- Яблони ранней весной появляются молодые стебли с листьями название этого процесса
- Яблони ранней весной появляются молодые стебли с листьями название этого процесса
- Яблони ранней весной появляются молодые стебли с листьями название этого процесса
- Яблони ранней весной появляются молодые стебли с листьями название этого процесса
Яблони ранней весной появляются молодые стебли с листьями название этого процесса
У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.
Рассмотрите изображения и выполните задания 1—5.
Опишите лист смородины, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
Б. Жилкование листа
В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Лист является черешковым, так как листовая пластинка соединена с длинной узкой стеблевидной частью, собственно самим черешком. Жилкование пальчатое, потому что жилки выходят из одной точки. Форма листа — широкояйцевидная, так как наиболее широкая нижняя часть листа примерно равна длине листа (напоминает яйцо).
Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?
Что регулирует эта часть микроскопа при работе с ним?
Зеркало в микроскопе, которое обычно располагается под предметным столиком, служит для подачи луча света под рассматриваемый предмет, т. е. улучшает освещенность предмета, что позволяет как следует увидеть рассматриваемый предмет.
Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:
— увеличение окуляра — 10;
— увеличение объектива — 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Чтобы узнать увеличение микроскопа, необходимо умножить число, указанное на окуляре (10), на число, указанное на используемом объективе (40).
Вычислим: 10 · 40 = 400.
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
Источник статьи: http://bio5-vpr.sdamgia.ru/problem?id=1
Яблони ранней весной появляются молодые стебли с листьями название этого процесса
У смородины летом появляются ягоды. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, цветение, рост, плодоношение.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
В плодах развиваются семена, прорастая из них появляется новое растение.
Ягоды — плоды, которые появляются при плодоношении.
Листья смородины листьями поглощают кислород. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
При дыхании окисляются органические вещества и запасается энергия.
Ответ: получение энергии.
Поглощение кислорода идёт в процессе дыхания организмов.
Смородина поглощает углекислый газ из воздуха и воду и минеральные вещества из почвы. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Процесс питания необходим для получения и построения необходимых организму веществ.
Ответ: получение питательных веществ.
Какое(-ие) из указанных веществ представлено(-ы) в клетке в наименьшем количестве?
Размер сектора диаграммы соответствует доле, которую занимает та или иная группа от общего числа (100%). Наименьший сектор занимают минеральные соли.
Ответ: минеральные соли.
Какое значение оно (они) имеет(-ют) в клетке?
Минеральные соли участвуют в синтезе органических веществ в клетке;
Минеральные соли влияют на различные процессы жизнедеятельности в клетке.
Поглощение необходимых веществ происходит при питании.
Источник статьи: http://bio5-vpr.sdamgia.ru/test?theme=24
Яблони ранней весной появляются молодые стебли с листьями название этого процесса
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, молодой побег и плод дуба.
В каком из органов чёрной смородины: стебель, лист, соцветие, плод в течение всего лета происходит фотосинтез?
В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, способны участвовать в вегетативном размножении. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Побег, плод, корень, стебель.
У петрушки ранней весной из-под земли появляются молодые побеги с листьями, которые быстро начинают вытягиваться вверх. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.
Опишите лист яблони по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
Б. Жилкование листа
В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
После изучения строения клетки гриба под микроскопом ученик изготовил модель клетки из пластилина. Что на этой модели он обозначил буквой А?
Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.
1) петунья японская
3) незабудка алтайская
4) горох посевной
5) гладиолус душистый
6) морковь посевная
Какие из представленных растения декоративные (для выращивания на клумбе)? Укажите в ответе их порядковые номера.
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего выделение растениями углекислого газа. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Накройте комнатное растение стеклянным колпаком.
2) Поместите рядом с комнатным растением стакан с известковой водой.
3) Поместите комнатное растение, накрытое стеклянным колпаком, в тёмный шкаф.
4) Рассмотрите помутневшую известковую воду.
5) Возьмите комнатное растение с большим числом листьев.
Используя таблицу «Влияние сроков хранения семян на их всхожесть», ответьте на вопросы.
Влияние сроков хранения семян на их всхожесть
Наименование культуры | Срок хранения семян в годах | Средний процент всхожести семян при максимальном хранении, шт |
---|---|---|
Кабачок | 6 | 75—85 |
Морковь | 2—3 | 45—60 |
Салат | 3—5 | 35—45 |
Петрушка | 3—4 | 45—55 |
Семена какого растения могут храниться дольше всего, не теряя всхожести?
Семена каких растений можно хранить не более двух лет для получения хороших всходов?
Семена какого растения лучше использовать для посадки свежими?
Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым изображением название соответствующего растения.
Влияние сроков хранения семян на их всхожесть
Наименование культуры | Срок хранения семян в годах | Средний процент всхожести семян при максимальном хранении, шт |
---|---|---|
Кабачок | 6 | 75—85 |
Морковь | 2—3 | 45—60 |
Салат | 3—5 | 35—45 |
Петрушка | 3—4 | 45—55 |
Эти растения давно выращиваются и используются человеком. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите название той части растения, которая используется в пищу.
Влияние сроков хранения семян на их всхожесть
Наименование культуры | Срок хранения семян в годах | Средний процент всхожести семян при максимальном хранении, шт |
---|---|---|
Кабачок | 6 | 75—85 |
Морковь | 2—3 | 45—60 |
Салат | 3—5 | 35—45 |
Петрушка | 3—4 | 45—55 |
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Коза — одно из первых животных, которых приручил человек. (2) Коза мельче овцы и во взрослом состоянии весит около 35 кг. (3) Тело покрыто прямой и густой шерстью, у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая. (4) Цвет шерсти бывает от чисто белой до тёмно-бурой, чёрной и пёстрой. (5) На протяжении многих веков из козьей шерсти изготавливают ткани. (6) Коза — нетребовательное животное, довольствуется очень скудными пастбищами, её легко содержать.
На основании каких предложений из текста можно сделать вывод о том, что коза — домашнее животное? Запишите номера выбранных предложений.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Коза – одно из первых животных, которых приручил человек. (2)Взрослая коза весит около 35 килограммов. (3)Тело животного покрыто прямой и густой шерстью, у ангорской козы шерсть длинная и шелковистая. (4)На протяжении многих веков человек выращивал коз, чтобы из их шерсти делать пряжу и ткани. (5)Окрас шерсти бывает от чистобелого до тёмно-бурого, чёрного и пёстрого. (6)Коза – нетребовательное животное, довольствуется скудными пастбищами, её легко содержать.
Сделайте описание домашней лошади по следующему плану.
А) В сравнении с козой домашняя лошадь крупнее/мельче.
Б) Чем самка домашней лошади выкармливает своих жеребят?
Источник статьи: http://bio5-vpr.sdamgia.ru/test?id=108915
Яблони ранней весной появляются молодые стебли с листьями название этого процесса
У смородины весной появляются соцветия. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, цветение, рост, плодоношение.
Процесс появления соцветий характерен — цветение.
У смородины летом появляются ягоды. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, цветение, рост, плодоношение.
Ягоды — плоды, которые появляются при плодоношении.
Листья смородины листьями поглощают кислород. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
Поглощение кислорода идёт в процессе дыхания организмов.
Смородина поглощает углекислый газ из воздуха и воду и минеральные вещества из почвы. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
Поглощение необходимых веществ происходит при питании.
Смородина, поглощая углекислый газ, воду в присутствии света, образует питательные вещества (сахара). Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, фотосинтез.
Образование органических веществ из неорганических в присутствии света идёт в процессе фотосинтеза.
Переход воды из жидкого состояния в парообразное на листьях смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, испарение, плодоношение.
Процесс перехожа воды из жидкого состояния в газообразного на листьях происходит в процессе испарения.
Перенос пыльцы с тычинок на рыльце цветка смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, опыление, рост, плодоношение.
Процесс переноса пыльцы на рыльце называется опылением.
Плоды рябины меняют свой цвет с зелёного на красный. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, созревание, рост, плодоношение.
Изменение цвета плодов с зелёного на другой происходит в процессе созревания.
Появление побега из семени смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
Возникновение семени происходит в результате роста растения.
Проникновение корней смородины в течение жизни глубже в почву. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
Проникновение корней глубже в почву происходит в результате их роста.
Движение воды и минеральных веществ от корня к листьям смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, транспорт.
Движение воды и минеральных веществ осуществляется за счёт транспорта веществ от корней к листьям.
Крылатки клёна слетают с дерева. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, распространение, цветение, плодоношение.
Крылатки клёна — семена, которые распространяются по воздуху при созревании.
Появление капель воды на листе манжетки. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, выделение, испарение.
Появление капель на листьях растений происходит при выделении.
Накопление крахмала в клубне картофеля. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, запасание, плодоношение.
Растения запасают питательные вещества в виде крахмала.
Накопление сахаров в листьях лука. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Запасание, питание, рост, плодоношение.
Накопление питательных веществ в органах растений происходит в процессе запасания.
Возникновение в листьях капусты сахаров в результате поглощения углекислого газа из воздуха и воды из почвы под действием света. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, фотосинтез, запасание.
В процессе фотосинтеза происходит образование сахаров их углекислого газа при поглощении воды под действием света.
У смородины ранней весной распускаются почки. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, запасание.
Почки распускают в результате роста растений.
В пестике цветка яблони происходит образование зародыша. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Распространение, питание, размножение, плодоношение.
Появление зародыша происходит в процессе размножения.
Перенос пыльцы пчелой с одного цветка гороха на другой. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Цветение, питание, опыление, плодоношение.
Перенос пыльцы с цветка на цветок — опыление.
Минеральные вещества и углекислый газ попадает в клетки растения. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, фотосинтез.
Поглощение необходимых веществ происходит в ходе питания.
У крапивы ранней весной из-под земли появляются молодые побеги с листьями, которые быстро начинают вытягиваться вверх. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Рост, вегетативное размножение, питание, спороношение, фотосинтез.
Рост растения заключается в появлении побегов с листьями и вытягивании их вверх.
Одуванчик корням всасывает из почвы воду с растворёнными минеральными веществами. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, размножение, питание, рост, фотосинтез.
Корневое питание растений ещё называют почвенным питанием, или минеральным питанием. Под ним подразумевают всасывание корнями растений воды и минеральных веществ из почвы.
Во время дыхания у человека поднимается и опускается грудная клетка. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Рост, фотосинтез, движение, выделение.
Поднятие и опускание грудной клетки происходит в результате движения.
Во время длительной пробежки в медленном темпе у подростка на поверхности кожи появляются капли пота. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Рост, фотосинтез, движение, выделение
Образование капель пота на теле — процесс выделения.
Источник статьи: http://bio5-vpr.sdamgia.ru/test?theme=24&print=true