Яблоня урок по биологии

«Селекция яблонь в институте садоводства»
презентация урока для интерактивной доски по биологии (11 класс) на тему

Хороший материал (презентация) к уроку «Селекция растений»

Скачать:

Вложение Размер
nash_institut_sadovodstva._k_uroku_selektsiya.ppt 555.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация. «Селекция яблок».

Арбат. (SA 54-108 (колонновидный)х TSR 12Т77 (имунный). Автор В.В. Кичина. Получен в 1977 г. Сорт раннезимний с колониовидной кроной. Плоды среднего размера (70 -120 г), округло-конические по форме, краснополосатой покровной окраски, с кремовой сочной мякотью, приятного кисло-сладкого вкуса. Продуктивность 70-ЮО т/га, уже с третьего года дает более 50 т/га, при хорошем уходе плодоносит ежегодно, созревают плоды в конце сентября, хранятся до конца декабря. Дерево слаборослое, природный полукарлик зимостойкость науровне сорта Мелба, к парше полный иммунитет (ген Vf), лучше удается на подвоях типа ММ106.

Аркадик. (Аркад желтый х SR-0523). Автор В.В. Кичин. Год скрещивания 1981. Плоды созревают в конце лета, средние и крупные (от 80 до 150г), овальные красно-полосатые, хорошо конкурируют по вкусу с лучшими южными летними сортами: сладкие с едва уловимой Кислинкой, сочные, с маслянистой мякотью. Благодаря повышенной сочности и приятному вкусу , высоко ценятся на рынке. Сорт хорошо удаётся в местах, где подмерзает Антоновка обыкновенная, высокоустойчив к парше, надёжен в Подлмосковье и севернее Москвы.

Белое имунное. (М47491 х Аркад желтый) Автор В.В. Кичина новыйдесертный яб­лони для Подмосковья с плодами рыночного типа. Плоды крупные и очень крупные (120-180 г и до 300 г), овальные по форме, красивой белой окраски с небольшим восковым нале­том, очень сочные, с прият­ным сладким вкусом и плотной кожицей. Продук­тивность высокая (100-140 кг с дерева или около 250 ц/га), плодоносит еже­годно, созревает к 10 сен­тября, плоды хранятся око­ло 30 дней. Дерево сильно­рослое, компактное, имунен к парше, плодоносит со 2-3-го года на подвоях ММ 106, Марк, 62-396 и др., максимальную урожай­ность набирает за 4-5 лет. Сорт ценят за высокие де­сертные качества как улуч­шенный вариант старого зимостойкого сорта Аркад Желтый.

Брусничное (сеянец неизвестного сор­та). Автор А.В. Петров. При­нят в Госсортиспытании в 1977 г. Плоды позднелетнего сро­ка созревания массой 85-100 г, округло-бочонковид-ной формы, пурпурно-брус­ничного цвета, мякоть сочная, приятного кисло-сладкого вкуса. Дерево небольшое зимостойкое, скороплодное, плодоносит обильно и регулярно. Устойчивость к парше недостаточная. Рекомендуется для мест где сорт Мелба слабо-зимостоек.

Восход. (Зимнее х Уэлси). Автор .В. Петров. Плоды позднезимнего сро­ка созревания, хорошо ле­жат до мая, нарядные. Де­ревья зимостойкие, не по­ражаются паршой. Уро­жайность умеренная.

Десертное Петрова. (Коричное полосатое х Кальвиль белый зимний). Автор А.В. Петров. Год гибридизации 1932, принят в Госсортоиспытание в 1948г., введен в Госреестр 1959 г. Плоды позднезимнего срока созревания, средние по величине или крупные, краснополосатые , несколько плосковатые, кожица негрубая, слегка маслянистая, мякоть нежная пряная, сладкая с кислинкой. Дерево зимостойкое, не поражается паршой, в плодоношение вступает на шестой год, с крепкой кроной.

Кремовое. (Коричное полосатое х Папировка). Автор А. В. Пет­ров. Скрещивание в 1937 г., Отбор в 1949 г. Дерево зимостойкое (на уровне Антоновки обыкно­венной), среднерослое, скороплодное (на 4-5-й год), урожайное (250 ц/га). Плоды осеннего срока по­требления (до ноября), хо­роших товарно-потреби­тельских качеств: крупные (150 г); округлые; светло-кремовые без покровной окраски; хорошего вкуса

Лобо. (Сеянец от свободного опы­ления сорта Мекинтош). Интродуцированный ка­надский сорт с плодами высоких десертных ка­честв, хорошо хранящихся до февраля. Плоды среднего размера (100-140 г) красивой округ­лой формы с ярко-красной окраской, созревают в кон­це сентября — начале октяб­ря. Продуктивность высо­кая (80-100 кг с дерева или 20 т/га), плодоносит еже­годно. Дерево среднерос­лое, сорт восприимчив к парше. Зимостойкость на уровне Мелбы. На подвоях типа ММ1’06 дерево малога­баритное компактное, пло­доносит со 2-3-го года, мак­симальную урожайность набирает после 4-го плодо­ношения. Сорт ценят за де­сертные рыночные плоды позднезимнего потребле­ния.

Мамровое красное. (Брусничное х SR 0523). Ав­тор В. В. Кичина Новый десертный сорт для районов с суровыми моро­зами, где сильно подмерза­ет Антоновка. Сорт осенне­го срока потребления, пло­ды среднего размера (120-140 г), округлые по форме, яркой красной покровной окраски, с сочной кремо­вой мякотью, приятного кисло-сладкого вкуса с хо­рошо выраженным арома­том. Продуктивность высокая (100-120 кг с дерева, или до25 т/га), плодоносит еже­годно, созревает во второй половине сентября. Дере­во сильнорослое, очень зи­мостойкое, устойчивое к парше, на подвоях типа ММ106 дерево малогаба­ритное, компактное, плодо­носит со 2-3-го года, макси­мальную урожайность на­бирает за 3-4 плодоноше­ния. Сорт ценят за плоды высоких десертных ка­честв, необычайно высо­кую зимостойкость и устой­чивость к парше, не требующую химообработок.

Малюха. (КВ-103 х Брусничное). Ав­торы В.В. Кичина, Н.Г. Мо­розова, Л.Ф. Тулинова. Год скрещивания 1984, принят в Госсортоиспытание в 1999 г. Колонновидный, плоды высоких десертных ка­честв. Хорошо плодоносит в год посадки в сад одно-[летками. Плоды некрупные (50-100 г), немного коничес­кие по форме, ярко-жел­тые, очень сочные, слад­кие, с приятной мякотью, во многом напоминает Гол-ден Делишес. Дерево — полукарлик, ближе к карли­ку, сильно перегружается плодами и склонно к периодичности плодоношения, устойчивость к парше средняя .

Марат Бусурин. (Осенняя радость х SR -0523). Авторы В.В. Кичина, Н.Г. Морозова. Год гибриди­зации 1981. Принят в Гос­сортоиспытание в 1996 г. Осенний высокоурожай­ный сорт с плодами высо­кого качества. Паршой практически не поражает­ся, морозы -40 С выдержи­вает намного лучше Анто­новки обыкновенной. Пло­ды среднего размера (90-100 г); красивые, красно-полосатые по беломрамор­ному фону, сочные, слад­кие, транспортабельные, с утолщенной кожицей.

Маяк. (Коричное полосатое х Роз­марин белый русский). Ав­тор А.В. Петров. Принят в Госсортоиспытание в 1964 г. Плоды позднезимнего сро­ка созревания, лежат до апреля — мая, крупные, ярко окрашенные, кисло-слад­кие, урожайность высокая, плодоношение нерезко пе­риодическое. Деревья сильнорослые, паршой по­ражаются в средней степе­ни, зимостойкие .

Маяк Загорья. Маяк х Старкспур Голден Делишес). Автор В.В. Кичина, год гибридизации 1985 г. .Дерево типа Старкспура Голден Делишес, который был отцовской формойданного сорта. Плоды красно—полосатые (типа сорта Маяк), округлые, на длинной ножке, мякоть и вкус типа Голден Делишес, но кисло-сладкие. Сорт скороплодный, высокопродук­тивный (250 ц/га), с хорошей лежкостью плодов до февраля. Зимостоек, устойчив к парше, хорошо адаптирован к летним неблагоприятным факторам внешней среды

Овальное. (Голден Грайма х Слава). Авторы А.В. Петров, Ю.А.Петров, Н.В. Ефимова. Скрещивание в 1960 г. Вы­делен в элиту в 1970 г. Дерево по зимостойкости уровне Папировки, слаборослое, с кольчаточным типом плодоношения, очень скороплодное (на 3 — 4-й год), урожайное ( 250 ц/га). Плоды осеннего срока потребления (до ноября-декабря), некрупные (120 г), но очень привлекательные: продолговато-овальной точеной формы, желтовато-белые, с нежным румянцем. Вкус хороший (дегустационная оценка 4,6 балла), мякоть сочная, нежная. Паршой поражается незначительно только в эпифитотийные годы. Недостаток: при обильном урожае плоды мельчают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок дополнен красочной презентацией, которая позволяет учителю активизировать деятельность учащихся и сделять урок более наглядным.

Классный час разработан для учащихся 10-11 классов. Тема дает возможность старшекласснику задуматься о роли человека в разв.

Представление о селекции как науке;Значение учения Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений;Вклад И.В. Мичурина в развитие селекции, как науки.

Задачи, методы, приемы и основы селекции организмов.

Урок-беседа в 9 классе «Генетические основы селекции организмов. Задачи современной селекции».

Класс: 9 Предмет: биология .

План-конспект урока«Одомашнивание как начальный этап селекции. Методы современной селекции». Урок с использованием здоровьесберегающих технологий.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2017/03/14/selektsiya-yablon-v-institute-sadovodstva

Яблоня
план-конспект урока (7 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_yablonya.doc 89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

УРОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА

Учитель сельскохозяйственного труда

Маркина Ольга Юрьевна

2009-2010 учебный год

познакомить обучающихся с особенностями

плодового дерева яблони , ее строением ,

  1. Познакомить обучающихся с особенностями

плодового дерева яблони , ее строением ,

  1. Закрепить знания по теме:

« Строение плодового дерева ».

  1. Способствовать развитию логического мышления и памяти обучающихся.
  1. Корригировать восприятие , мышление.
  1. Способствовать развитию абстрактного мышления .
  1. Развивать у учащихся понимание

важности сельскохозяйственного труда

для самостоятельной жизни.

  1. Прививать учащимся навыки само-
  1. Воспитывать у учащихся любовь к

фотографии плодовых деревьев

таблица : « Строение плодового дерева »

натуральные образцы плодов яблони

1.Организация начала урока. 1 мин.

2.Проверка домашнего задания. 10 мин.

3.Подготовка обучающихся к усвоению нового материала. 1 мин.

4.Сообщение нового материала. 15 мин.

5. Закрепление полученных знаний. 10 мин.

6. Подведение итогов. 3 мин.

1.Организация начала урока.

Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке.

А теперь за парты

а) Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

б) Проверка готовности обучающихся к уроку.

в) Настрой обучающихся на работу на уроке.

Прозвенел уже звонок ,

Начинаем наш урок .

Будьте все внимательны ,

Прилежны и старательны.

— Скажите , какой сейчас урок ?

— Какой он по счету ?

2.Проверка домашнего задания.

Цель :установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания.

-Ребята , на этом уроке мы будем изучать тему « Яблоня ». Сегодня вам предстоит познакомиться с особенностями этого плодового дерева .

Но прежде чем приступить к изучению нового материала , скажите , какую тему вы изучали на прошлом уроке ?

— Чтобы вы вспомнили названия плодовых деревьев , я загадаю вам несколько загадок . Ваша задача их разгадать .

Зеленого цвета ,
А ранней осенью –

Красный , с просинью .

А сладким стало –

Весной висят качаются

А летом превращаются

В красные бубенчики.

Есть в саду плод ,

Сладок , как мед ,

С лампочкой схож .

Вишни ягода – подруга,

Только я расту на юге .

Я вкусна , красива внешне,

Плод со вкусом кисло – сладким ,

В Новый год кладут в подарки ,

Очень дружен с апельсином ,

Просто всем на удивленье

Каждый плод мой загляденье.

Бархатный ношу наряд ,

Абрикосу старший брат .

-Молодцы , ребята . А какие из этих растений распространены в нашей местности ?

-Ребята , сейчас предлагаю вам игру «Самый внимательный »

2.Игра «Самый внимательный»

Каждому из учащихся раздается набор слов .

Необходимо подчеркнуть только названия частей плодового дерева . На выполнение этого задания у вас есть 1 минута .

-А теперь я предлагаю вам игру «Почта»

Представьте , что я ваш друг по переписке. Я не знаю ответов на некоторые интересующие меня вопросы . Эти вопросы я и задам вам в своих письмах . Ваша задача мне помочь .

Письмо 1 ( 2 уровень)

Пожалуйста , помоги мне выполнить следующее задание

Вставь пропущенные слова в тексте .

Продолжение ствола от нижних ветвей до верхушки называется ……………………. ……………………. Ветви плодового дерева бывают разной толщины . Крупные ветви называются…………………………,

менее крупные …………………………., а самые

Стеблевые приросты с молодыми листьями называются ……………………..

Письмо 2 (2 уровень)

Пожалуйста , помоги мне выполнить следующее задание

Вставь пропущенные слова в тексте .

Побеги плодовых деревьев различаются по длине и по назначению . Удлиненные побеги – это побеги …………., увеличивающие длину центрального проводника и ветвей , короткие побеги — ……………………..

Зачаточный , не развернувшийся побег называется ………………

Из ростовых почек образуются ростовые побеги, а из цветковых почек -………………………………………….

Письмо (3 уровень)

Пожалуйста , помоги мне выполнить следующее задание

Вставь пропущенные слова в тексте .

Корневая система плодового дерева состоит из

………………… , ……………………. и ………………. корней . Мелкие обрастающие корни образуют

Часть корней плодового дерева , которая растет вниз называется ………………….. корнями , а корни растущие в стороны …………………….. корнями.

Письмо 4 ( 3 уровень)

Пожалуйста , помоги мне выполнить следующее задание

Выбери из скобок правильный ответ , подчеркни его.

Наиболее развитая , утолщенная основная часть стебля называется ( веткой , стволом ). Нижняя часть ствола между корневой шейкой и нижними ветвями дерева – это (штамб , крона ) . Все ветви дерева образуют его (крону , обрастающие ветви ) .

-Молодцы ребята , я поняла ,что вы усвоили материал по теме : «Строение плодового дерева ».

А теперь немного отдохните.

(Физкультминутку проводит учащийся ).

Мы с корзинами большими

Урожай собрать решили .

Яблоки в саду мы рвали

И немножечко устали .

Друг на друга поглядели ,

Отдохнули , снова встали

И все яблоки собрали .

3.Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.

Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся.

— Тема нашего урока : « Яблоня ». Сегодня вам предстоит

познакомиться с особенностями плодового дерева яблони , строением и сортами .

4.Сообщение нового материала.

Цель: дать обучающимся конкретное представление о строении плодового дерева яблони.

— Яблоня – древнейшее из плодовых растений . Родиной дикой яблони является вся средняя Европа . Упоминания об этом плодовом дереве были найдены в сочинениях древнегреческих писателей еще за 4 века до нашей эры . В России яблоня прижилась настолько , что стала одной из самых распространенных культур . Трудно встретить сад в нашей местности , в котором не росли бы яблони .

В настоящее время в нашей стране насчитывается более 3000 сортов этого плодового дерева . Яблоня живет долго , до 70 лет и более . Начинает плодоносить на 7-8 год своей жизни . Хорошие урожаи дает в течение 30-40 лет . Яблони отличаются периодичностью плодоношения – высокие урожаи они дают через год .

Деревья яблони бывают высокие , средней высоты и

низкие . Ствол покрыт трещиноватой корой серого цвета .

1.Работа с учебником.

-Ребята , откройте учебник на странице 47 , рассмотрим рисунок 39 . Обратите внимание на то , что штамб яблони невысокий . Скелетные ветви отходят от центрального проводника в стороны почти горизонтально . Форма кроны может быть конической (б) , но чаще — округлой (а) .

На доску вывешивается плакат «Плодовые деревья»

Теперь рассмотрим рисунок 40 . Здесь изображены листья и цветки яблони . Листья округлые , слегка опушенные, расположены на ветви поочередно , цветки бело-розовые .

— Ребята , скажите , как называется плод яблони ?

— Какого цвета яблоки вам приходилось видеть ?

(Показ натуральных образцов яблок , макетов , фотографий) .

— Мякоть яблока также может быть различной окраски

белой ,зеленоватой , желтой, розовой , красноватой .

Форма плодов может быть округлой , яйцевидной , конической и др . В нижней части плода расположена плодоножка , которой яблоко прикрепляется к ветви .

Яблоки являются очень ценным продуктом питания . В их состав входит большое количество железа и витамина С .

На прошлом уроке вы узнали , что плодовые деревья делятся на косточковые и семечковые .

Как вы думаете , к какой из них относится яблоня ?

-Чем можно это доказать ?

— Сорта яблони различаются по срокам созревания. Существуют летние , осенние и зимние сорта . Яблоки летних сортов созревают летом , долго не хранятся . Осенние и зимние сорта убирают осенью . Зимние сорта более жесткие и дозревают во время хранения .

— Ребята , а кто из вас знает , в каком виде человек потребляет плоды яблони ?

(Показ фотографий консервированных яблок .)

-Ребята , скажите , какое сегодня число ?

— Ребята, разгадайте загадку .

На поля и на луга

До весны легли снега .

Только месяц наш пройдет ,

Мы встречаем Новый год .

-Какой сейчас идет месяц ?

-Какой этот месяц по счету в году ?

-Какой сейчас год ?

2.Работа в тетрадях.

Запись числа и темы урока.

(Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма ; на аккуратность письма ; на соблюдение единого орфографического режима.)

3.Работа с учебником.

-Ребята , откройте учебник на странице 48 ,

давайте прочитаем материал « Сорта яблони » (читает хорошо читающий обучающийся ) и рассмотрим изображения этих сортов на форзаце учебника .

На доску вывешиваются названия сортов яблонь и проговариваются хором .

4.Работа в тетрадях:

Запись в тетради кратких сведений о яблоне.

( В это время звучит песня «Яблони в цвету» в исполнении Е.Мартынова)

Форма кроны – чаще округлая

Скелетные ветви отходят

от центрального проводника – горизонтально

Листья — округлые , опушенные

Продолжительность жизни – 70 лет

Начинает плодоносить – на 7-8 год

Хорошие урожаи дает – 30-40 лет

(Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма ; на аккуратность письма.)

5.Закрепление полученных знаний.

Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы обучающихся по новому материалу.

  1. Какую форму кроны имеет яблоня ? ( 2 ур.)

2.Какого цвета кора яблони ? ( 2 ур.)

— Молодцы . Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения «Яблонька» И. Токмаковой

Маленькая яблонька у меня в саду.

Белая — пребелая вся стоит в цвету …..

3. Какую неточность допустил автор?

Яблоню упоминали в стихах , песнях , а также в некоторых русских народных сказках . Например , в сказке «Гуси — лебеди» дети прячутся под кроной яблони .

ВОПРОС ( 2 уровень)

Пользуясь краткими сведениями в тетради , назовите две причины , по которым в этом сюжете было выбрано именно это дерево , а не какое – то другое ?

-А теперь , вспомните , сказку «Хаврошечка».

Я вам сейчас зачитаю несколько предложений из нее , а вы поможете мне ответить на некоторые возникающие вопросы .

1. Косточки коровушкины она в землю зарыла и каждый день в саду поливала .

ВОПРОС (2 уровень)

Что на самом деле должно было попасть в землю , чтобы выросла яблонька ?

2. Много ли времени прошло , мало ли , выросла из них яблонька , а на ней яблоки румяные .

ВОПРОС (2 уровень)

Сколько же примерно прошло времени с момента посева до плодоношения этой яблони?

ВОПРОС ( 3 уровень)

Скажите сколько лет , примерно , еще осталось жить яблоне?

ВОПРОС (2 уровень)

Сколько еще лет она будет давать хорошие урожаи ?

3.Яблочки на ней висят наливные , листья шумят золотые, веточки гнуться от тяжести .

ВОПРОС ( 3 уровень)

Как вы думаете , в какое время года происходят события ? Почему?

ВОПРОС (2 уровень)

Как вы думаете , как выглядели листья этой яблони летом ?

ВОПРОС ( 3 уровень)

Как вы думаете каким был сорт этой яблони по срокам созревания ?

ВОПРОС (3 уровень)

Как вы думаете , даст ли эта яблоня на следующий год такой же большой урожай ?

-Молодцы ребята , правильно ответили на вопросы . Предлагаю вам следующее задание :

— На доске записаны сорта яблонь , но к сожалению в них «потерялись » буквы.

Необходимо добавить эти буквы и назвать эти сорта .

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/12/16/yablonya

Читайте также:  Как хранить до весны черенки плодовых деревьев
Оцените статью