Ягодный_кустарник_имеющий_важное_лекарственное_значение

Итоговая контрольная работа за курс 6 класс

1. Какая наука изучает взаимосвязи растительных организмов и окружающей среды?

а) ботаника б) селекция в) экология г) цитология

а) растений; б) бактерий; в) грибов; г) животных

3 .Рост стебля в толщину происходит за счет клеток:

а) коры; б) камбия; в) сердцевины; г) древесины

4. Условия, неблагоприятные для жизни бактерий, создаются в процессе

а) закладки силоса б)приготовления йогурта в) сушки фруктовг) квашения капусты

5. Корневые волоски располагаются в зоне:

а) всасывания; б) проведения; в) роста; г) деления

6. Смертельно ядовитый гриб, имеющий внешнее сходство со съедобными грибами и встречающийся в основном в лиственных лесах, –

а) моховик жёлто-бурый б) поганка бледная в) сыроежка болотная г) опёнок осенний

7. Водоросли − важнейший компонент водной экосистемы, так как они

а) способствуют биологическому очищению воды

б) способствуют зарастанию водоёмов и их заболачиванию

в) используют органические вещества в процессе дыхания

г) обогащают воду кислородом и создают органические вещества

8. Представитель, какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

а) Моховидные б) Плауновидныев) Голосеменные г) Папоротниковидные

9. Черешок – это часть:а) стебля; б) листа; в) побега; г) почки.

10. Как называется способ вегетативного размножения у растений, изображённый на рисунке? а) размножение отводками б) размножение листовым черенком в) размножение корневым черенком г) размножение семенами

11. При каком условии вода может подниматься в растении вверх?

а) при отсутствии испарения воды б) при постоянном испарении воды

в) только в дневное время г) только при закрытых устьица

12. Даны четыре слова: кисть, щиток, головка, метёлка. Какое из приведённых ниже слов объединяет, обобщает их?

а) корнеплоды б) плоды в) побеги г) соцветия

13.В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

а) спора б) соцветие в) семя г) плодовое тело

14. Главным признаком, отличающим представителей одного семейства класса Однодольные от

Читайте также:  Брусничный_соус_рецепт_приготовления

а) дуговое или параллельное жилкование б) строение цветка

в) тип корневой системы г) число семядолей в семени

15. У цветковых растений по пыльцевой трубке двигаются к зародышевому мешку

спермии. Их обычно:а) 2; б) 32; в) 200; г) несколько миллионов.

16.Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них

а) образуется мало спор б) есть узкие листья

в) отсутствуют корни г) есть воздухоносные клетки

Ответом к заданиям 17–20 является последовательность цифр . Запишите эту

последовательность цифр в поле ответа в тексте работы

17. Известно, что ландыш майский – травянистое лесное растение, имеющее хорошо развитое

корневище. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три

утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу

цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Растение используется как декоративное.

2) Растение является теневыносливым многолетним.

3) Растение способно к вегетативному размножению.

4) Плод – ягода оранжево-красного окраса.

5) Листья используются в медицине.

6) Питательные вещества откладывает в подземные побеги.

18. Установите соответствие между приспособлением к опылению у растений и способом

опыления. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ОПЫЛЕНИЮ СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ

А) наличие нектара в цветках 1) насекомыми

Б) яркая окраска венчика 2) ветром

В) зацветают до появления листьев

Г) цветки с крупными пушистыми рыльцами пестика

Е) цветки мелкие, собраны в соцветие сложный колос

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

19.Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?

A)поглощается кислород Б) выделяется углекислый газ B)поглощается углекислый газ

Г) выделяется кислород Д) органические вещества образуются Е) органические вещества расходуются

20. Прочитайте текст «Оплодотворение у цветковых растений» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

Читайте также:  Функциональный_уровень_леса_функциональный_уровень_домена

ОПЛОДОТВОРЕНИЕ У ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает.2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы — яйцеклетки. 3.Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка.4. В зародышевом мешке содержатся два зрелых спермия.5. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает.6. Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением.

Стартовая диагностическая работа по биологии 7 класс

2 ВариантЧасть А.К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный.

1. Какая наука изучает строение и жизнедеятельность растительных организмов?

а) ботаника б) селекция в) экология г) цитология

2.Хлоропласты — это . пластиды:

а) зеленые; б) красные; в) бесцветные; г) фиолетовые

3. У растений по ситовидным трубкам луба перемещаются:

а) органические вещества; б) кислород и углекислый газ в) вода; г) минеральные вещества

4. Дрожжевое тесто хорошо поднимается потому, что

а) оно наполняется пузырьками углекислого газа б) оно хорошо впитывает сахар

в) в нём образуется много воды г) оно наполняется кислородом

5.Из зародышевого корешка развивается:

а) боковой корень , б) придаточный корень, в) главный корень г) воздушный корень

6. Ламинария, или морская капуста, — это водоросль из отдела:

а) зеленых; б) красных; в) бурых; г) колониальных

7. У зелёных мхов, в отличие от водорослей,

а) клетки имеют большое и малое ядра б) оплодотворение происходит при наличии воды

в) тело организма разделено на ткани и органы г) осуществляется половое и бесполое размножение

8. Водоросли, в отличие от папоротников,

а) являются многоклеточными организмами б) используют кислород для дыхания

в) размножаются половым путём г) являются низшими растениями

9.Завязь, столбик и рыльце вместе составляют:

а) побег; б) почку; в) венчик; г) пестик

10. Какой буквой на рисунке обозначен заросток папоротника?

а)А б) Б в) В г) Г

11. Фотосинтез происходит в:

а) цитоплазме; б) ядре; в) хлоропластах; г) вакуоле

Читайте также:  Брусничный_морс_польза_вред

12. Плод гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, –

а) орех б) стручок в) семянка г) боб

13.В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

а) спораб) соцветие в) плод г) плодовое тело

14. Чтобы отнести растение к определенному семейству, надо знать:

а) тип корневой системы; б) строение цветка и плода;

в) жилкование листьев; г) число семядолей в зародыше

15. Цветковые – более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них в процессе

а) гаметы б) придаточные корни в) листья разной формы г) семена

16. Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей?

а) водоросли б) папоротники в) плауны г) мхи

Ответом к заданиям 17–20 является последовательность цифр . Запишите эту

последовательность цифр в поле ответа в тексте работы .

17. Известно, что малина обыкновенная – ягодный кустарник, имеющий важное пищевое и

лекарственное значение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка

три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Малину используют для приготовления варенья, желе, мармелада, соков, настоек.

2) Малина как целебное средство широко известна ещё со времён Древней Греции и Древнего Рима.

3) Малина растёт в лесах, на полянах и вырубках, в оврагах, по берегам рек, в садах и огородах.

4) Листья сложные, непарноперистые, с тремя-пятью крупнопильчатыми листочками.

5) Растение имеет многолетнее корневище, из которого развиваются двухгодичные надземные стебли высотой 1,5−2,5 м.

6) У листьев сетчатое жилкование.

18. Установите соответствие между растением и способом распространения его плодов и семян:

к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

РАСТЕНИЕ СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯПЛОДОВ И СЕМЯН

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Источник

Оцените статью