Ягоды на кустах рисование
Автор: Афанасьева Екатерина Сергеевна
Организация: МБДОУ № 5 «Аленький цветочек»
Населенный пункт: Краснодарский край, г.Тихорецк
Цели и задачи: Знакомить с разнообразием растительного мира. Познакомить с ягодами, растущими в лесу и в саду: малина, земляника, клюква, смородина, брусника. Учить детей создавать ритмические композиции на определенную тему. Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек восковыми мелками и ягодок – ватными палочками. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к изображению объектов природы. Воспитывать аккуратность в процессе творческой деятельности.
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением сада, предметные картинки с ягодами (малина, клубника); шаблон куста на половине листа А4, 2 ватные палочки; гуашь красного и зеленого цвета. Фонограмма «Звуки птиц». Игрушка птичка.
Организационный момент. Воспитатель сообщает, что в гости к нам залетела маленькая птичка (показывает игрушку птичку). Она прилетела из сада. Птичка говорит, что в саду она видела ягодки и приглашает нас в сад. Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором размещена иллюстрация с изображением сада. Дети называют, что они видят в саду: деревья, цветочки, ягодки.
Затем воспитатель показывает картинки с ягодками, называет их и сопровождает показ небольшими стихами:
Воспитатель: -Под листочки загляни-ка: там краснеет клубника.
-Румяная малина на солнце налилась, тепла и аромата у солнца набралась.
Воспитатель: — Скажите, дети, а кто знает, из каких ягод варят варенье и готовят компот? Ответы детей: смородина, малина, крыжовник и сливы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Существует большое количество ягод и фруктов, пригодных для варенья и компота. Это и виноград, и вишни, и земляника. Мы же с вами сегодня займёмся рисованием одной из самых аппетитных и любимых, летних ягод, а какой, вы узнаете, отгадав загадку:
Эта ягода душиста, наклоняется к земле.
Соберёшь, помоешь чисто и в тарелку!
На столе смотрится она прекрасно
аппетитной горкой красной.
Ответы детей: Клубника.
Воспитатель: Правильно, ребята, это клубника.
Воспитатель: Ребята, какая ягода клубники по форме? Ответ детей.
Воспитатель: А по цвету? Ответ детей.
Воспитатель: Правильно ребята, Клубничка – очень полезная и вкусная ягода, которая растет в садах и огородах. Дети любят ее за сладкий вкус, а кроме того она очень полезна, в ней много витаминов. Из нее варят вкусное клубничное варенье, компот, джем, сок, желе.
Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю её рисовать, но перед рисованием сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю, (Показать пальчиками)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Дети садятся за подготовленные рабочие места. Воспитатель объясняет последовательность работы:
-берем ватную палочку, окунаем в зеленую краску и рисуем зеленые ягодки – одну за другой, примакнули – оторвали. Зеленые ягодки еще зреют на веточках, их еще нельзя срывать. Затем воспитатель берет другую палочку и обмакивает ее в красную краску и рисуем красные ягодки – спелые. Их рисуем рядом с зелеными ягодками.
Во время показа работы с ватными палочками пригласить к образцу 2-3 детей, чтобы они попробовали нарисовать самостоятельно ягодки палочкой.
После показа и объяснения дети приступают к самостоятельному выполнению работы. Воспитатель корректирует работу детей, от имени птички поощряет детей.
Похвалить каждого за старание и работу. Птичка «подлетает» к каждому рисунку и «клюет» ягодки, хвалит ребят. Затем прощается с детьми и улетает.
После оформляется выставка работ.
Источник
Конспект ООД по рисованию «Ягодки на кустиках»
ООД по рисованию «Ягодки на кустиках». Использование нетрадиционной техники – рисование пальчиками.
Цель: Знакомить с разнообразием растительного мира
— учить детей создавать ритмические композиции на определенную тему. Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек восковыми мелками и ягодок — пальчиками.
— Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к изображению объектов природы.
— Воспитывать аккуратность в процессе творческой деятельности.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Ягодки на кустиках“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением леса, предметные картинки с ягодами (малина, земляника, брусника, ежевика, смородина, клюква); половина листа А4 белого или голубого цвета, разрезанного по длине (полоска); восковой мелок зеленого цвета; гуашь красного и зеленого цвета. Фонограмма «Звуки леса». Игрушка птичка.
Воспитатель говорит, что в гости к нам залетела маленькая птичка (показывает игрушку птичку). Она прилетела из леса. Птичка рассказывает, что в лесу она видела полянку с ягодками и приглашает нас на эту полянку. Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором размещена картинка с изображением леса. Дети называют, что они видят в лесу: деревья, цветочки, грибочки, ягодки.
Затем воспитатель показывает картинки с ягодками, называет их и сопровождает показ небольшими стихами:
-Под листочки загляни-ка: там краснеет земляника.
-Алые брызги на взгорке в бору. Спелой брусники я там наберу.
-Это – ежевика – фиолетовый бочок. А от ягоды черники синий-синий язычок.
-Румяная малина на солнце налилась, тепла и аромата у солнца набралась.
Воспитатель обращает внимание на цвет, размер ягод : «Посмотрите, ягодка брусники красная, а рядом с ней зеленая ягодка. Она еще не созрела, не налилась соком».
Во саду-садочке выросла малинка (дети поднимают руки вверх, встают на носочки)
Солнце ее греет, (сжимают и разжимают пальцы, держа руки вверху)
Дождичек лелеет. (как будто стряхивают с пальчиков водичку)
В светлом теремочке выросла Лизуша! (соединяют руки над головой, изображая крышу)
Люди её любят, все её голубят. (погладить себя по головке или обнять за плечи)
Воспитатель говорит птичке, что мы с ребятами нарисуем для нее еще ягодок и угостим ими птичку.
Дети садятся за подготовленные рабочие места. Воспитатель объясняет последовательность работы:
— восковым мелком рисуем кустики, на которых растут ягодки. Проводим полоски сверху вниз – вот так (показ);
-теперь пальчик, окунаем в зеленую краску и рисуем зеленые ягодки – одну за другой, примакнули – оторвали. Зеленые ягодки еще зреют на веточках, их еще нельзя срывать. Затем другой пальчик обмакивает ее в красную краску и рисуем красные ягодки – спелые. Их рисуем рядом с зелеными ягодками.
Во время показа работы с пригласить к образцу 2-3 детей, чтобы они попробовали нарисовать самостоятельно ягодки. Обратить внимание, что мы рисуем без кисточки, и это очень удобно и красиво получается.
После показа и объяснения дети приступают к самостоятельному выполнению работы. Воспитатель корректирует работу детей, от имени птички поощряет детей.
Воспитатель обращает внимание на то, что дети нарисовали так много вкусных ягодок :
-Почему вы, ягодки, красные-прекрасные?
-Солнышко нас будит летним утром ясным!
-Почему вы, ягодки, сладкие-пресладкие?
-Ветерок поет нам песенки и сказки!
Похвалить каждого за старание и работу. Птичка «подлетает» к каждому рисунку и «клюет» ягодки, хвалит ребят. Затем прощается с детьми и улетает.
После занятия оформляется выставка работ.
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М., воспитатель.
Дидактическая игра из солёного теста «Ягодки-листочки» С помощью чего можно развить логику у ребенка? Конечно же с помощью игры. Игра, является ведущим видом деятельности для развития детей.
Конспект занятия «Вкусные ягодки» в средней группе (4–5 лет) «Вкусные ягодки» в средней группе 4-5 лет в летний период. Воспитатель : Ребята,сегодня мы с вами посетим наш огород. Помните,как мы с.
Фотоотчет «Ягодки, грибочки — растут во лесочке!» Наступила осенняя пора. Еще стоят тёплые дни, но тундра уже меняет свой летний наряд. Становится яркой, золотой и в то же время очень нарядной.
Ягодки для снегирей Выбегайте поскорей Посмотреть на снегирей! Прилетели! Прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинки принес. У нас на.
Мастер-класс по изготовлению открыток «Ягодки для мамы» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для творческого изготовления открыток в виде ягодок. Задачи: — познакомить с приёмами изготовления подарка для мамы.
Мастер-класс по вязанию крючком ягодки «Малинка» Мастер – класс по вязанию крючком ягодки «Малинка». Нам понадобится пряжа (малиновая, зеленая); наполнитель; крючок; Сокращённые обозначения:.
НОД по лепке «Ягодки на тарелке» в первой младшей группе «Ягодки на тарелочке» Цель: Учить детей изготавливать ягодки на тарелочке из пластилина Задачи: Обучающие: — Учить детей лепить шар круговыми.
Огород на окне «Фермерское хозяйство «Ягодки» Наш Детский сад «Радуга» очень молодой — в апреле нам исполнился 1 год, и поэтому все конкурсы и смотры являются для нас, воспитателей.
У нас появились зелененькие «Ягодки» Вот я и набрала новую группу под названием » Ягодки»! 2 июня расправили свои маленькие крылышки и вылетели из родного гнезда мои «созревшие.
Источник