«Селекция яблонь в институте садоводства»
презентация урока для интерактивной доски по биологии (11 класс) на тему
Хороший материал (презентация) к уроку «Селекция растений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_institut_sadovodstva._k_uroku_selektsiya.ppt | 555.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация. «Селекция яблок».
Арбат. (SA 54-108 (колонновидный)х TSR 12Т77 (имунный). Автор В.В. Кичина. Получен в 1977 г. Сорт раннезимний с колониовидной кроной. Плоды среднего размера (70 -120 г), округло-конические по форме, краснополосатой покровной окраски, с кремовой сочной мякотью, приятного кисло-сладкого вкуса. Продуктивность 70-ЮО т/га, уже с третьего года дает более 50 т/га, при хорошем уходе плодоносит ежегодно, созревают плоды в конце сентября, хранятся до конца декабря. Дерево слаборослое, природный полукарлик зимостойкость науровне сорта Мелба, к парше полный иммунитет (ген Vf), лучше удается на подвоях типа ММ106.
Аркадик. (Аркад желтый х SR-0523). Автор В.В. Кичин. Год скрещивания 1981. Плоды созревают в конце лета, средние и крупные (от 80 до 150г), овальные красно-полосатые, хорошо конкурируют по вкусу с лучшими южными летними сортами: сладкие с едва уловимой Кислинкой, сочные, с маслянистой мякотью. Благодаря повышенной сочности и приятному вкусу , высоко ценятся на рынке. Сорт хорошо удаётся в местах, где подмерзает Антоновка обыкновенная, высокоустойчив к парше, надёжен в Подлмосковье и севернее Москвы.
Белое имунное. (М47491 х Аркад желтый) Автор В.В. Кичина новыйдесертный яблони для Подмосковья с плодами рыночного типа. Плоды крупные и очень крупные (120-180 г и до 300 г), овальные по форме, красивой белой окраски с небольшим восковым налетом, очень сочные, с приятным сладким вкусом и плотной кожицей. Продуктивность высокая (100-140 кг с дерева или около 250 ц/га), плодоносит ежегодно, созревает к 10 сентября, плоды хранятся около 30 дней. Дерево сильнорослое, компактное, имунен к парше, плодоносит со 2-3-го года на подвоях ММ 106, Марк, 62-396 и др., максимальную урожайность набирает за 4-5 лет. Сорт ценят за высокие десертные качества как улучшенный вариант старого зимостойкого сорта Аркад Желтый.
Брусничное (сеянец неизвестного сорта). Автор А.В. Петров. Принят в Госсортиспытании в 1977 г. Плоды позднелетнего срока созревания массой 85-100 г, округло-бочонковид-ной формы, пурпурно-брусничного цвета, мякоть сочная, приятного кисло-сладкого вкуса. Дерево небольшое зимостойкое, скороплодное, плодоносит обильно и регулярно. Устойчивость к парше недостаточная. Рекомендуется для мест где сорт Мелба слабо-зимостоек.
Восход. (Зимнее х Уэлси). Автор .В. Петров. Плоды позднезимнего срока созревания, хорошо лежат до мая, нарядные. Деревья зимостойкие, не поражаются паршой. Урожайность умеренная.
Десертное Петрова. (Коричное полосатое х Кальвиль белый зимний). Автор А.В. Петров. Год гибридизации 1932, принят в Госсортоиспытание в 1948г., введен в Госреестр 1959 г. Плоды позднезимнего срока созревания, средние по величине или крупные, краснополосатые , несколько плосковатые, кожица негрубая, слегка маслянистая, мякоть нежная пряная, сладкая с кислинкой. Дерево зимостойкое, не поражается паршой, в плодоношение вступает на шестой год, с крепкой кроной.
Кремовое. (Коричное полосатое х Папировка). Автор А. В. Петров. Скрещивание в 1937 г., Отбор в 1949 г. Дерево зимостойкое (на уровне Антоновки обыкновенной), среднерослое, скороплодное (на 4-5-й год), урожайное (250 ц/га). Плоды осеннего срока потребления (до ноября), хороших товарно-потребительских качеств: крупные (150 г); округлые; светло-кремовые без покровной окраски; хорошего вкуса
Лобо. (Сеянец от свободного опыления сорта Мекинтош). Интродуцированный канадский сорт с плодами высоких десертных качеств, хорошо хранящихся до февраля. Плоды среднего размера (100-140 г) красивой округлой формы с ярко-красной окраской, созревают в конце сентября — начале октября. Продуктивность высокая (80-100 кг с дерева или 20 т/га), плодоносит ежегодно. Дерево среднерослое, сорт восприимчив к парше. Зимостойкость на уровне Мелбы. На подвоях типа ММ1’06 дерево малогабаритное компактное, плодоносит со 2-3-го года, максимальную урожайность набирает после 4-го плодоношения. Сорт ценят за десертные рыночные плоды позднезимнего потребления.
Мамровое красное. (Брусничное х SR 0523). Автор В. В. Кичина Новый десертный сорт для районов с суровыми морозами, где сильно подмерзает Антоновка. Сорт осеннего срока потребления, плоды среднего размера (120-140 г), округлые по форме, яркой красной покровной окраски, с сочной кремовой мякотью, приятного кисло-сладкого вкуса с хорошо выраженным ароматом. Продуктивность высокая (100-120 кг с дерева, или до25 т/га), плодоносит ежегодно, созревает во второй половине сентября. Дерево сильнорослое, очень зимостойкое, устойчивое к парше, на подвоях типа ММ106 дерево малогабаритное, компактное, плодоносит со 2-3-го года, максимальную урожайность набирает за 3-4 плодоношения. Сорт ценят за плоды высоких десертных качеств, необычайно высокую зимостойкость и устойчивость к парше, не требующую химообработок.
Малюха. (КВ-103 х Брусничное). Авторы В.В. Кичина, Н.Г. Морозова, Л.Ф. Тулинова. Год скрещивания 1984, принят в Госсортоиспытание в 1999 г. Колонновидный, плоды высоких десертных качеств. Хорошо плодоносит в год посадки в сад одно-[летками. Плоды некрупные (50-100 г), немного конические по форме, ярко-желтые, очень сочные, сладкие, с приятной мякотью, во многом напоминает Гол-ден Делишес. Дерево — полукарлик, ближе к карлику, сильно перегружается плодами и склонно к периодичности плодоношения, устойчивость к парше средняя .
Марат Бусурин. (Осенняя радость х SR -0523). Авторы В.В. Кичина, Н.Г. Морозова. Год гибридизации 1981. Принят в Госсортоиспытание в 1996 г. Осенний высокоурожайный сорт с плодами высокого качества. Паршой практически не поражается, морозы -40 С выдерживает намного лучше Антоновки обыкновенной. Плоды среднего размера (90-100 г); красивые, красно-полосатые по беломраморному фону, сочные, сладкие, транспортабельные, с утолщенной кожицей.
Маяк. (Коричное полосатое х Розмарин белый русский). Автор А.В. Петров. Принят в Госсортоиспытание в 1964 г. Плоды позднезимнего срока созревания, лежат до апреля — мая, крупные, ярко окрашенные, кисло-сладкие, урожайность высокая, плодоношение нерезко периодическое. Деревья сильнорослые, паршой поражаются в средней степени, зимостойкие .
Маяк Загорья. Маяк х Старкспур Голден Делишес). Автор В.В. Кичина, год гибридизации 1985 г. .Дерево типа Старкспура Голден Делишес, который был отцовской формойданного сорта. Плоды красно—полосатые (типа сорта Маяк), округлые, на длинной ножке, мякоть и вкус типа Голден Делишес, но кисло-сладкие. Сорт скороплодный, высокопродуктивный (250 ц/га), с хорошей лежкостью плодов до февраля. Зимостоек, устойчив к парше, хорошо адаптирован к летним неблагоприятным факторам внешней среды
Овальное. (Голден Грайма х Слава). Авторы А.В. Петров, Ю.А.Петров, Н.В. Ефимова. Скрещивание в 1960 г. Выделен в элиту в 1970 г. Дерево по зимостойкости уровне Папировки, слаборослое, с кольчаточным типом плодоношения, очень скороплодное (на 3 — 4-й год), урожайное ( 250 ц/га). Плоды осеннего срока потребления (до ноября-декабря), некрупные (120 г), но очень привлекательные: продолговато-овальной точеной формы, желтовато-белые, с нежным румянцем. Вкус хороший (дегустационная оценка 4,6 балла), мякоть сочная, нежная. Паршой поражается незначительно только в эпифитотийные годы. Недостаток: при обильном урожае плоды мельчают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный урок дополнен красочной презентацией, которая позволяет учителю активизировать деятельность учащихся и сделять урок более наглядным.
Классный час разработан для учащихся 10-11 классов. Тема дает возможность старшекласснику задуматься о роли человека в разв.
Представление о селекции как науке;Значение учения Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений;Вклад И.В. Мичурина в развитие селекции, как науки.
Задачи, методы, приемы и основы селекции организмов.
Урок-беседа в 9 классе «Генетические основы селекции организмов. Задачи современной селекции».
Класс: 9 Предмет: биология .
План-конспект урока«Одомашнивание как начальный этап селекции. Методы современной селекции». Урок с использованием здоровьесберегающих технологий.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2017/03/14/selektsiya-yablon-v-institute-sadovodstva
Яблоня
план-конспект урока (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_yablonya.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42
УРОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА
Учитель сельскохозяйственного труда
Маркина Ольга Юрьевна
2009-2010 учебный год
познакомить обучающихся с особенностями
плодового дерева яблони , ее строением ,
- Познакомить обучающихся с особенностями
плодового дерева яблони , ее строением ,
- Закрепить знания по теме:
« Строение плодового дерева ».
- Способствовать развитию логического мышления и памяти обучающихся.
- Корригировать восприятие , мышление.
- Способствовать развитию абстрактного мышления .
- Развивать у учащихся понимание
важности сельскохозяйственного труда
для самостоятельной жизни.
- Прививать учащимся навыки само-
- Воспитывать у учащихся любовь к
фотографии плодовых деревьев
таблица : « Строение плодового дерева »
натуральные образцы плодов яблони
1.Организация начала урока. 1 мин.
2.Проверка домашнего задания. 10 мин.
3.Подготовка обучающихся к усвоению нового материала. 1 мин.
4.Сообщение нового материала. 15 мин.
5. Закрепление полученных знаний. 10 мин.
6. Подведение итогов. 3 мин.
1.Организация начала урока.
Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке.
А теперь за парты
а) Рапорт дежурного, определение отсутствующих.
б) Проверка готовности обучающихся к уроку.
в) Настрой обучающихся на работу на уроке.
Прозвенел уже звонок ,
Начинаем наш урок .
Будьте все внимательны ,
Прилежны и старательны.
— Скажите , какой сейчас урок ?
— Какой он по счету ?
2.Проверка домашнего задания.
Цель :установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания.
-Ребята , на этом уроке мы будем изучать тему « Яблоня ». Сегодня вам предстоит познакомиться с особенностями этого плодового дерева .
Но прежде чем приступить к изучению нового материала , скажите , какую тему вы изучали на прошлом уроке ?
— Чтобы вы вспомнили названия плодовых деревьев , я загадаю вам несколько загадок . Ваша задача их разгадать .
Зеленого цвета ,
А ранней осенью –
Красный , с просинью .
А сладким стало –
Весной висят качаются
А летом превращаются
В красные бубенчики.
Есть в саду плод ,
Сладок , как мед ,
С лампочкой схож .
Вишни ягода – подруга,
Только я расту на юге .
Я вкусна , красива внешне,
Плод со вкусом кисло – сладким ,
В Новый год кладут в подарки ,
Очень дружен с апельсином ,
Просто всем на удивленье
Каждый плод мой загляденье.
Бархатный ношу наряд ,
Абрикосу старший брат .
-Молодцы , ребята . А какие из этих растений распространены в нашей местности ?
-Ребята , сейчас предлагаю вам игру «Самый внимательный »
2.Игра «Самый внимательный»
Каждому из учащихся раздается набор слов .
Необходимо подчеркнуть только названия частей плодового дерева . На выполнение этого задания у вас есть 1 минута .
-А теперь я предлагаю вам игру «Почта»
Представьте , что я ваш друг по переписке. Я не знаю ответов на некоторые интересующие меня вопросы . Эти вопросы я и задам вам в своих письмах . Ваша задача мне помочь .
Письмо 1 ( 2 уровень)
Пожалуйста , помоги мне выполнить следующее задание
Вставь пропущенные слова в тексте .
Продолжение ствола от нижних ветвей до верхушки называется ……………………. ……………………. Ветви плодового дерева бывают разной толщины . Крупные ветви называются…………………………,
менее крупные …………………………., а самые
Стеблевые приросты с молодыми листьями называются ……………………..
Письмо 2 (2 уровень)
Пожалуйста , помоги мне выполнить следующее задание
Вставь пропущенные слова в тексте .
Побеги плодовых деревьев различаются по длине и по назначению . Удлиненные побеги – это побеги …………., увеличивающие длину центрального проводника и ветвей , короткие побеги — ……………………..
Зачаточный , не развернувшийся побег называется ………………
Из ростовых почек образуются ростовые побеги, а из цветковых почек -………………………………………….
Письмо (3 уровень)
Пожалуйста , помоги мне выполнить следующее задание
Вставь пропущенные слова в тексте .
Корневая система плодового дерева состоит из
………………… , ……………………. и ………………. корней . Мелкие обрастающие корни образуют
Часть корней плодового дерева , которая растет вниз называется ………………….. корнями , а корни растущие в стороны …………………….. корнями.
Письмо 4 ( 3 уровень)
Пожалуйста , помоги мне выполнить следующее задание
Выбери из скобок правильный ответ , подчеркни его.
Наиболее развитая , утолщенная основная часть стебля называется ( веткой , стволом ). Нижняя часть ствола между корневой шейкой и нижними ветвями дерева – это (штамб , крона ) . Все ветви дерева образуют его (крону , обрастающие ветви ) .
-Молодцы ребята , я поняла ,что вы усвоили материал по теме : «Строение плодового дерева ».
А теперь немного отдохните.
(Физкультминутку проводит учащийся ).
Мы с корзинами большими
Урожай собрать решили .
Яблоки в саду мы рвали
И немножечко устали .
Друг на друга поглядели ,
Отдохнули , снова встали
И все яблоки собрали .
3.Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.
Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся.
— Тема нашего урока : « Яблоня ». Сегодня вам предстоит
познакомиться с особенностями плодового дерева яблони , строением и сортами .
4.Сообщение нового материала.
Цель: дать обучающимся конкретное представление о строении плодового дерева яблони.
— Яблоня – древнейшее из плодовых растений . Родиной дикой яблони является вся средняя Европа . Упоминания об этом плодовом дереве были найдены в сочинениях древнегреческих писателей еще за 4 века до нашей эры . В России яблоня прижилась настолько , что стала одной из самых распространенных культур . Трудно встретить сад в нашей местности , в котором не росли бы яблони .
В настоящее время в нашей стране насчитывается более 3000 сортов этого плодового дерева . Яблоня живет долго , до 70 лет и более . Начинает плодоносить на 7-8 год своей жизни . Хорошие урожаи дает в течение 30-40 лет . Яблони отличаются периодичностью плодоношения – высокие урожаи они дают через год .
Деревья яблони бывают высокие , средней высоты и
низкие . Ствол покрыт трещиноватой корой серого цвета .
1.Работа с учебником.
-Ребята , откройте учебник на странице 47 , рассмотрим рисунок 39 . Обратите внимание на то , что штамб яблони невысокий . Скелетные ветви отходят от центрального проводника в стороны почти горизонтально . Форма кроны может быть конической (б) , но чаще — округлой (а) .
На доску вывешивается плакат «Плодовые деревья»
Теперь рассмотрим рисунок 40 . Здесь изображены листья и цветки яблони . Листья округлые , слегка опушенные, расположены на ветви поочередно , цветки бело-розовые .
— Ребята , скажите , как называется плод яблони ?
— Какого цвета яблоки вам приходилось видеть ?
(Показ натуральных образцов яблок , макетов , фотографий) .
— Мякоть яблока также может быть различной окраски
белой ,зеленоватой , желтой, розовой , красноватой .
Форма плодов может быть округлой , яйцевидной , конической и др . В нижней части плода расположена плодоножка , которой яблоко прикрепляется к ветви .
Яблоки являются очень ценным продуктом питания . В их состав входит большое количество железа и витамина С .
На прошлом уроке вы узнали , что плодовые деревья делятся на косточковые и семечковые .
Как вы думаете , к какой из них относится яблоня ?
-Чем можно это доказать ?
— Сорта яблони различаются по срокам созревания. Существуют летние , осенние и зимние сорта . Яблоки летних сортов созревают летом , долго не хранятся . Осенние и зимние сорта убирают осенью . Зимние сорта более жесткие и дозревают во время хранения .
— Ребята , а кто из вас знает , в каком виде человек потребляет плоды яблони ?
(Показ фотографий консервированных яблок .)
-Ребята , скажите , какое сегодня число ?
— Ребята, разгадайте загадку .
На поля и на луга
До весны легли снега .
Только месяц наш пройдет ,
Мы встречаем Новый год .
-Какой сейчас идет месяц ?
-Какой этот месяц по счету в году ?
-Какой сейчас год ?
2.Работа в тетрадях.
Запись числа и темы урока.
(Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма ; на аккуратность письма ; на соблюдение единого орфографического режима.)
3.Работа с учебником.
-Ребята , откройте учебник на странице 48 ,
давайте прочитаем материал « Сорта яблони » (читает хорошо читающий обучающийся ) и рассмотрим изображения этих сортов на форзаце учебника .
На доску вывешиваются названия сортов яблонь и проговариваются хором .
4.Работа в тетрадях:
Запись в тетради кратких сведений о яблоне.
( В это время звучит песня «Яблони в цвету» в исполнении Е.Мартынова)
Форма кроны – чаще округлая
Скелетные ветви отходят
от центрального проводника – горизонтально
Листья — округлые , опушенные
Продолжительность жизни – 70 лет
Начинает плодоносить – на 7-8 год
Хорошие урожаи дает – 30-40 лет
(Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма ; на аккуратность письма.)
5.Закрепление полученных знаний.
Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу.
- Какую форму кроны имеет яблоня ? ( 2 ур.)
2.Какого цвета кора яблони ? ( 2 ур.)
— Молодцы . Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения «Яблонька» И. Токмаковой
Маленькая яблонька у меня в саду.
Белая — пребелая вся стоит в цвету …..
3. Какую неточность допустил автор?
Яблоню упоминали в стихах , песнях , а также в некоторых русских народных сказках . Например , в сказке «Гуси — лебеди» дети прячутся под кроной яблони .
ВОПРОС ( 2 уровень)
Пользуясь краткими сведениями в тетради , назовите две причины , по которым в этом сюжете было выбрано именно это дерево , а не какое – то другое ?
-А теперь , вспомните , сказку «Хаврошечка».
Я вам сейчас зачитаю несколько предложений из нее , а вы поможете мне ответить на некоторые возникающие вопросы .
1. Косточки коровушкины она в землю зарыла и каждый день в саду поливала .
ВОПРОС (2 уровень)
Что на самом деле должно было попасть в землю , чтобы выросла яблонька ?
2. Много ли времени прошло , мало ли , выросла из них яблонька , а на ней яблоки румяные .
ВОПРОС (2 уровень)
Сколько же примерно прошло времени с момента посева до плодоношения этой яблони?
ВОПРОС ( 3 уровень)
Скажите сколько лет , примерно , еще осталось жить яблоне?
ВОПРОС (2 уровень)
Сколько еще лет она будет давать хорошие урожаи ?
3.Яблочки на ней висят наливные , листья шумят золотые, веточки гнуться от тяжести .
ВОПРОС ( 3 уровень)
Как вы думаете , в какое время года происходят события ? Почему?
ВОПРОС (2 уровень)
Как вы думаете , как выглядели листья этой яблони летом ?
ВОПРОС ( 3 уровень)
Как вы думаете каким был сорт этой яблони по срокам созревания ?
ВОПРОС (3 уровень)
Как вы думаете , даст ли эта яблоня на следующий год такой же большой урожай ?
-Молодцы ребята , правильно ответили на вопросы . Предлагаю вам следующее задание :
— На доске записаны сорта яблонь , но к сожалению в них «потерялись » буквы.
Необходимо добавить эти буквы и назвать эти сорта .
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/12/16/yablonya