами (часть 1)
(Рисование восковыми мелками)
Программное содержание. Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.
Демонстрационный материал. Репродукция картины с изображением натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань.
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.
Рассмотрите с детьми картину с изображением натюрморта. Отметьте, что изображено, как расположены предметы, какого они цвета, размера и формы. Придумайте название для картины и сопоставьте его с истинным названием, назовите художника.
Вместе с детьми повесьте ткань в качестве задника и попробуйте несколько вариантов ткани разных цветов, из муляжей овощей создайте композицию, расположив их на одной линии.
Предложите детям простым карандашом сделать набросок. Овощи должны быть нарисованы крупно и занимать весь лист, располагаться в той же последовательности, как и в натуре.
Занятие 4. Натюрморт с овощами (часть 2)
(Рисование восковыми мелками)
Программное содержание. Учить оформлять работу восковыми мелками.
Демонстрационный материал. Репродукция картины с изображением натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань.
Раздаточный материал. Натюрморты детей (в карандаше), восковые мелки.
Вспомните с детьми, как называется жанр живописи, который они осваивали на прошлом занятии (натюрморт). Предложите сделать натюрморты цветными мелками. Дети восковыми мелками закрашивают овощи, регулируя нажим на мелок и передавая соответствующие цвета и оттенки. Один овощ может быть закрашен несколькими цветами, плавно переходящими один в другой. Изображение ткани равномерно заштриховывается нужным цветом (можно боковой стороной воскового мелка).
Конспект занятия по рисованию «Веточка рябины» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию «Веточка рябины» в старшей группе
«Веточка рябины»
(старшая группа)
.
1. Учить изображать на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем. 2. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
3. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, прививать любовь и заботу о ней.
Предварительная работа: тонирование листа бумаги; беседы о дереве – рябине.
Тема недели «Плоды сада»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.
Демонстрационный материал. Репродукция натюрморта, ткань, муляжи 2–3 фруктов в низкой однотонной вазе или тарелке.
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши.
Рассмотрите с детьми картину с натюрмортом и поговорите о ней:
– Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему?
– Какой из предметов здесь самый красивый? Почему вы так считаете?
Вместе с детьми расположите фрукты рядом с тарелкой или на ней, ткань используйте в качестве задника, предложите простым карандашом нарисовать предметы, соблюдая размер, форму, положение в пространстве.
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. Учить рисовать натюрморт гуашью.
Демонстрационный материал. Репродукция натюрморта, ткань, муляжи 2–3 фруктов в низкой однотонной вазе или тарелке.
Раздаточный материал. Натюрморты детей (в карандаше), кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Вспомните с детьми, как называется жанр, в котором они рисовали на прошлом занятии (натюрморт). Предложите по карандашному эскизу написать натюрморты гуашью. Желательно, чтобы дети смешивали краски для получения нужных цветов и их оттенков, тогда фрукты будут выглядеть сочными и вкусными. Подскажите детям, что надо дать краске подсохнуть, чтобы она не растекалась с одного фрукта на другой. Для ткани нужно использовать приглушенные цвета, чтобы фон не вылезал на первый план.
Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ягоды для Мишутки»
Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ягоды для Мишутки»
«Ягоды для Мишутки»
Задачи: Учить технике тычок, создавая изображение путем использования точки, как средства выразительности.
Цель: Закреплять умение пользоваться кистью, рисовать концом кисти.
Развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику, быстроту реакции, сообразительности, умственную, речевую, физическую активность. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности; доброжелательное отношение сказочных персонажам, желание им помочь.
Мотивация
В качестве наглядных материалов по теме можно предложить картинки разных лесных животных, которые питаются ягодами и грибами
Включённость малышей в работу зависит от того, насколько воспитателю удастся заинтересовать их темой. Для этого можно использовать целый арсенал приёмов, комбинируя их в зависимости от темы и временных рамок этого этапа занятия.
Песни
Музыкальное оформление занятий позволяет не только создать благоприятную атмосферу в детском коллективе, но и в ненавязчивой форме представить нужную информацию, например, о том, как выглядят съедобные грибочки. Более того, можно подобрать видеоролики, чтобы малыши не только слушали и подпевали, но также выполняли определённые ритмические движения. В этом случае мотивация может быть совмещена с физкультминуткой.
Видео: Пример видеоклипа для детей «Грибы-Ягоды»
Стихотворения
Рифмованные строки легко и точно укладываются в памяти детей, вот почему в дошкольном образовании заучивание стихотворений наизусть является чуть ли не основным приёмом закрепления полученных знаний. Для занятия по рисованию стихотворения можно подобрать отдельно по видам грибов-ягод, или в целом про дары осени, например.
- По дорожке шли — Боровик нашли. Боровик боровой В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли.
- Золотистые лисички — Любопытные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом.
- По лесочку я хожу, Я на ягодки гляжу: На кусте малинка, На дереве — рябинка, В травке — земляничка, Под горой — черничка, Клюковка — на кочке… — Пусто в кузовочке!
- — Осень! Расскажи скорей, Припасла что для зверей? — Я медведю, глухарю Много ягод подарю. И морошку, и малину, И румяную рябину. — А для белочки лесной У меня сюрприз другой: Дам я рыженькой малышке Жёлуди, грибы и шишки.
Загадки
Это быстрый и очень продуктивный способ настроить детей на работу, так как отгадывание загадок не требует много времени, а малыши с удовольствием слушают и стараются как можно быстрее дать ответ.
- Этот грибок — берёзы сынок. Кто его найдёт, всяк в лукошко кладёт(Подберёзовик).
- Гриб красен — для здоровья опасен (Мухомор).
- Жёлто-рыжие лисички — величают нас сестрички (Лисички).
- Возле пней и на лужайке Мы всегда гуляем стайкой. Очень дружные ребята, Называют нас… (опята).
Сказки
Одним из беспроигрышных вариантов настроить малышей на работу можно назвать сказки. В качестве мотивации для занятия по рисованию на тему ягоды и грибы можно предложить не просто прослушивание готовых историй, а придумывание собственных (из 2–4 предложений) на заданную тему. Например,
- Жила-была дружная семья весёлых опят. Однажды случилось несчастье: самый маленький братец заболел, да так, что весь позеленел…
- Родилась у грибного царя Подберёзовика дочь, и устроил он по этому поводу пир. Пригласил знатных гостей: Боровика с Боровихой, Груздя с Волнушкой и других грибных жителей…
- Выросли на полянке лисички, яркие да оранжевые, а рядом жила злая колдунья Поганка Белая…
Беседа и наглядность
Без картинок занятие рисование сложно себе представить. Дети должны видеть разные варианты интерпретации образа, который им предстоит воспроизводить. То есть если речь идёт о ягодах, изображения должны быть выполнены с разных ракурсов, обязательно с укрупнением (например, отдельные ягоды рябины, а не только гроздья). И, конечно, рассматривание картинок должно происходить под беседу на тему.
- Как часто вы ходите в лес?
- Что растёт в лесу?
- Зачем нужны грибы и лесные ягоды?
- Что можно сделать с грибами или ягодами дома? и пр.
Источник