Яблоня под кроной которой мы спрятались уже отцвела

Виды сложноподчинённых предложений
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему

Дидактические материалы для закрепления знаний по теме «Виды сложноподчинённых предложений»

Скачать:

Вложение Размер
proverochnaya_spp.docx 12.66 КБ
proverochnaya_spp_2.docx 14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1
Задание: списать предложения, расставить знаки препинания, начертить схемы, написать характеристику предложений
1. Не чувствовалось что он раскаивается.
2. Как только песня закончилась гости разошлись.
3. В часовне сычи кричали так пронзительно что сжималось сердце.
4. Было время когда старый замок казался нам сказочной крепостью.
5. Хозяйка спросила гостей не хотят ли они отдохнуть с дороги.
6. Вдоль дороги белели березы будто их стволы присыпало снегом.
7. Старик радовался тому что есть с кем поговорить.
8. Савельич мало-помалу успокоился хотя все еще что- то ворчал.
9. Через час объявили что началась посадка на самолет.
10. Мальчишки ныряли в реку чтобы рассмотреть дно лодки.
11. Росинки блестят на траве как бриллианты.
12. Пугачев дал знак и меня тотчас отпустили и оставили в покое.
13. Перед нами простиралась равнина на горизонте которой вспыхивали молнии.
14. Несмотря на плохое настроение мы все же отправились в кино.
15. Я слишком уважаю вас чтобы говорить неправду.

Вариант 2.
Задание: списать предложения, расставить знаки препинания, начертить схемы, написать характеристику предложений
1. Принесли черничный торт от вида которого у всех пере хватило дыхание.
2. Ребята наносили столько воды что бабушка только руками всплеснула.
3. Несмотря на значительное уменьшение расходов доходы Григория Ивановича не прибавлялись.
4. Она повернулась в ту сторону откуда послышался окрик.
5. Путник не заметил как въехал на главную площадь городишки.
6. Я считаю его своим учителем потому что он меня многому научил.
7. Николай был белый как лунь.
8. Ночь уже ложилась на горы и туман начинал бродить по ущелью.
9. Если придется возвращаться я буду очень огорчена.
10. Она долго убеждала гостей что отец не сможет спуститься к ним.
11. Куда бы вы не отправились вам везде понадобится помощь.
12. В палатке где разместились ребята было очень неуютно.
13. Готовясь к путешествию важно все предусмотреть, подготовить и собрать.
14. Найдя этот документ мы многое сможем понять так как пока нам не хватает данных.
15. В степи было холодно пасмурно хотя и была середина лета.

Предварительный просмотр:

Вариант 1
Задание: списать предложения, расставить знаки препинания, начертить схемы, написать характеристику предложений
1. Левитан стремился писать так чтоб на картинах его был ощутим воздух.
2. В актовом зале собралось много народа однако было вполне свежо.
3. Посмотри какой пейзаж.
4. Чтобы дом выглядел посимпатичнее Пашка на стены повесил коряги из сосны.
5.Зайцы отлично знают что значат следы собачьих лап.
6. Весенний воздух наполненный ароматом сирени и ласковым воркованьем горлинок был свеж и приятен.
7. Пока он купался мы накрыли на стол.
8. На поезд мы не успели так как проводы затянулись.
9. Я собрал книги которые отобрал с вечера и разложил по сумкам.
10. Деревня где скучал Онегин была чудесный уголок.
11. Каждое изделие народного искусства является памятником духовной жизни народа и его корнями питающими современную культуру.
12. В тайге жарким летом душно и всякий путник вскоре нестерпимо хочет пить.
13. Мы увидели как красива земля с высоты птичьего полета.
14. Куда мы направились покинув деревню я не знал.
15. Кто хочет стать успешным тот безусловно должен много трудиться.
16. День пролетел так быстро точно часы превратились в секунды.
17. Я сказал мальчикам что заблудился и подсел к ним.
18. Яблоня под кроной которой мы спрятались уже отцвела.
19. Он медленно шел по аллее что вела от площадки дома в глубь парка.
20. Раз ты согласился с предложенными условиями значит придется их придерживаться.
21. Они шли быстро и им было тепло.
22. Он не успел договорить потому что она вошла в комнату.
23. Лаврецкий успел подхватить платок прежде чем он успел упасть.

Вариант 2.
Задание: списать предложения, расставить знаки препинания, начертить схемы, написать характеристику предложений.
1. Смотритель осведомился куда ему надо было ехать.
2. Везде где не было мостовой вдруг зазеленела трава.
3. К доброму человеку тянутся окружающие и сами они потом становятся источником светлой душевной энергии.
4. Идешь по весеннему лесу и удивляешься буйной силе земли дающей жизнь всему на ней.
5. Обоз весь день простоял у реки и двинулся в путь когда зашло солнце.
6. Чтобы понять народ необходимо вспомнить его историю.
7. Старые загорелые запорожцы засучив шаровары стояли по колено в воде и стягивали челны с берега.
8. Как только пробило девять часов я не мог усидеть в комнате.
9. Если хочешь быть красивым и нравиться дамам поступи в гусары.
10. Весною когда поднимутся травы мы встретим мир новым и прекрасным.
11. Он дернул головой чтобы освободиться от нелепой мысли.
12. Они шли быстро и им было тепло.
13. Он почувствовал как чья — то мускулистая рука сжала ему запястье.
14. Было время когда старый замок служил даровым убежищем всякому бедняку.
15. В часовне сычи кричали так пронзительно и звонко что сжималось сердце.
16. Если она что- то требовала это считалось законом.
17. Коль нет цветов среди зимы так и жалеть о них не надо.
19. Савельич мало-помалу успокоился хотя все еще изредка ворчал про себя.
20. Газеты в которых описывалось это страшное преступление он прочитал особенно внимательно.
21. Несмотря на то что было холодно снег заметно таял на дорогах.
22. Всего что знал еще Евгений пересказать мне недосуг.
23. Где силой взять нельзя там надобна ухватка.

Вариант 3:
Задание: списать предложения, расставить знаки препинания, начертить схемы, написать характеристику предложений
1. Он спросил отдохнула ли она с дороги.
2. Ты запой мне ту песню что прежде напевала нам старая мать.
3. Она не любила чтобы к ней приходили в старый дом.
4. Прихватил мороз и на первом рассвете выпал пушистый снежок покрывший все вокруг белым одеялом.
5. Ты догадался мой читатель с кем бился доблестный Руслан?
6. То шел пушистый снег то каплями летела в лицо изморось.
7. Раздвигая носом заросли камыша лодка упорно двигалась к берегу.
8. Смутно белели старые березы по сторонам шоссе будто их стволы присыпало снегом.
9. Так как мы уже встретились дайте мне вашу руку.
10. Я жить хочу чтоб мыслить и страдать.
11. Окно было открыто поэтому ночная прохлада вливалась в комнату.

12. Ночь была тиха и светла хотя луны видно не было.
13. Каждый кто летом бывал на Севере не забудет белые ночи.
14. Росинки блестят как бриллианты.
15. Перед глазами ребят расстилалась широкая река по обеим берегам которых выросли дома.
16. На пне где мы сидели я увидел несколько фигур вырубленных топором.
17. Дождь лил так что на крыльцо нельзя было выйти.
18. Он был неразговорчив и любил скрипку быть может потому что во время игры можно было молчать.
19. Книга которая лежала на столе принадлежала Анатолию.
20. Коль ты старый человек будешь дядей нам навек.
21. Морозы стояли лютые отчего и погибли цветы.
22. На другой день чуть только заалел восток все поднялись.
23. Где такая крепость куда пули не залетали?

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/01/16/vidy-slozhnopodchinyonnyh-predlozheniy

Тест «Сложноподчинённое предложение с придаточными определительными и с придаточными изъяснительными».

К уроку
тест (2 варианта)
ответы к тесту

Урок русского языка в 9 классе.
Урок — дополнение к теме

Автор: М.Ю. Никулина

Дата обновления: 2016-01-29

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку «Тест «Сложноподчинённое предложение с придаточными определительными и с придаточными изъяснительными».»

Класс Фамилия Вариант 0

СПП с придаточными определительными и с придаточными изъяснительными

Часть А

А1. Какое предложение содержит придаточное определительное?
1) Начало темнеть, когда я подошел к заводскому общежитию.
2) Было слышно, как по обочине дороги возвращался к обозу передовой дозор.
3) Я упаковал книги, которые подобрал днем раньше, и отправился в библиотеку.
4) Она поинтересовалась, что мы собираемся делать дальше.

А2. Какое предложение содержит местоименно-определительное придаточное?
1) Куда мы направлялись, я не знал.
2) Кто хочет, тот добьётся.
3) День пролетел так быстро, точно часы превратились в секунды.
4) Яблоня, под кроной которой мы спрятались, уже отцвела.

АЗ. Укажите предложение с придаточным изъяснительным.
1) Он пристально осмотрел переулок, в котором скрылась эта странная тройка.
2) Чтобы понимать народ, надо знать его историю.
3) Ветер вдруг набрал такую силу, что загудели провода над крышей.
4) Он сказал мальчикам у костра, что заплутал, и присоединился к ним.

А4.Укажите вариант ответа, где вместо цифр должны стоять запятые:
Ты прохладой (1) меня не мучай (2) и (3) не спрашивай (4) сколько мне лет.
(С. Есенин)
1) 2,3 2) 1,3 3) 2 4) 4

А 5. Укажите вариант ответа, где вместо цифр должны стоять запятые:
Вчера (1) я встретил старого знакомого (2) в жизни которого (3) произошло немало интересного.
1) 1,2,3 2) 1,3 3) 2 4) 3

Часть В

В1. Определите вид придаточного:
Кто сыт, тот глуп.
(П.П. Шнейдер)

В2. Определите вид придаточного:
Наступит день, когда мы обретем свободу.

Часть С
С1. Напишите, как вы воспринимаете высказывание П.П. Шнейдера (см. задание В1).

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)

Источник статьи: http://habazavr.ru/view_post.php?id=466

Тест по русскому языку Сложноподчинённое предложение с придаточными определительными и с придаточными изъяснительными 9 класс

Тест по русскому языку Сложноподчинённое предложение с придаточными определительными и с придаточными изъяснительными 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части. В части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.

Вариант 1

А1. Какое предложение содержит придаточное определительное?

1) Начинало смеркаться, когда я пришёл к комендантскому дому.
2) Она не очень разборчива, ибо с тех пор отвечает на его поклон улыбкой.
3) Я собрал книги, которые отложил раньше, и подошел к библиотекарю.
4) Он спросил, что мы будем делать летом.

А2. Какое предложение содержит местоименно-определительное придаточное?

1) Куда мы направлялись, я не знал.
2) Кто хочет, тот добьётся.
3) День пролетел так быстро, точно часы превратились в се­кунды.
4) Яблоня, под кроной которой мы спрятались, уже отцвела.

А3. Укажите предложение с придаточным изъяснительным.

1) Чтобы понять народ, надо вспомнить его историю.
2) Я долго смотрел на степь, по которой неслась тройка.
3) Он медленно шёл по широкой аллее, что вела от пло­щадки дома в дебри парка.
4) Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я по-прежнему такой же нежный (1) и мечтаю только лишь о том (2) чтоб (3) скорее от тоски мятежной (4) воро­титься в низенький наш дом.

1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 2
4) 2, 4

A5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Перед глазами ребят (1) расстилалась широкая река (2) по обеим берегам (3) которой (4) выросли дома.

1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 4
3) 1, 4
4) 2

В1. Сколько грамматических основ в предложении? Запишите ответ цифрой.

Я легко перелез через изгородь и пошёл по аллее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю.

В2. Определите вид придаточного в предложении:

Наступил день, когда мы двинулись в путь.

С1. Напишите, как вы понимаете высказывание Л. Толстого:

«Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью».

Вариант 2

А1. Какое предложение содержит придаточное определительное?

1) Ты запой мне ту песню, что прежде напевала нам старая мать.
2) Видно было, как по краю дороги спешили куда-то назад облака и их тени.
3) Он верил, что душа родная соединиться с ним должна.
4) Она не любила, чтобы к ней приходили в старый дом.

А2. Какое предложение содержит местоименно-определительное придаточное?

1) Он спросил, отдохнула ли она после дороги.
2) Теперь особенно было заметно, как он высок ростом, подтянут и широк в плечах.
3) Я догадываюсь, зачем ты хотел сюда приехать.
4) Кто любит, тот должен уметь и подождать.

А3. Укажите предложение с придаточным изъяснительным.

1) Вдруг рванул ветер с такой силой, что чуть не вырвал у Егорушки узелок и рогожку.
2) Пьер чувствовал, как что-то ужасное, безобразное под­нимается в душе его.
3) Он оглянулся и увидел в конце улицы угол дома, где он только что жил минувшим.
4) После чаю молодёжь пошла в диванную, в свой любимый уголок, где проходили все задушевные беседы.

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении:

Ты прохладой (1) меня не мучай (2) и (3) не спрашивай (4) сколько мне лет.

1) 2, 3
2) 1, 3
3) 2
4) 4

A5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении:

Вчера (1) я встретил старого знакомого (2) в жизни кото­рого (3) произошло немало интересного.

В1. Определите вид придаточного в предложении:

Счастье достаётся тому, кто много трудится.
(Леонардо да Винчи)

В2. Определите вид придаточного в предложении:

Мы оказались в месте, куда не ступала нога человека.

С1. Напишите, как вы понимаете высказывание Леонардо да Винчи (см. задание В1).

Ответы на тест по русскому языку Сложноподчинённое предложение с придаточными определительными и с придаточными изъяснительными 9 класс
Вариант 1
А1-3
А2-2
А3-4
А4-3
А5-4
В1. 2
В2. определительное
Вариант 2
А1-1
А2-4
А3-2
А4-4
А5-3
В1. местоименно-определительное
В2. определительное

Источник статьи: http://testytut.ru/2018/12/06/test-po-russkomu-yazyiku-slozhnopodchinyonnoe-predlozhenie-s-pridatochnyimi-opredelitelnyimi-i-s-pridatochnyimi-izyasnitelnyimi-9-klass/

Читайте также:  Яблоня сибирская ягодная сибирская malus baccata
Оцените статью