Яблоня цветет ван гог

В свободном доступе 500 японских гравюр из коллекции Винсента Ван Гога, которыми он вдохновлялся

Винсент ван Гог
Цветущие ветки миндаля
. 1890
нидерл. Amandelbloesem
Холст, масло. 73,5 × 92 см
Музей Винсента ван Гога, Амстердам
Медиафайлы на Викискладе

«Цветущие ветки миндаля»
(нидерл. Amandelbloesem) — картина нидерландского живописца Винсента ван Гога, написанная им в Сен-Реми-де-Прованс в 1890 году.

31 января 1890 года Тео ван Гог написал Винсенту о рождении сына, которого назвали Винсент Виллем в честь дяди. Винсент ван Гог сразу же принялся за работу над картиной, которую намеревался подарить своему младшему брату. По замыслу Винсента полотно должно было висеть над постелью супругов и символизировать начало новой жизни. Этим обоснован выбор сюжета полотна — ветки миндаля начинают цвести очень рано и являются предвестниками весны.

Уже в Арле, куда он приехал в марте 1888 года, ван Гог был очарован фруктовыми садами с абрикосами, персиками и сливами в цвету. Цветущие деревья неоднократно появляются на картинах художника. Однако композиция «Цветущих веток миндаля» необычна для творчества ван Гога. Кажется, что ветки плывут на фоне голубого, с оттенками бирюзы, неба, и неясно, то ли зритель видит часть дерева, то ли ветки находятся в вазе, как в более ранних работах. Практически всё пространство картины заполнено ветвями, которые подчёркнуты благодаря тёмным контурам. И в резких контурах, и в расположении веток заметно влияние японской живописи, с которой ван Гог познакомился ещё в Париже.

В настоящее время картина выставлена в музее ван Гога в Амстердаме. Инвентарный номер F 671.

Виды миндаля в России

Прежде чем мы рассмотрим сам цветущий миндаль (описание чуть ниже), определимся, какие его разновидности произрастают в России. Здесь в основном выращивается 3 вида этого растения:

  • миндаль обыкновенный;
  • бобовник, степной;
  • трехлопастной.

Два последних вида – это формы, не дающие съедобных плодов, но декоративные. Растут они на территориях средней полосы России. Цветы их раскрываются до полного распускания листьев, практически на голых ветках. Они очень красивые, от белого до насыщенного розового цвета, имеют великолепный сильный аромат, привлекающий множество пчел.

Плоды дают миндаль обыкновенный и миндаль-дерево. Первый вид представляет собой крупное растение, которое может достигать высоты до 5 метров.

Желтый Дом, 1888

Картины Ван Гога были написаны с того, что он видел. А Гоген писал, в основном, из памяти и воображения. Винсент начал проявлять агрессию, и когда Гоген угрожал уйти, Ван Гог был настолько расстроен, что угрожал ему бритвой. Этим же вечером живописец, предварительно перебрав абсента, отрезал себе ухо. Несчастный случай произошел в знаменитом Желтом Доме.

Цветущий миндаль: фото, описание

Весной сады миндальные усыпаны нежными, почти воздушными, цветками нежно-розового цвета. Встречаются и цветы, украшенные посередине яркими пурпурными прожилками. Распускаются они, как отмечалось выше, практически на голых ветках. Создается ощущение, что деревья покрываются воздушным беловато-розовым покрывалом. Весь воздух на большие расстояния вокруг наполняется нежнейшим приятным ароматом цветущего миндаля.

Удивительную, поражающую взор красоту имеет это цветущее растение. Такое великолепие и привлекает многих людей полюбоваться необычайными красками пробуждающейся природы. Цветущий миндаль – настоящее чудо!

Винсент Ван Гог. «Подсолнухи»

Ван Гог часто писал цветы: ветви цветущих яблонь, каштанов, акаций, миндальных деревьев, розы, олеандры, ирисы, циннии, анемоны, мальвы, гвоздики, маргаритки, маки, васильки, чертополох… Цветок представлялся художнику «идеей, символизирующей признательность и благодарность». Подсолнух был любимым цветком Ван Гога.

В одном из его писем к брату Тео мы читаем: «Подсолнух, в некотором смысле, — мой». Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. Первые четыре картины были созданы в Париже в августе — сентябре 1887 г. Крупные срезанные цветы лежат, подобные каким-то диковинным, умирающим на наших глазах существам.

Примятые, теряющие упругость лепестки похожи на взъерошенную шерсть или на языки гаснущего пламени, черные сердцевины — на огромные скорбные глаза, стебли — на судорожно изогнувшиеся руки. От этих цветов веет печалью, но в них еще дремлет жизненная сила, сопротивляющаяся увяданию.

Читайте также:  Лечение плодовыми деревьями весной

Ровно через год, в счастливую и самую плодотворную пору своей жизни, художник снова возвращается к подсолнухам. Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца».

Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской».

На его зов откликается Поль Гоген, и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп) , что, разумеется, тебя не удивит, — я пишу большие подсолнухи. Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Одни большие подсолнухи — ничего больше…

Итак, если мой план удастся, у меня будет с дюжину панно — целая симфония желтого и синего». Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, потому что цветы быстро вянут, и приходится заканчивать вещь в один прием». Но несмотря на все старания, художнику не удается в полной мере реализовать задуманное: к концу лета готовы всего четыре картины, и Винсент решает повесить их не в мастерской, а в гостевой комнате, которая предназначалась Гогену.

Между августовскими и январскими картинами — пропасть: тяжелые ссоры с Гогеном, приступ безумия, больница, одиночество, безденежье. Винсент, переживший крушение всех надежд, словно оглядывается на недолгую пору счастья, но уже без былого воодушевления.

Художнику нечем платить за аренду, и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Великолепный замысел — серия панно с подсолнухами — не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога.

Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе — и больше ничего. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти — не важно.

То же можно сказать и о фоне: это не драпировка, не стена, не воздушная среда, а просто некая закрашенная плоскость. Объемность вазы не подчеркнута, лишь цветы свободно живут в трехмерном пространстве — одни лепестки энергично тянутся вперед, к зрителю, другие устремляются в глубь холста.

Грубоватая крестьянская ваза кажется несоразмерно маленькой и легкой по сравнению с огромными цветами. Подсолнухам же мала не только ваза — им тесен весь холст. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Ван Гог наносит

краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Следы прикосновения кисти и ножика-мастихина явственно видны на полотне; шероховатая рельефная фактура картины — словно слепок неистовых чувств, владевших художником в миг творчества. Написанные энергичными вибрирующими мазками подсолнухи кажутся живыми: тяжелые, полные внутренней силы соцветия и гибкие стебли движутся, пульсируют и изменяются у нас на глазах — растут, набухают, созревают, увядают.

Для Ван Гога действительно не существовало различий между одушевленной и неодушевленной материей. «Я вижу во всей природе, например, в деревьях, выражение и, так сказать, душу», — писал художник. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Цветок, который живет в согласии с космическими ритмами, поворачивая свой венчик вслед за солнцем, был для него воплощением взаимосвязи всего сущего — малого и великого, земли и космоса.

Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Всеми оттенками желтого — цвета солнца — сияют натюрморты с подсолнухами. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета», именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне — голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем; в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви».

Читайте также:  Питомник саженцев нижегородской области

Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета. Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет. Каждый оттенок краски был для него сопряжен с целым комплексом понятий и образов, чувств и мыслей, а мазок на холсте был равнозначен произнесенному слову. Любимый художником желтый цвет воплощал радость, доброту, благожелательность, энергию, плодородие земли и животворное солнечное тепло. Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик».

Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Картины, написанные в Арле, затопляют все оттенки желтого цвета: себя Ван Гог изображает в ярко-желтой соломенной шляпе, он часто выбирает желтый фон для портретов, пишет позолоченные солнцем луга, поля зрелых хлебов, стога, снопы соломы, охристо-желтые стволы, огни вечернего города, окрашенное закатом небо, солнечный диск, огромные, окутанные светящейся дымкой звезды… Да что звезды — даже простой деревянный стул в мастерской художника так и блещет праздничной желтизной!

И ярче солнца сверкают подсолнухи, словно впитавшие свет горячих лучей и испускающие его в пространство. Создавать «нечто миротворное и утешительное» стремился художник в последние годы своей короткой многострадальной жизни. Но только ли радость и утешение несут его поздние полотна? Чем неистовей сияют краски, тем более наэлектризованными, напряженными становятся картины. Как в сложном аккорде, ликующий возглас и крик отчаяния слиты в них воедино.

Та же творческая сила, что несет миру обновление, заставляя светила вращаться, а растения — созревать, становится источником разрушения и распада. Под солнцем растет и зреет все живое, но за созреванием естественно и неминуемо следует увядание. Эти простые первозданные истины художник воспринимал всем своим существом. Так о картине «Жнец» он писал: «человечество — колос, который должен быть сжат… Но в этой смерти нет ничего печального, она происходит при полном свете, с солнцем, которое освещает все золотым светом».

Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. Ощущение единства взаимосвязанных противоположностей — света и тьмы, расцвета и увядания, жизни и смерти — было для него не отвлеченной философской категорией, а сильным, мучительным, почти невыносимым переживанием. Поэтому, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. Человек и художник» Н. А. Дмитриева, зрелое творчество художника о.

«Подсолнухи» Ван Гога — символ нашего прекрасного и трагического бытия, его формула, его квинтэссенция. Это распускающиеся и увядающие цветы; это юные, зрелые и стареющие живые существа; это зарождающиеся, жарко пылающие и холодеющие звезды; это, в конечном счете, образ Вселенной в ее неустанном круговороте.

Винсент Ван Гог о цветущих ветках миндаля

Ван Гог (нидерландский художник), имеющий довольно печальную судьбу, можно сказать, за всю свою недолгую жизнь успел заслужить большое уважение у людей, заказчиков и коллег, хотя и оставался не совсем востребованным до конца дней своих. Лишь после смерти он заслужил настоящую славу и признание во всем мире как импрессионист, хотя и сам не раз отвергал данное направление.

Картина под названием «Цветущие ветки миндаля» – одна из последних его работ. Написана она была в 1890 году после рождения племянника художника (сына его брата Тео). Цветущий миндаль, изображенный на великолепной картине, представляет символ, несущий в себе определенный подтекст. Миндаль цветет рано и, вероятно, по замыслу самого автора он имеет значение начала новой жизни.

Особенность и примечательность этой картины в том, что выполнена она в стиле, не свойственном художнику. Да и цветовое решение ограничено. Бирюзовое небо выглядит ярко и беззаботно, и ни единое облако не омрачает удивительно светлый весенний день. Цветущий миндаль в его картине – предвестник тепла и радости жизни.

Едоки картофеля, 1885

Вскоре после того, как отец Винсента умер, Ван Гог покинул отчий дом и переехал в свою студию, где начал работать над картиной «Едоки картофеля». Винсент объединил свою напряженную работу над произведением с безостановочным курением и неправильным питанием. Большая часть его денег пошла на художественные материалы. Позже, в том же году, он решил поступить в Академию Искусств в Антверпене и покинул Голландию навсегда.

Читайте также:  Перечень плодовых деревьев для сада

Размножение

Абсолютно все сорта миндаля самобесплодные. Чтобы получить плоды, нужно сажать еще и сорт дерева-опылителя. Можно размножать миндаль саженцами, семенами или даже просто привить на терн сливу или алычу. Однако, чтобы успешно вырастить сортовой миндаль, лучше всего для сада приобрести саженец в плодопитомнике и не забывать, что к подобранному сорту надо обязательно выбрать и сорт опылитель.

К почве это растение неприхотливо, но желательно выбирать наиболее освещенное место и защищенное от ветра. Стоит посадить это великолепное дерево, чтобы всегда в весенний период видеть неописуемой красоты цветущий миндаль.

Ван Гог не отрезал себе ухо


0
Два исследователя из Гамбургского университета — Ханс Кауфман и Рита Вильдеганс пришли к выводу, что Винсент Ван Гог не отрезал себе мочку уха в приступе безумия — ее отрезал во время ссоры Поль Гоген. Главное доказательство — письмо Ван Гога Гогену, в котором пострадавший пишет, что будет молчать о произошедшем и об этом же просит друга.

Посадка и уход

Следует отметить, что расстояние от одного дерева до другого должно быть примерно 5-7 метров. Все зависит от вида растения. Подготавливается посадочная яма размером 60 на 60 см. Ее дно мульчируется смесью, состоящей из земли листовой, перегноя и песка. Саженец устанавливается на дно ямы, засыпается, и земля утрамбовывается. При необходимости растение можно подвязать к колышку, тоже установленному в яме до подсыпания грунтом. Саженец аккуратно поливается ведром воды.

Первое плодоношение происходит на 3-5 год. Миндаль ежегодно следует обрезать и подкармливать минеральными и органическими удобрениями. Возраст растения может достигать до 100-130 лет, а максимальная урожайность бывает в 18-20-летнем возрасте.

«Ночная терраса кафе» и «Тайная вечеря»


0
На знаменитом полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи, — полагает исследователь Джаред Бакстер. При изучении работы Ван Гога исследователю изначально показалось странным расположение фигур посетителей в кафе. В центре стоит официант с длинными волосами и в белой тунике, напоминающей одежды Христа, а вокруг него ровно двенадцать посетителей кафе, что наводит на мысль о двенадцати апостолах. Один из гостей заведения стоит в дверях – по мнению Бакстера, это Иуда. Также исследователь нашел на картине несколько линий, образующих кресты. В особенности же он хотел обратить внимание на крест, сложенный из перекладин окна, расположенного прямо за спиной официанта в белом.

Миндаль России

Миндаль обыкновенный завезен в Россию давно. В Крымском Никитском ботаническом саду уже несколько десятилетий производятся работы по селекционированию зимостойких его сортов. Несмотря на то что эти растения выносят сильные морозы (до -25 градусов), раннее весеннее цветение при наличии еще сильных заморозков губит листья и цветы. Сорта морозоустойчивые:

  • Никитский 62. Имеет крупные и сладкие плоды, цветет в апреле.
  • Десертный. Отличается сладкими плодами с легко снимаемой кожурой. Цветки похожи на маленькие розы.
  • Бумажноскорлупный с очень крупными, сладкими плодами и мягкой кожурой. Цветет в конце марта.
  • Приморский со сладкими и высокоурожайными плодами. Семена заостренные и плосковатые.

Сорта южных регионов:

  • Римс.
  • Ароматный.
  • Ялтинский.
  • Миндаль Петунникова.

Сорта хрупкого миндаля:

Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой, 1889

Отчет о «слуховом инциденте» опубликовали в газетах. Винсент был госпитализирован в больницу Арле. Тео приехал первым же поездом. Позже он рассказывал, что в этот день всем окружающим стало ясно, что агрессия Ван Гога — результат его психической нестабильности. На сегодняшний день принято считать, что творец страдал эпилептическим психозом, хотя мнения специалистов расходятся.

Считается, что конфликт с Гогеном послужил тому, что была написана самая знаменитая картина Ван Гога, название которой говорит само за себя — «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой».

Источник статьи: http://byhah.ru/zarubezhnye/cvetushchie-vetki-mindalya.html

Оцените статью