Яблоня сорта яблони конспект урока

Конспект занятия «Полезное яблочко»

Светлана Сиренко
Конспект занятия «Полезное яблочко»

Цель: расширять представления детей о яблоках.

• познакомить с историей появления яблок, условиях их выращивания, разнообразии сортов;

• расширить знания детей о полезных свойствах яблок,

• способствовать обогащению речи детей словами – названиями сортов яблок, блюд из яблок;

• развивать моторику рук;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: мешочек с яблоками, видеоматериалы «Сорта яблок», «Блюда из яблок». Цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Ход занятия.

Ребята, сегодня на занятие я принесла вам в мешочке полезный фрукт, а какой вы должны попробовать отгадать. Например, по запаху (библиотекарь даёт детям понюхать спрятанные в мешочке яблоки). (Дети называют варианты ответов). А теперь потрогаем (дети на ощупь определяют фрукт). Замечательно, ребята, вы правильно отгадали фрукт. Это яблоко.

Яблоки — одни из самых распространенных фруктов в России и других странах. Их едят на всех континентах, в том числе в Антарктиде и даже космонавты в космосе. Почти половина плодовых деревьев в мире – это яблони. Предком современных яблонь была дикая яблоня, только плоды ее были не очень вкусные – мелкие и кислые. Еще в древности человек начал «приручать» дикие яблони, отбирать самые сладкие плоды, выращивать из семян новые яблоневые деревья и ухаживать за ними. В средние века в нашей стране яблонь было так много, что путешественники называли наши земли «яблонным царством». В наши дни существует большое количество сортов яблок, которые отличаются по вкусу, форме, цвету, размеру.

Родиной яблок считается территория, которую занимает нынешний Казахстан. Бывшая столица Казахстана – город Алма – Аты, что в переводе означает «отец яблок». А в России есть город название, которого переводится как «долина яблок». Это Майкоп. Ну, а один из самых знаменитых яблочных сортов в России – это антоновка. В городе Курск есть даже памятник антоновке.

Так как яблоки были любимым народным фруктом, они, конечно упоминались во многих сказках.

Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречается этот фрукт?

Дети: «Гуси – лебеди», «Иван – царевич и серый волк», «Мешок яблок», «Яблоко», «О молодце – удальце, молодильных яблоках и живой воде», «Серебряное блюдечко и наливное яблочко».

Библиотекарь: Где же наши яблочки? Посмотрите на них (вынимаем на стол яблоки из мешочка). Как вы думаете, почему эти яблоки не похожи друг на друга? Чем они отличаются?

Дети: Они отличаются формой (круглые и овальные, размером (крупные и мелкие) и цветом (жёлтые, красные, зелёные).

Библиотекарь: Яблоки бывают разных сортов, например, ранет, медуница, уральское наливное, джонатан, антоновка, анис, богатырь, медок, фуджи, белый налив, грушовка.

Библиотекарь: Как вы думаете, полезно ли кушать яблоки и почему?

Дети: В них есть витамины.

Библиотекарь: На Руси яблоки называли молодильными, а англичане считали, что съедая два яблока в день можно обойтись без услуг доктора. Считается, что зелёные яблоки укрепляют зубы и дёсны, жёлтые – иммунитет, а красные – сердце и сосуды.

Давайте отрежем кусочек яблока, посмотрим, что стало на срезе.

Место среза потемнело. Всё потому, что в яблоках содержится много железа. Железо — это витамин, необходимый человеку для здоровья. Он и окрасил наши яблоки.

Игра «Яблочко».

Дети встают в круг, передают друг другу яблоко, хором произносят считалку.

И по кругу покатилось.

С тем и подружилось.

Выходи, не зевай,

Свою пляску начинай!

Читайте также:  Саженцы сливы заречная ранняя

Ребёнок, у которого по окончании считалки в руках оказалось яблоко, исполняет танец под русскую народную музыку.

Ну, вот немножко мы с вами поплясали, почти как моряки. Ведь у моряков есть очень популярный танец «яблочко». Этот танец ни с каким другим не перепутать его танцуют с заложенными за спину руками. С яблоком и космонавты связаны, есть у них такая традиция, после приземления космонавтов ждут медики, помещают их в специальное кресло, укутывают теплым одеялом и дают надкусить яблоко. Если космонавт может это сделать, значит, с самочувствием у него все в порядке.

Ребята скажите, пожалуйста, какие блюда можно приготовить из яблок?

Дети: Из яблок варят варенье, компот, пекут пироги.

Библиотекарь: Сейчас мы с вами посмотрим, сколько красивых и вкусных блюд готовят из яблок.

Яблоки едят свежие, мочёные, печёные, засахаренные, маринованные, режут кусочками и cyшат.

Яблочные соки, нектары, квас, сиропы, компоты, салаты, муссы, пюре, суфле, шарлотку, оладьи, пироги, торты, мармелад.

• Варят из яблок варенье, джем, повидло.

Конкурс: «Съешь яблоко».

Приглашаю 5 желающих.

(На ниточке подвешены яблоки, надо съесть каждому по одному яблочку без помощи рук)

Дидактическая игра. Собери яблоки из частей.

(Дети делятся на две команды, собирают опавшие яблоки с земли в корзину. Берут по одному яблоку и передают корзинку следующему участнику. Побеждает команда, у которой яблок оказалось больше.)

Игра. Выращиваем яблоню.

Показать действия: садовник копает яму, сажает яблоню, поливает, удобряет, делает обрезку, белит ствол яблони, собирает плоды.

Библиотекарь: А сейчас мы с вами сделаем интересную поделку. Но с начала мы с вами устроим физкультминутку.

Вот так яблоко! (встали)

Оно — (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на поясе)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

Быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно — (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на поясе).

Вот такую поделку можно сделать своими руками из картона и цветной бумаги:

Ребята, выходите в кружок, покажите, какие яблочки у вас получились? Какие вы молодцы! Ребята, а что нового и интересного вы узнали сегодня о яблоках, что вам запомнилось на нашем занятие больше всего?

Открытое занятие «Полезное угощение» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Подвижная игра для детей дошкольного возраста «Вредное и полезное» («Съедобное и несъедобное») Авторская подвижная игра для детей дошкольного возраста «Вредное и полезное» («Съедобное и несъедобное») Задачи: Научить детей за короткое.

Фланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игр Слово фланеграф знакомо многим, но не все могут представить широкие возможности данного предмета. Это очень полезное приспособление для.

Конспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во второй младшей группе Задачи. • Формировать умение детей раскладывать готовые формы и наклеивать круглые предметы. • Закрепить представление о различии предметов.

Конспект НОД по лепке «Яблочко румяное» в ясельной группе Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности (лепка) «Яблочко румяное» в ясельной группе. Цель: формировать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко» Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Выкладывать.

Консультация для воспитателей «Оригами — полезное занятие, интересная игра» Влияние занятий оригами на всестороннее развитие ребёнка или зачем детей обучать оригами в детском саду. В дошкольном возрасте продолжается.

Читайте также:  Саженцы декоративных кустарников почт

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-poleznoe-jablochko-6.html

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Чудо-яблоко» с презентацией «Как растёт яблоня»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данная презентации по может посмотреть дошкольникам как растёт яблоня.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_chudo-yabloko.docx 26.32 КБ
kak_rastyot_yablonya.pptx 866.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребёнка —

г. Яровое Алтайского края

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Эрбист Л.Л.

  • расширять представления детей о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии сортов;
  • закреплять навык объяснительной и доказательной речи детей, способствовать обогащению речи детей словами – названиями сортов яблок, блюд из яблок;
  • продолжать расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей, путём включения их в мыслительные и преобразующие действия;
  • развивать моторику рук;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Беседы о плодовых деревьях. Чтение художественной литературы: В.Сутеев “Мешок яблок”, “Яблоко” Р.н.с. “Молодильные яблоки”, Р.н.с. “Гуси-лебеди”, Р.н.с. “Иван-Царевич и серый волк”, Е.Блашнина “Яблонька”, Р.н.с. “Хаврошечка”, И.Токмакова “Яблонька”, И.Аким “Яблоко”.

Материал и оборудование: поднос с яблоками 3-4 сорта, видеоматериал «Выращивание яблок», «Сорта яблок», «Блюда из яблок». Доски для лепки, стеки, пластилин красного, зелёного, жёлтого, коричневого цвета, пластиковая основа яблока, муляж яблока.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла вам какие-то предметы, а какие вы должны отгадать сами. Скажите, как можно отгадать предметы, не видя их ( предположения детей ). Сначала мы попробуем отгадать по запаху ( воспитатель даёт детям понюхать спрятанные под салфеткой яблоки ). ( Дети высказывают предположения) . Чтобы наиболее точно определить, давайте ещё и потрогаем ( дети на ощупь определяют предметы и высказывают предположения ). Молодцы, вы правильно высказывали предположения, но чтобы быть до конца уверенными в правильности наших предположений я предлагаю отгадать загадку:

Откусишь – сладко (яблоко).

Воспитатель: А яблоки – это фрукты или овощи? ( ответы детей )

Воспитатель: ребята, в каких русских сказках, рассказах упоминается этот фрукт.

Дети: «Гуси – лебеди», «Иван – царевич и серый волк», «Мешок яблок», «Яблоко».

— А где растут яблоки? ( На яблонях, в саду ).

— А как вы думаете, всегда ли росли яблони у нас? Откуда они появились?

— Сначала были дикие сорта яблок и росли они в Средней Азии. Учённые-садоводы долго работали, и из диких сортов вывели культурные. А родина яблока — Греция. От греков и римлян яблони появились в Европе, а потом расселились по всему миру. Нашу страну можно по праву назвать яблочным краем.

— Как вы думаете, от чего зависит вкус яблок?

Предположения детей ( Вкус яблок зависит от того, созрели они или нет. Незрелые яблоки невкусные).

Воспитатель: Чтобы яблоки выросли румяными и сочными, человек должен заботиться о яблонях, на которых они растут. Кто из вас знает, как надо ухаживать за плодовыми деревьями?

Предположения детей ( деревья надо поливать, рыхлить под ними землю, удобрять, обрезать сухие ветки. Для того чтобы бороться с вредными насекомыми, фруктовые деревья опрыскивают специальными растворами).

Воспитатель: скажите, а откуда на яблоне появляются плоды?

( Дети высказывают предположения )

Воспитатель представляет детям видеоматериал, сопровождая показ слайдов рассказом:

— Сначала весной или осенью нужно посадить саженец яблони. Когда он подрастёт, а это происходит не так быстро, через 2 или 3 года весной на молодой яблоне зацветают бело-розовые цветы с нежным запахом. Их аромат привлекает пчёл, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветков опадают, и из их основания (завязи) начинают расти плоды – маленькие яблочки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке.

Воспитатель: вот и созрели яблочки. Посмотрите на них ( выставляет на стол поднос с яблоками разных сортов ). Как вы думаете, почему эти яблоки не похожи друг на друга? Чем они отличаются?

Дети: Они отличаются формой (круглые и овальные), размером (крупные и мелкие) и цветом (жёлтые, красные, зелёные).

Воспитатель: правильно. А ещё они отличаются вкусом. Сейчас мы попробуем, какие же они на вкус, все ли одинаковые? ( воспитатель отрезает от каждого сорта по кусочку, дет описывают вкусовые ощущения ).

Ребята, скажите, почему все яблоки имеют разный вкус, цвет, форму, величину?

Дети: потому что они выросли на разных яблонях.

Воспитатель: Да, садоводы вывели множество сортов, которые отличаются не только формой и вкусом плодов, но и временем их созревания. Одни поспевают летом – это ранние сорта, другие – осенью, их называют поздними или осенними. Каждый сорт имеет своё название. И я предлагаю вам посмотреть разные сорта яблок.

Воспитатель: как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему?

Дети: в них много витамин.

Воспитатель: правильно, в яблоках много веществ, необходимых людям. В них есть и сахар, витамины, кислоты, минеральные соли . Для того, чтобы вы попробовали яблоки, я отрезала кусочек. Давайте посмотрим, что стало на срезе.

Место среза потемнело. Всё потому, что в яблоках содержится много железа. Железо-это такой витамин, необходимый человеку для здоровья. Он и окрасил наши яблоки .

Я предлагаю с вами поиграть в игру «Яблочко».

Дети встают в круг, передают друг другу яблоко, хором произносят считалку.

И по кругу покатилось.

С тем и подружилось.

Выходи, не зевай,

Свою пляску начинай!

Ребёнок, у которого по окончании считалки в руках оказалось яблоко, исполняет импровизированную пляску под русскую народную мелодию.

Воспитатель: скажите, какие блюда можно приготовить из яблок?

Дети: из яблок варят варенье, компот, повидло, пироги.

Воспитатель: сейчас мы с вами посмотрим, сколько красивых и вкусных блюд готовят из яблок.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем делать очень интересную поделку. Но с начала мы разомнём пальчики.

— Ёж, ёж, где живёшь?

Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.

— Я живу в густом лесу!

Перекрещиваем кисти рук, пальцы раскрыты. Попеременно меняем верхнюю руку – правая рука, затем левая.

— Ёж, ёж, что несёшь?

Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.

— В норку яблоки несу.

Ударяем кулак о кулак.

Буду яблоки делить,

Рубящие движения ребром правой руки по левой ладони.

Своих детушек кормить.

Рубящие движения ребром левой руки по правой ладони.

Выберите пластилин того цвета, каким будет ваше яблоко. Затем нам нужно сделать из него лепёшку, диск. Для этого скатаем пластилин в шар и расплющим его. Возьмём пластиковую заготовку и прилепим нашу лепёшку к ней, кроме того участка где плодоножка и листик. Лишний пластилин мы уберём стекой. Затем возьмём небольшой кусочек пластилина другого цвета и прилепим бочок. Затем делаем листик и ножку. Сверху накладываем вторую заготовку и прижимаем. У нас получилось красивое яблочко. Из него можно сделать медальон (показывает). Ребята, выходите в кружок, покажите друг другу какие яблочки у вас получились. Расскажите, кому вы их хотите подарить.

— Ребята, а что нового и интересного вы узнали сегодня о яблоках, что вам запомнилось больше всего и вы обязательно это расскажите дома.

— Мне очень приятно было с вами разговаривать, работать и я вам хочу угостить вкусным яблочным соком.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/15/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-dlya-starshikh

Читайте также:  Яблоня болезни листьев ржавчина
Оцените статью