Многофункциональное дидактическое пособие «Яблоня»
Татьяна Вахрушева
Многофункциональное дидактическое пособие «Яблоня»
Дидактическое пособие «Яблоня».
Данное пособие предназначено для работы с детьми с 3до 7 лет.
Описание пособия:
На матерчатом основании пришито дерево – яблоня. На кроне приклеены липучки для накладывания на них яблок. Всего яблок 20 штук. Они связаны крючком. Справа и слева от яблони пришиты корзины. На них тоже имеются липучки для яблок. На стволе яблони имеется липучка для модулей со знаком «больше, меньше, равно». Под яблоней располагается гусеница из отдельных модулей с цифрами. Модули съемные и крепятся к полотну с помощью липучек. Все модули выполнены из пряжи и ткани (в них нет колющих и металлических предметов, что не представляет опасности для детей.
Пособие «Яблоня» может использоваться в работе с детьми всех возрастных групп. Игру с данным пособием можно организовать как с группой, так и индивидуально. Пособие легкое, выглядит эстетично и может использоваться для оформления группы.
Предлагаю Вашему вниманию различные дидактические игры,
составленные на основе данного игрового пособия.
Дидактические игры для детей 3-4 лет.
-учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
-развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде пособия;
-дать знания о строении дерева-яблони (ствол, ветви, крона, плоды);
-расширять знания об осени- времени года, когда урожай поспевает.
Ход игры: педагог предлагает рассмотреть пособие,спрашивает : «Что вы здесь видите?». Просит описать яблоню — показать ствол, ветви,крону, яблоки.Затем спрашивает: «Как вы думаете, а какое время года у нас на картине?». Выслушав ответы детей, педагог подводит их к пониманию того, что урожай поспевает осенью -значит на картине осень.Затем педагог предлагает поиграть в игру : взять яблоко и рассказать какое оно на вкус, определить его форму и цвет.
«За яблоками»
-формировать у детей представления о количестве предметов «один — много»;
-активизировать в речи детей слова «один», «много».
Ход игры: приглашаем детей за яблоками, уточняем, сколько яблок на дереве (много).Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него яблок. «Давайте сложим все яблоки в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало яблок в корзинке? (много) По сколько яблок осталось у вас? (ни одного).
«Угостим ребят яблоками»
Цель : формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов,активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».
Ход игры:воспитатель говорит: «Ребята, а вы любите яблоки? У нас на яблоне как раз поспели яблоки. Пойдите и сорвите каждый по одному. А сколько у нас ребят? (много). А яблок сколько (много).Всем хватило яблок? Значит яблок и ребят… (поровну) Как еще можно сказать? (одинаково, столько же).
«Яблоки в корзинках»
Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.
Ход игры:воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, у нас в корзинках лежит по одному яблоку. Яблок в корзинах (поровну). А теперь в одну из корзинок я положу еще яблоки. В какой корзине яблок больше? Далее повторяем игру, устанавливая отношения «больше, меньше», при этом учим уравнивать множества путем добавления и убавления.
Дидактические игры для детей 4-5 лет
«Разложи по корзинам»
Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.
Ход игры: ведущий предлагает детям разложить яблоки по корзинам-3 слева и 2 справа. Дети раскладывают. Сравниваем их по количеству. В какой корзине яблок больше? (меньше). На сколько? Что нужно сделать, чтобы яблок в корзинах стало поровну? Уравниваем. Сколько теперь яблок в корзинах (поровну).
«Покажи столько же»
Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и кружками (яблоками).
Ход игры: Ведущий помещает в середину дерева кружок с цифрой и просит положить столько яблок в каждую корзину (или корзину справ, слева, сколько показывает эта цифра. Ребенок выполняет задание, затем объясняет свой выбор.
Цель: продолжать учить увеличивать число на одну единицу, знакомить детей с образованием чисел путем прибавления единицы к меньшему числу.
Ход игры: ведущий предлагает детям рассмотреть корзинки с яблоками. В одной корзинке 5 яблок,а во второй одно. Педагог предлагает уровнять количество яблок в корзинах. При этом уточняем, как получилось 5 яблок? Как получилось число 5.
«Мои первые цифры»
Цель: закреплять умение соотносить число с цифрой, закреплять знание числового ряда от одного до пяти.
Ход игры: Педагог предлагает посчитать сколько яблок в корзине справа от дерева и обозначить количество яблок нужной цифрой.
Дидактические игры для детей 6-7 лет
«Собери гусеницу по порядку»
Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.
Ход игры: Нужно составить все звенья гусеницы по порядку, затем прочесть все цифры.
Цели: научить детей находить и исправлять ошибку, упражнять в счете.
Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть гусеницу, ползающую под яблоней и ответить :правильно ли стоят все ее звенья? Если нет, педагог предлагает исправить ошибку и объяснить свой ответ.
Все перечисленные выше игры также можно использовать в работе с детьми этой возрастной группы, изменив только критерии образовательной области «Познание».(Эти критерии должны соответствовать образовательной области «Познание» для детей 6-7 лет)
Так же можно с помощью этого пособия формировать умение детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляем меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка).А также сравнивать множества и обозначать результат сравнения знаками «больше, меньше, равно».
«Чудо-дерево» многофункциональное мобильное дидактическое пособие Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации.
Многофункциональное дидактическое пособие «Избушка-говорушка» Возраст: 4+ Интеграция образовательных областей: •Речевое развитие •Познавательное развитие •Физическое развитие •Художественно-эстетическое.
Дидактическое многофункциональное пособие «Камни расписные» Дидактическое многофункциональное пособие «Камни расписные»Используя это дидактическое пособие, можно решать множества разнообразных задач,.
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-дерево» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Аленький цветочек» муниципального образования Выселковский.
Многофункциональное дидактическое пособие: «Чудо-пирамидка» Дидактическая игра «Чудо пирамидка» Цель: обобщение знаний детей дошкольного возраста. Вариантов игр множество. Всё зависит от поставленных.
Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Любознайки» Пояснительная записка. Я разработала многофункциональное пособие при работе с которым возможно решение поставленной цели. Для изготовления.
Многофункциональное дидактическое пособие «Гномики» Я не раз видела в интернете веселых разноцветных гномиков, которые изображают разные эмоции или используются для счета. В основном они сделаны.
Многофункциональное дидактическое пособие «Грядка» Дидактическое пособие «Грядка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с детьми.
Многофункциональное дидактическое пособие «Я познаю мир» Многофункциональное дидактическое пособие «Я познаю мир» Данное пособие способствует формированию восприятия целостной картины мира, расширению.
Многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница» Я хочу предложить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница». На создание этого пособия меня подтолкнула.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-posobie-jablonja.html
НОД в средней группе «Волшебные свойства яблок»
Эльвира Аганина
НОД в средней группе «Волшебные свойства яблок»
НОД «Волшебные свойства яблок«
Цели: формировать представления детей о свойствах яблок и содержании в них витаминов. Расширять кругозор дошкольников.
Задачи: воспитание стремления к здоровому образу жизни. Активизировать любознательность детей в целом.
Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».
Актуальность: Воспитание стремления к здоровому образу жизни имеет большое значение в жизни ребёнка. Особенно, это актуально в период профилактики заболевания гриппа. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были здоровыми. Важно правильно объяснить ребятам из чего, что получается и как это влияет на наш организм.
Оборудование: картинки из серии «Плодовые деревья», «Как растёт живое?», дидактическая игра «Фрукты-Овощи», таз с водой, яблоки, макет яблони, яблоки, вырезанные из бумаги, клей карандаш.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую шкатулку.Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, что внутри шкатулки?
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
Воспитатель достаёт из шкатулки яблоки:
Беседа в круге «Яблоко«(рассматривание картинок с изображением яблок, и яблони).
-Что вы знаете о яблоке? (яблоко-это фрукт)
-Какого цвета бывают яблоки (красного, зеленого, желтого, разноцветного)
-Какого размера бывают яблоки? (разного)
-Где растут яблоки? (на яблоне)
-Как вы думаете из чего вырастает яблоня? (из семечка)
-Правильно, затем семечко прорастает, получается побег. Он растет, крепнет с каждым годом. Затем молодая яблонька начинает цвести весной, красивыми бело-розовыми цветами. На нах прилетают пчёлы и опыляют их. После этого начинают завязываются маленькие плоды, то есть яблочки. К концу лета они поспевают, и мы можем их пробовать.
Именно так вырастает яблоко.
— А что же внутри яблока? (семечки, из которых вырастают яблони).
Нам на полдник сегодня дали яблочки. Давайте узнаем о свойствах яблочек подробнее. Для этого нам с вами понадобится провести самый настоящий опыт с яблоками.
Опыт с яблоками.
Перед вами тазик с самой обычной водой, вы можете проверить это. Потрогайте её. Все убедились, что это вода? (да).
-Как вы думаете, ребята, яблоки утонут,если их бросить в воду? Давайте посмотрим, что с ними будет. Сейчас, каждый из вас опустит своё яблоко в воду. Опускайте. Смотрите, яблоки не утонули. Запомните, это волшебное свойство. Вы можете проделать его дома со своими родителями.
Рассказ воспитателя о полезных свойствах яблок.
-Теперь можно отдохнуть и, наконец, попробовать наши волшебные яблочки. Откусите и посмотрите, что произойдет с яблоком. (оно поменяло цвет, где мы его откусили).
— Да, действительно. Всё потому, что в яблоках содержится много железа. Железо-это такой витамин, необходимый человеку для здоровья. Он и окрасил наши яблоки.
Яблоки — самый привычный фрукт в нашей стране. Они не только чрезвычайно вкусны, но и крайне полезны. О полезных свойствах яблок можно писать целые книги.
Яблоки полезны при недостатке витаминов. Яблоки применяются при малокровии, так как в них много витаминов и микроэлементов. Из сока кислых яблок получают экстракт яблочно-кислого железа, применяемый при малокровии. Яблоки оказывают общеукрепляющее действие и повышают устойчивость организма. Они укрепляют иммунную систему. Хорошее общеукрепляющее действие оказывает яблочный сок. Он весьма полезен детям и взрослым. Значит, чтобы быть здоровыми и сильными нужно есть яблоки.
Физкультминутка «Вот так яблоко!».
Вот так яблоко! (встали,
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Дидактическая игра (лото) «Фрукты-Овощи».
Цель: развивать логическое мышление, внимание и воображение.
Выполнение работы детьми. На ватмане нарисована яблоня, воспитатель предлагает детям наклеить яблоки разных цветов, вырезанные заранее. Рефлексия.
Все рассматривают получившуюся яблоню.
-У нас получилась прекрасная яблоня. Теперь мы можем рассказать об яблочках больше интересного и полезного для нашего здоровья.
-В какую игру мы играли? («Фрукты-Овощи»).
-Какой витамин содержится в яблоках? (железо).
Дидактическая игра «Соберём яблоки» Представляю вашему вниманию нашу дидактическую игру «Соберём яблоки»Атрибуты для игры:накидка зелёного цвета с липучками, 10 яблок с липучками,.
Проект «Волшебные свойства яблочек» для средней группы Проект «Волшебные свойства яблочек» Автор: Чудайкина Ж. В. МБДОУ детский сад №178 Самара 2013 Тема: «Волшебные свойства яблочек».
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-srednei-grupe-volshebnye-svoistva-jablok.html