- Яблоня это двудольное или однодольное растение
- Двудольные растения — признаки, строение
- Класс Двудольные
- Систематика и представители Двудольных
- Строение и особенности Двудольных
- Генеративные органы
- Вегетативные органы
- Отличия Двудольных и Однодольных растений
- «Особенности растений класса Двудольных и класса Однодольных». 6-й класс
Яблоня это двудольное или однодольное растение
Ответ:
яблоня как и все семейство розоцветных- двудольное
Объяснение:
1Собирая грибы, обязательно рассматривайте нижнюю сторону их шляпок, имеющую спороносный слой – гименофор. Как правило, он может быть в виде пластинок, складок, шипиков и трубочек. Так вот, у самых вкусных и полезных съедобных грибов, таких как подосиновики, подберезовики, маслята и белые
грибы, под шляпкой находится слой из трубочек. Среди грибов с гименофором в виде трубочек несъедобные встречаются крайне редко.
2
Считается, что грибы, растущие на древесине, также относительно безопасны. Могут среди них попасться и ядовитые представители, но такие, как правило, отличаются горьким вкусом и неприятным запахом.
3
Один из самых популярных грибов, белый, имеет несколько опасных ядовитых двойников. Обратите внимание на шляпку гриба. У съедобного она белая, а у несъедобного – розовая или красная. Если сомнения не дают вам положить гриб в корзину, разломите его шляпку. У ложного белого гриба она потемнеет, а у съедобного — при разломе свой цвет не изменит.
4
Отличить съедобные опята от ложных можно, обратив внимание на шляпки грибов. У обыкновенных опят они коричневого цвета, а у ядовитых шляпка имеет зеленый или красный оттенок. Кроме того, на ножке
каждого опенка есть особое кольцо, которое отсутствует у несъедобных грибов. Съедобные опята
имеют приятный грибной аромат, а несъедобные – противный землистый запах.
5
Съедобная лисичка от ложной отличается цветом. Ядовитый гриб имеет яркий желтый или оранжевый оттенок, он более гладкий и аккуратный, нежели съедобная лисичка.
6
Смертельно ядовитым грибом является бледная поганка. Внешность ее должен запомнить каждый грибник. Ножка бледной поганки растет из «горшочка», на ней присутствует полупрозрачное кольцо. Шляпка этого ядовитого гриба, как правило, белого, бледно-зеленого или желтоватого цвета, причем середина обычно темнее ее краев.
7
Конечно же, на «тихую охоту» лучше идти с опытным грибником, который с первого взгляда сможет отличить съедобный гриб от несъедобного.
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/3528826-yablonya-eto-dvudolnoe-ili-odnodolnoe-rastenie.html
Двудольные растения — признаки, строение
Класс Двудольные
Класс Двудольные – самый древний представитель отдела Покрытосеменные. Его отличительным признаком является зародыш из двух семядолей. Это самый многочисленный класс, в который входит 78 % от общего числа цветковых растений. Несмотря на большое разнообразие, Двудольные менее продвинуты по сравнению с Однодольными.
Систематика и представители Двудольных
Самое примитивное семейство класса – Кувшинковые. Происходит из предковых бессосудистых магнолиевых растений. Кувшинковые – водные растения, для которых характерно наличие корневища. Сосудов нет. Одиночные, обоеполые цветки опыляются насекомыми. Семейство Кувшинковые связывает Однодольные и Двудольные. Это связано с предположением, что из Кувшинковых произошли первые Однодольные виды.
Класс Двудольные включает около 350 семейств, 10 тысяч родов и 190 тысяч видов.
Название семейства
Количество видов
Особенности семейства
Представители
- Древесные, кустарниковые и травянистые формы.
- Соцветие – корзинка.
- Тычинок – 5, пестик – 1.
- Плод – семянка, семянка с летучим хохолком.
Подсолнечник, ромашка, одуванчик
- Древесные, кустарниковые, кустарничковые и травянистые формы.
- Соцветие – головки, кисти, либо одиночные цветки.
- Чашелистики зубчатые. Венчик пятилепестной «мотыльковый»: верхний лепесток — парус, боковые — весла, два нижних – лодочка.
- Тычинок – 10, из которых 9 срослись тычиночными нитями, а 1 остался свободным. Пестик – 1.
- Плод – боб.
Фасоль, соя, горох
- Древесные, кустарниковые и травянистые формы.
- Соцветие – щиток, кисть, метелка, либо одиночные цветки.
- Тычинок – 1- ∞, пестиков – 1- ∞,.
- Плод – ягода, яблоко, костянка, орешек и др.
- Древесные, кустарниковые и травянистые формы.
- Соцветие – кисть, либо одиночные цветки.
- Венчик сросшийся. Чашелистики сросшиеся. Тычинки срастаются с лепестками.
- Тычинок – 5, пестик – 1.
- Плод – ягода, коробочка.
Картофель, томат, петуния
- Кустарниковые и травянистые формы.
- Соцветие – кисть, щиток.
- Тычинок – 6,из которых 4 – длинные, а 2 — короткие, пестик – 1.
- Плод – стручки, стручочки.
Строение и особенности Двудольных
Двудольные растения отличаются разнообразием вегетативных и генеративных органов, из-за чего выяснение родственных связей между порядками и семействами затруднено. Условия возникновения двудольных растений не выяснены. Но существует гипотеза, по которой предполагается происхождение класса из Многоплодниковых.
Генеративные органы
Семя Двудольных состоит из двух семядолей, которые можно разделить между собой. Зародыш, как правило, окружен эндоспермом – запасом питательных веществ. Но эндосперм – необязательная характеристика представителей класса, встречаются виды, у которых он отсутствует. Для Двудольных характерно двойное оплодотворение, поэтому зародыш и эндосперм развиваются независимо друг от друга.
Цветок состоит из частей, кратных четырем или пяти. Околоцветник сложный, т.е. состоит из чашелистиков и венчика. Для Двудольных характерно опыление с помощью насекомых.
Вегетативные органы
Корневая система – стрежневая. Характеризуется выраженным главным корнем.
Листья двудольных растений разнообразны. Они могут быть простыми и сложными с рассеченными, цельными и зубчатыми краями. Для них характерно пальчатое или перистое жилкование. Расположение листьев – очередное и супротивное.
В стебле представителей класса Двудольные присутствует камбий, за счет которого происходит увеличение в толщину. Поэтому среди них встречаются деревья, в отличие от Однодольных. Камбий встречается и в проводящих пучках, расположенных в центре стебля в виде кольца.
Отличия Двудольных и Однодольных растений
Отдел Покрытосеменные делится на два класса: Двудольные и Однодольные. Каждый из них обладает рядом особенностей.
Характеристика
Однодольные
Двудольные
Корневая система
Листья
Простые влагалищные без черешка и прилистников
Простые и сложные с черешками и прилистниками
Жилкование
Параллельное и дуговидное
Сетчатое и пальчатое
Расположение листьев
Очередное и супротивное
Стебель
Травянистый. Проводящие пучки закрытого типа располагаются по всему стеблю
Травянистый и древесный. Проводящие пучки открытого типа сконцентрированы в середине стебля
Цветок
Двух-, трех- и четырехчленный
Четырех- или чаще пятичленный
Околоцветник
Опыление
Древесные представители класса Двудольные формируют среду обитания для животных и человека. Также они участвуют в образовании климата, атмосферы и биосферы. Многие травянистые виды используются в пищу. Среди Двудольных встречаются лекарственные растения.
Источник статьи: http://bingoschool.ru/manual/klass-dvudolnyie/
«Особенности растений класса Двудольных и класса Однодольных». 6-й класс
Разделы: Биология
Класс: 6
Цели и задачи урока: научить сравнивать признаки семян однодольных и двудольных растений; акцентировать внимание учащихся не только на основных ( наличие одной или двух семядолей у зародыша), но и на варьирующих признаках ( наличие эндосперма, срастание околоплодника с покровами семени); активизировать мышление школьников, способствовать осознанному усвоению материала.
Оборудование: Иллюстрации, коллекции семян и плодов, проростки растений, карточки с заданиями, магнитофон, микроскоп.
Методы: рассказ, беседа, самостоятельная работа в парах и группах по 4 человека.
1. Организационная часть.
На предыдущих уроках мы познакомились со строением семян однодольных и двудольных растений, узнали, что растения классов Двудольных и Однодольных имеют целый ряд отличительных особенностей.
Задачи сегодняшнего урока:
- научиться находить общие и отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений.
- научиться определять, к какому классу относятся различные цветковые растения.
2. Актуализация знаний учащихся.
- Какие процессы должны произойти у цветковых растений, чтобы у них образовались плоды и семена?
- Что называется опылением и оплодотворением?
- Почему у цветковых растений двойное оплодотворение?
Далее учитель предлагает классу прослушать рассказ и найти в нем ошибки:
“ Мне нравятся уроки биологии. Особенно люблю работать с микроскопом. Недавно мы узнали о строении семян однодольных и двудольных растений. Нелегко даются знания, но я все поняла. Знаю, например, что в завязи пестика развивается семя. Семена всех растений имеют эндосперм, который их питает. А знаете из чего образуется эндосперм? Из двух наборов хромосом: материнского и отцовского.”
Выводы:
- Семена развиваются из одного или нескольких семязачатков. Семязачатки находятся в завязи пестика. Если есть одна семяпочка, развивается односемянный плод, если несколько- многосемянный.
- Не все растения имеют эндосперм в семени. Например, его нет у фасоли(двудольное растение), но он есть у фиалки-тоже двудольное растение; его нет у стрелолиста(однодольное растение), но в семени пшеницы( однодольное растение) эндосперм занимает большую часть. Следовательно, наличие или отсутствие эндосперма не является характерным признаком однодольного или двудольного растения.
- В эндосперме находятся питательные вещества для зародыша семени, если эндосперма нет,питательные вещества находятся в семядолях.
- Эндосперм образуется при слиянии двойного набора хромосом вегетативной клетки с одним набором хромосом спермия.
- Общие признаки семян двудольных и однодольных растений: А- имеют семенную кожуру и зародыш, состоящий из семядолей, зародышевого корешка, стебелька и почечки.
- Отличительные признаки: У семян двудольных растений-2 семядоли, а у семян однодольных растений- 1 семядоля.
Это главное отличие однодольных растений от двудольных, но не единственное. Убедимся в этом, выполнив следующие задания по группам.
Работа в группах.
Задание группе № 1
- Изучите строение сухих и набухших семян различных растений. Под микроскопом рассмотрите срез зерновки пшеницы.
- Используя знания о строении семян, определите, какая особенность их строения лежит в основе деления растений на классы Однодольные и Двудольные.
- Заполните таблицу:
Название растения | Внешнее строение семени | Внутреннее строение семени | Где находится запас питательных веществ | Двудольное или однодольное растение? |
1 |
Задание группе № 2.
- Рассмотрите строение корневых систем предложенных растений.
- По типу корневых систем определите, к какому классу относятся данные растения.
- Заполните таблицу:
Название растения | Тип корневой системы | Как определили тип корневой системы. | Двудольное или однодольное растение? |
1. |
Задание группе № 3.
- Рассмотрите жилкование листьев различных растений.
- По типу жилкования листьев определите, к какому классу относятся данные растения.
- Заполните таблицу:
Название растения | Лист простой или сложный. | Характер жилкования листьев | Двудольное или однодольное растение |
1. |
Задание группе № 4.
- Рассмотрите цветки различных растений, обратите внимание на околоцветник.
- Определите, из скольких частей состоит цветок ( чашелистики, лепестки венчика).
- По числу частей цветка установите принадлежность растения к двудольным или однодольным растениям.
- Заполните таблицу:
Название растения | Число частей цветка кратно 4 или 5. | Число частей цветка кратно 3 | Двудольное или однодольное растение? |
1. |
Задание группе № 5.
- Рассмотрите предложенные вам коллекции плодов и семян.
- Является ли количество семян в плодах характерным признаком двудольных и однодольных растений?
- Заполните таблицу:
Название растения | Количество семян в плодах | Двудольное или однодольное растение? |
1. |
Выводы:
- У растений класса Двудольные и Однодольные есть как общие черты, так и различия. Например, по наличию или отсутствию эндосперма мы не можем отнести растения к двудольным или однодольным, так как эндосперм бывает не у всех однодольных ( его нет в семенах частухи, стрелолиста), и есть двудольные. У которых в семени имеется эндосперм(морковь, томаты). Это один из общих признаков.
- Семенная кожура срастается с околоплодником не у всех однодольных растений, а только у злаковых.
- Среди однодольных и двудольных имеются растения и с многосемянными плодами, и с односемянными плодами.
Выясним, какие отличительные признаки имеются у однодольных и двудольных растений.( Ученик из группы № 6 на доске заполняет общуютаблицу, все учащиеся заполняют эту таблицу в тетрадях).
Задание группе № 6 (обобщающее).
1.на основании выводов сделанных всеми группами заполните таблицу №1:
Учитель: Это основные отличительные признаки растений классов Двудольных и Однодольных растений. Их можно сравнивать и по другим признакам, но при этом следует отметить, что только по одному признаку нельзя определить принадлежность растения к какому – либо из этих классов. Например, у земляники- мочковатая корневая система, но это двудольное растение, у вороньего глаза цветок имеет 8 листочков околоцветника, но это однодольное растение, так как у него 1 семядоля в зародыше семени,а у земляники-2 семядоли. У подорожника мочковатая корневая система, жилкование листьев дуговое, но две семядоли в зародыше семени- это двудольное растение.
Таблица № 1.
Основные признаки для сравнения | Класс Двудольные. Сравниваемые растения | Класс Двудольные Признаки класса.. | Класс Однодольные. Сравниваемые растения. | Класс Однодольные. Признаки класса. |
1. Количество семядолей в зародыше семени. | Фасоль, горох. | 2 | Кукуруза. Пшеница. | 1 |
2. Тип корневой системы. | Фасоль, горох. | Стержневая. | Рис, пшеница. | Мочковатая. |
3. Характер жилкования листьев. | Горох. Яблоня. | Сетчатое. | Хлорофитум. | Параллельное. |
4. Лист простой или сложный. | Горох, яблоня. | Сложный, простой. | Кукуруза, хлорофитум. | Простой. |
5.Число частей цветка кратно 5 (4) или 3. | Редька дикая, фиалка. | 4 5 | Тюльпан, пролеска. | 3 |
Работа в парах по закреплению основного материала.
На столы раздаются ксерокопии таблиц ( таблица № 2), которые ученики заполняют карандашом, не перечерчивая в тетрадь. Вместо знаков вопроса вставить пропущенные признаки.
Название растения | Количество семядолей в зародыше семени. | Число частей цветка, кратное… | Корневая система. | Жилкование листьев | К какому классу относится растение |
1. Фасоль | 2 | ? | Стержневая | Сетчатое | ? |
2. Пшеница | ? | 3 | мочковатая | параллельное | ? |
3. Горох. | ? | 5 | ? | сетчатое | ? |
4. Фиалка | 2 | ? | Стержневая | ? | ? |
5. Кукуруза. | 1 | 3 | Мочковатая | ? | ? |
6. Подсолнечник | ? | 5 | ? | сетчатое | ? |
Проверка правильности заполнения таблицы. Последнюю колонку заполнить полностью самостоятельно.
Выводы по уроку, оценки, домашнее задание.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/417084