Беседа «Ягоды» в подготовительной к школе группе
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки
Публикация «Беседа „Ягоды“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Я всем хороша, когда спелая.
И листьев узором нарядным
Равняюсь с листом виноградным.
Колючки с крапивой — соседи,
Моей насладиться сладостью.
Ягоды сорвешь —
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Что за ягодка?
Воспитатель: Как вы думаете, о чем будет наш сегоднешний разговор?
Дети: О ягодах
Воспитатель: Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?
Дети: Лесные растут в лесу, а садовые – в саду. Какие ягоды вы знаете?
Верно! Брусника, голубика, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника — это ягоды. В зависимости от места произрастания их называют лесными или садовыми.
К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква, черника.
Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина.
Воспитатель: Верно. Распределите по группам картинки с ягодами (предлагаются картинки ягод и картинки «лес» и «сад»).
Что такое ягоды? Кто знает?
Ягода — небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарничков и травянистых растений, растущих в лесах и садах.
Ягодки, как шарики,
Ягодки все разные :
Соком ягоды полны.
1. Игра: Распределите по группам картинки с ягодами (предлагаются картинки ягод и картинки «лес» и «сад»).
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились, а сумеете ли вы приготовить варенье из ягод?
2. Игра «Ягодное варенье»
Педагог показывает картинку, предлагая детям по очереди называть какое варенье. Например: Варенье из малины – малиновое варенье.
3. Игра «Опиши ягоду»
Например: Клубника – крупная, спелая, сладкая, красная и т. д.
Воспитатель: Ребята, в саду и в лесу растет много ягод. Каких ягод растет много?
Детям предлагается картинка, а они называют:
Например: Одна смородина – много смородины» Воспитатель: Замечательно. Посмотрите, у вас на столах лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать их.
5. Дидактическая игра «Отгадай по описанию»
. На доске картинки-земляники, малины, черники, клюквы, брусники. Нужно
подобрать картинку с изображением ягоды к словосочетанию :
— небольшая, красная с белыми точками, сладкая (земляника);
— круглая, большая, сладкая, сочная (малина);
— сине-черная, маленькая, сочная (черника,
— темно -красная, круглая, кислая (клюква);
— маленькая, горьковато кислая, красная (брусника).
6. Игра «Сложи картинку» Детям необходимо сложить разрезную картинку и назвать получившуюся ягоду. Работа проводится по подгруппам.
Воспитатель: Ну а теперь, когда мы вспомнили названия всех ягод, уточнили их внешний вид, выберете любую ягоду –раскраску и раскрасьте ее. (В процессе выбора дети проговаривают какую ягоду они выбрали
Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: — расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.
Беседа в подготовительной группе «Что такое экология?» Цель: Формировать у детей представление о том, что представляет собой окружающий нас мир, расширить знания детей о природе. Ход беседы:.
Беседа в подготовительной группе «День тарелок. Посуда» Беседа в подготовительной группе «День тарелок» Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать.
Беседа в подготовительной группе «Яблочный спас» Беседа в подготовительной группе «Яблочный спас» Программное содержание: Познакомить детей с традиционным праздником «Яблочный спас». Воспитывать.
Конспект НОД в подготовительной группе «Беседа о космонавтах» Конспект НОД в подготовительной группе «Беседа о космонавтах». Программное содержание: обобщать представления о труде космонавта, необходимости.
Конспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири» Цель. Расширение и систематизирование знаний детей о лесах родного края. Задачи. Образовательная. Уточнить представления детей о лесе.
НОД «Беседа об осени» в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной к школе группе на тему «Беседа об осени». Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об осени как времени.
Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи:.
Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» На тематической неделе в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» с детьми была проведена работа по закреплению и расширению.
Источник
По ягоды
план-конспект занятия (подготовительная группа)
1. Интегрированное занятие «По ягоды» в подготовительной группе.
- Развивать представление о растительном мире, о ягодах;
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать умение называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус;
- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
- Развивать связную речь.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Сегодня утром мишка вышел собирать ягоды. Но мишка знает только ягоду малину, а ему бы хотелось приготовить угощение из разных ягод. Давайте поможем Мишке, расскажем ему какие бывают ягоды и где они растут.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором представлены разные ягоды. День рассматривают ягоды, обращают внимание на характерные особенности.
Воспитатель: А теперь ребята давайте узнаем эти ягоды на картинках.
Воспитатель демонстрирует с помощью мультимедийного оборудования слайды с изображением ягод.
– Как называется эта ягода?
– Какого цвета?
– Какой формы?
– На чём растёт?
– Где растёт?
– Какая на вкус?
По аналогичной схеме задаются вопросы о других ягодах (малина, смородина, клубника, земляника, клюква, черника, рябина, облепиха, калина, крыжовник).
Воспитатель: Теперь Мишка знает какие бывают ягоды, где они растут и и как выглядят.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды и пригласим с собой Мишку.
Динамическая пауза «По малину в сад пойдём».
Воспитатель: Мы с вами вспомнили какие бывают ягоды, а давайте расскажем Мишке, что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.)
Дидактическая игра «Какое варенье?»
– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –
Дидактическая игра «Какой компот?»:
– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –
Воспитатель: Давайте угостимся соками.
(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят одноразовые стаканчики с разным соком.)
Воспитатель: А сейчас Мишка нас приглашает в лес собирать лесные ягоды.
Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением
Воспитатель: Мы побывали в лесу, собрали много ягод, а теперь поможем Мишке приготовить угощение со словом ягодный.
Дидактическая игра «Скажи со словом ягодный»:
Кисель – ягодный кисель;
Варенье –
Компот –
Джем –
Повидло –
Начинка –
Мармелад –
Мороженное –
Соки –
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте пригласим Мишку на нашу весёлую минутку:
Дидактическая игра «Исправь ошибки»:
Земляника растёт на дереве.
Малина растёт на грядке.
Смородина растёт на болоте.
Клубника растёт на кусте.
Клюква растёт на рябине и т.д.
Воспитатель: Ребята, Мишке пора возвращаться в лес. Давайте на память ему сделаем бусы из рябины.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)
Дети изготавливают бусы из ягод рябины с помощью тупой игры для вышивания и дарят бусы Мишке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря.
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Аппликация во второй младшей группе. Тема: «Ягоды. Кузовок с ягодами»
Консультация для родителей » Какие ягоды в лесу растут осенью. Съедобные ягоды в лесу»
Собирать лесные ягоды можно в летний и осенний периоды. Но в осенний период в лесу можно собрать съедобные ягоды такие как:Брусника растет на маленьких кустиках в сухих сосновых лесах. Плоды имеют ярк.
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: «Грибы. Ягоды» НОД Развитие речи «Дары леса: грибы, ягоды»
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно.
Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка.
Экологический проект «Ягоды садовые,ягоды лесные»
Экологический проект «Ягоды садовые,ягоды лесные.".
Источник