Яблоня смородина малина рябина что лишнее ответы

Викторина «Знатоки природы»
методическая разработка (8 класс) по теме

Сценарий внеклассного мероприятия направлен на расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, природы;воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней; чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы раскрывает важность рационального использования и охраны окружающей природы.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_po_okruzhayushchemu_miru.docx 144.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат

для детей с ограниченными возможностями здоровья

ст. Николаевской Краснодарского края

  • расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
  • воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
  • воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

(В игре принимают участие две команды)

Есть на земле огромный дом,
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли,
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Давайте разделимся на 2 команды.

Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Первая станция нашего путешествия.

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос:

  1. На какие группы можно разделить все растения?

(Хвойные и цветковые).

  1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света.
  1. Какие деревья называют вечнозелеными ?

(Ель, сосну). Почему?

  1. Какие деревья с белой корой?
  1. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной?
  1. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки.
  1. Какой газ необходим для дыхания растений?
  1. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.
  1. Какой цветок называют – царицей цветов?
  1. Какое дерево дает сладкий сок?
  1. Как называется растение, которое жжётся?
  1. У каких деревьев листья осенью красные?
  1. Листья какого дерева и без ветра трепещут?

Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА.

(У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.). ( у каждой команды листочек и ручка)

Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

1. Клён, рябина, ель, тюльпан.

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.

3. Яблоня, смородина, малина, рябина.

4. Осина, липа, дуб, ель.

5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

4-й конкурс. Загадки

  1. Русская красавица,
    Всем нам очень нравится.
    Бела она, стройна,
    Одежда зелена.

2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.

3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал.

4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло.

5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие.

6. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар.
Кто-то дерево узнал?

7. Что за дерево такое,
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней.

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

  1. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
  1. Кто путешествует по воздуху на нитке?
  1. У кого на сучке кладовая?
  1. Какая нить в природе самая тонкая?
  1. Какую птицу называют «белобока»?

6. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины,
Строят прочные плотины.

7. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка.

8. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно?

2-й конкурс. «Забавные зверюшки»

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

1. Цапля и лягушата в озере.

2. Лев и собачка.

3. Ворона и лисица.

4. Машенька и три медведя.

III. Третья станция «Царство Грибов»

Отгадайте загадку и узнаете,

какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке,
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём.

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

1-й конкурс. «На лесной полянке»

Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

2-й конкурс. Игра «Собери грибочки»

(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды).

– На какие группы можно разделить все грибы?

( На съедобные и несъедобные )

-Кто быстрей рассортирует грибы

1. Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми!

2. Очень дружные ребята,
У пенька живут.

3. У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три!

4. Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме.

3-й конкурс. «Собери пословицу»

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

(« Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

IV. Четвёртая станция:

– Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли,
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке,
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,

Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне,
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка,
Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете?

Конкурс: «Правила друзей природы».

– Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж — интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера».

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией.

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И их использования в практической деятельности.

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» — одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии применяются несколько приёмов рисования: примакиван.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно .

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2014/01/29/viktorina-znatoki-prirody

Экологическая викторина
методическая разработка по теме

Разработка занятия с раздаточным материалом

Скачать:

Вложение Размер
Занятие в группе 687 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Центр содействия семейному устройству детей, подготовки и сопровождения замещающих семей» имени Талалихина, г. Домодедово, с. Красный Путь, ул. Мира 16.

эл. почта: d-dom-talalihina@mail.ru

Выполнила: воспитатель МБУ ДО «Центр содействия семейному устройству детей, подготовки и сопровождения замещающих семей» имени Талалихина, Макарова Светлана Вячеславовна

— расширение кругозора детей, показать роль рационального использования и охраны окружающей природы;

— воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

— воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Есть на земле огромный дом. Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом. (Л. Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Вы разделитесь на две команды, выберите капитана, придумайте название команды. Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри.

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Почему?

Деревья и травы, цветы и кустарники имеют зеленый цвет. Они всюду вокруг нас: на крайнем севере и в жаркой пустыне, высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды.

1. Конкурс. «Узнай растение».

– Каждой команде задается свой вопрос. За правильный ответ – 1 балл.

Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).

Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Какое хвойное дерево сбрасывает свои хвоинки? (Лиственница)

Это дерево может достигать до 35 м, другое название – явор. (Ясень)

Угадайте, про какое растение разговор:

— Потому что, она зеленая». (Смородина)

2-й Конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – почему? За правильный ответ – 1 балл.

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

3-й Конкурс «Животные леса»

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

У кого на сучке кладовая? (У белки).

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

Почему весной запрещена охота? (Весной выводятся детеныши).

Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Какая птица носит имя писателя? (Гоголь)

Самая маленькая птица в наших лесах? (Королек)

4-й Конкурс. «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – кто это?

Божья коровка. Лев. Обезьяна. Цапля. Змея. Паук. Сова. Заяц.

III. Обсуждение проблемы.

Земля – наш дом, и мы в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о туристах, которые пришли отдохнуть на природу.

Прогулка. (С. Михалков)

Вот местечко хоть куда!

Мы купались, загорали,

В футбол играли –

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули – и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки –

Две размокшие баранки –

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку

Только чистого местечка

Возле речки не нашли!

Мы приехали на речку

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Там и тут пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо

– Эй, ребята! – крикнул Дима, –

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете?

– Какие правила необходимо соблюдать, находясь на природе?

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете находиться на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

IV. Подведение итогов.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри.

Ребята, мы повторили правила поведения на природе, вспомнили названия некоторых растений и животных.

— Что для вас было более интересным, познавательным?

— Какую тему вы хотели бы изучить на следующем занятии?

(старое название явор)

Гоголь — птица семейства утиных, нырковая утка средней величины с большой округлой головой, коротким клювом и контрастным чёрно-белым оперением. Распространена в зоне лесов северного полушария — как в Евразии, так и в Америке. Гнездится в дуплах деревьев по берегам лесных водоёмов, в сезон размножения держится в тенистых бухтах, в кладке 5—13 яиц с зеленоватым оттенком. Питается преимущественно водными беспозвоночными.

Королек — мелкая певчая птица. Это самый маленький представитель птиц в России. Отличительная особенность этой птицы — яркая золотисто-жёлтая полоска на темени, «корона», благодаря которой птица приобрела своё научное и русское название. Подвижная птица. Зимой сбивается в смешанные стайки с мелкими синицами.

2-й Конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

4-й Конкурс. «Забавные зверюшки».

Божья коровка. Лев.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представленное мероприятие интегрированное, проводилось педагогами и учащимися двух объединений «Наш дом — природа» и театра кукол.Цели: Расширить представление детей о взаимосвязи живых существ в при.

Внеклассное мероприятие для обучающихся коррекционных школ.

Классный час для учеников 5 класса.

В данной презентации представлены интересные и занимательные вопросы по экологии.

Сценарий проведения игры «Поле чудес».

Экологическая викторина «Горная Шория»Елена Александровна Музыкина,руководитель музея «Мой край родной» МКОУ «ООШ №164»Викторину сопровождает показ презентации «Горная Шория – жемчужина Кузбасса».

Викторина «Заповедный калейдоскоп» по географии России. Заповедник…Тишина…Остановитесь где-нибудь на опушке и вслушайтесь в нескончаемый, как морской прибой, шум деревьев. О чём они ш.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/09/12/ekologicheskaya-viktorina

Читайте также:  Чем подкормить яблоню по листу
Оцените статью