Яблоня зимой 2 класс

Доклад на тему Яблоня 2, 3, 5 класс сообщение

Несомненно, самым распространенным фруктовым деревом, растущем в саду, является яблоня. Она отлично дополняет ландшафт и обеспечивает обилие свежих фруктов при условии надлежащего ухода. Яблоки – это плоды яблони, широко используемые человеком.

Цветки яблони, как правило, требуют перекрестного опыления для оплодотворения. Это обеспечивают пчелы и другие летающие насекомые. Созревшие яблоки обычно округлые, около десяти сантиметров в диаметре и имеют оттенки от красного до зеленого цвета. Они различаются по размеру, форме и кислотности в зависимости от сорта.

Существует очень много сортов яблок. Они содержат витамины А и С, углеводы и пищевые волокна. Яблоки употребляют свежими или изготавливают из них различные соки и кондитерские изделия.

Поскольку яблони требуют значительного периода покоя, они растут в областях, имеющих отчетливый зимний период. На севере выращивание яблок ограничено низкими зимними температурами и коротким вегетационным периодом. Почва, на которой растут яблони, должна быть хорошо осушена, удобрения можно использовать, если урожай недостаточно высок. Крутые вершины холмов или склоны гор являются предпочтительными, потому что они обеспечивают отвод воздуха, позволяя более холодному и тяжелому стечь в долину, где в морозные весенние ночи цветы или молодые плоды яблонь могут быть разрушены под воздействием холода.

Отростки желаемых сортов яблонь обычно прививают на выносливые саженцы в возрасте около 18 месяцев. Посадка фруктового сада происходит спустя один или два года. При этом следует проводить правильную обрезку веток, особенно в течение первых пяти лет. Это необходимо для того, чтобы основные ветви дерева были хорошо распределены по стволу и предотвращали развитие слабых, которые могут сломаться под тяжелыми фруктовыми нагрузками. Для зрелых деревьев необходимо соблюдать строгий режим опрыскивания, чтобы защитить их от насекомых-вредителей.

Сорта яблок, созревающие в конце лета, как правило, плохо приспособлены для хранения. Однако сорта, созревающие поздней осенью, могут храниться до одного года, если поддерживать температуру лишь немного выше точки замерзания плода. Яблоки также могут храниться в инертных газах или в контролируемой атмосфере.

Научные исследования свидетельствуют о том, что яблоки — очень полезные фрукты. Они уменьшают гибель клеток, при воздействии вредных внешних факторов. Витамин C укрепляет иммунитет организма к инфекционным заболеваниям. Витамины группы B оказывают существенную поддержку нормальному функционированию эритроцитов и нервной системы. Клетчатка, содержащаяся в яблоках, способствует уменьшению количества вредного холестерина в крови. Было обнаружено, что у любителей яблок понижен риск возникновения инсульта. Вкусные плоды могут помочь в снижении риска развития диабета. Употребление яблок предотвращает ожирение и связанные с ним расстройства.

Доклад №2

Яблоня – это дерево, которое относится к роду листопадных деревьев семейства розоцветных. Ее родиной считается Центральная Азия. Яблони красиво цветут весной и являются наиболее распространенной плодовой культурой. Они неприхотливы и дают хороший урожай при должном уходе.
Яблоня считается долговечным деревом, которое может расти до ста лет. Некоторые ее виды, растущие в дикой природе, могут жить даже около трехсот лет.

Яблоки – это полезные для здоровья плоды дерева яблоня, которые имеют шарообразную форму и обладают ярким сладким или кисло-сладким вкусом. Существует великое множество сортов яблок со своим особым вкусом и ароматом.
Яблоко на 80% состоит из воды, в остальные двадцать процентов входит клетчатка, а также необходимые для здоровья вещества, такие как витамины, минералы и так далее. Эти плоды полезно употреблять при авитаминозе, гастрите, анемии, а также при запорах.
Организму необходимы пищевые волокна — клетчатка, которая содержится в овощах и фруктах. Клетчатка способствует оздоровлению кишечника, а также очищению от шлаков и токсинов. Еще она регулирует уровень сахара и холестерина в крови. Поэтому яблоки считаются очень полезными.
В яблоках также содержится пектин, который регулирует обменные процессы, уменьшает риск болезней сердца, а также онкологических заболеваний. Он также укрепляет иммунитет и снижает риск заболевания диабетом.

Считается, что яблоки способны очищать кровь. Они также полезны для лимфатической системы. Они значительно снижают риск развития многих заболеваний, например, астмы, атеросклероза, а также респираторных заболеваний. Они являются хорошим профилактическим средством от заболеваний желчного пузыря.

Употреблять яблоки полезно всем людям. В них содержится много витамина А, который способствует поддержанию хорошего зрения, а также помогает предотвратить простудные заболевания. Витамин С укрепляет иммунитет.
Яблоки содержат йод, который очень важен для щитовидной железы. Он помогает сохранять в организме нужный гормональный фон и предупреждает развитие многих заболеваний щитовидной железы.

Лучше всего есть яблоки в свежем виде. Можно добавлять их в различные фруктовые салаты, а также в овсяную кашу. Они хорошо освежают, тонизируют и укрепляют организм. Замечено, что они хорошо очищают зубы. Поэтому могут заменять в некоторых случаях зубной порошок или пасту.

Читайте также:  Саженцы сибирского кедра привитые

Дерево Яблоня

Яблоня это одно из главных составляющих, каждого сада или огорода. Это дерево несет, как и декоративные, так и полезные свойства. Она отлично украшает дачный участок и любой огород. Даже в городах с большим бюджетом, сажают аллеи этих деревьев. Кроме декоративной функции яблоня имеет полезное свойства, то есть она один раз в год приносят вкусные плоды, яблоки. Но для того, чтобы яблоня исправно плодоносила, она требует должного ухода и заботы.

Плоды яблони, как и все остальные, вырастают из маленьких цветочков. Для того чтобы из цветочка выросла яблока, пчелы прикладывают колоссальное количество сил, так как требуется много пыльцы для опыления. С каждым днем плоды увеличиваются и приобретают округлую форму. Есть такие виды яблонь, плоды которых могут быть в диаметре от одного сантиметра и вырастать в диаметре до двадцати сантиметров. Также у яблок очень обширная цветовая палитра плодов. Они могут быть зелеными, красными, желтыми и комбинированными. Все сорта уникальны по-своему и имеют различный вкус, цвет и запах. Благодаря развитию генной инженерии, были выведены сотни разновидностей этой популяции. Есть даже такие сорта, которые стойки к вредителям. Также стоит отметить, что яблоки очень полезны для человеческого организма. Они всегда богаты витаминами А и С, а также и углеводами. Яблоки употребляются в пищу в самых разных вариациях. В первую очередь яблоки употребляют сырыми, а потом уже приготавливают или давят сок.

Яблоня как и многие культурные деревья приносят плоды раз в год, из-за этого они несколько месяцев находятся в состоянии сна, то есть в анабиозе. Из-за этого свойства яблони распространены в тех природных зонах, где есть четкие границы между зимой и осенью. Из этого можно сделать вывод, что яблоня зимой не плодоносит, из-за того что ей нужен отдых, а в свою очередь холод не играет главную роль. Для яблони нужна хорошая плодовитая почва, то есть она не должна быть сухой, но и заболоченной она тоже не должна быть. Удобрения для яблони используется только в крайних случаях, если яблоня не плодоносит не менее трех лет. Если все-таки было принято решение о вносе в почву удобрения, то лучше использовать азотные удобрения. Их нужно вносить ежегодно весной, так как срок их действия длится только восемь месяцев. Яблони хорошо приживаются на высоких точках над уровнем море, то есть горах. Это свойство можно объяснить тем, что на высоте воздух намного теплее, чем на поверхности земли.

Яблони, которые приносят свои плоды летом или в его конце непригодны для длительного хранения, так как плоды сильно повреждены ультрафиолетовыми лучами солнца. А вот плоды, которые созрели осенью, могут храниться до одного года, то есть их хватает до следующего урожая. Чтобы увеличить срок хранения, яблоки постоянно охлаждают, но не замораживают. А также уже существует специальные аппараты, которые могут сгенерировать любую атмосферу.

2, 3, 5 класс, польза яблок, описание, свойства. Окружающий мир

Яблоня

Популярные темы сообщений

Ядром называют главную часть клетки живых организмов. Основная функция ядра — это хранение и дальнейшая реализация информации о строении организма. Без ядра невозможно воспроизводить белки для работы клетки.

Золотая рыбка это речная и озерная рыбка. Ее назвали золотой, из-за ее специфического окраса тела. Многие и не знают, что золотая рыбка это искусственно созданная популяция рыб.

Если рассматривать внутреннее строение нашей планеты, то его можно сравнить например с яблоком или яйцом. Она имеет три слоя. В центральной части Земли есть ее сердцевина — ядро, что очень напоминает желток в яйце.

Источник статьи: http://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/rasteniya/yablonya-2-3-5-klass

Вы знали, что яблони зимой не спят? Как правильно подготовить дерево к зиме

Яблони, как и любые другие садовые деревья, нуждаются в своевременной и правильной подготовке к зиме. Этот процесс включает в себя определенную последовательность и требует ее соблюдения.

После окончания уборки урожая яблони начинают самостоятельно подготавливаться к наступающей зиме, путем накопления питательных веществ. В этот период в их корневой системе активно развиваются всасывающие корни, при помощи которых дерево компенсирует затраченные на вегетацию и плодоношение силы. Поэтому после сбора плодов яблоню необходимо подкормить органикой, а также минеральными микроэлементами. Особенно важно это сделать в отношении молодых саженцев, которые еще недостаточно окрепли и дополнительные силы им понадобятся для нормального перенесения зимы.

Стоит также учесть тот факт, что зимой дерево не впадет в спячку, оно продолжает свой рост. Конечно, это не такое активное развитие, как в теплые месяцы года, но оно не останавливается и требует более тщательной подготовки дерева к зимовке.

Важно! Правильная зимовка — хороший урожай осенью.

Весь процесс подготовки яблони к зиме состоит из следующих процессов:

  • Мульчирование дерева;
  • Его обрезка;
  • Борьба с вредителями и болезнями;
  • Полив под зиму;
  • Подвязка и укрытие.

Обрезка дерева

Осенняя обрезка яблони делится на 2 вида: формирующую и очищающую.

Формирующая обрезка проводится с целью определения высоты дерева и ширины его кроны. Очищающая направлена на очистку дерева от пропавших и мешающих веток. Проводить их нужно после окончания сокодвижения, места среза обработать садовым варом либо краской, чтобы не допустить заболевания дерева.

Читайте также:  Пилка садовая для обрезки яблонь

Борьба с вредителями

Подготовка яблони к зиме включает в себя профилактику заболеваний и борьбу с возможными вредителями. Она состоит из таких мероприятий:

  1. Обработка деревьев раствором купороса либо мочевины после того как полностью осыплются листья.
  2. Кроме того, обязательно нужно провести уборку опавшей листвы, поскольку в ней смогут перезимовать мелкие вредители, а также завестись грибок парши.
  3. Почву под деревьями необходимо перекапать, чтобы уничтожить личинки жуков и гусениц, которые зимуют в земле.
  4. Опавшие и испорченные яблоки нужно сжечь либо закопать в землю.
  5. Важным моментом является побелка стволов яблонь раствором извести, в которую добавляется купорос, а также инсектициды, необходимые для уничтожения вредителей, зимующих под корой. Еще одним положительным качеством побелки стволов является их защита от ожогов зимними морозами.

Полив под зиму

Летний полив яблонь необходимо остановить в августе. После этого происходит замедление их роста и опадание листвы. Подзимний полив яблонь проводится в октябре, до наступления морозов.Для этого лунку вокруг дерева необходимо наполнить водой, а после того как влага впитается, повторить полив. Взрослое дерево может потребить в зиму до 200 литров воды. Жалеть влагу нельзя, поскольку хорошо увлажненная почва создаст необходимые условия для благоприятной зимовки корневой системы дерева.

Укрытие дерева

Оконченной можно считать подготовку яблони к зиме только после проведения ее утепления. Для этого необходимо выполнить следующее:

  • вокруг ствола и корней молодых саженцев необходимо подгорнуть почву на высоту около 30 сантиметров;
  • замульчировать лунку хвоей, перегноем, опилками. Эти материалы обеспечат надежную защиту корневой системы дерева от зимних морозов;
  • зимой под дерево можно дополнительно набросать слой снега, который создаст дополнительное тепло и защиту корням дерева от морозов.

Дополнительно можно утеплить и защитить ствол молодых деревьев от морозов и вредителей. Это можно сделать с помощью мешковины, рубероида, агроволокна. Защитный материал устанавливается вокруг ствола дерева на небольшом расстоянии от него.

Процесс подготовки яблони к зиме не требует значительной затраты времени и сил. Однако своевременная и качественная подготовка позволит помочь дереву перенести зимние морозы и порадовать отличным урожаем яблок на следующий сезон.

Источник статьи: http://akaoray.ru/vy-znali-chto-yabloni-zimoj-ne-spyat-kak-pravilno-podgotovit-derevo-k-zime/

Проект Яблоня – дерево здоровья
занимательные факты по окружающему миру (2 класс) по теме

Цели:

  • Вызвать интерес к конкретному объекту – дереву-яблоне; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.
  • Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к яблоне, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботиться о нем в ходе активной деятельности, формировать устойчивое желание поддержать, уберечь, защитить; помочь детям осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.
  • Помочь ребенку сформировать основы активной жизненной позиции; осознать экологическую ценность природы в единстве с человеком; воспитывать умение сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие; затем – в содействие.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_yablonya_-_derevo_zdorovya_.docx 34.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Яблоня – дерево здоровья»

  1. Вызвать интерес к конкретному объекту – дереву-яблоне; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.
  2. Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к яблоне, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботиться о нем в ходе активной деятельности, формировать устойчивое желание поддержать, уберечь, защитить; помочь детям осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.
  3. Помочь ребенку сформировать основы активной жизненной позиции; осознать экологическую ценность природы в единстве с человеком; воспитывать умение сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие; затем – в содействие.

1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

2. Сформировать представление о

  1. жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается, может быть грустным, здоровым, больным…), как единого целостного организма;
  2. строении; функциях и назначении его частей (корень, кора, ствол…);
  3. развитии дерева;
  4. влиянии света, тепла, воды;
  5. изменении жизнедеятельности в разные времена года;
  6. связи дерева с другими животными;
  7. роли человека в жизни культурного растения;
  8. экологически грамотном поведении, общении человека с растением.

3. Закрепить правила и навыки экологически безопасного и грамотного общения с живым существом; упражняться в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической природоохранной деятельности. Вызвать желание делиться своими пожеланиями со сверстниками, родителями.

Вид проекта: познавательно-исследовательский. Долгосрочный (учебный год)

Участники проекта – дети, родители, педагоги

Проблема. Как из цветочка получаются яблоки.

Большинство современных детей, особенно жителей городов, редко общаются с природой, не умеют видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости. Поэтому необходимо показать взаимосвязь человека и мира природы, с которым ребенок сталкивается каждый день с самого раннего детства.

Занятия познавательного цикла

Осеннее путешествие по экологической тропе «Яблонька в саду».

Задачи. Познакомить детей с новым растением — яблоней, учить отличать дерево (по форме и окраске листьев, по наличию плодов), поддерживать интерес к жизни растения, учить дошкольников наслаждаться общением с природой, видеть ее красоту.

Занятие «Что растет в саду?»

Задачи. Дать детям представление о саде, закреплять название фруктов, воспитывать умение вести себя на природе, показывать значение фруктов для здоровья человека.

Цикл домашних заданий «Почему дерево живое»

Задачи. Развивать у детей умение обобщать, фантазировать, желание наблюдать, формировать представление об основных потребностях дерева в свете, тепле, воздухе, воде, объяснить, что и человеку для роста и развития нужны питание, вода, солнце и воздух.

Наблюдение «Спящая красавица»

Задачи. Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, везде лежит снег, солнце не греет, ветер холодный, колючий, трава, деревья, кустарники, деревья укрыты снегом. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление ее беречь.

Беседа «Наши родственники»

Задачи. Формировать представление о доме, семье, расширить знания о родственных связях (мама, папа, дочь, сын, брат, внук и т.д.). Воспитывать любовь и уважение к близким. Объяснить, что у деревьев тоже есть родственники. Рядом с ними живут растения, с которыми у них складываются особые отношения. У каждого дерева – свой «дом» в природе.

Занятие «Не хочу болеть».

Задачи. Формировать у детей элементарное представление о здоровье и болезни, желание быть здоровым, помочь осознать, что болеть — это плохо, о пользе витаминов для здоровья человека.

Психогимнастика «Посадили яблоньку»

Задачи. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, формировать образное мышление, эмоциональное отношение к деревьям.

Цикл домашних заданий «Деревце нашей семьи»

Задачи. Обратить внимание на формирование кроны яблони, познакомить с процессом обрезки деревьев, формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.

Экскурсия «Яблонька душистая, подружись со мной…»

Задачи. Учить устанавливать простейшие связи: изменение условий окружающей среды (солнечный свет, тепло) приводит к изменению состояния растений (рост, цветение). Познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев – цветением. Учить видеть красоту цветущих деревьев.

Сбор природного материала для поделок.

Укрывание дерева первым слоем “одеяла” (одеяло из опавших листьев)

Укрывание дерева вторым слоем “одеяла” (снежное одеяло).

Стряхивание снега с веток яблони.

Взаимосвязь с семьей

1. Подбор художественной литературы о яблоне.
2. Изготовление поделок из фруктов и организация выставки.

1. Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о яблоне.
2. “Наш воскресный выходной. Мама, папа и я — дружная семья” (посещение сада.)

Подбор загадок, пословиц, поговорок про яблоню.

Совместное выполнение поделки из листьев, семян, либо вышивка на тему: “Маленькое яблочко ”

Подбор информации на тему «Яблоня – дерево здоровья».

Какой стороной дышат листья?
Цель: учить ставить самостоятельно поисковую задачу, выдвигать предположения. Выяснить с детьми, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

«Узнай по вкусу», «Угадай по форме»
Учить узнавать предмет при помощи одного из анализаторов.

Влияние света и температуры на жизнь растений.
Цель: представление детей о системе потребностей как живых организмов в оптимальной температуре, свете, об общей зависимости их состояния от соответствия условии среды.

Вода в жизни растений.
Цель: представление о потребности растения в воде.

Жизненный цикл растений.
Цель: обобщенное представление об основных фазах жизненного цикла растений.

Роль тепла в жизни растений.
Цель: сформировать четкое представление об условиях необходимых для жизни растений.

  1. Настольно-печатные игры «Что где растет», «Сад», «Аскорбинка и ее друзья».
  2. Игры-драматизации по произведениям «Яблонька», «Как деревья о своей пользе спорили»
  3. Дидактическая игра «Полезно – вредно».
  4. Подвижные игры «К названному дереву беги», «Найди листок как на дереве», «Найди, о чем расскажу», «Такой листок – лети ко мне».
  1. Аппликация «Поспели яблоки в саду», «Укроем землю листочками» «Дерево зимой».
  2. Рисование «Яблонька белая»
  3. Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Цветущие яблони»

Культура развития речи

  1. Творческие рассказы «Мое любимое дерево», «Что будет, если пропадут фруктовые сады»
  1. Пословицы и поговорки о деревьях.
  2. Чтение рассказа К. Ушинского «История одной яблоньки»
  3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Яблонька»
  4. Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»
  5. Стихотворение И. Бунина «Листопад», Г. Новицкой «Летний сад»

Расширение представлений об окружающем мире

  1. Коллаж «Что растет у нас в саду».
  2. Составление плана-схемы для посадки деревьев на участке детского сада.
  3. Составление гербариев из осенних листьев «Деревья растущие на территории детского сада», «Деревья из сада», «Деревья из леса» и коллекции «Плоды для витаминного чая»
  4. Путешествие по экологической тропе (совместно с родителями)
  1. Сюжетно-игровые физкультурно-оздоровительные занятия «Прогулка в сад».
  2. Оздоровительные упражнения «Мы – листочки», «Деревья».
  3. Сюжетная гимнастика «Мы – деревья», «О чем рассказывают деревья».
  4. Фитобар: «Рассказы о полезном чае», «Что нам помогает не болеть», «Где живут витамины».
  5. Психогимнастика «Посадили яблоньку».
  6. Пальчиковая гимнастика «Деревья», (Система упражнений по воспроизведению образа дерева).
  7. Песочная терапия (Моторно-игровые упражнения, связанные с образом дерева).

Выставка – продукты детской творческой деятельности (альбома о яблоне, рисунки, поделок с использованием нетрадиционной техники)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель проекта : «Воспитание бережного отношения к деревьям как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны, основанной не на лозунгах- призывах, а на собственных наблюдениях.

Классный час«Дерево здоровья».

Классный час«Дерево здоровья».

Методическая разработка по здоровому образу жизни.

Урок технологии в 3 классе с применением здоровьесберегающих технологий.

данную разработку можно использовать для классных часов в 3-4 классах.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/04/02/proekt-yablonya-derevo-zdorovya

Читайте также:  Яблоня башкирский бельфлер описание сорта
Оцените статью